Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наша цель добиться увеличения скорости в 2-3 раза и улучшить уровень понимания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классические методы скорочтения
Избавляемся от субвокализации
Субвокализация – это мысленное проговаривание текста при чтении про себя. Этот навык был нам привит, когда мы только учились читать вслух в детстве, сначала через проговаривание вслух отдельных букв, потом слогов и слов. С возрастом мы научились читать быстрее, но мышечная память проговаривать слова про себя осталась, и именно это внутреннее физическое ограничение является одной из причин, почему среднестатистический человек не может читать быстрее.
Именно на борьбу с субвокализацией будет направлена первая часть наших упражнений в данном курсе. В этом уроке мы попытаемся избавиться от субвокализации с помощью простых и довольно интересных методов. Для начала возьмите какую-либо книгу, журнал или любой интересный вам текст. Метод 1. Трекинг Итак, метод 1. Трекинг или сопровождение карандашом. Возьмите карандаш/ручку или можете даже использовать свой палец. Двигайте карандаш по строчке и читайте постепенно увеличивая скорость движения карандаша. Фокус данной техники заключается в том, что мы можем проговаривать слова про себя только до определенной скорости. Как только скорость карандаша начинает превышать эту скорость, мы автоматически перестаем проговаривать про себя и просто следим за текстом глазами. Как будто кто-то просто выключает переключатель субвокализации! Итак, увеличивайте скорость движения карандаша или пальца до того момента, пока вы не перестанете понимать что вы читаете. После этого снизьте скорость примерно на 10% и привыкайте читать с такой скоростью всегда. Попробуйте прочитать таким образом как минимум одну страницу за раз, без остановок. Скорее всего, в каком-то месте вы захотите остановиться и вернуться назад, но не останавливайтесь. Дочитайте до конца страницы, потом сделайте короткую паузу 5-10 секунд и просмотрите страницу одним взглядом повторно, словно чтобы закрепить прочитанное. До применения этой техники, у меня получалось прочитать одну страницу текста примерно за 55-58 секунд. После того как я начал применять технику с карандашом (на самом деле я просто водил пальцем по строке), скорость увеличилась до 30 секунд. Я заметил, что немного снизилось понимание, но за упомянутую паузу в 5 секунд после прочтения каждой страницы, я успевал еще раз бросить взгляд на весь текст и посмотреть повторно то, что не осело в моей памяти, и после этого я переходил к следующей странице. Таким образом, с помощью данной техники с каждой страницы я начал экономить примерно 20-23 секунд, т.е. скорость чтения увеличилась примерно на 65-75%. Метод 2. Отвлекайте себя Наша главная задача – не позволять себе проговаривать текст про себя. И вы просто не сможете этого делать, если будете проговаривать что-то другое) Итак, суть данного метода заключается в том, что пока вы читаете, вы одновременно говорите вслух следующие звуки: ла-ла-ла-ла-ла-ла.. Звучит странно, но это действительно работает для многих. Во-первых, этими повторяющимися звуками вы задаете себе постоянный темп, который можете регулировать, делать его быстрее, если захотите. Ну а во-вторых, вы перестаете проговаривать читаемый текст про себя и просто начинаете читать его взглядом. Знаю, через некоторое время это может надоесть, поэтому альтернативой этому может служить напевание известной вам песни, либо прослушивание песни с голосами других людей. Таким образом, половина вашего мозга концентрируется на музыке, и он перестает проговаривать слова из текста, который вы читаете, оставляя это только на распоряжение ваших глаз. Следовательно, мы избавляемся от субвокализации и можем спокойно увеличивать скорость просмотра/чтения текста. В отличие от метода сопровождения с карандашом, данный метод может быть удобным не для всех, но лично для меня и некоторых моих знакомых он работает на отлично – становится заметно, что проговаривание про себя исчезает, и увеличивается скорость чтения. Я также считаю, что благодаря этому методу мозг учится работать в режиме многозадачности, так как ему приходится слушать музыку и одновременно сохранять концентрацию на читаемом тексте. Это – действительно сильная тренировка. Вы учитесь сохранять концентрацию в любой ситуации, в том числе на экзамене или встрече, если даже вокруг много шума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.007 с.) |