![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основанной в 20-х гг. XX века являются:Содержание книги Поиск на нашем сайте
• М. Шелер (1874-1922), • Г. Плеснер (1892-1985) и • А. Гелен (1904-1976). Классическими трудами по философской антропологии являются • «Положение человека в космосе» М. Шелера, • «Ступени органического в человеке» Г. Плеснера. Проблема человека в философии Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является Осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений. Человек предстает в философии как сложное образование, детерминированное природными и социальными факторами, и как существо, относительно независимое от внешних условий, обладающее внутренним миром, духовностью. Проблема человека в истории философии • Особенностью совершенного человека, с точки зрения древневосточной культуры, является самоуглубленность, отрешенность духа. Целью человеческого самосовершенствования в культуре Востока является достижение нирваны - состояния абсолютного покоя, обретаемого путем отрешения, «ухода» сознания от мира объектов в глубь себя. Проблема человека в истории философии. Античность • В античном мировоззрении человек предстает как микрокосм, соединяющий в себе такие силы Вселенной, как: • 1) хаос (неразумные, неорганизованные проявления природы, источник вещественности и изменчивости, тело и страсти, причина уязвимости и смертности человека): • 2) логос (разумная, гармонизирующая сила, выраженная в речи, в способности постигать вечную сущность вещей): 3) полис (социальная организация, деятельность человека в обществе, связанная с порядком и справедливостью). Проблема человека в истории философии. Христианство Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях: Вера, Надежда, Любовь, Святость, Спасение, Смирение. Проблема человека в истории философии. Возрождение Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были антропоцентризм и гуманизм. Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом творчество, С точки зрения гуманистического антропоцентризма, сформировавшегося в эпоху Возрождения. Бог создал первый: мир - природу, а человек призван творить второй мир - культуру.
Проблема человека в истории философии. Новое время Философы, склонные рассматривать человека как машину, - Ж. Ламметри («Человек-машина»). - П. Гольбах («Система природы»). Проблема человека в истории философии. Русская философия. • Понятия «Богочеловек» и «Богочеловечество» характерны для русской религиозной философии. • Три основные черты, отличающие человека от животного, по B.C. Соловьеву. - это стыд, жалость, благоговение. Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв. • «Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал Ф. Ницше. • Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является отрицание внеисторической сущности человека. Философским концепциям человека XX века, представленным: в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме, свойственен историцизм. то есть рассмотрение человека как существа, не предопределенного высшей сущностью, а осознающего себя в процессе существования. Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв. • Техниками переживания человеком своего бытия в экзистенциализме являются экзистенциалы: • «страх». • «временность», • «свобода», • «тошнота», • «забота». Понятие «экзистенциал» было введено М. Хайдеггером. Основные характеристики бытия человека - его конечность, которая осознается самим человеком (это единственное существо, знающее о своей смертности) - «страх»: структуру человеческого бытия, в целом. М.Хайдеггер характеризует как «заботу», в которой содержатся измерения прошлого, будущего и настоящего -«временность»; неудовлетворенность человека собой - «тошнота»; «свобода» - подлинное существование человека, которое возможно через осознание человеком своей конечности и историчности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.91 (0.008 с.) |