Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспресс-курс по Скорочтению. Научись читать в 3 раза быстрее и понимать лучше↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тимур Казанцев Экспресс-курс по Скорочтению. Научись читать в 3 раза быстрее и понимать лучше
SelfPub; 2020 ISBN 978-5-532-06442-3 Аннотация
Сегодня производится так много информации, что научиться потреблять ее быстро – обязательное условие, чтобы быть в курсе последних событий. Неслучайно большинство успешных людей владеют навыками скорочтения. В этой книге мы изучим приемы, которым обучают во всех школах по скорочтению и которые помогут вам увеличить скорость чтения от 150-250 слов в минуту до 700-1000 слов без потери качества усвоения. Мы также улучшим наше периферийное зрение, чтобы захватывать больше информации одним взглядом, и будем тренировать нашу память, чтобы запоминать больше информации и на более долгий срок.
Введение
Недавнее исследование, которое провело опрос среди 1200 богатых людей, показало, что у всех из них чтение является одним из основных видов их увлечений в свободное время. Казалось бы, вот он – путь к достижению успеха и богатства: просто продолжай регулярно читать каждый день. Но не все могут или хотят воспользоваться этим советом. Как правило, потому что большинству людей просто не хватает свободного времени. А что если бы вы могли читать 50 страниц за час, одну или две книги в неделю? Знали ли вы, что если вы прочитаете 10-20 книг по тому или иному предмету или дисциплине, то вы будете знать больше в этой области, чем большинство населения нашей планеты. Если же вы прочитаете 100 книг по конкретному вопросу, то вас будут рассматривать как настоящего эксперта. Мы живем в мире быстро меняющихся обстоятельств, каждые пару лет появляются все новые передовые технологии, которые кардинально меняют положение дел. Поэтому самым важным навыком современного человека становится не знания в какой-то отдельной области, а умение быстро находить нужную информацию и переобучаться новым знаниям в сжатые сроки. По этой причине, умение быстро потреблять самую различную информацию в виде книг, статей, журналов и видео, становится обязательным для любого, кто хочет оставаться конкурентным в современном мире . Большинство людей сегодня читают со скоростью 150-250 слов в минуту, то есть примерно чуть меньше одной страницы книги. А рекордсмен по скорочтению Говард Берг в 1990 году был внесен в Книгу рекордов Гиннеса со скоростью чтения 25 000 слов в минуту. Вряд ли мы сможем достичь такого же результата, но увеличить свою скорость в 2, 3 или даже 4 раза под силу абсолютно любому человеку. Представьте себе, что вы могли бы читать по 5-10 страниц за минуту, и таким образом на прочтение одной книги у вас уходило бы не более часа или двух. В этой книге мы научимся приемам скорочтения, которым обучают абсолютно во всех школах по скорочтению и которыми пользуются все рекордсмены, включая Говарда Берга.
Чему вы научитесь
Так как же все эти люди умудрялись так быстро читать. На самом деле ничего сложного в этом нет. Дело отнюдь не в природном таланте. Необходимо просто овладеть несколькими основными правилами и потом практиковать и отрабатывать их во время чтения. Если вы пойдете на курсы по скорочтению, то как правило, в школах один курс продолжается от 3-х до 6-и месяцев. Но на самом деле, большинство этого времени на этих курсах вы просто тренируете одни и те же приемы, которым вас обучают в первые дни учебы. В этой же книге мы вам покажем все эти техники, которые используют абсолютно все школы по скорочтению, а тренировку и отработку этих навыков мы оставляем за вами как ваше самостоятельное задание. Поэтому эта книга относительно короткая и в разы дешевле, чем если бы вы записались на очные курсы по скорочтению. Итак, что же мы пройдем в рамках данной книги: Мы научимся читать без субвокализации. Это проговаривание текста про себя, которое затормаживает нашу скорость чтения. Большинство из нас использует субвокализацию с детства и мы так от нее и не отвыкли. Мы научимся нескольким простым приемам, как от нее избавиться. При чтении человек читает не плавно от начала строчки и до конца, а рывками или так называемыми саккадами, от одного слова к другому, иногда