Будьте объективны в ваших суждениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будьте объективны в ваших суждениях



Для объективного рассмотрения любого нового утверждения следует рассматривать его с двух сторон. При этом необходимо учитывать эмоциональную сторону, но она не должна доминировать.

 

Подходите ко всему с научной точки зрения

Хотя существует много явлений, которые современная наука не может объяснить, всегда старайтесь подходить к вопросу с научной точки зрения. В будущем появятся новые науки. Феномены, которые невозможно было объяснить раньше, будут изучены с помощью новых методов.

 

Следуйте логике и здравому смыслу

Когда вы что‑либо читаете или изучаете, то всегда должны спрашивать себя: «Логично ли это и имеет ли смысл?» Эти вопросы позволят вам думать и понимать суть проблемы, вместо того чтобы слепо верить чему‑либо.

 

Не пренебрегайте ранее приобретенным опытом

Ранее приобретенный опыт лежит в основе дальнейших исследований. Всегда искренне и уважительно относитесь к изучению прошлого. Изучая прошлое, мы можем понять настоящее. Понимая настоящее, мы сможем воссоздать будущее. Накопленный опыт является лучшим учителем. Уважая прошлое, с осторожностью относитесь к настоящему и подвергайте сомнению будущее.

Культура Китая насчитывает более 7000 лет. Цигун является всего лишь одним из многих достижений этой культуры. Сегодня, как никогда ранее, различные

культуры могут свободно общаться между собой. И мы ответственны за то, чтобы помогать людям знакомиться с другими культурами. В этом случае человечество сможет взять наилучшее из каждой культуры и жить мирно и осмысленно.

Китайский цигун является частью традиционной китайской медицины. Он позволил китайцам на протяжении тысячелетий жить спокойной, мирной и счастливой жизнью. Я верю, что цигун поможет западным людям в их духовном росте. Этому должны способствовать дальнейшие публикации. Необходимо провести широкие философские и научные исследования по данному вопросу в университетах и медицинских учреждениях. Таким способом мы сможем за короткое время представить западному миру новую культуру.

Я думаю, что в ближайшем будущем будут достигнуты значительные успехи в изучении китайской медицины и медитативного цигун. Я приглашаю вас присоединиться ко мне в этом новом для западного мира направлении.

 

 

Словарь китайских терминов

 

Аньмо: «прижимание и растирание». Массаж.

Багуа: «Восемь Триграмм». В китайской философии – восемь основных вариантов любого феномена; в И‑цзине они изображаются в виде групп сплошных и прерывистых линий.

Багуа‑чжан: «Ладонь Восьми Триграмм». Один из внутренних стилей боевых искусств, который, как считается, был разработан Дун Хайчуанем между 1866 и 1880 гг.

Бадуаньцзинь: «Восемь Кусков Парчи». Практика вайдань‑цигун, которая, как считается, была разработана маршалом Юэ Фэем во времена династии Сун.

Вайдань: «Внешний Эликсир». Внешние упражнения цигун, в которых ци накапливается в конечностях, а затем направляется вглубь тела.

Вэй ци: «Защитная ци». Щит ци, отталкивающий вредные внешние воздействия.

Гунфу (искаж. кунфу, кунг‑фу и т. п.) «Энергия‑время». Все то, для изучения чего требуется много времени и энергии.

Гу суй: «костный мозг».

Дай май: «Опоясывающий сосуд». Один из восьми чудесных сосудов.

Да Мо: Индийский буддийский монах, который, как считается, разработал системы ицзинь‑цзин и сисуй‑цзин, находясь в Шаолиньском монастыре. Известен также как Бодхидхарма. До принятия монашества был принцем небольшого племени в Южной Индии.

Дань дин дао гун: «Путь Плавильного Котла для Эликсира». Даосская практика цигун.

Даньтянь: «Поле Эликсира». Точки тела, которые способны накапливать и вырабатывать ци (Эликсир). Верхний, Средний и Нижний Даньтяни расположены соответственно в межбровье, в солнечном сплетении и в нескольких дюймах ниже пупка.

