Расчеты для испытания устойчивости при наезде на бордюр или углубление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчеты для испытания устойчивости при наезде на бордюр или углубление



 

Е.1 Общие положения

Настоящее приложение дает энергетический метод оценки устойчивости МПРП в ситуациях динамического удара, например в следующих случаях:

a) движение МПРП с поднятой стрелой приводит к столкновению во время испытания с наездом на бордюр обочины и проездом впадины (см. 5.1.4.3.2.3), когда МПРП не удается преодолеть эти препятствия;

b) МПРП с подъемной стрелой в опущенном положении проваливается в углубление при съезде с бордюрного камня во время испытания устойчивости (см. 5.1.4.3.2.2);

c) осуществляется проверка торможения МПРП при номинальном наклоне шасси (см. 5.1.4.3.2.3).

Нижеследующий пример ситуации столкновения, упомянутого в перечислении а), см. на рисунках Е.1-Е.3.

Кинетическая энергия Ekin для конкретной МПРП:

 

,

 

где m - масса МПРП, кг;

v - скорость (0,7 м/с для данного примера).

Потенциальная энергия Еpot, необходимая для опрокидывания

 

,

 

где g - ускорение силы тяжести (g = 9,81 м/с).

Заключение:

Ekin < Epot, т.е. опрокидывания не происходит.

 

  Рисунок Е.1 - МПРП перед препятствием   _____________ а) Линия опрокидывания.   Рисунок Е.2 - Наезд МПРП на препятствие

 

 

──────────────────────────────

а) Линия опрокидывания.

──────────────────────────────

 

Рисунок Е.3 - Потенциальная энергия

 

Е.2 Вывод фактора z

Фактор z характеризуется в 4.2.2.2.1 и показан на рисунках 2b) и 2с). Фактор z имеет единицы измерения ускорения и дает линейное решение для события нелинейного столкновения.

С учетом рисунка Е.4 и предыдущих вычислений получают следующее.

В точке неустойчивости кинетическая энергия равна гравитационной потенциальной энергии.

Принимают моменты относительно линии опрокидывания:

m g a = m z s;

z = g a/s.

При Ekin Epot m g a = Epot/Ekin;

z = a/s Ekin/Epot g;

z = 0,7/4,0 x 0,245/0,6 g;

z = 0,071 g.

 

 

──────────────────────────────

a) Линия опрокидывания.

──────────────────────────────

 

Рисунок Е.4 - Фактор z

 

Приложение F
(справочное)

 

Руководство по эксплуатации

 

F.1 Общие положения

В приложении представлен минимальный перечень технической информации, который должен содержать, но не ограничиваться только ею, следующую информацию для обеспечения безопасной эксплуатации МПРП. См. также [4] и ГОСТ 33636.

F.2 Руководство по эксплуатации

F.2.1 В руководстве по эксплуатации следует указать подробности безопасной эксплуатации, включая следующее:

a) информацию о характеристиках и описание МПРП, а также наладку МПРП и ее использование по назначению;

b) необходимая несущая способность грунта;

c) местоположение, назначение и использование средств управления, оборудования для опускания и останова в непредвиденных ситуациях;

d) запрет перегрузки рабочей платформы;

e) запрет использования в качестве подъемного крана;

f) строгое соблюдение национальных правил дорожного движения;

g) сохранение свободного пространства вблизи линий электропередачи под напряжением;

h) уклонение от соприкосновения с неподвижными (здания и т.д.) и подвижными объектами (автотранспорт, краны и т.д.);

i) запрет любого увеличения в досягаемости или рабочей высоте МПРП путем использования дополнительного оборудования (например, лестниц);

j) запрет любого дополнения, которое могло бы увеличить ветровую нагрузку на МПРП, например с помощью объявлений (исключения см. в 4.2.2.5);

k) окружающие ограничения;

l) информацию о вибрациях;

m) важные ежедневные проверки состояния безопасности машины (утечки масла, ослабление электрических фитингов/соединений, изношенность шлангов/кабелей, состояние шин/тормозов/аккумуляторов, повреждение от столкновения, пластинки с устаревшими инструкциями, специальные устройства безопасности и т.д.);

n) установку съемных ограждений;

о) запрет посадки на рабочую платформу и выхода с нее в поднятом положении;

р) предохранительные меры для движения с поднятой рабочей платформой;

q) в приемлемых случаях требования ответственной организации к оборудованию для предотвращения падения с высоты;

r) требования по минимальной дистанции приближения к электрическим линиям и аппаратам под напряжением, как определено в [4] или национальными, или другими более жесткими правилами.

