Совет депутатов города Белгорода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет депутатов города Белгорода



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

                                                                     четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от « »                       2011 г.                                                                                                                     №    

 

308000, г. Белгород,

Гражданский проспект, 38

 

 

О внесении изменений в решение

Совета депутатов города Белгорода

От 30 января 2007 года №413

 

В целях приведения в соответствие с изменившимися условиями развития городского округа «Город Белгород», для достижения высоких показателей качества жизни населения города Белгорода на долгосрочную перспективу

 

Совет депутатов города Белгорода решил:

 

1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года №413 «Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы» (в редакции решений Совета депутатов города Белгорода от 25.09.2007 г. № 527, от 25.11.2008 г. № 110, от 21.07.2009 г. № 237) следующие изменения:

1.1. В наименовании решения слова «на 2007 - 2011 годы» заменить словами «на 2012-2016 годы»;

1.2. В пункте 1 слова «и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы» исключить;

1.3. дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Утвердить План действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы (прилагается).»;

1.4. Изложить Стратегию развития города Белгорода до 2025 года в новой редакции (прилагается).

 

2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Белгород».

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета депутатов города Белгорода в соответствии с направлениями деятельности: по социальной политике, по муниципальной собственности и поддержке предпринимательства, по вопросам законности и развития местного самоуправления, по бюджету, финансам и налоговой политике, по градостроительству и развитию городского хозяйства.

 

Председатель Совета депутатов

Города Белгорода                                                          Е.С. Егоров

Секретарь сессии

 


 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ГОРОДА БЕЛГОРОДА ДО 2025 ГОДА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Белгород – город добра и благополучия»

 

Первые пять лет реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года № 413, принесли ощутимые позитивные результаты особенно в таких сферах деятельности, как благоустройство, образование, жилищное строительство, здравоохранение, спорт, экология. Можно считать, что сформулированная на первом этапе миссия – «от благоустройства – к благополучию» – достойно себя оправдала.

При совершенствовании городской Стратегии упор делался на появившиеся в последнее пятилетие плановые документы вышестоящих уровней управления: Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегию социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. Не утрачивает актуальности и Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74.

Эффективное управление городом возможно тогда, когда разработка планового документа – не самоцель, а звено в четко выстроенной системе «стратегическое мышление – стратегическое планирование – стратегическое управление».

За прошедшие годы создан механизм реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Он состоит из следующих звеньев: коллегия местного самоуправления, рабочая группа по координации взаимодействия между городскими подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, департаментами и структурными подразделениями администрации города для реализации Стратегии развития города, рабочие группы при департаментах, муниципальное учреждение «Институт муниципального развития и социальных технологий», а также контрольный орган.

Опыт реализации первого этапа Стратегии развития города Белгорода (2007-2011 гг.) показал, что Стратегия не может быть документом статичным, она обязана корректироваться с учетом достигаемых результатов и возникающих новых общественных потребностей. Изменение целей и задач не меняет приоритетов долгосрочного планирования, но требует выработки новых подходов к проблематике и содержанию планируемых мероприятий.

В качестве стратегических сохраняются два направления: обеспечение устойчивого развития города  и инвестиции в человека. А третьим направлением становиться формирование городской солидарной общины.

В соответствии с ними запланировано достижение 7 целей и решение 30 вытекающих из них задач, которые сведены в систему мероприятий по реализации стратегических направлений социально-экономического развития города (План действий органов местного самоуправления на 2012-2016 годы).

Главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается улучшение качества жизни горожан. А новой миссией на предстоящий период до 2016 года станет развитие Белгорода как города добра и благополучия.

Выражение «город добра и благополучия» выглядит как пожелание. Именно этого часто желают родным и знакомым, поздравляя с праздниками. Применительно к стратегии данный слоган означает целую модель позитивного социального поведения: «творить добро и тем самым обеспечивать себе и окружающим благополучное существование».

В муниципальном масштабе конкретными формами добра являются, среди прочего, меценатство, волонтерство, соседская взаимопомощь и в целом благожелательная психологическая атмосфера.

Слово «благополучие» этимологически означает «получать блага», причем блага могут быть как материальные, так и духовные. Отсюда благополучие – это не только высокая покупательная способность, но и безопасность, здоровье, образованность, конкурентоспособность на рынке труда.

Итак, новая трактовка миссии города означает, что все три направления Стратегии развития Белгорода должны быть расширены и адаптированы под реалии современности.

Основой устойчивого развития города становятся инновационные идеи и проекты. Необходимо перейти от экстенсивной индустриальной экономики, к экономике интенсивной и интеллектуальной. Следующей составляющей стратегического направления является совершенствование городской среды путём создания комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности. Системы жизнеобеспечения, телекоммуникаций и информационных технологий должны быть доведены до уровня Умного города. Это город с умной инфраструктурой, экологичной современной энергетикой, биотехнологиями. Город, в котором каждый может самореализоваться, достигая гармонии с окружающим его миром.

