Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будьте объективны в ваших суждениях⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Для объективного рассмотрения любого нового утверждения следует рассматривать его с двух сторон. При этом необходимо учитывать эмоциональную сторону, но она не должна доминировать.
Подходите ко всему с научной точки зрения Хотя существует много явлений, которые современная наука не может объяснить, всегда старайтесь подходить к вопросу с научной точки зрения. В будущем появятся новые науки. Феномены, которые невозможно было объяснить раньше, будут изучены с помощью новых методов.
Следуйте логике и здравому смыслу Когда вы что‑либо читаете или изучаете, то всегда должны спрашивать себя: «Логично ли это и имеет ли смысл?» Эти вопросы позволят вам думать и понимать суть проблемы, вместо того чтобы слепо верить чему‑либо.
Не пренебрегайте ранее приобретенным опытом Ранее приобретенный опыт лежит в основе дальнейших исследований. Всегда искренне и уважительно относитесь к изучению прошлого. Изучая прошлое, мы можем понять настоящее. Понимая настоящее, мы сможем воссоздать будущее. Накопленный опыт является лучшим учителем. Уважая прошлое, с осторожностью относитесь к настоящему и подвергайте сомнению будущее. Культура Китая насчитывает более 7000 лет. Цигун является всего лишь одним из многих достижений этой культуры. Сегодня, как никогда ранее, различные культуры могут свободно общаться между собой. И мы ответственны за то, чтобы помогать людям знакомиться с другими культурами. В этом случае человечество сможет взять наилучшее из каждой культуры и жить мирно и осмысленно. Китайский цигун является частью традиционной китайской медицины. Он позволил китайцам на протяжении тысячелетий жить спокойной, мирной и счастливой жизнью. Я верю, что цигун поможет западным людям в их духовном росте. Этому должны способствовать дальнейшие публикации. Необходимо провести широкие философские и научные исследования по данному вопросу в университетах и медицинских учреждениях. Таким способом мы сможем за короткое время представить западному миру новую культуру. Я думаю, что в ближайшем будущем будут достигнуты значительные успехи в изучении китайской медицины и медитативного цигун. Я приглашаю вас присоединиться ко мне в этом новом для западного мира направлении.
Словарь китайских терминов
Аньмо: «прижимание и растирание». Массаж. Багуа: «Восемь Триграмм». В китайской философии – восемь основных вариантов любого феномена; в И‑цзине они изображаются в виде групп сплошных и прерывистых линий. Багуа‑чжан: «Ладонь Восьми Триграмм». Один из внутренних стилей боевых искусств, который, как считается, был разработан Дун Хайчуанем между 1866 и 1880 гг. Бадуаньцзинь: «Восемь Кусков Парчи». Практика вайдань‑цигун, которая, как считается, была разработана маршалом Юэ Фэем во времена династии Сун. Вайдань: «Внешний Эликсир». Внешние упражнения цигун, в которых ци накапливается в конечностях, а затем направляется вглубь тела. Вэй ци: «Защитная ци». Щит ци, отталкивающий вредные внешние воздействия. Гунфу (искаж. кунфу, кунг‑фу и т. п.) «Энергия‑время». Все то, для изучения чего требуется много времени и энергии. Гу суй: «костный мозг». Дай май: «Опоясывающий сосуд». Один из восьми чудесных сосудов. Да Мо: Индийский буддийский монах, который, как считается, разработал системы ицзинь‑цзин и сисуй‑цзин, находясь в Шаолиньском монастыре. Известен также как Бодхидхарма. До принятия монашества был принцем небольшого племени в Южной Индии. Дань дин дао гун: «Путь Плавильного Котла для Эликсира». Даосская практика цигун. Даньтянь: «Поле Эликсира». Точки тела, которые способны накапливать и вырабатывать ци (Эликсир). Верхний, Средний и Нижний Даньтяни расположены соответственно в межбровье, в солнечном сплетении и в нескольких дюймах ниже пупка. Даовай цай яо: «Собирание Трав за Пределами Дао». Даосская практика цигун. Дао дэ цзин: «Книга о Дао и Добродетели». Классический труд Лао‑цзы. Дао‑цзя (даоцзяо): «Даосизм». Создан Лао‑цзы во времена династии Чжоу (1122‑934 гг. до н. э.). Во времена династии Хань (ок. 58 г. н. э.) он смешался с буддизмом и превратился в даосскую религию (даоцзяо). Да чжоу тянь: «Большой Небесный Круг» или «Большая Циркуляция». После того, как в практике нэйдань‑цигун человек завершает «Малую Циркуляцию», его ци циркулирует по всему организму. Затем, как считается, ему следует завершить «Большую Циркуляцию».
