Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособиеСтр 1 из 15Следующая ⇒
Автор: В. В. Волгин – экономист‑международник, член Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), автор книг для предпринимателей. Управление рисками
Введение
Логистическое мышление необходимо включать с начала согласования условий контракта.
Людям приходится решать задачи трех уровней. Низший уровень задач – задачи практического характера (как сделать табуретку, разгрузить корабль, расщепить атом). Инструментом для решения таких задач является логика и количественные методы. Логически обосновать и количественно выразить разницу художественной значимости книг, картин, спектаклей, рекламной упаковки невозможно – это всем понятно, поэтому “о вкусах не спорят”. Такие задачи способна решать интуиция, базирующаяся на глубоких знаниях и широком кругозоре. Логически решить задачи морального характера: искоренить воровство, стимулировать добросовестное отношение к работе не получается, так как логика и мораль – понятия сущностно разные. Эти проблемы “человеческого фактора” решают психологическими, эвристическими и т. п. методами. В логистике встречаются все три типа задач, и решать их приходится ежедневно. Процесс приемки в контексте настоящей книги включает все субпроцессы и операции от момента перехода собственности на товар на покупателя до момента передачи принятого по качеству и количеству товара на хранение. Процесс отгрузки в контексте настоящей книги включает все субпроцессы и операции от момента получения заказа покупателя на поставку товаров до момента перехода на покупателя права собственности на поставленные товары. Каждый склад является и получателем товаров, и поставщиком. Для большей детализации и анализа, необходимых при реинжиниринге, в книге рассматриваются отдельно бизнес‑процессы, связанные с приемкой, и бизнес‑процессы, связанные с поставками. Потребителям выгодна такая организация работы поставщиков, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Лишь применение инструментов логистики, возможности которой только начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности. Современный бизнес чрезвычайно динамичен, и вопросы организации логистики товарных, информационных и финансовых потоков меняются в соответствии с потребностями бизнеса. Сейчас уже никому не нужны программы автоматизации обработки документации, а нужны логистические информационные системы, которые являются помощником, учителем, руководителем и инструментом принуждения выполнения необходимой технологии бизнес‑процессов. В продвижении товаров от поставщиков к потребителям участвует множество субъектов различных логистических цепей, например:
– технические средства, коммуникации и обустройства всех видов транспорта; – складское хозяйство предприятий, отправляющих и получающих товары; – материально‑техническая база стивидорных, брокерских и агентских фирм; – склады и обустройства транспортно‑экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т. д.; – материально‑техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; – технические средства информационно‑управляющих систем; – совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, складского, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей. При перевозках происходят события, влияющие на срок нахождения товаров в пути: транспортировка товаров с перевалками или без них; хранение товаров на складах перевозчиков, таможенных складах, складах властей (при аресте транспортного средства), в транспортном средстве (при его поломке или задержке в пути). Кроме того, происходят события, влияющие на количество и качество товаров: – погрузо‑разгрузочные манипуляции с товаром; – естественная убыль некоторых товаров (испарение, усушка, утруска и т. д.); – ухудшение качества некоторых товаров, требующих особых условий хранения и перевозок; – возможные хищения и порча товаров; – возможные потери товаров вследствие повреждения тары (вагона, контейнера, цистерны, ящика и т. п.) и упаковки при маневрах и погрузо‑разгрузочных операциях;
– возможные потери товаров из‑за неверной или некачественной маркировки, приведшей к засылке товаров в другой адрес, или невозможности идентификации груза на складе перевозчика. Интересы получателя
Право собственности на товар и риски его повреждения или гибели в большинстве случаев переходят на покупателя задолго до поступления товара на склад [1]. Покупатель чаще всего оплачивает товар независимо от сроков его прибытия. Выручку за товар покупатель может получить только после его реализации потребителям в том же виде или вместе с другими товарами (материалами, комплектующими) в виде новой продукции. Следовательно, в его интересах максимально сократить период времени между оплатой заказанных им товаров и получением выручки за их реализацию. События при перевозках, влияющие на количество и качество товаров, если они произошли, влияют также на сроки приемки товаров по количеству и качеству – получатель вынужден терять время на выявление и актирование недостачи и испорченных товаров. Кроме того, они негативно сказываются и на всей деятельности получателя – приходится закупать новые количества товаров взамен недостающих или испорченных. От оплаты товара до получения платы за него проходит время, а деньги обесцениваются со скоростью до 1 % в месяц. Потери времени и средств при перевозке, разгрузке и приемке могут быть заложены или минимизированы: – при подготовке заказов на товары поставщикам; – при согласовании условий контрактов на закупку; – при согласовании видов тары и упаковки; – при согласовании типовых количеств товара в одной упаковке, в тарной единице, в грузовом модуле; – при согласовании допустимых отклонений в количествах товаров (насыпных, наливных, испаряемых, портящихся и т. п.) в партии; – при согласовании методов приемки по количеству и качеству с поставщиками; – при согласовании момента перехода собственности и рисков от поставщика получателю; – при выборе способа транспортировки от поставщиков; – при организации контроля движения товаров и документации от поставщика получателю; – при выборе способа разгрузки и средств для нее; – при выборе места для разгрузки и временного хранения товаров до приемки; – при подготовке инструкций поставщикам по отгрузке; – при организации работы по отбору образцов или проб и доставке их на анализ; – при организации работы по анализу образцов или проб. Для обеспечения получения и приемки товара в точном соответствии с контрактами необходимо начинать с управления рисками, которым подвергаются капиталовложения в товар. Минимизация рисков и управление ими осуществляется включением в контракт условий, максимально защищающих интересы покупателя. Интересы поставщика
Поставщик должен контролировать сохранность товара в пути до момента перехода права собственности на товар и ответственность за риски его повреждения или гибели на покупателя [2]. В интересах поставщика максимально сократить период времени между получением заказа от покупателя до момента перехода на него права собственности на отгруженные товары. Выручка за товары может поступить позже, в зависимости от условий платежа по договору.
События в пути, влияющие на количество и качество товаров, если они произошли, могут повлечь за собой предъявление покупателем претензий поставщику. Потери времени и средств при отборе, комплектации, упаковке, погрузке и перевозке могут быть заложены или минимизированы: – при подготовке правил предоставления заказов на товары покупателями; – при согласовании условий контрактов на поставку; – при согласовании видов тары и упаковки; – при согласовании типовых количеств товара в одной упаковке, в тарной единице, в грузовом модуле; – при согласовании допустимых отклонений в количествах товаров (насыпных, наливных, испаряемых, портящихся и т. п.) в партии; – при согласовании методов приемки по количеству и качеству с покупателями; – при согласовании момента перехода собственности и рисков от поставщика получателю; – при выборе способа транспортировки; – при организации контроля движения товаров и документации от поставщика получателю; – при выборе способа погрузки и средств для нее; – при оборудовании места для погрузки и временного хранения товаров до погрузки; – при согласовании инструкций по отгрузке с покупателем; – при согласовании с покупателем правил отбора образцов или проб и методов их анализа. Для обеспечения получения товара покупателями в точном соответствии с контрактами необходимо начинать с управления рисками, которым подвергаются капиталовложения в товар. Управление рисками начинается с согласования условий договора на поставку товаров, максимально защищающих интересы поставщика.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.016 с.) |