Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила организации хранения
Правила взаимодействия участников процесса хранения
Комплекс операций. С момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущего хранения этих товаров на складе. Комплекс операций включает: – работу со службой закупок; – работу со службой хранения; – работу со службой качества; – работу со службой реализации; – работу с грузовой службой. Службы, участвующие в хранении
Работа со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация: • о товарах, которые намерено закупить предприятие – физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки, назначение товаров (для переработки, для внутреннего использования для продажи с предварительной фасовкой или без нее и т. п.); • объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров; • комплект товаросопроводительных документов, полученных от поставщиков. Работа со службой хранения заключается в согласовании: • методов выбора мест размещения товаров, методов укладки; • технологии выполнения операций по поддержанию качества товаров; • операций по документированию прихода: оприходование только всей партии после приемки, блокирование и т. п. Особо согласовывается пометка входящих товаров специальным блокирующим кодом, например «поврежденная упаковка» или «необходимость прохождения карантина». В этом случае данный товар не будет доступен для оформления продаж. Блокировка снимается после выполнения необходимых работ. Работа со службой качества заключается в согласовании методов периодического контроля качества, отбора проб и образцов. Работа со службой реализации состоит в согласовании операций с товарами в зависимости от назначения товаров (транзитная отгрузка сразу после приемки, размещение на склад, отправка в цех для переработки или обработки и т. п.). Работа с грузовой службой заключается в организации порядка заказа и согласования необходимой техники и рабочих бригад для перемещения грузов после приемки в зону хранения. В одних случаях размещением товаров по местам хранения целесообразнее заниматься грузовой службе (контейнеры, лесоматериалы, металлопрокат и т. п.), в других – службе хранения (мелкие партии, в складах с рельсовыми штабелерами, межстеллажными лифтами и т. п.).
Правила организации хранения
Элементы обеспечения хранения: • набор оптимально необходимых объемов для хранения и проездов для погрузчиков и штабелеров. • комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для укладки, хранения и отбора товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров; • условия договоров: вид тары и упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т. д.; • технология грузообработки; • технологические инструкции для процессов укладки, хранения и отбора различных товаров; • структура и алгоритмы бизнес-процессов управления хранением и инвентаризацией; • периодический контроль количества товаров, подверженных испарению, усушке и т. п. естественной убыли; • периодический контроль качества требующих этого товаров; • методики проверки качества товаров; • предупреждение повреждений товаров; • отбраковка в случае повреждений; • ремонт поврежденных товаров при возможности; • перелопачивание требующих этого товаров; • проветривание требующих этого товаров; • защита от грызунов и других вредителей требующих этого товаров; • возврат ошибочно отобранных товаров на места хранения; • должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в хранении; • формы документов, получаемых в результате инвентаризации и периодического контроля качества; • положения о подразделениях, участвующих в хранении; • управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания; • планирование: планы товарооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств. При организации хранения необходимо выполнение следующих операций и процессов: • заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров; • контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);
• определение размеров партий по количеству мест, весу, объему, номенклатуре и количествам товаров; • планирование сроков завоза товаров на склад; • резервирование площадей для хранения; • планирование сроков, технических средств и рабочей силы для размещения и укладки товаров; • размещение и укладка товаров по местам хранения; • оприходование товаров, ввод информации в базу данных в день приемки. При проектировании технологии хранения необходимо предусматривать: • обеспечение возможности ведения произвольной номенклатуры хранилищ и складских мест с типизацией мест хранения по видам хранимой продукции; • ведение полной истории структуры мест хранения, а также истории размещения и движения товаров по складу; • обеспечение автоматического расчета заполнения складских объемов и складских площадей с использованием массогабаритных характеристик объектов хранения и допустимых условий их складирования (уровень штабелирования и т. п.); • определение мер, необходимых для обеспечения требуемых условий хранения товаров в отношении размещения, сохранности их физических, химических и товарных качеств, температуры, влажности, вентиляции; • разработка графиков контроля состояния товаров, работ по перемещению (перелопачиванию, переворачиванию, проветриванию, просушиванию и т. п.) соответствующих товаров, контроля сроков хранения скоропортящихся товаров и т. д.; • обеспечение компьютеризации процессов контроля условий хранения (температуры, влажности, вентиляции), состояния товаров, сроков хранения, сохранности особо ценных товаров, учета и анализа изменений. Организация хранения должна обеспечивать: • сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ; • условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами, исправления поврежденной упаковки, выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Обеспечение сохранности свойств товаров достигается созданием надлежащего гидротермического режима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения. За товарами, хранящимися на складах, необходимы наблюдение и уход, регулярные проверки состояния, контроль появления признаков порчи, следов грызунов или насекомых. При хорошей организации хранения: • не размещают товары в проходах, не загораживают ими огнетушители и розетки; • не складывают поддоны или товары в слишком высокие штабели; • самые верхние полки используют как резервные для товаров, которым не хватает места на нижних полках; • если товары высовываются из ячеек, поправляют их, а если товары не умещаются в ячейках, размещают их в более глубоких стеллажах; • обеспечивают постоянное место для хранения подъемнотранспортного оборудования и перегонять его туда, если оно не занято при размещении и отборе; • поддерживают оптимальные режимы хранения товаров – температуру и влажность воздуха, контролируют температуру воздуха посредством термометров или систем дистанционного контроля, а для измерения влажности воздуха на складах применяют гигрометры;
• регулируют температуру и влажность воздуха при помощи регулирования отопления и вентиляции, а также применения влагопоглощающих веществ; • товары, уложенные в штабеля, периодически перекладывают: верхние – вниз, нижние – вверх; • сыпучие товары перелопачивают; • меховые и шерстяные товары предохраняют от моли; • отсыревшие товары просушивают и проветривают; • для поддержания необходимого санитарно-гигиенического режима регулярно производят тщательную уборку помещения, а также его дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию и дезодорацию. Разработка технологии хранения включает этапы: • обработка данных об объемах грузов и операциях, осуществляемых с ними; • определение параметров территории и зон склада для размещения, порядка движения товаров и потребности в оборудовании; • определение режима работы, потребности в персонале и порядок взаимодействия с другими службами; • разработка системы ведения учета и порядка документооборота; • описание бизнес-процессов и подготовка регламентирующих документов. При долговременном сотрудничестве с поставщиком и доверии к нему можно согласовать в договоре мероприятия, позволяющие оптимизировать процесс хранения: • обмен информацией в согласованном режиме и формате; • отгрузка товара на паллетах; • использование согласованной упаковки с этикетками штрих-кодов; • доставка товаров на склад по технологии «точно в срок»; • согласование критериев и определения некачественной продукции и способов ее замены; • согласование обеспечения температурного режима хранения товаров; • гибкость в сроках поставки, обеспечение срочности поставки при необходимости; • использование унифицированных документов при поставке продукции. Вышеперечисленные факторы позволяют минимизировать затраты при работе с товарами, сформировать общий порядок документооборота. При наличии большого количества поставщиков согласовать со всеми общие правила приемки не удается.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.02 с.) |