Даовай цай яо: «Собирание Трав за Пределами Дао». Даосская практика цигун.

Дао дэ цзин: «Книга о Дао и Добродетели». Классический труд Лао‑цзы.

Дао‑цзя (даоцзяо): «Даосизм». Создан Лао‑цзы во времена династии Чжоу (1122‑934 гг. до н. э.). Во времена династии Хань (ок. 58 г. н. э.) он смешался с буддизмом и превратился в даосскую религию (даоцзяо).

Да чжоу тянь: «Большой Небесный Круг» или «Большая Циркуляция». После того, как в практике нэйдань‑цигун человек завершает «Малую Циркуляцию», его ци циркулирует по всему организму. Затем, как считается, ему следует завершить «Большую Циркуляцию».

Ду май: «канал Управления». Один из восьми каналов ци.

Дянь сюй: дянь означает «прижимать пальцем и оказывать давление», а сюй – «полости» (акупунктурные точки). Боевые техники циньна, которые специализируются на ударах по акупунктурным точкам, позволяющих обездвижить или убить противника.

Жэнь май: Обычно переводится как «Сосуд Зачатия».

И: «Мысль, намерение». Ум мудрости. Область сознания, создаваемая чистым мышлением и рассуждением, которые способны сделать человека хладнокровным, спокойным и мудрым.

И и инь ци: «Использование И (ума мудрости) для направления ци».

Ин ци: «Управляющая ци». Она управляет функциями органов и тела.

Инь: В китайской философии: пассивное, отрицательное, женское начало. В китайской медицине Инь означает недостаток. К органам Инь («внутренним органам») относятся Сердце, Легкие, Печень, Почки, Селезенка и Перикард.

Иньвэй май: Инь ‑связывающий сосуд. Один из восьми чудесных сосудов.

Иньцяо май: Инь ‑пяточный сосуд. Один из восьми чудесных сосудов.

Ицзинь‑цзин: «Трактат об изменении мышц и сухожилий». Считается, что он написан Да Мо примерно в 550 году нашей эры. Этот труд посвящен методам вайдань‑цигун, укрепляющим физическое тело.

Кань: Одна из Восьми Триграмм, представляющая Воду.

Лао‑цзы: Основатель даосизма, также известен под именем Ли Эр.

Ли: Одна из Восьми Триграмм, представляющая Огонь.

Ли Эр: Лао‑цзы, основатель даосизма.

Ло: Малые каналы ци, отходящие от основных каналов и соединенные с кожей и с костным мозгом.

Лянь цзин: Здесь лянь означает «сохранять», «упражнять» и «очищать». Процесс в практике цигун, целью которого является защита и очищение цзин.

Лянь цзин хуа ци: «Превращение семени‑ цзин в ци».

Лянь ци: лянь означает «тренировать», «усиливать» и «очищать». Процесс даосской практики, благодаря которому ци становится сильнее и обильнее.

Лянь ци хуа шэнь: «Очищение ци для питания духа». Направление ци к голове для подпитывания головного мозга и духа.

Лянь ци шэнхуа: «Тренируя ци, сублимировать ее». Процесс в практике сисуй‑цзина, при котором ци направляется в хуантин или в головной мозг.

Лянь шэнь: «Тренировка духа. Очищение, усиление и фокусирование шэнь.

Лянь шэнь: «Тренировка тела».

Лянь шэнь ле син: «Утончение духа и конец человеческой природы». Последняя стадия практики просветления, на которой человек учится сохранять нейтральность эмоций и не подвергаться возмущениям, свойственным природе человека.

Лянь шэнь хуань сюй: «Очищение духа и превращение его в Пустоту». Продвинутая стадия практики просвещения и перехода к «буддовости», на которой человек обучается тому, как отдалять свой дух от физического тела.

Май: Сосуды ци. Восемь сосудов, участвующие в переносе, накоплении и регулировании ци.

Мин тянь гу: «Постукивание в Небесный Барабан». Практика цигун, целью которой является пробуждение и очищение разума, в которой используется постукивание пальцами по задней части головы.

