Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основанной в 20-х гг. XX века являются:
• М. Шелер (1874-1922), • Г. Плеснер (1892-1985) и • А. Гелен (1904-1976). Классическими трудами по философской антропологии являются • «Положение человека в космосе» М. Шелера, • «Ступени органического в человеке» Г. Плеснера. Проблема человека в философии Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является Осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений. Человек предстает в философии как сложное образование, детерминированное природными и социальными факторами, и как существо, относительно независимое от внешних условий, обладающее внутренним миром, духовностью. Проблема человека в истории философии • Особенностью совершенного человека, с точки зрения древневосточной культуры, является самоуглубленность, отрешенность духа. Целью человеческого самосовершенствования в культуре Востока является достижение нирваны - состояния абсолютного покоя, обретаемого путем отрешения, «ухода» сознания от мира объектов в глубь себя. Проблема человека в истории философии. Античность • В античном мировоззрении человек предстает как микрокосм, соединяющий в себе такие силы Вселенной, как: • 1) хаос (неразумные, неорганизованные проявления природы, источник вещественности и изменчивости, тело и страсти, причина уязвимости и смертности человека): • 2) логос (разумная, гармонизирующая сила, выраженная в речи, в способности постигать вечную сущность вещей): 3) полис (социальная организация, деятельность человека в обществе, связанная с порядком и справедливостью). Проблема человека в истории философии. Христианство Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях: Вера, Надежда, Любовь, Святость, Спасение, Смирение. Проблема человека в истории философии. Возрождение Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были антропоцентризм и гуманизм. Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом творчество, С точки зрения гуманистического антропоцентризма, сформировавшегося в эпоху Возрождения. Бог создал первый: мир - природу, а человек призван творить второй мир - культуру.
Проблема человека в истории философии. Новое время Философы, склонные рассматривать человека как машину, - Ж. Ламметри («Человек-машина»). - П. Гольбах («Система природы»). Проблема человека в истории философии. Русская философия. • Понятия «Богочеловек» и «Богочеловечество» характерны для русской религиозной философии. • Три основные черты, отличающие человека от животного, по B.C. Соловьеву. - это стыд, жалость, благоговение. Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв. • «Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал Ф. Ницше. • Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является отрицание внеисторической сущности человека. Философским концепциям человека XX века, представленным: в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме, свойственен историцизм. то есть рассмотрение человека как существа, не предопределенного высшей сущностью, а осознающего себя в процессе существования. Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв. • Техниками переживания человеком своего бытия в экзистенциализме являются экзистенциалы: • «страх». • «временность», • «свобода», • «тошнота», • «забота». Понятие «экзистенциал» было введено М. Хайдеггером. Основные характеристики бытия человека - его конечность, которая осознается самим человеком (это единственное существо, знающее о своей смертности) - «страх»: структуру человеческого бытия, в целом. М.Хайдеггер характеризует как «заботу», в которой содержатся измерения прошлого, будущего и настоящего -«временность»; неудовлетворенность человека собой - «тошнота»; «свобода» - подлинное существование человека, которое возможно через осознание человеком своей конечности и историчности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.) |