Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперимент «Влияние классической музыки на концентрацию внимания учащихся».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В эксперименте участвовали добровольцы 1 курса ИМК, в количестве 5 человек. Для эксперимента были отобраны два варианта задач на концентрацию внимания (приложение 2). В задачи входят различные методики на концентрацию внимания:1)Тест Мюнстерберга. Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания. 2)Методика «10 слов».Этот тест построен на тесной связи концентрации внимания с кратковременной памятью; 3) Корректурная проба (тест Бурдона). Эта методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Также для проведения эксперимента были подобраны музыкальные композиции (приложение 3). Эксперимент был проведен в 2 этапа. Первый этап заключался в том, что задания выполнялись студентами в полной тишине. Второй этап заключался в том,что студенты выполняли другие 5 заданий во время проигрывания классической музыки, которую мы подобрали. В каждый из этапов мы контролировали время, которое потребовалось каждому участнику эксперимента для решения задач, и количество правильных ответов. Сравнив полученные результаты тестирования, мы получили следующие данные:
Таблица 1 Результаты 1 этапа: выполнение заданий в полной тишине
Таблица 2 Результаты 2 этапа: выполнение заданий под классическую музыку
По анализу полученных результатов в 1 этапе все 5 участников не прошли тест Мюнстерберга, т.к. их результаты превышали 3 мин. Во 2 этапе этот же тест участники выполнили значительно лучше. Посчитав среднее значение, я выяснила, что каждый участник улучшил свой результат в среднем на 1.9 мин. Анализы заданий, составленных по методике «10 слов», показали, что в сравнении с 1 этапом, результаты 2 этапа увеличились в среднем до 2 слов у каждого участника. В тесте Бурдона результаты были улучшены в среднем на 0.3 мин, что тоже говорит о влиянии классической музыки на концентрацию внимания.
Заключение Поставленные задачи были достигнуты: 1) Было определено, что классическая музыка действительно положительно влияет на студентов, а именно улучшает концентрацию внимания. 2) Для того, чтобы мотивировать студентов использовать классическую музыку во время подготовки к экзаменам, по изученной литературе и итогам эксперимента был проведён классный час для студентов, в котором студентам наглядно были показаны результаты проведенного эксперимента. Использование классической музыки во время выполнения заданий теста дали положительные результаты у всех студентов. Анализ научной литературы позволил нам сделать вывод, что классическая музыка повышает эффективность деятельности у человека и улучшает концентрацию внимания. Это и подтвердилось экспериментами моей исследовательской работы. После проведения классного часа большинство студентов стали включать классическую музыку (фоном) при выполнении домашнего задания и при подготовке к зачётам, экзаменам. Список литературы:
1. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002. 496 с. 2. «Дом Солнца», Психология / Практическая психология / Психологическая практика / Влияние музыки на психику [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sunhome.ru/psychology/11984.(Дата обращения: 11.02.2016). 3. «Психология Советы», Влияние музыки на человека [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://психологиясоветы.рф/index/vliyanie-muzyki-na-cheloveka/. (Дата обращения: 20.02.2016) 4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия и резервы человеческого организма» - М., 1998. – С. 115-118 5. «Издательство «Медицина»». / А.АБаранов. // Российский педиатрический журнал. –2011 №3. – С. 60 6. Степанов С. Эффект Моцарта: новый миф?// Школьный психолог. 2005. № 18. С. 4–6. 7. Яковенко Т. В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004/2005 г. Материалы участников. М.: «Первое сентября». С. 79-81 Приложение №1 Анкета на тему «Музыка в жизни студентов» Что для вас есть музыка? А) отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем Б) Жизнь, все В) Хобби, увлечение Г) Люблю слушать Д) Люблю танцевать
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.007 с.) |