В структуре ППМС- сопровождения обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В структуре ППМС- сопровождения обучающихся



Аналитический отчет

О работе педагога-психолога

В структуре ППМС- сопровождения обучающихся

За 2018-2019 учебный год

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» целью профессиональной деятельности педагога-психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу структурного подразделения Центра в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

 

Задачи:

o выявление степени адаптации обучающихся 1х классов к обучению в школе с

       целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в

       соответствии с ограниченными возможностями здоровья;

o проведение психокоррекционных индивидуальных и групповых занятий с обу-

       чающимися 1х, 2 классов с целью содействия их сенсорному развитию, созданию

       внутренних и внешних условий для раскрытия потенциальных возможностей

       умственного и психического развития детей, расширению границ их взаимодейст-        

       вия с окружающим миром;

o проведение групповых занятий по коррекционному курсу «Игра, игротерапия» с

       обучающимися 4х классов с целью побуждения детей к выполнению определен-

       ных действий и правил, подчинению своих желаний и интересов требованиям

       игровых ролей;

o разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса с

       учетом резервных возможностей детей и подростков;

o профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и

       срывов обучающихся;

o участие в разработке программ индивидуального сопровождения обучающихся

       в соответствии с их особыми образовательными потребностями и ФГОС образова-

       ния обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями);

o выявление профессиональных склонностей и способностей обучающихся 9 класса  

       с учетом их интересов, состояния здоровья;

o содействие старшеклассникам в приобретении психологических знаний, необходи-

       мых для профессионального самоопределения и успешной социализации;

o помощь педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в

      воспитании обучающихся, в формировании у них принципов взаимопомощи,

      толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к

      активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой

      личности.

 

Индивидуальные занятия с обучающимися, беседы и консультации проводятся педагогом-психологом, учителем дефектологом в кабинете социального педагога структурного подразделения; групповые занятия проводятся с обучающимися в классах. Для продуктивной работы имеются необходимые методические пособия, материалы для диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет социального педагога оснащен персональным компьютером и принтером.

В структурном подразделении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).

 

В деятельности педагога-психолога выделяются следующие приоритетные направления:

1. актуальное - ориентировано на решение проблем, связанных с трудностями в обучении

и воспитании обучающихся, нарушениями в их поведении, общении, формировании личности;

2. перспективное - нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к жизни в обществе.

 

Основанием для составления статистического отчета и анализа деятельности педагога-психолога является следующая учетно-отчетная документация:

o План работы на текущий учебный год;

o Журнал учета методической работы;

o Журнал учета консультаций;

o Журнал учета диагностической деятельности;

o Журнал учета групповой работы;

o Журнал учета информационно-просветительской и групповой профилактической 

       работы;

o Журнал учета индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

o Журналы индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий;

o Документация ПМПк школы.

 

 

Аналитический отчет

О работе педагога-психолога

в структуре ППМС- сопровождения обучающихся

За 2018-2019 учебный год

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» целью профессиональной деятельности педагога-психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу структурного подразделения Центра в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

 

Задачи:

o выявление степени адаптации обучающихся 1х классов к обучению в школе с

       целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в

       соответствии с ограниченными возможностями здоровья;

o проведение психокоррекционных индивидуальных и групповых занятий с обу-

       чающимися 1х, 2 классов с целью содействия их сенсорному развитию, созданию

       внутренних и внешних условий для раскрытия потенциальных возможностей

       умственного и психического развития детей, расширению границ их взаимодейст-        

       вия с окружающим миром;

o проведение групповых занятий по коррекционному курсу «Игра, игротерапия» с

       обучающимися 4х классов с целью побуждения детей к выполнению определен-

       ных действий и правил, подчинению своих желаний и интересов требованиям

       игровых ролей;

o разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса с

       учетом резервных возможностей детей и подростков;

o профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и

       срывов обучающихся;

o участие в разработке программ индивидуального сопровождения обучающихся

       в соответствии с их особыми образовательными потребностями и ФГОС образова-

       ния обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями);

o выявление профессиональных склонностей и способностей обучающихся 9 класса  

       с учетом их интересов, состояния здоровья;

o содействие старшеклассникам в приобретении психологических знаний, необходи-

       мых для профессионального самоопределения и успешной социализации;

o помощь педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в

      воспитании обучающихся, в формировании у них принципов взаимопомощи,

      толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к

      активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой

      личности.

 

Индивидуальные занятия с обучающимися, беседы и консультации проводятся педагогом-психологом, учителем дефектологом в кабинете социального педагога структурного подразделения; групповые занятия проводятся с обучающимися в классах. Для продуктивной работы имеются необходимые методические пособия, материалы для диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет социального педагога оснащен персональным компьютером и принтером.

В структурном подразделении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).

 

В деятельности педагога-психолога выделяются следующие приоритетные направления:

1. актуальное - ориентировано на решение проблем, связанных с трудностями в обучении

и воспитании обучающихся, нарушениями в их поведении, общении, формировании личности;

2. перспективное - нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к жизни в обществе.

 

Основанием для составления статистического отчета и анализа деятельности педагога-психолога является следующая учетно-отчетная документация:

o План работы на текущий учебный год;

o Журнал учета методической работы;

o Журнал учета консультаций;

o Журнал учета диагностической деятельности;

o Журнал учета групповой работы;

o Журнал учета информационно-просветительской и групповой профилактической 

       работы;

o Журнал учета индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

o Журналы индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий;

o Документация ПМПк школы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.017 с.)