F.2.2 В руководстве по эксплуатации следует предоставить информацию по транспортированию, обращению и хранению, включая следующее:

a) любые меры предосторожности в отношении крепления частей МПРП для транспортирования между местами использования;

b) метод погрузки на другие транспортные средства/суда, обеспечивающие перевозку между местами использования, включая точки подъема, массу, центр тяжести и т.д. для целей подъема;

c) меры предосторожности, которые надо принимать перед хранением снаружи или внутри помещения;

d) проверки, которые надо проводить до использования после периодов хранения, внешнего воздействия экстремальных условий окружающей среды, например жар, холод, влажность, пыль и т.д.

F.2.3 В руководстве по эксплуатации следует предусмотреть информацию по вводу в промышленное использование, включая следующее:

a) необходимо проводить испытания перед размещением МПРП на рынке сбыта (см. 5.3);

b) необходимо проверять энергоснабжение, гидравлические масла, смазки и т.д. при первом использовании, после долгих периодов хранения или изменений в окружающих условиях (зима, лето, новое географическое местоположение и т.д.).

F.2.4 В руководстве по эксплуатации следует указать рекомендованные ответственной организацией периодические освидетельствования или испытания, включая следующее:

a) периодические освидетельствования или испытания надо проводить в соответствии с эксплуатационными условиями и частотой использования;

b) содержание периодических освидетельствований и испытаний, т.е.:

- визуальный осмотр конструкции, обращая особое внимание на коррозию и другое повреждение несущих частей и сварных швов,

- обследование механических, гидравлических, пневматических и электрических систем, обращая особое внимание на устройства обеспечения безопасности,

- испытание, доказывающее эффективность тормозов и/или устройств защиты от перегрузки, и

- функциональные испытания (см. 5.1.4.6);

с) информацию о том, что частота и степень периодических обследований и испытаний могут также зависеть от национальных правил.

 

Примечание - Общепринято, что нет необходимости осуществлять разборку частей на периодических обследованиях, если нет сомнений в их надежности и безопасности. Снятие крышек, открывание смотровых отверстий и приведение МПРП в транспортное положение не считаются разборкой.

 

F.2.5 В руководстве по эксплуатации следует предоставить информацию по техническому обслуживанию подготовленным персоналом, включая следующее:

a) техническую информацию о МПРП с электрическими/гидравлическими/пневматическими принципиальными схемами;

b) расходуемые продукты, наличие которых требуется периодически/часто проверять (смазки, уровень масла гидравлических систем, состояние аккумуляторов);

c) свойства безопасности, подлежащие проверке через заданные интервалы, и оборудование аварийного останова;

d) меры, принимаемые для обеспечения безопасности во время технического обслуживания;

e) проверка на любое опасное ухудшение (коррозия, появление трещин, истирание и т.д.);

f) критерии метода и повторяемость обследования и ремонта/замены частей, в том числе:

- для систем приводов, использующих стальные канаты, единичные канаты согласно 4.5.2.1.2 или первые и вторые канаты в системах согласно перечислениям а), b) или с) 4.5.2.1.3 следует заменять при обнаружении пределов износа, указанных в [17], в любом одном из упомянутых выше канатов,

- для систем цепного привода, единичные цепи согласно 4.5.3.1.2 или пары цепей согласно перечислениям а) или b) 4.5.3.1.3 следует заменять при обнаружении пределов износа в любой одной из упомянутых выше цепей, и

- другие компоненты в приемлемом случае (например, ожидаемый срок службы);

g) важность применения для замены только утвержденных ответственной организацией запасных частей, особенно компонентов, имеющих отношение к обеспечению безопасности;

h) необходимость одобрения ответственной организацией любой переделки, которая может влиять на устойчивость, прочность или рабочую характеристику;

i) части, требующие регулировку, включая подробности наладки;

j) любые необходимые испытания/проверки после технического обслуживания для гарантии безопасного рабочего режима.

