Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные тесты по философии. 1. Где зародилась древнегреческая философия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВАРИАНТ 8 1. Где зародилась древнегреческая философия? 1. Милеты 2. Афины 3. Элеи 2. “Вода есть материнское лоно всех вещей”, - утверждал: 1. Фалес 2. Анаксимандр 3. Анаксимен 3. Гуманистические начала философии заложили древнегреческие философы: 1. Пифагор 2. софисты и Сократ 3. Платон 4. Сократ считал, что человек от природы: 1. стремится к благу 2. стремится к злу 3. никуда не стремится 5. Понятие “энтелехия” Аристотель использовал для обозначения: 1. субстанции 2. души 3. движения 6. Характерные черты античной философии: 1. созерцание и телесно-пластическое восприятие мира; 2. отрицание богов; 3. развитие экспериментального математического естествознания. 7. Бытие есть сочетание “формы” и “материи”. В плане бытия “форма” есть сущность предмета, а в плане познания – понятие об этом предмете. “Материя” есть лищенность определения или “формы”. Так рассуждал: 1. Сократ 2. Платон 3. Аристотель 8. Учение Аристотеля о мире характеризуется как: 1. геоцентрическое 2. теоцентрическое 3. гелеоцентрическое 9. Основной жизненный принцип Эпикура: 1. “Я знаю, что ничего не знаю” 2. “Все течет” 3. “Живи незаметно” 10. Крупнейший христианский мыслитель раннего Средневековья, представитель патристики: 1. Августин Аврелий 2. Фома Аквинский 3. Николай Кузанский
11. Фома Аквинский обосновал пять доказательств бытия Бога: 1. 2. 3. 4. 5. 12. Какой путь в науке Френсис Бэкон считал наиболее оптимальным? 1. путь “муравья” 2. путь “паука” 3. путь “пчелы” 13. В религиозно-идеалистической русской мысли это понятие символизировало образ любви и объединяющее начало мира: 1. образ Святой Софии; 2. Бог как Тайна; 3. творчество и свобода 14. Назовите характерные черты русской философской мысли: 1. исключительное внимание к философии истории; 2. нравственно-религиозные искания; 3. теоретическая секуляризация. 15. Центральной темой философствования Н.А. Бердяева была: 1. идея творчества как откровения человека, как совместно с Богом продолжающегося творения; 2. идея Святой Софии; 3. идея эволюции 16. Представители какого философского направления считают, что «знания о вещах изменчивы и текучи, и потому о всякой вещи можно сказать двояко и противоположным образом»? 1. догматизм 2. агностицизм 3. скептицизм 17. Представитель немецкой классической философии: 1. Рене Декарт 2. Георг Гегель 3. Карл Маркс 18. Какими познавательными способностями, согласно Канту, обладает человек? 1. чувства, воля, разум; 2. ощущения, представления, рассудок; 3. чувства, рассудок, разум. 19. Антропология – это учение: 1. о бытии 2. о человеке 3. о познании 20. Дедукция – это: 1. выведение новых мыслей чисто логическим путем; 2. логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам; 3. верны оба ответа.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ по ФИЛОСОФИИ ВАРИАНТ 9
1. Какой тезис принадлежит древнегреческому философу Фалесу? 1. “Познай себя” 2. “Все – из воды” 3. “Нельзя войти в одну и ту же реку дважды” 2. Ахилл, согласно Зенону: 1. догонит черепаху 2. не догонит черепаху 3. никогда не догонит черепаху 3. Идея – “эйдос” стала центральной категорией учения этого философа: 1. Гераклит 2. Сократ 3. Платон 4. Школа Платона называлась: 1. академия 2. ликей 3. сад 5. Эпикур разделял три вида удовольствий, к которым стремится человек: 1. 2. 3. 6. Характерные черты античной философии: 1. рациональность и созерцание; 2. вера и смирение; 3. поиск практической значимости философских концепций. 7. Направление средневековой философии, характеризующееся соединением теологических предпосылок познания с рациональными методами доказательства бытия Бога: 1. майевтика 2. патристика 3. схоластика 8. В творчестве Л.Н. Толстого отражено: 1. учение о непротивлении злу силой; 2. учение о молчании; 3. учение о Софии. 9. Единственная философия, которая была разрешена в бывшем СССР: 1. русский космизм; 2. философия всеединства 3. диалектический материализм 10. “Добро” и “зло” являются “модусами мышления”, сформировавшимися у человека, когда он сравнивал вещи друг с другом и соотносил это с собой. К таким выводам в своем сочинении “Этика” пришел: 1. Рене Декарт 2. Бенедикт Спиноза 3. Томас Гоббс
11. Фома Аквинский написал сочинение: 1. “Этика” 2. “Сумма теологии” 3. “Правила для руководства ума” 12. Какой путь в науке Фрэнсис Бэкон считал наиболее оптимальным? 1. путь “муравья” 2. путь “паука” 3. путь “пчелы” 13. Представитель позитивистского направления в русской философии истории, правовед, публицист, общественный деятель: 1. И.В. Киреевский 2. Н.Я. Данилевский 3. К.Д. Кавелин
14. Смысл какой концепции передал Готфрид Лейбниц своей выразительной формулировкой: “Настоящее всегда несет в себе зародыш будущего”? 1. “Я мыслю, следовательно, существую” 2. “Быть – значит быть воспринимаемым” 3. “Все во всем” 15. Кто использовал представление о душе как “tabula rasa” (“чистой доске”) для обоснования того, что разум получает материал познания исключительно из опыта? 1. Рене Декарт 2. Томас Гоббс 3. Джон Локк 16. “Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать”, - убеждал: 1. Рене Декарт 2. Бенедикт Спиноза 3. Готфрид Лейбниц 17. Представитель немецкой классической философии: 1. Рене Декарт 2. Георг Гегель 3. Карл Маркс 18. Какими познавательными способностями, согласно Канту, обладает человек? 4. чувства, воля, разум; 5. ощущения, представления, рассудок; 6. чувства, рассудок, разум. 19. К теоретическому познанию относится: 1. измерение 2. формализация 3. эксперимент 20. Категория – это: 1. наиболее общие фундаментальные понятия науки, философии; 2. логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам; 3. зависимость одного явления от другого в каком-либо отношении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.006 с.) |