Ми‑цзун‑шэнь‑гун: «Тайный стиль духовного гунфу». Тибетский цигун и боевые искусства.

Нао суй: «Головной мозг».

Нивань, ниваньгун: «Нирвана, Дворец Нирваны» В цигун – название головного мозга.

Нин шэнь: Сгущение или сосредоточение духа.

Нэйгун: «Внутренее гунфу». Обычно так называют боевой цигун.

Нэйдань: «Внутренний Эликсир». Форма цигун, в которой ци (Эликсир) вырабатывается в теле и распространяется в конечности.

Саньгун: «Рассеивание энергии». Преждевременное вырождение мышц, когда ци не в состоянии эффективно наполнять их энергией. Вызывается перенапряжением в занятиях.

Сань хуа цзюй дин: «Три цветка достигают макушки». Одна из окончательных целей цигун, которая означает, что три сокровища (цзин, ци и шэнь) должны быть направлены к верхней точке тела для подпитывания головного мозга и духовного центра (Верхнего Даньтяня).

Сань цай: «Три Силы». Небо, Земля и Человек.

Син мин шуан сю: «Двойное совершенствование человеческой природы и жизни». Первоначально буддийский, но сейчас, в основном, даосский метод цигун, уделяющий особое внимание совершенствованию как духовности (человеческой природы), так и человеческого тела.

Синь: «сердце». Эмоциональный ум.

Синъи, синъи‑цюань: «Кулак Оформленного Разума». Внутренний стиль гунфу, в котором разум, или мышление, определяет форму и движения тела. Создание этого стиля приписывается маршалу Юэ Фэю.

«Сисуй‑цзин»: «Трактат о промывании костного и головного мозга». Практика цигун, специализирующаяся на направлении ци в костный мозг для его прочистки.

Сувэнь: Очень древний трактат по медицине.

Сы да цзе кун: «Четыре Больших – Пусты». Стадия буддийской практики, на которой в разуме отсутствуют все четыре элемента (Земля, Вода, Огонь и Воздух), то есть человек становится совершенно равнодушным к мирским искушениям.

Сяо чжоу тянь: «Малый Небесный Круг». Также называется «Малой циркуляцией». Полный цикл обращения ци в сосудах Зачатия и Управления.

Тайцзи‑цюань: «Кулак Великого Предела». Внутреннее боевое искусство.

Те бу шань: «Железная Рубашка». Практика гунфу, укрепляющая тело внешне и внутренне.

Ти си: «Телесное или кожное дыхание». В цигун: обмен ци с окружающей средой через кожу.

Туйна: «Толкание и хватание». Вид массажа, используемый для лечения внешних повреждений и многих болезней.

Тяо си: «Регулирование дыхания».

Тяо синь «Регулирование эмоционального ума».

Тяо шэнь «Регулирование тела».

У: Полдень.

Уданшань: Горы в китайской провинции Хубэй.

У синь: «Пять центров». Лицо, полости Лаогу н в ладонях и полости Юнцюань на ступнях.

У ци чао юань: «Пять ци возвращаются к своему истоку». Цель цигун в отношении ци пяти органов Инь заключается в сохранении правильного (исходного) уровня этих ци.

У‑цзы: Время от полудня до полуночи.

Фу си: «кожное дыхание». Одна из дыхательных практик нэйдань‑цигун.

Фэньсуй сюйкун: «Сокрушение Пустоты». Один из процессов даосской практики, целью которого является просветление. При этом разрушается иллюзия, связующей физический мир и духовный план.

Хуантин: «Желтый Двор». В даосском цигун – место в центре тела, где для сотворения духовного зародыша смешиваются Огненная ци и Водная ци.

Цзай цзе пай: «Направление Посадки и Прививания». Школа даосского цигун.

Цзин: «каналы» ци. Двенадцать «рек», связанных с органами тела, благодаря которым в организме циркулирует ци.

Цзин: Семя, Сущность, Эссенция. Наиболее очищенная часть чего‑либо.

Цзин сю пай: «Школа Спокойного Совершенствования», одно из направлений даосского цигун.

