Кто из ученых относил Японию к «островным странам с континентальным типом мышления»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из ученых относил Японию к «островным странам с континентальным типом мышления»?



1) К. Хаусхофер;

2) К. Донг;

3) А. Тойнби;

 

Тема 8 Геополитические процессы на Ближнем и Среднем Востоке

Тема 9 Геополитические процессы в Латинской Америке и Африке

Когда была создана МЕРКОСУР?

1) в 1985 г.;

2) в 1987 г.;

3) в 1988 г.;

4) в 1990 г.;

5) в 1991 г.;

 

Первоначально, какие страны вошли в МЕРКОСУР?

1) Куба, США, Уругвай;

2) Парагвай, Чили, Аргентина;

3) Бразилия, Канада, США;

4) Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай;

5) США, Куба, Бразилия;

Тема 10.Кавказ в системе геополитических интересов России

 

3.3.2. Примерные вопросы (задания) для зачета (экзамена) или /и образцы промежуточных и итоговых тестов (заданий).

 

Для зачета

  1. Субъект и объект геополитики. Предмет геополитики.
  2. Основные законы геополитики. Источники геополитики.
  3. Категории геополитики. Функции геополитики.
  4. Геополитическая структура мира. Геополитические парадигмы.
  5. Геополитические эпохи.
  6. Классические теории геополитики.
  7. Политическая география Ф. Ратцеля.
  8. Р. Челлен и Ф. Науман – «Срединная Европа».
  9. Геополитика К. Хаусхофера. К. Шмит «Бегемот против Левиофана.
  10. А. Мэхэн – «Морское могущество», Х. Маккиндер – «Географическая ось истории».
  11. Имперская геостратегия Н. Спайкмена.
  12. Мировое сообщество после второй мировой войны, изменения в соотношении сил между Европой и Америкой.
  13. Атлантизм: Д. Мэйниг, С. Коэн. К. Грей. Г. Киссинджер.
  14. «Неоатлантизм» С. Хантингтона. Ф. Фукуяма и «конец истории». Реализм: Г. Моргентау и К. Волт.
  15. «Европейский «континентализм»: Ш. Де Голь.
  16. Мондиализм: Г. Льюис, З. Бжезинский, Ж. Атали.
  17. «Региональная геополитика».
  18. Электоральная геополитика.
  19. Геополитика «европейских новых правых».
  20. Восточная и западная традиции в российской культуре.
  21. Геополитические концепции евразийцев.
  22. Концепция культурного полицентризма Н. Данилевского.
  23. Теория роли России и Европы в развитии мировой культуры Н. Трубецкого. «Географические миры» П. Савицкого.
  24. Неоевразийство
  25.  Гумилев Теория этногенеза.

Для экзамена

1. Субъект и объект геополитики. Предмет геополитики.

2. Основные законы геополитики. Источники геополитики.

3. Категории геополитики. Функции геополитики.

4. Геополитические эпохи.

5. Классические теории геополитики.

6. Политическая география Ф. Ратцеля.

7. Р. Челлен и Ф. Науман – «Срединная Европа».

8. Геополитика К. Хаусхофера.

9.  К. Шмит «Бегемот против Левиофана.

10. А. Мэхэн – «Морское могущество»,

11.  Х. Маккиндер – «Географическая ось истории».

12. Имперская геостратегия Н. Спайкмена.

13. Мировое сообщество после второй мировой войны, изменения в соотношении сил между Европой и Америкой.

14. Концепции аэрократии и эфирократии.

15. Атлантизм: Д. Мэйниг, С. Коэн. К. Грей. Г. Киссинджер.

16. «Неоатлантизм» С. Хантингтона

17.. Ф. Фукуяма и «конец истории».

18. Реализм: Г. Моргентау и К. Волт.

19. «Европейский «континентализм»: Ш. Де Голь.

20. Мондиализм: Г. Льюис, З. Бжезинский, Ж. Атали.

21. «Региональная геополитика».

22. Электоральная геополитика.

23. Геополитика «европейских новых правых».

24. Восточная и западная традиции в российской культуре.

25. Геополитические концепции евразийцев.

26. Концепция культурного полицентризма Н. Данилевского.

27. Теория роли России и Европы в развитии мировой культуры Н. Трубецкого. «Географические миры» П. Савицкого.

28. Неоевразийство

29. Теория этногенеза.

30. Мир после «холодной войны»

31. Страны «золотого миллиарда» и их роль в мировом сообществе.

32. Роль информационных потоков в геополитических процессах.

33. Геополитические последствия распада СССР..

34. Геополитические интересы России..

35. Геополитическая стратегия России в XXI веке.

36. Геополитические отношения в Центральной Азии: новая геополитическая динамика.

37. Россия и страны Прибалтики.

38. Территория бывшего СССР в аспекте геополитических интересов ведущих мировых государств.

39. СНГ в системе российских приоритетов безопасности. 

40. Вызовы безопасности по южному периметру России.

41. Современная геополитика стран Восточной Европы.

42. Геополитическая ситуация на Балканах.

43. Геополитика стран Балтии.

44. Геополитические интересы стран-членов ЕС.

45. Роль НАТО в геополитических процессах в Европе.

46. Геополитические интересы США в мире.

47. Геополитика АТР.

48. Геополитика Китая

49. Геополитика Японии.

50. Геополитика Турции.

51. Геополитические процессы в Латинской Америке.

52. Геополитические процессы Африке

53. Геополитические процессы на Кавказе.

54. Роль ядерного оружия в международных отношениях.

55. Глобализация: плюсы и минусы.

56. Роль межгосударственных объединений и международных организаций в мировой политике.

57. Роль нефтегазовых ресурсов в геополитике.

58. Геополитические процессы на Ближнем Востоке.

 

3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов.

3.4.1. Очная форма обучения;

1. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины.

Изучение дисциплины должно быть последовательным и непрерывным в течение всего учебного года. Посещение лекций и тщательное их конспектирование экономит значительное количество времени. Подготовку к каждой теме необходимо начинать еще во время лекционного курса. При изучении рекомендуемой литературы желательно тезисно зафиксировать основные идеи, что существенно сократит время на подготовку к семинарским занятиям, промежуточной и итоговой аттестации.

2. Описание последовательности действий студентов.

Необходимо регулярно посещать семинарские занятия. Обязательным условием является подготовка студента по каждому вопросу к семинарскому занятию и по содержанию теоретического курса. Если возникают трудности с поиском информации для подготовки к семинарскому занятию, студент должен заранее подойти к преподавателю с данной проблемой. Дополнительная информация по изучаемой теме приветствуется и поощряется дополнительными баллами.

3. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

4. Рекомендации по работе с литературой.

 В библиотеке ПГЛУ действует справочно–библиографический отдел, в котором можно получить консультации по поиску литературы.

Для получения фактической, документальной и аналитической информации, последних статистических данных полезно обращаться и к электронным публикациям, к сведениям в сети Интернет. При этом необходимо особо тщательно подходить к выбору электронных источников. Категорически запрещается представлять к защите готовых чужих рефератов, размещенных, в частности, и в Интернете, что приведет к получению неудовлетворительной оценки. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.011 с.)