Ду май: «канал Управления». Один из восьми каналов ци. Дянь сюй: дянь означает «прижимать пальцем и оказывать давление», а сюй – «полости» (акупунктурные точки). Боевые техники циньна, которые специализируются на ударах по акупунктурным точкам, позволяющих обездвижить или убить противника. Жэнь май: Обычно переводится как «Сосуд Зачатия». И: «Мысль, намерение». Ум мудрости. Область сознания, создаваемая чистым мышлением и рассуждением, которые способны сделать человека хладнокровным, спокойным и мудрым. И и инь ци: «Использование И (ума мудрости) для направления ци». Ин ци: «Управляющая ци». Она управляет функциями органов и тела. Инь: В китайской философии: пассивное, отрицательное, женское начало. В китайской медицине Инь означает недостаток. К органам Инь («внутренним органам») относятся Сердце, Легкие, Печень, Почки, Селезенка и Перикард. Иньвэй май: Инь ‑связывающий сосуд. Один из восьми чудесных сосудов. Иньцяо май: Инь ‑пяточный сосуд. Один из восьми чудесных сосудов. Ицзинь‑цзин: «Трактат об изменении мышц и сухожилий». Считается, что он написан Да Мо примерно в 550 году нашей эры. Этот труд посвящен методам вайдань‑цигун, укрепляющим физическое тело. Кань: Одна из Восьми Триграмм, представляющая Воду. Лао‑цзы: Основатель даосизма, также известен под именем Ли Эр. Ли: Одна из Восьми Триграмм, представляющая Огонь. Ли Эр: Лао‑цзы, основатель даосизма. Ло: Малые каналы ци, отходящие от основных каналов и соединенные с кожей и с костным мозгом. Лянь цзин: Здесь лянь означает «сохранять», «упражнять» и «очищать». Процесс в практике цигун, целью которого является защита и очищение цзин. Лянь цзин хуа ци: «Превращение семени‑ цзин в ци». Лянь ци: лянь означает «тренировать», «усиливать» и «очищать». Процесс даосской практики, благодаря которому ци становится сильнее и обильнее. Лянь ци хуа шэнь: «Очищение ци для питания духа». Направление ци к голове для подпитывания головного мозга и духа. Лянь ци шэнхуа: «Тренируя ци, сублимировать ее». Процесс в практике сисуй‑цзина, при котором ци направляется в хуантин или в головной мозг. Лянь шэнь: «Тренировка духа. Очищение, усиление и фокусирование шэнь. Лянь шэнь: «Тренировка тела». Лянь шэнь ле син: «Утончение духа и конец человеческой природы». Последняя стадия практики просветления, на которой человек учится сохранять нейтральность эмоций и не подвергаться возмущениям, свойственным природе человека. Лянь шэнь хуань сюй: «Очищение духа и превращение его в Пустоту». Продвинутая стадия практики просвещения и перехода к «буддовости», на которой человек обучается тому, как отдалять свой дух от физического тела. Май: Сосуды ци. Восемь сосудов, участвующие в переносе, накоплении и регулировании ци. Мин тянь гу: «Постукивание в Небесный Барабан». Практика цигун, целью которой является пробуждение и очищение разума, в которой используется постукивание пальцами по задней части головы. Ми‑цзун‑шэнь‑гун: «Тайный стиль духовного гунфу». Тибетский цигун и боевые искусства. Нао суй: «Головной мозг». Нивань, ниваньгун: «Нирвана, Дворец Нирваны» В цигун – название головного мозга.