возвращаясь назад. Именно эти паузы и регрессии назад не позволяют нам читать на высокой скорости. В данной книге благодаря специальным упражнениям мы научимся читать плавно без остановок. Идеальный вариант чтения – это скользить по строчкам, захватывая за один взгляд больше информации, то есть слов. Для этого необходимо развить периферийное зрение и в целом зрительные навыки. В данной книге мы представим вам несколько упражнений, которые помогут нам добиться это. Даже если вы научитесь читать на высоких скоростях, но не будете усваивать и одной трети прочитанного, то пользы от такого скорочтения будет очень мало. Поэтому наряду с развитием навыков скорочтения мы изучим как работает наша память и начнем параллельно улучшать нашу способность усвоения прочитанной информации. Сегодня в мире ежедневно производится намного больше информации даже по самым узким предметам, чем человек может изучить в течение всей своей жизни. В условиях ограниченного времени и увеличивающегося объема информации, необходимы новые подходы к осмыслению самого процесса чтения, которые мы изучим в данной книге. Мы научимся сканировать и бегло просматривать текст для нахождения нужной нам информации и понимания основного смысла без углубления в детали. Кроме стандартных приемов по скорочтению, мы познакомимся с вами со специальными программами, устанавливаемыми на компьютер, с помощью которых вы сможете СРАЗУ читать тексты на компьютере в разы быстрее без предварительной подготовки. Благодаря этим программам вы начинаете меньше моргать и вам не требуется водить глазами по тексту. Эти программы устанавливаются в два клика и абсолютно бесплатные.
И в заключении, на что еще хотелось бы обратить внимание. Если вы научитесь техникам скорочтения, это не значит, что вы будете читать все подряд очень быстро. Например, у вас есть любимая книга и вы хотите насладиться ее чтением, никуда не торопясь. Конечно же, вы сможете это сделать. Приемы скорочтения – это как ваш дополнительный арсенал навыков. Вы сможете применять их в тех случаях, когда действительно вам это необходимо, либо прочитать какой-то большой документ за пару минут, либо утренние новости, то есть тексты, которые вам нужны по делу и вы не хотите тратить на это много времени. Если же вы хотите просто прочитать какую-то художественную литературу и вам некуда торопиться, то вы просто можете выбрать удобный для вас темп и использовать отдельные приемы скорочтения либо не использовать их вовсе. То есть, после прохождения данного курса, вы научитесь определенным приемам скорочтения, а вот когда и где их использовать вы будете решать уже сами в зависимости от ситуации. На этом пока все. Увидемся внутри книги!
Чеклист
Для того, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс заведите себе специальный Чек-лист, который вы можете заполнять во время прохождения данного курса. В него вы можете заносить результаты вашего начального, промежуточного и финального тестов на проверку скорости чтения, а также результаты тренировок по освоению тех или иных приемов.
Текст 1
*** Человек стал одеваться для защиты от холода, жары, дождя, снега. Древнейшими видами одежды были плащи из листьев и древесной коры. Одежду изготовляли из шкур животных и из птичьих перьев. Позднее человек научился делать ткани из ниток и стал пользоваться шитой одеждой. Молодые и старые, бедные и богатые люди одевались с отдаленнейших времен в одежду разного покроя и разного цвета. У народов различных стран одежда, в особенности в прошлые времена, не была одинаковой. Жители островов Океании, Индонезии, Африки, индейцы Центральной и Южной Америки носили и носят сейчас деревянную одежду. Материал, из которого делают деревянную одежду, называется на островах Океании «тапа». Способы изготовления тапы на всех этих островах почти что одинаковы. Для изготовления тапы пользуются корой фикуса, хлебного или бумажно-шелковичного дерева. На стволах делают надрезы ножами или другими острыми предметами и снимают с них большие куски коры. После этого отделяют внутренний слой коры, называемый лубом, от наружного, очищают луб скребками и вымачивают. Затем луб раскладывают на деревянной доске и начинают бить по нему деревянной колотушкой. Выколачивание продолжается несколько