Цзин‑ци: Ци, полученная в результате преобразования Изначальной цзин.

Цзинь чжун чжао: «Покров Золотого Колокола». Одна из практик «Железной Рубашки».

Цзин‑шэнь: семя‑дух. Часто переводится как «дух жизненной силы». Поднятый дух (поднятый благодаря ци, полученной в результате преобразования цзин), который сдерживается влиянием и.

Ци: Общее определение ци: универсальная энергия, включающая тепло, свет и электромагнитную энергию. Более узкое определение ци связано с циркуляцией энергии в организме человека или животного.

Цигун: Гун является сокращением от гунфу («энергия‑время»). Таким образом, слово «цигун» обозначает теории и практики, связанные с ци.

Ци Даньтяня: Ци, преобразуемая из Изначальной цзин и хранящаяся в Нижнем Даньтяне. Эта ци считается ци Воды и способна охлаждать тело. То же, что Сяньтянь (Прежденебесная, Пренатальная) ци.

Ци цзин ба май: дословно – «непарные (странные) каналы, восемь сосудов». Восемь «чудесных» сосудов, или «резервуаров», хранящих ци и регулирующих ее уровень в основных каналах ци.

Ци цин лю юй: «семь страстей и шесть желаний». К семи страстям относятся счастье, гнев, печаль, радость, любовь, ненависть и вожделение. Шесть желаний представляют собой чувственные удовольствия, связанные с глазами, ушами, носом, языком, телом и разумом.

Ци хо: «зажигание огня». Момент начала накопления ци в Даньтяне.

Цзы: Полночь.

Цзы‑у: Время от полуночи до полудня.

Чань: Китайская школа махаянского направления в буддизме, которая придерживается точки зрения, что просветления можно достичь путем медитации, самосозерцания и интуиции. В Японии чань произносится как «дзэн».

Чжэнху си: «обычное дыхание». Часто называется «буддийским дыханием».

Чун май: «Пронизывающий (Поддерживающий) канал». Один из восьми «чудесных каналов».

Шаолинь: Буддийский храм и монастырь в провинции Хэнань, прославившийся своими боевыми искусствами.

Шуан сю: «Двойное Совершенствование». Метод практики цигун, представляющий собой обмен ци с партнером с целью уравновешивания ци обоих.

Шэнь: «Дух». Считается, что его обителью является Верхний Даньтянь («третий глаз»).

Шэнь си сян и: «Шэнь и дыхание поддерживают друг друга».

Шэнь ци сян хэ: «Соединение шэнь и ци». Последняя стадия регулирования шэнь.

Эмэйшань: Горы в провинции Сычуань; в этом районе возникло множество стилей боевых искусств.

Юань цзин: «изначальное семя‑ цзин». Фундаментальная, изначальная субстанция, наследуемая от родителей. Она может преобразовываться в изначальную ци.

Юань ци: «Изначальная ци». Создается из изначального семени‑ цзин, унаследованной от родителей.

Юань цяо: «изначальная ключевая точка». Ключевой момент практики.

Юань шэнь: «изначальный дух». Дух, которым мы обладаем от рождения.

Ян: В китайской философии: активное, положительное, мужское начало. В китайской медицине Ян означает чрезмерное, сверхактивное, перегретое.

Янвэй май: Ян ‑связывающий сосуд. Один из восьми чудесных сосудов.

Янцяо май: Ян ‑пяточный сосуд. Один из восьми чудесных сосудов.

Ян шэнь: «Вскармливание духа».

* * *

 

 

 


[1] «Внутренние органы» китайской медицины (селезенка, почки и т. д.) – это не только физические органы, но и связанные с ними системы функций организма. – Прим. авт.

 

[2] См.: Чжоу Цзунхуа. Дао И‑Цзина. «София», Киев, 1996; Сара Денинг. И‑Цзин на каждый день. «София», Киев, 1997.

 

[3] См.: Ф. Вэринг. Путь Фэн‑шуй. «София», Киев, 1997.

 

[4] Эта книга более известна под названием «Чжуан‑цзы».