 

Приложение G
(обязательное)

 

Дополнительные требования к дистанционным системам управления

 

G.1 Общие положения

Беспроводные средства управления должны быть сконструированы согласно [18], с дополнениями, данными в настоящем приложении.

Передатчик не должен функционировать при действующих средствах предотвращения несанкционированного использования (4.3.16).

G.2 Ограничение управления

G.2.1 О включении передатчика должна быть соответствующая индикация без инициирования какого-либо движения МПРП.

G.2.2 Приемник должен давать выходные рабочие команды в систему управления только в случае приема фреймов, содержащих правильные адреса и команды.

G.2.3 Контактор МПРП должен получать электрическое питание (т.е. приведен в состояние "вкл."), с получением по меньшей мере одного правильного фрейма без каких-либо рабочих команд, но содержащий стартовую команду.

G.2.4 Чтобы избежать случайных перемещений после любой ситуации, вызвавшей остановку МПРП (например, сбой энергоснабжения, замена аккумулятора или состояние потери сигнала), система должна выдавать рабочие команды, имеющие результатом любое перемещение МПРП только после возвращения машинистом средств управления в положение "выкл." на подходящий период времени, т.е. до получения по меньшей мере одного фрейма без каких-либо рабочих команд.

G.2.5 В случае отключения электрического питания на переключателе МПРП все выходные сигналы рабочих команд от приемника на движения МПРП должны пропадать.

G.3 Останов

G.3.1 Часть беспроводной системы управления, которая должна выполнять функцию останова, является частью системы управления МПРП, имеющей отношение к обеспечению безопасности.

G.3.2 Система управления должна инициировать останов всех движений МПРП при отсутствии корректного приема действительного фрейма в пределах 0,5 с.

G.3.3 Если текущий контроль, осуществляемый приемником, определяет, что состояние системы управления не соответствует состоянию выходных сигналов приемника, то останов, заданный в G.3.2, должен также отключить электрическое питание на переключатель МПРП. Если текущий контроль, осуществляемый приемником, определяет, что состояние системы управления соответствует состоянию выходных сигналов приемника, то отключение электрического питания переключателя МПРП может быть задержано максимум на 5 мин.

G.3.4 Если функции аварийного останова категории 0 согласно требованию [18] создают любой дополнительный риск, то функция останова может быть категории 1.

G.4 Обмен данными, передаваемыми последовательно

G.4.1 Фрейм должен передаваться неоднократно в течение операции.

G.4.2 Система должна обеспечивать надежность передачи на расстояние Хэмминга общего числа битов в фрейме, деленного на 20, и не меньше 4, или она должна использовать другие средства, которые обеспечивают равный уровень надежности, так что вероятность прохождения ошибочного фрейма составляет менее 10-8.

G.5 Использование более одного поста, с которого машинист осуществляет управление

G.5.1 Переход управления от одного передатчика к другому не должен быть возможным до выключения первого передатчика преднамеренным действием, специально предусмотренным для такой цели.

G.5.2 Должно быть предоставлено средство для обеспечения возможности работы нескольких пар передатчик/приемник в определенном передающем диапазоне без создания нежелательных помех друг другу.

G.5.3 Средство, предоставленное в G.5.2, должно быть защищено от случайного или непреднамеренного изменения.

G.6 Посты управления для машинистов, которые получают питание от аккумуляторов

После предупреждения и периода времени, которое требуется согласно [18] (когда напряжение аккумулятора становится настолько низким, что надежная передача не может быть гарантирована), передатчик должен автоматически блокироваться (т.е. приемник останавливает все движения МПРП и отключает электрическое питание переключателя МПРП).