часов. Продолговатый кусок луба становится почти квадратным. Края куска обрезают острыми предметами – чаще всего острыми раковинами. Куски луба не сшивают, а продолжают бить по ним колотушкой и соединяют таким образом несколько кусков в большие полотнища. Иногда куски луба склеивают. Сшивают их только на острове Пасхи. Полученный деревянный материал для одежды, который и назывался тапа, окрашивали или разрисовывали краской, добываемой из корней растений или из ягод. Рисунки на куски тапы наносили при помощи специального штампа, сделанного из листьев папоротника или из дерева. На штампе вырезали рисунок, на него наносили слой краски и отпечатывали на тапе. Иногда тапу окрашивали другим способом – при помощи натирания. Штампы для натирания в прошлом изготовляли из листьев пандануса. Рисунок на листьях вышивали прожилками из кокосовых листьев. Штамп, наложенный на выпуклый рисунок тапы, протирали подушечкой, смоченной в краске. Куски тапы, лежавшие на выпуклых частях рисунка, впитывали больше краски и становились темнее остальных. Тапу затем приподнимали, передвигали и рисунок наносили на другую, еще не окрашенную часть, и продолжали таким образом до тех пор, пока весь кусок не был окрашен. Под конец рисунок подправляли и усиливали от руки. Существовал ещё способ выдавливания рисунка, который наносили на плоскость деревянной колотушки и потом выдавливали на тапе. Выдавленные рисунки при обычном освещении не заметны. Их видно только, если смотреть на свет, как водяные знаки на бумаге. *** Остановите таймер. Сколько секунд заняло чтение текста? Чтобы узнать Вашу скорость, воспользуйтесь калькулятором и следующей формулой: 379 х 60 / кол-во секунд = слов/мин В данном отрывке было 379 слов, и если, например, вы прочитали его за 90 секунд, то ваша скорость составляет 379 х 60 / 90 = 253 слова в минуту, что является весьма хорошим результатом для среднестатистического человека. *** Но нам надо также проверить насколько хорошо вы усвоили текст, поэтому ответьте на следующие вопросы: 1) Какой вид одежды согласно тексту был древнейшим? а) набедренные повязки б) плащи в) юбки г) головные уборы 2) Одежда у народов различных стран в прошлые времена была одинакова? а) да б) нет 3) Как называется материал, из которого делают деревянную одежду? а) пата б) ката в) тапа г) сапа 4) Кору какого дерева используют для изготовления этого материала? а) фикуса б) пальмы в) карала 5) Что такое луб? а) внешний слой коры б) внутренний слой коры в) мякоть дерева 6) На каком острове сшивают куски луба? а) Остров Пасхи б) Остров Святой Елены в) Остров Тау 7) Из чего добывали в прошлом краску для окрашивания одежды? а) из органов животных б) из корней растений и из ягод в) из внутренностей рыб *** Правильные ответы: 1) плащи 2) нет 3) тапа 4) фикус 5) внутренний слой коры 6) Остров Пасхи 7) из корней растений и из ягод
*** Поделите количество правильных ответов на 7 и вы получите уровень вашего понимания в процентах. Если хотите, вы можете прочитать еще один текст и уточнить вашу скорость чтения.
Текст 2
Засеките время когда начнете читать и остановите таймер после прочтения. Читайте текст только один раз. После прочтения вам будут даны несколько вопросов на понимание материала. *** Британское правительство опубликовало план по выходу страны из Европейского союза Русская служба BBC. 2 февраля 2017 "Белую книгу" – окончательный вариант документа, разъясняющего политику правительства по определенному вопросу – ранее обещала опубликовать премьер-министр страны Тереза Мэй. "Бизнес-сообщество не требует от нас отменить голосование [на референдуме по "брекситу"], а наоборот, планирует успешно им воспользоваться. Палата общин с подавляющим большинством проголосовала за то, чтобы мы начинали [выход из ЕС]. И подавляющее большинство людей – вне зависимости от того, как они голосовали, – тоже этого хочет. Этим мы и займемся," – говорится в предисловии Мэй к документу. В документе закреплены 12 приоритетов, которыми будет руководствоваться правительство в процессе "брексита". Ранее их уже обозначила Мэй. Некоторые принципы выходаБритании из Евросоюза Торговля : Британия выйдет из единого рынка ЕС и установит новые таможенные правила для торговли с Евросоюзом. Миграция : будет введена новая