Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение системы (System Definition Document).
Данный документ, часто называемый как «спецификация пользовательских требований» или «концепция», описывает системные требования. Содержание документа определяет высокоуровневые требования и стратегические цели, для удовлетворения которых создается программная система. Принципиально то, что такой документ описывает требования к системе с точки зрения области применения – «домена». Соответственно, изложение в нем ведется в терминах прикладной области. Документ описывает системные требования вместе с информацией о бизнес-процессах, операционном окружении, организационных регламентов. Примером стандарта для создания и структурирования такого документа является IEEE 1362 «Concept of Operations Document».
5.2 Спецификация системных требований (System Requirements Specification). В сложных проектах принято разделять спецификацию системных требований и спецификацию программных требований. При таком подходе программные требования порождаются системными требованиями и детализируют требования к компонентам и подсистемам программного обеспечения. Стандарт IEEE 1233 является одним из признанных руководств по разработке системных требований. Не следует забывать, что понятие система охватывает программное обеспечение, аппаратную часть и людей. Системная инженерия самостоятельная и не менее объемная дисциплина, чем программная инженерия.
5.3 Спецификация программных требований (Software Requirements Specification - SRS). Программные требования устанавливают основные соглашения между пользователями (заказчиками) и разработчиками (исполнителями) в отношении того, что будет делать система.
Документ может включать процедуры проверки получаемого программного обеспечения на соответствие предъявляемым требованиям (вплоть до содержания планов тестирования), характеристики, определяющие качество и методы его оценки, вопросы безопасности и многое другое. Программные требования описываются на обычном языке. В то же время, существуют формальные методы и подходы, используемые для спецификации программных требований. В любом случае, задача состоит в том, чтобы программные требования были ясны, связи между ними прозрачны, а содержание данной спецификации не допускало разночтений и интерпретаций, способных привести к созданию программного продукта, не отвечающего потребностям заинтересованных лиц.
Стандарт IEEE 830 является классическим примером стандарта на содержание структурирование и методы описания программных требований – «Recommended Practice for Software Requirements Specifications» («Рекомендуемая практика для спецификаций программных требований»). Говоря о написании спецификаций требований, необходимо отметить одно серьезное заблуждение, свойственное неопытным аналитикам, а именно фактическая подмена требований как таковых, моделями графического пользовательского интерфейса. При этом в спецификации требований просто включаются «картинки» пользовательского интерфейса с небольшими пояснениям. Зачастую, многие документы требований в разных организациях имеют одни и те же проблемы: · Терминологическая неопределенность Часто используются неоднозначные термины, которые не определены в глоссариях. Нельзя четко понять, что конкретно автор имеет в виду, если ответ не следует из контекста. Например, использование термина «требования». Под этим емким термином можно понимать, как требования к бизнес процессам, так и функциональные или нефункциональные требования к ПО вообще. · Отсутствие представления о классификации требований Подмена одних категорий требований – другими и смешение требований (например, функциональные требования, бизнес - требования и бизнес-правила). В результате, из таких документов тяжело извлекать полезную для разработки информацию. Зачастую в одном абзаце, можно встретить перемешанные описания необходимой функциональности и тут же элементы предполагаемого пользовательского интерфейса, который должен воплотить разработчик. Например, проектные решения по использованию таблиц баз данных и несистематизированная и фрагментарная информация о бизнес-процессах организации. И все это «в одном флаконе». · Фокусировка на деталях пользовательского интерфейса В документах встречается акцентирование не на необходимой функциональности, а на деталях пользовательского интерфейса.
· Излишнее акцентирование внимания на деталях реализации Попытка отразить в документе с требованиями не то, ЧТО должна делать система, а то КАК она это будет делать. Это одна из ключевых проблем. Часто, внутренние технические требования к системе не проходят аттестации со стороны пользователей и разрабатываются не аналитиками, а архитектором и ведущими разработчиками уже на этапе проектирования. · Слабая формализация бизнес-процессов В документах перемешивается описание бизнеса и требования к ПО, что приводит сложностям в понимании сути и общему пониманию как должна быть спроектирована система. 6. Проверка требований (Requirements Validation). Определение требований напрямую связано с процедурами проверки и утверждения (аттестации - как это сформулировано в ГОСТ Р и ISO/ IEC 12207). Вообще говоря, принято считать, что требования описаны не полностью, если для них не заданы правила V&V (verification & validation – проверка и аттестация), то есть, не определены способы проверки и утверждения. Процедуры проверки являются отправной точкой для инженеров - тестировщиков и специалистов по качеству, непосредственно отвечающих за соответствие получаемого программного продукта предъявляемым к нему требованиям. К сожалению, часто, в крупных организациях вместо полноценной проверки сути и содержания документов, все сводиться к так называемому «нормоконтролю». В этом случае, проверка документов требований сводится к проверке соблюдения стандартов внешнего оформления документа (отступы и размеры поля, подписи таблиц и рисунков и т.п.), но никак, ни оценки качества требований. Невозможно считать такой «нормоконтроль» полноценной проверкой требований. Стандарты жизненного цикла описывают, как правильно создавать продукт, который соответствует ожиданиям пользователей и других заинтересованных лиц.
6.1 Обзор требований (Requirements Review). Один из распространенных методов проверки требований - инспекция или обзор требований. Суть его заключается в том, что специально выделенные специалисты, «вычитывают» требования в поисках необоснованных предположений, требований, допускающих множественные интерпретации, противоречий, несогласованности, недостаточной степени детализации, отклонений от принятых стандартов и т.п. 6.2 Прототипирование (Prototyping). В общем случае, прототипирование подразумевает проверку инженерной интерпретации программных требований и извлечение новых требований, неопределенных или неясных на ранних итерациях сбора требований. Существует множество подходов к прототипированию, как с точки зрения детализации, так и того, чему уделяется внимание при прототипировании. Наиболее часто прототипы создаются для оценки способа реализации пользовательского интерфейса и проверки архитектурных подходов и решений. При всей безусловной полезности прототипирования для обеспечения проверки требований и решений, необходимо понимать, что с прототипированием связан ряд вопросов способных привести к негативным последствиям или, как минимум, работам, требующим дополнительного времени и средств. Среди возможных негативных последствий прототипирования стоит выделить: Смещение внимания с целевых функций прототипа и, как следствие, неудовлетворенность пользователей огрехами прототипа, отсутствием стоящей за ним реальной функциональности (для прототипов пользовательского интерфейса), ошибками в прототипе и т.п.
Превращение прототипа в реальную систему за счет постоянного добавления новых свойств и функциональности «для проверки». При этом часто бывает нарушена архитектурная целостность, необеспечена необходимая масштабируемость и качество получаемого программного продукта. Еще одна типичная проблема - переключение внимания заинтересованных лиц на эргономику и детали дизайна графического пользовательского интерфейса, при начальной цели построения прототипа для выявления функциональных и иных требований. Проблема в подмене функциональной составляющей пользовательским интерфейсом.
Отметим, что эти факторы можно превратить и в положительные стороны прототипа. Кроме того, не стоит считать, что прототип это всегда нечто, воплощенное в код. Прототипом пользовательского интерфейса может быть, например, просто «прорисованный» на бумаге или в электронной форме набор переходов между экранами и диалоговыми окнами системы. Выбор метода прототипирования, да и самого факта такого способа проверки требований или технологических идей, должен основываться на временных и других имеющихся ресурсах, опыте в прототипировании, степени сложности создаваемой программной системы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.012 с.) |