Нин шэнь: Сгущение или сосредоточение духа. Нэйгун: «Внутренее гунфу». Обычно так называют боевой цигун. Нэйдань: «Внутренний Эликсир». Форма цигун, в которой ци (Эликсир) вырабатывается в теле и распространяется в конечности. Саньгун: «Рассеивание энергии». Преждевременное вырождение мышц, когда ци не в состоянии эффективно наполнять их энергией. Вызывается перенапряжением в занятиях. Сань хуа цзюй дин: «Три цветка достигают макушки». Одна из окончательных целей цигун, которая означает, что три сокровища (цзин, ци и шэнь) должны быть направлены к верхней точке тела для подпитывания головного мозга и духовного центра (Верхнего Даньтяня). Сань цай: «Три Силы». Небо, Земля и Человек. Син мин шуан сю: «Двойное совершенствование человеческой природы и жизни». Первоначально буддийский, но сейчас, в основном, даосский метод цигун, уделяющий особое внимание совершенствованию как духовности (человеческой природы), так и человеческого тела. Синь: «сердце». Эмоциональный ум. Синъи, синъи‑цюань: «Кулак Оформленного Разума». Внутренний стиль гунфу, в котором разум, или мышление, определяет форму и движения тела. Создание этого стиля приписывается маршалу Юэ Фэю. «Сисуй‑цзин»: «Трактат о промывании костного и головного мозга». Практика цигун, специализирующаяся на направлении ци в костный мозг для его прочистки. Сувэнь: Очень древний трактат по медицине. Сы да цзе кун: «Четыре Больших – Пусты». Стадия буддийской практики, на которой в разуме отсутствуют все четыре элемента (Земля, Вода, Огонь и Воздух), то есть человек становится совершенно равнодушным к мирским искушениям. Сяо чжоу тянь: «Малый Небесный Круг». Также называется «Малой циркуляцией». Полный цикл обращения ци в сосудах Зачатия и Управления. Тайцзи‑цюань: «Кулак Великого Предела». Внутреннее боевое искусство. Те бу шань: «Железная Рубашка». Практика гунфу, укрепляющая тело внешне и внутренне. Ти си: «Телесное или кожное дыхание». В цигун: обмен ци с окружающей средой через кожу. Туйна: «Толкание и хватание». Вид массажа, используемый для лечения внешних повреждений и многих болезней. Тяо си: «Регулирование дыхания». Тяо синь «Регулирование эмоционального ума». Тяо шэнь «Регулирование тела». У: Полдень. Уданшань: Горы в китайской провинции Хубэй. У синь: «Пять центров». Лицо, полости Лаогу н в ладонях и полости Юнцюань на ступнях.