система контроля за прибытием мигрантов из ЕС. Вводиться она будет поэтапно, с тем чтобы у компаний была возможность подготовиться. Приоритетами в рамках этой системы будет возмещение недостатка рабочей силы в отдельных отраслях и помощь желающим получить в Британии образование. Миграция внутри Европы : Британия будет стремиться как можно быстрее достигнуть с европейскими странами соглашения о правах британцев, живущих в ЕС, и граждан европейских стран, живущих в Британии. Суверенитет : Британия выйдет из-под юрисдикции Европейского суда. Также правительство предупреждает, что его позиция по касающимся выхода вопросам в процессе переговоров не всегда будет становиться достоянием публики. Официальные комментарии правительство будет делать редко. Окончательный договор с ЕС обещают вынести на голосование в парламенте. В минувшую среду Палата общин британского парламента в первом чтении одобрила законопроект, дающий правительству полномочия привести в действие статью 50 Лиссабонского договора, в которой описывается, хотя и довольно расплывчато, порядок выхода страны из Евросоюза. После двух дней дебатов в законопроект поддержали 498 депутатов, против выступили 114. На следующей неделе законопроект ждет второе чтение, и партия лейбористов пообещала, что добьется внесения в него изменений. Таких изменений подготовлено уже несколько сотен, их будут обсуждать в контексте опубликованной "белой книги". Лейбористская партия отреагировала на публикацию плана правительства, заявив, что в "белой книге" ничего конкретного не говорится. Верховный суд Британии 24 января вслед за Высоким судом Лондона запретил правительству запускать "брексит" без одобрения парламента. В июне 2016 года в Британии прошел референдум, на котором большинство проголосовавших поддержало "брексит". Это привело к отставке премьер-министра страны Дэвида Кэмерона. *** Остановите таймер. Сколько секунд заняло чтение текста? Чтобы узнать скорость, воспользуйтесь калькулятором и следующей формулой: 377 х 60 / кол-во секунд = слов/мин *** А теперь ответьте на следующие вопросы, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили текст: 1. Какого числа была опубликована статья? а) 12 декабря 2016 б) 2 февраля 2017 в) 22 января 2017 2. Как называется окончательный вариант документа по вопросу выхода Британии из ЕС? а) Белая книга б) Зеленая книга в) Красная книга 3. Сколько приоритетов закреплено в документе о выходе? а) 14 б) 12 в) 10 г) 20 4. Британия не собирается выходить из единого рынка ЕС а) верно б) неверно 5. Во сколько этапов будет вводиться новая система контроля за прибытием мигрантов? а) два этапа б) три этапа в) не указано 6. Британия не собирается выходить из под юрисдикции Европейского суда а) верно б) неверно 7. Как называется договор, 50-я статья которого описывает порядок выхода страны из Евросоюза? а) Римский б) Лиссабонский в) Лейпцигский г) Мюнхенский 8. К чему привели результаты референдума в июне 2016 года? а) к народным волнениям б) к отставке премьер-министра в) к новым выборам г) к чрезвычайному созыву Совета ЕС *** Правильные ответы: 1. 2 февраля. 2. Белая книга. 3. 12 приоритетов. 4. Неверно. 5. Не указано. 6. Неверно. 7. Лиссабонский. 8. К отставке премьер-министра. Поделите количество правильных ответов на 8 и вы получите уровень вашего понимания в процентах. *** Отлично! Теперь мы знаем нашу примерную скорость чтения. Примерная, потому что темп чтения может различаться в зависимости от тематики текста, который вы читаете, и многих других обстоятельств. Как уже отмечали, средняя скорость чтения взрослого человека составляет от 150-250 слов в минуту с пониманием 60-75%. Можете занести результаты данного теста в ваш чеклист. Метод 1. Трекинг Итак, метод 1. Трекинг или сопровождение карандашом. Возьмите карандаш/ручку или можете даже использовать свой палец. Двигайте карандаш по строчке и читайте постепенно увеличивая скорость движения карандаша. Фокус данной техники заключается в том, что мы можем проговаривать слова про себя только до определенной скорости. Как только скорость карандаша начинает превышать эту скорость, мы автоматически перестаем проговаривать про себя и просто следим за текстом глазами. Как будто кто-то просто выключает переключатель