G.7 Приемник

Приемник должен выдерживать вибрации на испытании Fh в случайной широкой полосе частот в соответствии с ГОСТ 30630.1.9.

G.8 Предупреждения

В случае, когда можно ожидать появление людей вблизи МПРП или его части (например, при движении или повороте МПРП) и существует риск захвата людей, наезда и т.д., должны быть дополнительные предупреждения.

МПРП должна иметь маркировку в месте доступа на платформу с объяснением, что МПРП оборудована беспроводной системой управления, а также иметь непрерывное наглядное предупреждение, когда беспроводная система управления занята, либо автоматическое акустическое и/или наглядное предупреждение до начала движения МПРП.

G.9 Информация для использования

G.9.1 Инструкции производителя должны включать в себя монтажную информацию для гарантии, что при использовании беспроводной системы управления она не будет создавать помехи другим системам или ей не будут мешать другие системы в месте эксплуатации.

G.9.2 Производитель должен обеспечить реальную задержку для функции останова, заданной по G.3.2.

 

Приложение H
(справочное)

 

Перечень
значимых потенциальных опасностей

 

Опасности определены при помощи процедуры оценки риска и представлены в виде таблицы Н.1. Опасности, которые не определены пунктами настоящего стандарта, но могут иметь место, обозначены как НУ (не указанные).

 

Таблица Н.1 - Перечень потенциальных опасностей

 

Опасность Соответствующий пункт настоящего стандарта

1 Механические опасности

1.1 Опасность раздавливания 4.2.4, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.22, 4.4.3, 4.6.10, 4.7.1, 6.3.13, 6.3.14
1.2 Опасность рассечения 4.4.3, 4.7.1, 6.3.13
1.3 Опасность пореза или разрыва НУ
1.4 Опасность запутывания 4.3.19, 6.3.13
1.5 Опасность зацепиться или оказаться заблокированным 4.3.19, 6.3.13
1.6 Опасность удара 4.3.5, 4.3.22, перечисление h) F.2.1
1.7 Опасность укола или получения раны НУ
1.8 Опасность получения ссадины или царапины перечисление е) F.2.5
1.9 Опасность истечения жидкости под высоким давлением 4.9.1, 4.9.2, 4.9.3, 4.9.4, 4.9.5, 4.9.10
1.10 Выбрасывание предметов НУ
1.11 Потеря устойчивости (подъемника, узлов или деталей отдельных механизмов) 4.2, 4.3.2, 4.3.6, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9
1.12 Опасности скольжения, перемещения и падения 4.6.2, 4.6.4, 4.6.5, 4.6.6, 4.6.7, 4.6.8, 6.3.13

2 Опасности, вызванные поражением электрическим током

2.1 Электрический контакт (прямой или косвенный) 4.8, перечисление g) F.2.1
2.2 Электростатические явления НУ
2.3 Тепловые излучения электрического оборудования НУ
2.4 Внешние влияния на электрическое оборудование 4.8.1, 4.8.6

3 Опасности, вызванные тепловым воздействием

3.1 Ожоги и ошпаривания при возможном контакте человека с пламенем или взрывом, а также излучении источников тепла 4.3.20
3.2 Вредное воздействие повышенных или пониженных температур окружающей среды 4.3.20

4 Опасности, вызванные шумом

4.1 Потеря слуха (глухота), другие психофизиологические расстройства (например, потеря равновесия, потеря сознания и т.д.) 4.6.17
4.2 Акустические помехи для звуковой связи, акустические сигналы и т.д. 4.6.17
5 Опасности, вызванные вибрацией (приводящие к различным неврологическим и сосудистым расстройствам) перечисление l) F.2.1

6 Опасности, вызванные излучением

6.1 Электрические дуги перечисление g) F.2.1
6.2 Лазеры НУ
6.3 Источники ионизирующего излучения НУ
6.4 Машины, использующие высокочастотные электромагнитные поля 4.8.1, 4.8.6

7 Опасности, вызванные материалами и веществами, обрабатываемыми, используемыми или выделяемыми машинами

