Статья 50. Информационное обеспечение выборов, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 50. Информационное обеспечение выборов,



Референдумов, осуществляемое избирательными

Комиссиями, комиссиями референдума

1. Комиссии осуществляют информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами. (В редакции Закона Республики Коми от 07.12.2011 г. № 148-РЗ)

2. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета Республики Коми, решения о проведении референдума Республики Коми до дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума государственные региональные (Республики Коми) организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Республики Коми не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях государственные региональные (Республики Коми) организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Республики Коми не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в период, который начинается за 80 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

3. В период, который начинается за 80 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Коми, и заканчивается в день официального опубликования результатов этих выборов, а также в период со дня официального опубликования (публикации) решения о проведении референдума Республики Коми до дня официального опубликования результатов указанного референдума редакции государственных региональных (Республики Коми) периодических печатных изданий еженедельно безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Республики Коми не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан.

4. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления, решения о проведении местного референдума до дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют комиссии, организующей выборы, референдум, не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан.

5. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления, решения о проведении местного референдума до дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума редакции муниципальных периодических печатных изданий еженедельно безвозмездно предоставляют комиссии, организующей выборы, референдум, не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан.

 

Статья 51. Предвыборная агитация. Агитация по вопросам

Референдума

1. Предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

2. Агитация по вопросам референдума представляет собой деятельность, осуществляемую в период кампании референдума и имеющую целью побудить или побуждающую участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

3. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

4. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона);

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

5. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте 1 части 4 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах 2 - 6 части 4 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 43-РЗ)

51. Для получения права на выполнение работ, оказание услуг по изготовлению печатных агитационных материалов организации, индивидуальные предприниматели должны не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума опубликовать не менее чем в одном периодическом печатном издании соответственно уровню выборов, референдума (региональном или муниципальном) сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ и услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов и в тот же срок представить эти сведения в организующую выборы, референдум комиссию. Вместе с указанными сведениями в организующую выборы, референдум комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). (Дополнена - Закон Республики Коми от 07.12.2011 г. № 148-РЗ) (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 43-РЗ)

6. Порядок и условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, ограничения при их проведении определяются Федеральным законом, настоящим Законом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)