![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперимент «Влияние классической музыки на концентрацию внимания учащихся».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В эксперименте участвовали добровольцы 1 курса ИМК, в количестве 5 человек. Для эксперимента были отобраны два варианта задач на концентрацию внимания (приложение 2). В задачи входят различные методики на концентрацию внимания:1)Тест Мюнстерберга. Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания. 2)Методика «10 слов».Этот тест построен на тесной связи концентрации внимания с кратковременной памятью; 3) Корректурная проба (тест Бурдона). Эта методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Также для проведения эксперимента были подобраны музыкальные композиции (приложение 3). Эксперимент был проведен в 2 этапа. Первый этап заключался в том, что задания выполнялись студентами в полной тишине. Второй этап заключался в том,что студенты выполняли другие 5 заданий во время проигрывания классической музыки, которую мы подобрали. В каждый из этапов мы контролировали время, которое потребовалось каждому участнику эксперимента для решения задач, и количество правильных ответов. Сравнив полученные результаты тестирования, мы получили следующие данные:
Таблица 1 Результаты 1 этапа: выполнение заданий в полной тишине
Таблица 2 Результаты 2 этапа: выполнение заданий под классическую музыку
По анализу полученных результатов в 1 этапе все 5 участников не прошли тест Мюнстерберга, т.к. их результаты превышали 3 мин. Во 2 этапе этот же тест участники выполнили значительно лучше. Посчитав среднее значение, я выяснила, что каждый участник улучшил свой результат в среднем на 1.9 мин.
Анализы заданий, составленных по методике «10 слов», показали, что в сравнении с 1 этапом, результаты 2 этапа увеличились в среднем до 2 слов у каждого участника. В тесте Бурдона результаты были улучшены в среднем на 0.3 мин, что тоже говорит о влиянии классической музыки на концентрацию внимания.
Заключение Поставленные задачи были достигнуты: 1) Было определено, что классическая музыка действительно положительно влияет на студентов, а именно улучшает концентрацию внимания. 2) Для того, чтобы мотивировать студентов использовать классическую музыку во время подготовки к экзаменам, по изученной литературе и итогам эксперимента был проведён классный час для студентов, в котором студентам наглядно были показаны результаты проведенного эксперимента. Использование классической музыки во время выполнения заданий теста дали положительные результаты у всех студентов. Анализ научной литературы позволил нам сделать вывод, что классическая музыка повышает эффективность деятельности у человека и улучшает концентрацию внимания. Это и подтвердилось экспериментами моей исследовательской работы. После проведения классного часа большинство студентов стали включать классическую музыку (фоном) при выполнении домашнего задания и при подготовке к зачётам, экзаменам. Список литературы:
1. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с. 2. «Дом Солнца», Психология / Практическая психология / Психологическая практика / Влияние музыки на психику [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sunhome.ru/psychology/11984.(Дата обращения: 11.02.2016). 3. «Психология Советы», Влияние музыки на человека [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://психологиясоветы.рф/index/vliyanie-muzyki-na-cheloveka/. (Дата обращения: 20.02.2016) 4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия и резервы человеческого организма» - М., 1998. – С. 115-118 5. «Издательство «Медицина»». / А.АБаранов. // Российский педиатрический журнал. –2011 №3. – С. 60 6. Степанов С. Эффект Моцарта: новый миф?// Школьный психолог. 2005. № 18. С. 4–6. 7. Яковенко Т. В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004/2005 г. Материалы участников. М.: «Первое сентября». С. 79-81
Приложение №1 Анкета на тему «Музыка в жизни студентов» Что для вас есть музыка? А) отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем Б) Жизнь, все В) Хобби, увлечение Г) Люблю слушать Д) Люблю танцевать
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.112.171 (0.008 с.) |