У ци чао юань: «Пять ци возвращаются к своему истоку». Цель цигун в отношении ци пяти органов Инь заключается в сохранении правильного (исходного) уровня этих ци. У‑цзы: Время от полудня до полуночи. Фу си: «кожное дыхание». Одна из дыхательных практик нэйдань‑цигун. Фэньсуй сюйкун: «Сокрушение Пустоты». Один из процессов даосской практики, целью которого является просветление. При этом разрушается иллюзия, связующей физический мир и духовный план. Хуантин: «Желтый Двор». В даосском цигун – место в центре тела, где для сотворения духовного зародыша смешиваются Огненная ци и Водная ци. Цзай цзе пай: «Направление Посадки и Прививания». Школа даосского цигун. Цзин: «каналы» ци. Двенадцать «рек», связанных с органами тела, благодаря которым в организме циркулирует ци. Цзин: Семя, Сущность, Эссенция. Наиболее очищенная часть чего‑либо. Цзин сю пай: «Школа Спокойного Совершенствования», одно из направлений даосского цигун. Цзин‑ци: Ци, полученная в результате преобразования Изначальной цзин. Цзинь чжун чжао: «Покров Золотого Колокола». Одна из практик «Железной Рубашки». Цзин‑шэнь: семя‑дух. Часто переводится как «дух жизненной силы». Поднятый дух (поднятый благодаря ци, полученной в результате преобразования цзин), который сдерживается влиянием и. Ци: Общее определение ци: универсальная энергия, включающая тепло, свет и электромагнитную энергию. Более узкое определение ци связано с циркуляцией энергии в организме человека или животного. Цигун: Гун является сокращением от гунфу («энергия‑время»). Таким образом, слово «цигун» обозначает теории и практики, связанные с ци. Ци Даньтяня: Ци, преобразуемая из Изначальной цзин и хранящаяся в Нижнем Даньтяне. Эта ци считается ци Воды и способна охлаждать тело. То же, что Сяньтянь (Прежденебесная, Пренатальная) ци. Ци цзин ба май: дословно – «непарные (странные) каналы, восемь сосудов». Восемь «чудесных» сосудов, или «резервуаров», хранящих ци и регулирующих ее уровень в основных каналах ци. Ци цин лю юй: «семь страстей и шесть желаний». К семи страстям относятся счастье, гнев, печаль, радость, любовь, ненависть и вожделение. Шесть желаний представляют собой чувственные удовольствия, связанные с глазами, ушами, носом, языком, телом и разумом. Ци хо: «зажигание огня». Момент начала накопления ци в Даньтяне. Цзы: Полночь. Цзы‑у: Время от полуночи до полудня. Чань: Китайская школа махаянского направления в буддизме, которая придерживается точки зрения, что просветления можно достичь путем медитации, самосозерцания и интуиции. В Японии чань произносится как «дзэн». Чжэнху си: «обычное дыхание». Часто называется «буддийским дыханием». Чун май: «Пронизывающий (Поддерживающий) канал». Один из восьми «чудесных каналов». Шаолинь: Буддийский храм и монастырь в провинции Хэнань, прославившийся своими боевыми искусствами. Шуан сю: «Двойное Совершенствование». Метод практики цигун, представляющий собой обмен ци с партнером с целью уравновешивания ци обоих.
Шэнь: «Дух». Считается, что его обителью является Верхний Даньтянь («третий глаз»). Шэнь си сян и: «Шэнь и дыхание поддерживают друг друга». Шэнь ци сян хэ: «Соединение шэнь и ци». Последняя стадия регулирования шэнь. Эмэйшань: Горы в провинции Сычуань; в этом районе возникло множество стилей боевых искусств. Юань цзин: «изначальное семя‑ цзин». Фундаментальная, изначальная субстанция, наследуемая от родителей. Она может преобразовываться в изначальную ци. Юань ци: «Изначальная ци». Создается из изначального семени‑ цзин, унаследованной от родителей. Юань цяо: «изначальная ключевая точка». Ключевой момент практики. Юань шэнь: «изначальный дух». Дух, которым мы обладаем от рождения. Ян: В китайской философии: активное, положительное, мужское начало. В китайской медицине Ян означает чрезмерное, сверхактивное, перегретое. Янвэй май: Ян ‑связывающий сосуд. Один из восьми чудесных сосудов. Янцяо май: Ян ‑пяточный сосуд. Один из восьми чудесных сосудов. Ян шэнь: «Вскармливание духа». * * *
[1] «Внутренние органы» китайской медицины (селезенка, почки и т. д.) – это не только физические органы, но и связанные с ними системы функций организма. – Прим. авт.
[2] См.: Чжоу Цзунхуа. Дао И‑Цзина. «София», Киев, 1996; Сара Денинг. И‑Цзин на каждый день. «София», Киев, 1997.
[3] См.: Ф. Вэринг. Путь Фэн‑шуй. «София», Киев, 1997.
[4] Эта книга более известна под названием «Чжуан‑цзы».
