Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагмент моделирующей программы
* GPSS/PC Program File L1x.GPS. (V 2, # 37349) * MODEL OF INFORMATION LINK * Data transmission system with feedback * Messages transfer with segmentation on standard packet * Frame failures take place because of errors * in forward and backward data link * X1 - message length; * X2 - standard segment (information packet) length * X3 - control packet length * X4 - probability of error per bit (x 1E-6) * X5 - propagation delay in channel * X6 - time-out of frame answerback * X7 - time of modeling * X8 - number of transmission frame * X9 - counter of transmission messages * X10 - counter of receive segment on destination point * X11 - counter of received data *
* X13 - counter of prepered segment * X14 - counter of received date in cycle * P1 - storage of start time for transmission message * P2 - number of segment in message
* P3 - total number of segment in message * P4 - packet length * P5 - storage of start time for transmission frame * P6 - error flag (0 - error-free, 1 - error frame) * P7 - tipe of control frame (1 - RR, 0 - REJ) * P8 - frame number *
8.2. Цель работы: исследование характеристик шинной локальной вычисли- тельной сети (ЛВС), использующей множественный доступ с контролем несу- щей и обнаружением конфликтов (МДКН/ОК). Для исследования используется имитационная модель ЛВС.
Общие сведения Шинные ЛВС наряду с кольцевыми являются одними из самых распро- страненных типов локальных сетей. В шинных ЛВС применяются различные методы доступа: простая ALOHA, тактированная ALOHA, непрерывный мно- жественный доступ с контролем несущей (МДКН), ненастойчивый МДКН, так- тированный МДКН, МДКН с обнаружением конфликтов (МДКН/ОК). Метод МДКН/ОК является наиболее совершенным и применяется в ши- роко распространенных ЛВС типа Ethernet.
После прекращения передачи конфликтующие абоненты повторяют по- пытку передачи своих пакетов через случайным образом сформированные тайм-ауты (для минимизации возможности нового конфликта). Если при по- вторной попытке снова возникает конфликт, то снова выбирается случайный период ожидания, но большего размера и т. д. После определенного числа по- пыток передать пакет устройство прекращает передачу и сообщает пользовате- лю о невозможности передачи.
Описание работы В данной работе используется имитационная модель шинной ЛВС с ме- тодом МДКН/ОК с изменяющимся числом (N) абонентских станций. Модель имитирует поступление пакетов в соответствии с заданными за- коном и средней интенсивностью от абонентов для передачи их по ЛВС. Модель позволяет собирать статистические данные о буферных накопи- телях как отдельных абонентских станций (АС), так и о суммарном объеме накопившейся не обслуженной нагрузки.
На модели могут быть получены характеристики загрузки шины ЛВС. Определяются также временные характеристики процесса доставки пакетов по ЛВС.
Входными переменными модели являются: • число абонентских станций ЛВС; •
• среднее время передачи пакета по шине (предполагается, что длитель- ность передачи распределена экспоненциально); • длительность интервала конфликтов в шине; • время моделирования. Порядок выполнения работы В таблице исходных данных приведены основные параметры исследуе- мой кольцевой ЛВС. Исходные данные вводятся в модель в интерактивном ре- жиме в начале прогона. Производится серия имитационных экспериментов с целью получения основных характеристик ЛВС при различном числе подключенных АС. Коли- чество абонентов меняется в пределах 3–50. Содержание отчета Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Основные параметры ЛВС при каждом из экспериментов: • загрузка шины ЛВС (см. параметр AVE.C. в статистике STORAGE BUS); • среднее время доставки пакета (см. параметр MEAN в статистике TABLE TPAC); • средняя длина очереди у абонента (см. параметр Х9/1000); •
• число отказов в передаче пакетов (см. параметр Х3). 2. Зависимости времени доставки пакета (T дост), коэффициента загрузки шины (ρ), среднего объема данных в буферном накопителе абонентской стан- ции (V АС ) и числа попыток передачи (K поп) от текущего числа АС в ЛВС (N АС), то есть: T дост = f (N АС); ρ= f (N АС); V АС = f (N АС); K поп = f (N АС). 3. Выводы по результатам моделирования.
Таблица 8.2 Исходные данные для проведения экспериментов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.013 с.) |