субвокализации! Итак, увеличивайте скорость движения карандаша или пальца до того момента, пока вы не перестанете понимать что вы читаете. После этого снизьте скорость примерно на 10% и привыкайте читать с такой скоростью всегда. Попробуйте прочитать таким образом как минимум одну страницу за раз, без остановок. Скорее всего, в каком-то месте вы захотите остановиться и вернуться назад, но не останавливайтесь. Дочитайте до конца страницы, потом сделайте короткую паузу 5-10 секунд и просмотрите страницу одним взглядом повторно, словно чтобы закрепить прочитанное. До применения этой техники, у меня получалось прочитать одну страницу текста примерно за 55-58 секунд. После того как я начал применять технику с карандашом (на самом деле я просто водил пальцем по строке), скорость увеличилась до 30 секунд. Я заметил, что немного снизилось понимание, но за упомянутую паузу в 5 секунд после прочтения каждой страницы, я успевал еще раз бросить взгляд на весь текст и посмотреть повторно то, что не осело в моей памяти, и после этого я переходил к следующей странице. Таким образом, с помощью данной техники с каждой страницы я начал экономить примерно 20-23 секунд, т.е. скорость чтения увеличилась примерно на 65-75%. Метод 2. Отвлекайте себя Наша главная задача – не позволять себе проговаривать текст про себя. И вы просто не сможете этого делать, если будете проговаривать что-то другое) Итак, суть данного метода заключается в том, что пока вы читаете, вы одновременно говорите вслух следующие звуки: ла-ла-ла-ла-ла-ла.. Звучит странно, но это действительно работает для многих. Во-первых, этими повторяющимися звуками вы задаете себе постоянный темп, который можете регулировать, делать его быстрее, если захотите. Ну а во-вторых, вы перестаете проговаривать читаемый текст про себя и просто начинаете читать его взглядом. Знаю, через некоторое время это может надоесть, поэтому альтернативой этому может служить напевание известной вам песни, либо прослушивание песни с голосами других людей. Таким образом, половина вашего мозга концентрируется на музыке, и он перестает проговаривать слова из текста, который вы читаете, оставляя это только на распоряжение ваших глаз. Следовательно, мы избавляемся от субвокализации и можем спокойно увеличивать скорость просмотра/чтения текста. В отличие от метода сопровождения с карандашом, данный метод может быть удобным не для всех, но лично для меня и некоторых моих знакомых он работает на отлично – становится заметно, что проговаривание про себя исчезает, и увеличивается скорость чтения. Я также считаю, что благодаря этому методу мозг учится работать в режиме многозадачности, так как ему приходится слушать музыку и одновременно сохранять концентрацию на читаемом тексте. Это – действительно сильная тренировка. Вы учитесь сохранять концентрацию в любой ситуации, в том числе на экзамене или встрече, если даже вокруг много шума. Упражнение Метроном Метроном – это музыкальный прибор, который равномерными ударами/ постукиваниями отмечает короткие промежутки времени. Метрономом в основном пользуются при изучении музыки, потому что с его помощью задают ритм. Использование метронома при чтении позволяет держать хороший и стабильный темп, автоматически минимизируются отходы назад. Дополнительным преимуществом является то, что с его помощью возможно постепенно увеличивать темп на 5-10 ударов в минуту, тем самым увеличивая скорость чтения. Необязательно покупать этот прибор. Вы можете найти эмуляторы в интернете. Достаточно просто вбить слово "метроном" в поиске Google, и выйдет множество сайтов, на которых установлен метроном. На экране вы можете видеть некоторые из них. Вы также можете установить метроном на свой телефон в качестве приложения. Для телефонов с ОС Android рекомендую программу "Mobile Metronome", для IPhone – "Metronome +". Итак, надеюсь, Вы выбрали для себя подходящий тип метронома и разобрались в его несложной схеме работы. Для начала выставьте такт в диапазоне от 110-130 ударов в минуту и читайте на этой скорости несколько страниц. После того как привыкнете, прибавляйте по 10 ударов в минуту и читайте дальше. Вы заметите что с увеличением ритма, вам неосознанно хочется читать быстрее, возникает такое ощущение, что вас подгоняют, и ваши