Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксперимент «Влияние классической музыки на концентрацию внимания учащихся».

Поиск

В эксперименте участвовали добровольцы 1 курса ИМК, в количестве 5 человек. Для эксперимента были отобраны два варианта задач на концентрацию внимания (приложение 2). В задачи входят различные методики на концентрацию внимания:1)Тест Мюнстерберга. Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания. 2)Методика «10 слов».Этот тест построен на тесной связи концентрации внимания с кратковременной памятью; 3) Корректурная проба (тест Бурдона). Эта методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Также для проведения эксперимента были подобраны музыкальные композиции (приложение 3).

Эксперимент был проведен в 2 этапа.

Первый этап заключался в том, что задания выполнялись студентами в полной тишине.

Второй этап заключался в том,что студенты выполняли другие 5 заданий во время проигрывания классической музыки, которую мы подобрали.

В каждый из этапов мы контролировали время, которое потребовалось каждому участнику эксперимента для решения задач, и количество правильных ответов.

Сравнив полученные результаты тестирования, мы получили следующие данные:

                                      

 

Таблица 1

Результаты 1 этапа: выполнение заданий в полной тишине

       Задания   Участники Тест Мюнстерберга (время выполнения) Методика «10 слов» (количество названных слов) Тест Бурдона (время выполнения)
Александра 3:58 мин 6/10 4:44 мин
Василий 3:34 мин 5/10 3:37 мин
Павел 5:03 мин 4/10 3:42 мин
Аделина 5:11 мин 4/10 3:35 мин
Альбина 5:03 мин 4/10 3:38 мин

Таблица 2

 Результаты 2 этапа: выполнение заданий под классическую музыку

 

          Задания   Участники Тест Мюнстерберга (время выполнения) Методика«10 слов» (количество названных слов) Тест Бурдона (время выполнения)
Александра 2:20 мин 8/10 3:36 мин
Василий 1:45 мин 6/10 3:29 мин
Павел 3:26 мин 6/10 3:32 мин
Аделина 2:58мин 8/10 3:25 мин
Альбина 3:15 мин 7/10 3:19 мин

 

 

По анализу полученных результатов в 1 этапе все 5 участников не прошли тест Мюнстерберга, т.к. их результаты превышали 3 мин. Во 2 этапе этот же тест участники выполнили значительно лучше. Посчитав среднее значение, я выяснила, что каждый участник улучшил свой результат в среднем на 1.9 мин. 

Анализы заданий, составленных по методике «10 слов», показали, что в сравнении с 1 этапом, результаты 2 этапа увеличились в среднем до 2 слов у каждого участника.

В тесте Бурдона результаты были улучшены в среднем на  0.3 мин, что тоже говорит о влиянии классической музыки на концентрацию внимания.     

 

Заключение

Поставленные задачи были достигнуты:

1) Было определено, что классическая музыка действительно положительно влияет на студентов, а именно улучшает концентрацию внимания.

 2) Для того, чтобы мотивировать студентов использовать классическую музыку во время подготовки к экзаменам, по изученной литературе и итогам эксперимента был проведён классный час для студентов, в котором студентам наглядно были показаны результаты проведенного эксперимента.

Использование классической музыки во время выполнения заданий теста дали положительные результаты у всех студентов.

Анализ научной литературы позволил нам сделать вывод, что классическая музыка повышает эффективность деятельности у человека и улучшает концентрацию внимания. Это и подтвердилось экспериментами моей исследовательской работы.

После проведения классного часа большинство студентов стали включать классическую музыку (фоном) при выполнении домашнего задания и при подготовке к зачётам, экзаменам.

Список литературы:

 

1. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

2. «Дом Солнца», Психология / Практическая психология / Психологическая практика / Влияние музыки на психику [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sunhome.ru/psychology/11984.(Дата обращения: 11.02.2016).

3. «Психология Советы», Влияние музыки на человека [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://психологиясоветы.рф/index/vliyanie-muzyki-na-cheloveka/. (Дата обращения: 20.02.2016)

4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия и резервы человеческого организма» - М., 1998. – С. 115-118

5. «Издательство «Медицина»». / А.АБаранов. // Российский педиатрический журнал. –2011 №3. – С. 60

6. Степанов С. Эффект Моцарта: новый миф?// Школьный психолог. 2005. № 18. С. 4–6.

7. Яковенко Т. В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004/2005 г. Материалы участников. М.: «Первое сентября». С. 79-81

Приложение №1

Анкета на тему «Музыка в жизни студентов»

Что для вас есть музыка?

А) отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем

Б) Жизнь, все

В) Хобби, увлечение

Г) Люблю слушать

Д) Люблю танцевать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.007 с.)