[5] Обычно это название переводится как «Циклическое триединство», «О единении триады» и т. п.
[6] См. также: Дэниел Рейд. Защита Трех Сокровищ. «София», Киев, 1996.
[7] Алберт Л. Хюбнер. Невидимый ток жизни // «Ист Уэст Джорнэл», июнь, 1986.
[8] Роберт О. Бекер, Гери Селден. Электричество тела. «Квилл», «Уильям Морроу», Нью‑Йорк, 1985.
[9] Ричард Левитон. Лечение энергией природы // «Ист Уэст Джорнэл», июнь, 1986.
[10] Артур Фишер. Что заставляет меняться поле Земли // «Попьюлар Сайенс», январь, 1988; Фрэнклин Миллер‑младший. Физика в колледже // «Харкурт Брейс Йованович, Инк.», 1972.
[11] «София», Киев, 1997.
[12] Иначе – конфуцианская.
[13] То есть Чжуан‑цзы.
[14] В научно‑популярной и профессиональной литературе есть много сообщений о применении цигун как вспомогательного или основного метода лечения различных заболеваний, включая онкологические. В китайских журналах по цигун описаны многие случаи успешного излечения. Одна из книг, описывающих применение цигун для лечения рака, – Янь Мин. Новый цигун для предотвращения и лечения рака // «Чайниз Йога Пабликейшнз», Тайвань, 1986 г.
[15] В южнокитайском произношении – диммак, этот вариант названия стал широко известен за пределами Китая.
[16] См. список на стр 14.
[17] Ян Цзюньмин. Секреты молодости: Цигун изменения мышц и сухожилий. Цигун промывания костного и головного мозга. «София», Киев, 1997.
[18] Будучи принцем, Шакьямуни («Мудрец из рода Шакьев») носил имя Сиддхартха Гаутама.
[19] Не путать с «цигун ученых».
[20] «София», Киев, 1997.
[21] «София», Киев, 1997.
[22] «София», Киев, 1997.
[23] В китайских названиях 12 постоянных парных меридианов, помимо связанных с ними органов, упоминаются: 1) конечности, в которых начинаются меридианы, 2) принадлежность к Инь или Ян и 3) глубина пролегания меридианов, на которую указывают слова тай, шао, мин и цзюэ.
[24] То есть соответственно шуй и хо.
[25] «София», Киев, 1997.
[26] «София», Киев, 1997.
[27] Используемый здесь глагол «вообразить» обозначает мысленное создание образа предмета (действия), к которому вы относитесь как к реально существующему. Так, если вы воображаете, что толкаете нечто тяжелое, то должны изменить свою позу так, как если бы вы действительно толкали нечто тяжелое. Вы должны «ощутить» вес и сопротивление большой массы в момент, когда вы прикладываете к ней силу; вы должны ощутить силу и противодействие ваших ног. Если вы мысленно будете относиться к этим действиям как к реальности, так же к ним будет относиться и ваше тело; в результате ци автоматически направится на обеспечение этих действий. Если же вы будете «делать вид» или «представлять себе», что толкаете нечто тяжелое, то ваш разум и тело не будут расценивать эти действия как реальные и ци не будет двигаться с должной силой и чистотой. – Прим. автора.
[28] Классический труд Чжан Бодуаня (XI в.) по даосской «внутренней алхимии».
[29] «София», Киев, 1997.
[30] «София», Киев, 1997.
[31] «София», Киев, 1997.
[32] GB‑20.
[33] «София», Киев, 1997.
[34] См.: Мантэк Чиа, Дуглас А. Арава. Сексуальные секреты, которые должен знать каждый мужчина. «София», Киев, 1996.
[35] Кроме того, все каналы делятся на ручные и ножные, в зависимости от того, в каких конечностях они.
[36] В предыдущей части книги переводчик не делал различия между «каналами» и «сосудами», поскольку только в этой главе будет раскрываться их отличие.
[37] См. список на стр 14.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.093 с.) |