глаза движутся быстрее по тексту. Кстати, вместо метронома можно использовать простое постукивание пальцем по коленке – очень удобно когда нет под рукой телефона или компьютера. А теперь попробуйте несколько дней тренироваться читать книги или статьи в интернете с помощью метронома. Занесите свои результаты в Чеклист. В прошлой лекции про избавление от субвокализации мы говорили про концентрацию на дыхании. Так вот, если соединить технику метронома с концентрацией на дыхании, то можно читать действительно быстрее. Получается, что с одной стороны, мы избавляемся от внутреннего проговаривания слов за счет того, что фокусируемся на дыхании, а с другой стороны, натурально увеличиваем темп за счет метронома, который задает нам более быстрый темп. И тогда получается, что мы просто равномерно сканируем параграф за параграфом, страницу за страницей. Упражнение Спринт Для того, чтобы отучиться останавливаться во время чтения и перейти к плавному чтению попробуйте регулярно выполнять также следующие два упражнения. 1. Максимально быстро читаем две строчки. Делаем паузу 3 секунды, не возвращаясь назад к тексту, а пытаясь вспомнить содержание прочитанного. Далее опять на максимальной скорости читаем две строчки и делаем паузу на 3 секунды. Продолжаем до конца страницы и делаем перерыв побольше. 2. Один параграф читаем максимально быстро, следующий – на обычной скорости. Контролируем себя, чтобы не делать регрессии и не возвращаться назад к прочитанному. Активизируем память либо пользуемся короткими перерывами (2-3 секунды) после каждого параграфа или в конце страницы. Ну вот, теперь мы изучили как можно добиться более плавного и более быстрого чтения за счет использования метронома, который задает нам темп и таким образом как бы подгоняет нас, и техники спринт, по которой мы осознанно читаем максимально быстро и не возвращаемся к прочитанному тексту, пока не дочитаем до конца параграфа или страницы. Отрабатывайте эти упражнений по несколько минут в день на протяжении хотя бы нескольких недель, увеличивайте постепенно темп метронома и заносите свои результаты тренировок в Чеклист. Таблица Шульте Таблица Шульте – это таблица, в ячейках которой случайным образом расположены числа или буквы. Суть упражнения заключается в том, чтобы как можно быстрее найти все числа или буквы в последовательном порядке (т.е. например, от 1 до 25 или от А до Я). При этом, в течение всей игры взгляд участника должен быть направлен исключительно на центральную ячейку. Таким образом, данное упражнение позволяет улучшить периферическое зрительное восприятие, которое так важно в скорочтении. Ниже представлены несколько примеров таблицы Шульте.
Когда вы достигнете того уровня, что таблица из 25 ячеек покажется вам слишком легкой и вы будете находить правильную последовательность за достаточно короткое время (менее 45 секунд), вы можете разнообразить таблицу следующими вариациями: • тренируйтесь в обратном порядке (от 25 к 1 или от Я до А), • увеличивайте таблицу до 7, 9 или 11 рядов и столбцов, • придавайте цифрам и буквам разные цвета, либо перекрашивайте ячейки в разные цвета
Вы можете составить таблицы Шульте сами импровизируя каждый раз, либо найти примеры в интернете или мобильных приложениях. Не забудьте заносить результаты ваших тренировок в Чеклист, чтобы отслеживать свои показатели и улучшения. Метод скольжения Обычные люди читают от самого начала строки до последнего слова в ней, потом переходят на следующую строку и так далее. Переход от конца одной строки к началу следующей занимает у нас определенное время, что ведет к снижению общей скорости чтения. Специалисты, владеющие навыками скорочтения, фиксируют свой взгляд на середине строки, за один взгляд захватывают всю строку, и просто скользят вниз строка за строкой. Настоящие же гуру скорочтения способны за один взгляд захватить и запомнить (!) целые куски и параграфы текста.
Для того, чтобы научиться непринужденно скользить по строкам текста, кроме упражнений с таблицей Шульте, можно также регулярно выполнять следующее упражнение. Приготовьте какую-либо страницу текста из книги, журнала или вебсайта. Концентрируя свой взгляд на одном слове в середине строки, пытайтесь периферийным зрением прочитать начало и конец строки.
