Исследование открытого акционерного общества «Сбербанк России». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование открытого акционерного общества «Сбербанк России».



Сбербанк России - крупнейший российский универсальный коммерческий банк, контролируется Центральным банком Российской Федерации, которому принадлежит более 52% акций.

Предоставляет широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка в общем объёме активов российского банковского сектора составляла на 1 января 2016 года 28,7 %, на рынке частных вкладов – 46 %, кредитный портфель соответствовал 38,7 % всех выданных кредитов населению.

Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимал 15-е место в рейтинге самых дорогих мировых банковских брендов и стоил приблизительно 11,7 миллиарда долларов.

Центральный офис в Москве. По состоянию на середину 2016 года насчитывает почти 17,5 тыс. подразделений и 16 территориальных банков в 83 субъектах Российской Федерации.

      История Сбербанка России началась более 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сбербанк занимает от 40% до 90% большинства рынков финансовых услуг в зависимости от региона и продукта. Мы анализируем данные по 140 млн частных и 1,5 млн корпоративных клиентов.

Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны. Краткая история формирования кредитной организации представлена в таблице, смотреть в приложении, рисунок 6.

Видение и приоритеты развития Сбербанка России

Наше видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем. Мы верим, что именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет нас к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые мы ставим перед собой на период до конца 2018 года. Эти пять направлений следующие:

· с клиентом — на всю жизнь: мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель — превосходить ожидания наших клиентов;

· команда и культура: мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества;

· технологический прорыв: мы завершим технологическую модернизацию Банка и научимся интегрировать в наш бизнес все самые современные технологии и инновации;

· финансовая результативность: мы повысим финансовую отдачу нашего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;

· зрелая организация: мы сформируем организационные и управленческие навыки, создадим процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и нашему уровню амбиций.

Реализация данной Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

Роль и положение Сбербанка в банковской системе и экономике России сложно переоценить. Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения сравнения с другими странами. Например, на Украине есть Национальный банк Украины, государственные банки и коммерческие.

В России ситуации тоже подобная – есть государственные Центробанки, и коммерческие. Сбербанк же более чем наполовину принадлежит государству, поэтому можно утверждать, что он является не столько коммерческой структурой, ориентированной именно на получение прибыли, а банком, первоначальная задача которого – не просто получение прибыли, а помощь населению. После понимания этого становится понятной роль Сбербанка в экономике России, а именно – стабилизация текущей обстановки на финансовом рынке. Роль Сбербанка в банковской системе – предоставление выгодных и доступных кредитов и депозитов для самых разных слоев населения.

Если посмотреть, то кредиты Сбербанка нельзя назвать самыми выгодными и доступными для населения. Но именно в этом и суть – воспитать такую категорию плательщиков по долгам, которые действительно были бы плательщиками, а не злостными нарушителями.

Стратегическая цель банка – выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

 

 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;

- обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;

- сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны;

- усилить работу с корпоративными клиентами;

- обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;

-создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий;

- оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности Банка - это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 1 апреля 2015 года сеть Сбербанка России состояла из 16 территориальных банков и 17493 подразделений по всей России. Сбербанк России имеет 95 филиалов, он также имеет один филиал за рубежом в Нью-Дели (Индия), 11 703 дополнительных офисов.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Сбербанка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление Банка. Возглавляет Правление Президент и председатель Правления Банка.

- Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

- Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора. Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений деятельности Банка, созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров, утверждение повестки дня Общего собрания акционеров, увеличение уставного капитала Банка, приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг, и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.009 с.)