Классификация подвижного состава общего назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация подвижного состава общего назначения



       Подвижной состав общего назначения включает:

- автомобили с бортовыми платформами;

- пикапы (GB - Pick-up – «подбирать, подхватить») – грузопассажирские (с двухрядной кабиной, которые носят название «King Cab») или грузовые автомобили на шасси легковых автомобилей (рис. 5.2, 5.3). Они могут иметь открытую, закрывающуюся крышкой, тентом или канопи (рис. 5.3, б) грузовую платформу, отделенную от пассажирской кабины стационарной перегородкой;

                                   а                                                            б

Рис. 5.2. Пикапы: а - грузовой «Ока - Романтик»; б - грузопассажирский UAZ Pickup

       

                          а                                                             б

Рис. 5.3. Грузопассажирские пикапы: а - Nissan Navara; б - Great Wall Wingle

 

- седельные автомобили-тягачи. Они предназначены для буксирования полуприцепов и по сравнению с базовыми шасси имеют оригинальное опорно-сцепное устройство, а также укороченную базу и меньшую длину и, как следствие, лучшую маневренность.

 

                                  а                                                 б

Рис. 5.4. Седельные автомобили-тягачи: а - Freightliner Century; б - Ford Cargo

5.2.2. Классификация специализированного подвижного состава [3]

      1. По наличию погрузочно-разгрузочных устройств:

             - автомобили-самосвалы;

             - автомобили-самопогрузчики;

             - автомобили со съемными кузовами (контейнерами).

     2. По типу несущей системы (типу кузова):

             - автомобили-фургоны;

             - автомобили-цистерны.

     3. По роду перевозимого груза:

             - промышленного и строительного назначения (автовозы, лесовозы, металловозы, трубовозы, цементовозы и др.);

             - сельскохозяйственного назначения (скотовозы, птицевозы).

 

5.2.2.1. Автомобили-самосвалы и их классификация [1, 4, 7]

       Автомобили-самосвалы (автопоезда-самосвалы) – это специализированные грузовые автомобили (автопоезда), предназначенные для массовых перевозок насыпных (навалочных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требующих осторожности при перевозке и разгрузке.

       Одиночные автомобили-самосвалы, как правило, не  предназначены для работы с прицепами-самосвалами и не комплектуются необходимыми устройствами и оборудованием для их буксировки. Автомобили-самосвалы, рассчитанные для систематической работы с прицепами-самосвалами, имеют платформы с боковой или комбинированной разгрузкой (рис. 5.5, а), а седельные автопоезда-самосвалы – с задней разгрузкой (рис. 5.5, б).

 

 

                                   а                                                               б

Рис. 5.5. Автопоезда-самосвалы: а - прицепной; б - седельный

 

       Автомобили-самосвалы (автопоезда-самосвалы) классифицируются по следующим признакам:

-  по компоновке: кабина над двигателем (рис. 5.6, а); капотная (рис. 5.6, б); кабина сбоку (рис. 5.6, в);

- по назначению: строительные (рис. 5.6, а, б), сельскохозяйственные, универсальные и карьерные (рис. 5.6, в).

 

             а                                            б                                            в

Рис. 5.6. Самосвалы: а, б - строительные; в - карьерный

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

      Строительные самосвалы предназначены для перевозки сыпучих (песок, щебень, глина, уголь, цемент, снег и др.) и полужидких (бетон, известь, гипс и др.) строительных грузов. Они, в основном, эксплуатируются на дорогах общего пользования и строительных площадках. Их грузоподъемность и объем платформ    колеблются в широких пределах в зависимости от компоновки, грузоподъемности и базы базовых шасси. Строительные самосвалы оснащены, в основном, платформами с задней разгрузкой и системами их обогрева.

       Сельскохозяйственные самосвалы предназначены для навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, корнеплоды и др.). Эксплуатируются они на дорогах общего пользования и вне дорог. Строительные самосвалы оснащены платформами с двусторонней или трехсторонней разгрузкой.

      Универсальные самосвалы совмещают функции строительных и сельскохозяйственных. Они имеют платформы без подогрева, с двусторонней или трехсторонней разгрузкой, с надставными бортами или без них.

       Характеристики строительных и универсальных самосвалов приведены в табл. 7, а сельскохозяйственных – в табл. 8.

                                                                                                                      Таблица 7

 