В данном упражнении нам важна не скорость, а сам результат выполнения. Если вам кажется чрезвычайно сложным прочитать всю строку таким образом, сделайте себе поблажку и можете передвигаться на одно слово вправо или влево от центра, но не больше. Прочитав одну строку периферийным зрением, переходите к следующей и так до конца страницы. Возьмите себе за правило выполнять это упражнение вместе с таблицей Шульте регулярно по несколько минут в день, и вы заметите как через несколько недель и месяцев ваше периферийное зрение кардинально улучшится. После этого вам легче будет читать методом скольжения. Заносите свои результаты и время, отведенное на выполнение каждого упражнения, в Чеклист. Текст 3 Американская Zipline зарабатывает на доставке крови и лекарств в удаленные районы Руанды. Именитые инвесторы Кремниевой долины вложили в Zipline более $40 млн, а основатели стартапа сумели опередить Amazon и Google в области коммерческого использования дронов. Улыбчивый 28-летний выпускник Гарварда Келлер Ринаудо всю жизнь увлекался роботами, но превратить свое хобби в работу смог лишь четыре года назад. В 2012 году он вместе с двумя друзьями детства Пу Нгуйеном и Питером Сидом основал в Лас-Вегасе стартап Romotive. Компания производила робота-ассистента Romo – компактную платформу на колесах, на которую крепился iPhone, где «вылезал» специальный интерфейс. Робот стоимостью $150, похожий на главного героя культового мультфильма студии Pixar ВАЛЛ-И, быстро покорил сердца аудитории, особенно детей. Ассистент умел взаимодействовать с пользователем: двигался вслед за хозяином, имитировал человеческие реакции, например изображал испуг в ответ на определенные реплики. Команда проекта сначала попала в акселератор TechStars, а затем дважды провела успешные краудфандинговые кампании на Kickstarter: предпринимателям удалось собрать $110 тыс. и 170 тыс. соответственно. В Romo поверили и венчурные инвесторы: в том же 2012 году компания привлекла $1,5 млн от основателя интернет-ретейлера Zappos Тони Сая, эндаумент-фонда Стэнфордского университета и других. «В первый же год мы продали роботов на $1 млн и сказали себе: «Черт возьми, да у нас тут настоящая робототехническая компания! Что мы можем сделать, чтобы изменить мир к лучшему?» – вспоминает в разговоре с журналом РБК Ринаудо. Ответ предприниматель нашел во время путешествия по Танзании, куда отправился с еще одним другом – Уильямом Хетцлером. В африканской стране друзья познакомились с исследователем Заком Мтема. Он как раз вел исследовательский проект – устанавливал врачам в удаленных сельских больницах Танзании на мобильные телефоны приложение, через которое те сообщали о случаях заболевания бешенством и другими инфекционными болезнями, об осложнениях при родах и т.д. Кроме того, с помощью приложения врачи фиксировали летальные исходы, когда пациенты умирали из-за отсутствия в клиниках нужных медикаментов или крови для переливания. «Это была база данных смерти», – эмоционально рассказывает Ринаудо об экспериментах в Танзании: за каждой записью стояла человеческая жизнь, которую можно было бы спасти, если бы клиника получила необходимые материалы в срок. Вместе с Хетцлером он решил придумать механизм оперативной доставки жизненно важных продуктов в те области, куда невозможно доехать на автомобиле. Почти сразу друзья поняли, что «кровеносную систему» можно реализовать с помощью технологии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В 2014 году вместе со специалистом по робототехнике Кинаном Выробеком они основали Zipline. Название придумал Ринаудо: фанат альпинизма, он вспомнил о системе горного спуска по стальному канату – зиплайне. «Зиплайн позволяет быстро передвигаться над землей – хорошая метафора того, что мы делаем», – объясняет предприниматель. К созданию «гуманитарного» дрона основателям Zipline удалось привлечь инженеров с опытом работы в компаниях SpaceX, Boeing и Lockheed Martin. Юридически Zipline создана на базе Romotive – выпуск роботов компания приостановила в том же 2014-м. К тому моменту, по данным базы Crunchbase, робототехнический стартап привлек более $7 млн. «Перекладывали» ли эти деньги в Zipline, представители компании не раскрывают. *** Остановите таймер. Сколько секунд заняло чтение текста?