7.1 Опасности, возникающие при контакте с вредными жидкостями или при вдыхании газов, пыли и испарений 4.3.20
7.2 Опасность от возгорания или взрыва 4.3.21
7.3 Биологические и микробиологические (вирусные или бактериальные) опасности НУ

8 Опасности, возникающие из-за пренебрежения эргономическими принципами при конструировании машин (несоответствие машины человеческим характеристикам и возможностям)

8.1 Опасные для здоровья позы или чрезмерные усилия 4.6.7, 4.6.8
8.2 Не в полной мере проведенный учет анатомии конечностей человека НУ
8.3 Пренебрежение к использованию индивидуального защитного оборудования НУ
8.4 Недостаточное освещение рабочего места водителя НУ
8.5 Психическая перегрузка или стресс и т.д. НУ
8.6 Человеческий фактор 4.7.1, 4.7.2

9 Комбинации потенциальных опасностей

10 Опасности, вызванные отказом в подаче питания, поломкой частей машины и другими функциональными неполадками

10.1 Отказ в подаче питания 4.3.15, 4.7.6, 4.7.7, 4.7.8, 4.7.9
10.2 Неожиданный выброс деталей машины или рабочей жидкости НУ
10.3 Отказ (неисправность) системы управления 4.7.4, 4.7.7
10.4 Ошибка при установке 4.8.1
10.5 Опрокидывание, неожиданная потеря устойчивости машины 4.2, 4.3.2, 4.3.6, 4.3.7, 6.3.1 k)

11 Опасности, вызванные (временным) отсутствием мероприятий, и/или неправильным расположением средств, имеющих отношение к безопасности

11.1 Все виды ограждений 4.3.19
11.2 Все виды устройств, относящихся к безопасности (защите) 4.3.8
11.3 Устройства пуска и останова 4.3.1, 4.4.5, 4.5.2.7, 4.5.3.6, 4.5.5.2, 4.6.4, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.4, 4.7.5, 4.7.6, 4.7.7, 4.7.8, 4.11.3
11.4 Знаки и сигналы безопасности 4.3.2, 4.6.11, 4.7.2, 4.9.10
11.5 Все виды информации или предупреждающие устройства 4.3.2, 4.6.12, 6.2, перечисление с) F.2.1, перечисление F.2.2
11.6 Устройства отключения питания 4.8.2
11.7 Аварийные устройства 4.7.4
11.8 Средства подачи/удаления материалов для работы НУ
11.9 Основное оборудование и принадлежности для регулировки и/или обслуживания средств безопасности 4.4.4, 4.9.1, перечисление a) F.2.5, перечисление i) F.2.5
11.10 Оборудование для удаления газов и т.д. 4.3.20
12 Несоответствующий уровень освещенности рабочей зоны и зоны перемещения НУ
13 Опасности, возникающие из-за неожиданного движения/неустойчивости во время управления 4.2, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.6, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9, 4.3.10, 4.3.11, 4.3.13, 4.6.1, 4.6.15, 4.7.3, 4.7.4, 4.7.5, 4.7.9

14 Опасности, возникающие из-за пренебрежения принципами эргономики при вождении/управлении

14.1 Опасности, связанные с недостаточной конструктивной защитой (возможность касания движущихся частей, отвод выхлопных газов и т.д.) 4.3.20, 4.3.21
14.2 Ограниченный обзор с места водителя/машиниста 4.3.2, 4.3.22
14.3 Несоответствующая конструкция сиденья и/или его место расположения НУ
14.4 Неэргономичная конструкция расположения органов управления 4.6.10, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3
14.5 Несовершенная конструкция устройств запуска и включения передвижения подъемника 4.3.16, 4.3.17, 4.3.18, 4.3.19, 4.3.22, 4.7.1, 4.7.3
14.6 Движение подъемника по дороге 4.3.15, 4.3.17, 4.3.18
14.7 Перемещение подъемника, управляемого дистанционно 4.3.18