Характеристики строительных и универсальных отечественных автосамосвалов

Модель автомобиля-   самосвала Колесная формула Грузоподъ- емность    т  Полная масса  автомобилей       т Объемы платформ (с надставными бортами), м3 Типы плат- форм
ГАЗ-САЗ-3512 на шасси ГАЗ-33021 4х2 1,4     3,5   П-1
ГАЗ-САЗ-35072 на шасси ГАЗ-3309 4х2 4,2      7,7     4,5 Т-1
ЗИЛ-ММЗ-45085 на шасси ЗИЛ-494560 4х2 5,8    11,2   5,36 Т-1
ЗИЛ- на шасси ЗИЛ-452642 4х2 7,5    14,0  6,0 (11,2 НБ) Т-1
КамАЗ-43255 4х2 7,0     14,3     6,0 Т-1
Универсальные самосвалы на шасси Урал-4320 6х6 9,6-9,9 21,0-21,3 6,9; 7,7; 11; 12 П-2; П-3
Строительные самосвалы на шасси Урал-55571 6х6 10,0 20,6-21,3 7,0; 7,8 К-1
КамАЗ-53605 4х2 11,0     20,3     6,5 Т-1
КамАЗ-53505 (с односкатной ошиновкой) 6х6 13,0     23,6     6,6 (низко- бортный) К-1
Самосвалы на шасси КамАЗ-65111 6х6 13,3-14,0 24,4-25,2 8,2; 11; 12 К-1; П-3
Самосвалы на шасси КамАЗ-65115 6х4 14,0-14,5 24,0-25,2 10; 11 (14 НБ); 12 (20 НБ); 13,5; 14; 15 К-1; О-1; П-2; П-3
Самосвалы на шасси КамАЗ-6522 6х6 17,0-19,0 31,2-33,1 12; 13; 16,5 К-1; О-1
Самосвалы на шасси КамАЗ-6520 6х4 19,0-20,0 32,3-33,5 10,5; 12; 14; 16; 17,5; 19; 20 К-1; О-1; П-3
Самосвалы на шасси Урал-63685 6х4 19,3-20,0     33,5 12; 15; 15,4; 16 К-1; О-1; П-3
КамАЗ-65222 (с односкатной ошиновкой) 6х6 19,5     34,0     12 К-1
АМУР-633100 (FAW CA3252) 6х4 22,0     37,5 14,8; 18 П-1
Самосвалы на шасси Урал-6563 8х4 23,4-25,0 41,0-41,1 15,7; 16; 21 (29 НБ) К-1
Самосвалы на шасси КамАЗ-65201 8х4 24,8-25,5     41,0 16; 17,5; 20; 21(29 НБ); 22 К-1; О-1

 

 

                                                                                                                 Таблица 8

 

      Характеристики сельскохозяйственных отечественных автосамосвалов

 Модель автомобиля-    самосвала Колесная формула Грузоподъ- емность т Полная масса автомобилей       т Объемы платформ (с надставными бортами), м3 Типы плат- форм
ЗИЛ-ММЗ-2502 на шасси ЗИЛ-5301 4х2 2,5 6,745 3,23 (7,21 НБ) П-3
ГАЗ-САЗ-25041 на шасси ГАЗ-3307 4х2 3,575 7,75    4,0 П-1 с предва- рительным подъемом
ГАЗ-САЗ-35071 на шасси ГАЗ-3309 4х2 3,8 (4,0) 8,17 5,0 (10 НБ) П-3
КамАЗ-43255 4х2 6,8   14,3 12,0 НБ П-3
Самосвал-зерновоз на шасси Урал-4320 6х6 10,0   21,34 15,2 НБ П-3
Самосвалы на шасси КамАЗ-53215 6х4 10,0 19, 355-19,85 15,0 (15,4-22,0 НБ) П-2
Самосвалы на шасси КамАЗ-65115, 65117 6х4 13,0-14,0 24,0-25,2 15,0 (18,8-24,0 НБ) П-2
Самосвал на шасси КамАЗ-6520 6х4 20,0    33,1 21,5 П-2

 

  Типы платформ: П – прямоугольная со стационарными боковыми бортами, или с открывающимися боковыми, или боковыми и задним бортами; К – ковшовая без заднего борта или с открывающимся задним бортом; О – платформа с полуовальным поперечным сечением; Т – трапециевидная (прямоугольная со скошенными нижними углами стационарных боковых бортов); 1 – задняя разгрузка; 2 – боковая разгрузка; 3 – трехсторонняя разгрузка

 

       Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (камень, руда, каменный уголь и др.). Эксплуатируются они исключительно вне дорог, имея грузоподъемность 30 – 200 т и объем платформ – 15 – 90 м3;

- по типу платформы: со стационарными боковыми бортами; с открывающимися боковыми или боковыми и задним бортами;

 - по ориентации разгрузки платформы (рис. 5.7): задняя; боковая (двусто-ронняя); комбинированная (трехсторонняя); с предварительным подъемом плат-формы и последующей ее разгрузкой (ГАЗ-САЗ-25041– на высоту до 2,1 м). Боковая односторонняя разгрузка платформы применяется крайне редко.

   

                                     а                                       б                           в

Рис. 5.7. Ориентация разгрузки платформ:

 а - боковая; б - с предварительным подъемом; в - задняя

 

Рис. 5.8. Схема разгрузки самосвала с предварительным подъемом платформы

        Самосвалы с предварительным подъемом платформы используются для загрузки бункеров, полувагонов, камнедробилок, бетономешалок. Схема разгрузки такого самосвала показана на рис. 5.8.

       Гидроцилиндры 1 и 2 служат для подъема платформы и приведения в действие рычажного подъемного устрой-ства, а два опорных цилиндра 3 – для обеспечения устойчивости самосвала при разгрузке;

 

- по форме поперечного сечения платформы (рис. 5.9): прямоугольного, трапециевидного (стационарные боковые борта прямоугольного сечения имеют наклонные участки при переходе бортов к полу) и полуовального типов;

- по форме сечения платформы в плоскости продольной оси самосвала:  прямоугольного (рис. 5.9, а), ковшового и совкового типов (рис. 5.10).

 

 

                       а                                       б                                        в

Рис. 5.9. Самосвальные платформы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.021 с.)