Чтобы узнать скорость, воспользуйтесь калькулятором и следующей формулой: 465 х 60 / кол-во секунд = слов/мин *** А теперь ответьте на следующие вопросы, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили текст: 1. Что доставляет американская компания? а) лекарство и кровь б) продукты питания в) маленьких роботов 2. В какой стране работает компания? а) Нигерия б) Руанда в) Мавритания 3. Какой продукт выпускала компания Zipline в начале своей деятельности? а) робот на колесах с креплением для IPhone б) дроны-беспилотники в) робот-доктор 4. На какую сумму компания продала свои товары в первый год работы? а) 1,5 млн. долл. б) 170 тыс. долл. в) 1 млн. долл. 5. В каком году была основана Zipline? а) 2012 б) 2010 в) 2014 6. Что означает название компании? а) молния-застежка б) робот-дрон в) система горного спуска по канату 7. Какую общую сумму денег сумел привлечь стартап у инвесторов? а) 7 млн. долл. б) 1,5 млн. долл. в) 300 тыс. долл. *** Правильные ответы: 1) лекарство и кровь 2) Руанда 3) робот на колесах с креплением для IPhone 4) 1 млн. долл. 5) 2014 6) система горного спуска 7) 7 млн.долл. *** Поделите количество правильных ответов на 7 и вы получите уровень вашего понимания в процентах. Занесите результаты теста в ваш Чеклист. Попробуйте также протестировать свою скорость на других текстах, книгах и статьях иного содержания. При условии что вы регулярно тренировались самостоятельно техникам скорочтения на протяжении более одной недели и если вы использовали одну или несколько техник во время чтения данного текста, то ваша скорость должна была составить от 400 слов в минуту и выше с уровнем понимания не ниже 75%.
Улучшение усваиваемости Согласитесь, что даже если вы научитесь читать на скорости 600 или 700 слов в минуту (что не так трудно как кажется), но не будете усваивать и одной трети прочитанного, то пользы от такого скорочтения будет очень мало. Поэтому наряду с развитием навыков скорочтения мы будем параллельно улучшать нашу способность усвоения прочитанной информации. Для этого давайте сначала вкратце познакомимся с тем, как функционирует наша память. Виды памяти По продолжительности закрепления и сохранения информации человеческая память делится на долговременную, кратковременную и оперативную (или как ее еще называют рабочую память). Долговременная память – наиболее сложная система. Мозг человека состоит из 10 млрд. нейронов, их связи между друг другом позволяют нам удерживать достаточно большой объем информации, и мы используем свою память не на все 100%. поэтому можно считать, что емкость нашей памяти практически безгранична. Наиболее важная для человека информация сохраняется в долговременной памяти человека на всю жизнь и мало меняется со временем. Например, ветераны войны могут помнить детальные эпизоды пятидесятилетней давности даже в весьма пожилом возрасте. Кратковременная память – память, которая сохраняет информацию после однократного короткого восприятия и немедленного воспроизведения в ближайшие секунды после восприятия. Например, когда вы встретили новое слово на иностранном языке и пытаетесь его сразу же запомнить, повторяя пару раз вслух. Гиппокампус (часть головного мозга) отвечает за трансформацию кратковременной памяти в долговременную. Это происходит не так быстро, если только к этому не добавляется еще и эмоциональное состояние, которое ускоряет запоминание, либо регулярное повторение. Иногда чтобы перевести тот или иной материал в долгосрочную память требуется несколько месяцев. На то чтобы, например, запомнить номер новой банковской карты (16 цифр) или номер нового заграничного паспорта (9 цифр) у меня уходит примерно 3-5 месяцев при условии, что я использую их несколько раз в месяц. Оперативная (рабочая) память – необходима для того, чтобы сохранить след образа только лишь для выполнения текущей операции с последующим его забыванием. Когда нам диктуют свой номер телефона, мы пытаемся его запомнить на ближайшие несколько секунд, пока мы пытаемся найти блокнот, куда можно его записать. Либо при выполнении арифметического действия, мы удерживаем в уме некоторые промежуточные результаты, а когда получаем конечный результат, сразу же забываем все предыдущие числа. Рабочая память длится только несколько секунд и очень нестабил<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.022 с.) |