Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики проекта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов. В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае для учебного проекта характерны следующие особенности: · развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления; · самостоятельная деятельность учащихся: индивидуальная, парная, групповая, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; · решение какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области; · представление итогов выполненных проектов в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д., причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; · сотрудничество учащихся между собой и учителем. Существует множество определений учебного проекта, одно из них: Учебный проект – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта. В работе с проектом есть и еще одно отличие – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы. Осуществление плана работы над проектом, как правило, включает в себя: - изучение литературы и других источников информации; - отбор информации; - возможно проведение различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; - анализ и обобщение полученных данных; - формулирование выводов и формирование на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения. Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта): все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируется собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт, проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ходе ее опыта. Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении всего времени работы над проектом, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.007 с.) |