15 Механические опасности, вызванные функциональными неполадками

15.1 Опасности для находящегося рядом рабочего персонала из-за неуправляемого движения подъемника 4.2.3, 4.4.4, 4.7.1
15.2 Опасности из-за разлома подъемника или узлов на несколько частей и/или отделения частей НУ
15.3 Опасности из-за опрокидывания подъемника НУ
15.4 Опасности из-за падения предметов НУ
15.5 Несоответствующие способы доступа 4.6.7, 4.6.8
15.6 Опасности, вызванные сцепкой, соединением, транспортировкой (буксировкой) НУ
15.7 Аккумуляторные батареи, возгорание рабочей жидкости 4.3.20, 4.3.21, 4.3.23

16 Опасности, возникающие при подъеме

16.1 Недостаточная устойчивость 4.2, 4.3.2, 4.3.6, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9, 4.4.1
16.2 Сход подъемника с рельсов 4.3.24
16.3 Потеря механической прочности подъемника и подъемных устройств 4.2.5, 4.4.1, 4.6.14, перечисление b) 6.2.1, перечисление a) F.2.2, перечисление b) F.2.2
17 Несоответствующая видимость траекторий подвижных частей 4.3.22
18 Опасности, вызываемые молниями НУ
19 Опасности из-за перегрузки 4.4.1

20 Опасности при подъеме и перемещении людей

20.1 Механическая прочность 4.2, 4.5.2, 4.5.3
20.2 Управление нагрузкой 4.4.1

21 Опасности, вызываемые функционированием органов управления

21.1 Движение рабочей платформы 4.4, 4.6.1, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.4, 4.7.9
21.2 Безопасное управление перемещением 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.4
21.3 Безопасное управление скоростью 4.3.1, 4.3.18, 4.3.19, 4.4.5

22 Опасности падения персонала

22.1 Неисправность защитного оборудования 4.6.2, 4.6.3
22.2 Неисправность люков 4.6.9
22.3 Нарушение управления наклоном рабочей платформы 4.6.1

23 Опасности, вызванные падением/опрокидыванием рабочей платформы

23.1 Падение/опрокидывание рабочей платформы 4.2, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.6, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9, 4.3.10, 4.4.1, 4.4.2, 4.6.13, 4.10
23.2 Ускорение/торможение рабочей платформы 4.3.18, 4.4.5, 4.5.1.6
24 Маркировка 6.3

 

Приложение ДА
(справочное)

 

Сведения
о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте

 

Таблица ДА.1

 

Обозначение ссылочного межгосударственного стандарта Степень соответствия Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта
ГОСТ 12.4.026-2015 NEQ ISO 3864 (все части) "Графические символы. Сигнальные цвета и знаки безопасности"
ГОСТ 14254-2015 MOD IEC 60529:2013 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)"
ГОСТ 30630.1.9-2015 NEQ IEC 60068-2-64:2008 "Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2-64. Испытания. Испытания Fh. Широкополосная случайная вибрация (цифровое управление) и руководство"
ГОСТ 32681-2014 MOD ISO 20381:2009 "Платформы рабочие подъемные передвижные. Символы для органов управления и других индикаторов"
ГОСТ 33558.1-2015 MOD EN 12158-1:2000+А1:2010 "Подъемники строительные грузовые вертикальные. Общие технические условия"
ГОСТ 33558.2-2015 MOD EN 12158-2:2000+А1:2010 "Подъемники строительные грузовые наклонные. Общие технические условия"
ГОСТ 33636-2015 MOD ISO 18878:2013 "Мобильные подъемники с рабочей платформой. Обучение оператора (машиниста)"
ГОСТ 33650-2015 NEQ ISO 16368:2010 "Передвижные подъемные рабочие платформы. Конструкция, расчеты, требования безопасности и методы испытания" ISO 16369:2007 "Платформы рабочие подъемные. Платформы для работы на мачтовых опорах"
ГОСТ 33651-2015 MOD EN 12159:2012 "Подъемники строительные грузопассажирские с вертикальным перемещением кабины. Общие технические условия"

Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

- MOD - модифицированные стандарты;

- NEQ - неэквивалентные стандарты.

 

Приложение ДБ
(справочное)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.057 с.)