 

[5] Обычно это название переводится как «Циклическое триединство», «О единении триады» и т. п.

 

[6] См. также: Дэниел Рейд. Защита Трех Сокровищ. «София», Киев, 1996.

 

[7] Алберт Л. Хюбнер. Невидимый ток жизни // «Ист Уэст Джорнэл», июнь, 1986.

 

[8] Роберт О. Бекер, Гери Селден. Электричество тела. «Квилл», «Уильям Морроу», Нью‑Йорк, 1985.

 

[9] Ричард Левитон. Лечение энергией природы // «Ист Уэст Джорнэл», июнь, 1986.

 

[10] Артур Фишер. Что заставляет меняться поле Земли // «Попьюлар Сайенс», январь, 1988; Фрэнклин Миллер‑младший. Физика в колледже // «Харкурт Брейс Йованович, Инк.», 1972.

 

[11] «София», Киев, 1997.

 

[12] Иначе – конфуцианская.

 

[13] То есть Чжуан‑цзы.

 

[14] В научно‑популярной и профессиональной литературе есть много сообщений о применении цигун как вспомогательного или основного метода лечения различных заболеваний, включая онкологические. В китайских журналах по цигун описаны многие случаи успешного излечения. Одна из книг, описывающих применение цигун для лечения рака, – Янь Мин. Новый цигун для предотвращения и лечения рака // «Чайниз Йога Пабликейшнз», Тайвань, 1986 г.

 

[15] В южнокитайском произношении – диммак, этот вариант названия стал широко известен за пределами Китая.

 

[16] См. список на стр 14.

 

[17] Ян Цзюньмин. Секреты молодости: Цигун изменения мышц и сухожилий. Цигун промывания костного и головного мозга. «София», Киев, 1997.

 

[18] Будучи принцем, Шакьямуни («Мудрец из рода Шакьев») носил имя Сиддхартха Гаутама.

 

[19] Не путать с «цигун ученых».

 

[20] «София», Киев, 1997.

 

[21] «София», Киев, 1997.

 

[22] «София», Киев, 1997.

 

[23] В китайских названиях 12 постоянных парных меридианов, помимо связанных с ними органов, упоминаются: 1) конечности, в которых начинаются меридианы, 2) принадлежность к Инь или Ян и 3) глубина пролегания меридианов, на которую указывают слова тай, шао, мин и цзюэ.

 

[24] То есть соответственно шуй и хо.

 

[25] «София», Киев, 1997.

 

[26] «София», Киев, 1997.

 

[27] Используемый здесь глагол «вообразить» обозначает мысленное создание образа предмета (действия), к которому вы относитесь как к реально существующему. Так, если вы воображаете, что толкаете нечто тяжелое, то должны изменить свою позу так, как если бы вы действительно толкали нечто тяжелое. Вы должны «ощутить» вес и сопротивление большой массы в момент, когда вы прикладываете к ней силу; вы должны ощутить силу и противодействие ваших ног. Если вы мысленно будете относиться к этим действиям как к реальности, так же к ним будет относиться и ваше тело; в результате ци автоматически направится на обеспечение этих действий. Если же вы будете «делать вид» или «представлять себе», что толкаете нечто тяжелое, то ваш разум и тело не будут расценивать эти действия как реальные и ци не будет двигаться с должной силой и чистотой. – Прим. автора.

 

[28] Классический труд Чжан Бодуаня (XI в.) по даосской «внутренней алхимии».

 

[29] «София», Киев, 1997.

 

[30] «София», Киев, 1997.

 

[31] «София», Киев, 1997.

 

[32] GB‑20.

 

[33] «София», Киев, 1997.

 

[34] См.: Мантэк Чиа, Дуглас А. Арава. Сексуальные секреты, которые должен знать каждый мужчина. «София», Киев, 1996.

 

[35] Кроме того, все каналы делятся на ручные и ножные, в зависимости от того, в каких конечностях они.

 

[36] В предыдущей части книги переводчик не делал различия между «каналами» и «сосудами», поскольку только в этой главе будет раскрываться их отличие.

 

[37] См. список на стр 14.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.093 с.)