Реализацию направления «Инвестиции в человека» следует начать с укрепления здоровья жителей города, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Далее направить усилия на приращение интеллектуального, культурного и духовного потенциала населения города. Поэтому наряду с обеспечением современных условий воспитания, образования детей, сохранением духовных ценностей, развитием информационно-образовательной сети необходимо приступить к формированию городскойинтеллектуальной среды, высокой культуры общения, поведения и деятельности.

Главной целью стратегического направления «Формирование городской солидарной общины» на ближайшие пять лет станет формирование солидарного общества. Городская община – это единомыслие в главном, в достижении целей по повышению качества жизни горожан. В процессе формирования солидарного общества должна произойти сплоченность всего городского сообщества вокруг главной идеи, сформулированной Губернатором Белгородской области в его ежегодном отчете Белгородской областной Думе за 2010 год: человек является высшей ценностью.

В солидарном обществе также выстраиваются и принципиально новые отношения между населением и властью: отношения взаимной уважительности, активного партнерства, общей заинтересованности в достижении конечных результатов деятельности. А это не возможно без повышения функциональности сети самоуправляемых территорий (органов общественного самоуправления).

При этом одна из идей солидарного общества – взаимная ответственность – справедливое распределение ролей и ответственности каждого индивидуума перед всем обществом. Это значит, что ответственность не должна быть одинаковой для всех, но она должна распределяться адекватно ресурсам, контролируемым человеком или группой.

Более высокий статус гражданина означает не установление льгот или привилегий, освобождающих его от обязанностей, но, напротив, необходимость нести дополнительные нагрузки в отношении социума. То есть, тот, кто занимает более высокий пост, несет большую ответственность, причем, не столько перед вышестоящим начальством, сколько перед всем обществом, будь то коллектив предприятия или население города. Реализация Стратегии предполагает ответственность за развитие города. И эту ответственность, в первую очередь, возлагают на себя органы местного самоуправления.

Следующая задача - это формирование кадровой элиты.  Именно кадровый потенциал будет способствовать изменению подходов к развитию экономики и социума. Белгород станет точкой притяжения интеллектуальных кадров, приобретёт эффективную экономику, станет городом с высоким уровнем благосостояния населения. Плановый документ будет реализован при условии, если в его осуществление будет вовлечено всё население города, ведомое квалифицированными и мотивированными представителями элиты местного сообщества.

Для оценки эффективности реализации плана действий органов местного самоуправления на 2012 – 2016 годы разработана система индексов, состоящая из статистических и социологических показателей. 

Система индексов включает: индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), интегральный показатель социального самочувствия, индекс благополучия, а также семь целевых индексов, распределенных по основным стратегическим направлениям: индекс здоровья, индекс интеллектуального потенциала населения, индекс безопасности жизнедеятельности, индекс социального благополучия, индекс экономического развития, инфраструктурный индекс, индекс гражданской активности.

Индексы построены во взаимосвязи с целями и задачами стратегии, то есть каждой цели соответствует свой интегральный индекс.

Для достижения намеченных целей, как и ранее, избран программно-целевой подход, который обуславливает комплексный, межведомственный характер решения задач. При этом важнейшим моментом является эффективная и согласованная деятельность не только органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, но и населения, всех хозяйствующих субъектов по формированию условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала всех участников реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года.

 

Инвестиции в человека

 

1. Улучшение демографической ситуации путем осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, создания предпосылок для стабилизации и увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения, охраны материнства и детства.

 

2. Сохранение и укрепление здоровья жителей города путем:

· утверждения в обществе ценности здорового образа жизни;

· воспитания навыков культуры здоровья и личной ответственности за его сохранение;

· повышения качества и доступности медицинских услуг, включая высокотехнологичные виды медицинской помощи;

· - внедрения технологий здоровьесбережения в образовательных учреждениях города;

· создания условий для сохранения здоровья на рабочих местах;

· создания условий для развития массовой физической культуры и спорта.

 

3. Создание условий для реализации каждой семьей права на благоустроенное жилье за счет развития индивидуального жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительства социального жилья, реконструкции общежитий в благоустроенное жильё, сноса ветхого и аварийного жилья.

 

4. Обеспечение доступности качественного образования для широких слоев населения на всех ступенях образовательного процесса путем создания в каждом микрорайоне города полного комплекса образовательных услуг (дошкольное, начальное, основное, среднее, дополнительное образование, в том числе профильное и углубленное изучение отдельных предметов) с одновременным развитием материально-технической базы учреждений образования.

 

5. Повышение степени социальной защищенности населения путем реализации городских программ поддержки инвалидов, одиноких престарелых граждан, детей-сирот, многодетных семей, а также лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

6. Развитие духовного потенциала подрастающего поколения через обеспечение многообразия и высокого качества культурно-образовательной и просветительской деятельности, формирование нравственных идеалов и чувства патриотизма.

 

7. Удовлетворение культурных запросовнаселения за счет устранения диспропорции в размещении объектов культуры на территории города и их материально-технического переоснащения.

 

8. Повышение уровня общественной безопасности, в том числе экологической, обеспечение необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов горожан.

 

9. Обеспечение занятости населения и формирование эффективного рынка труда за счет:

· перехода к договорным отношениям на подготовку и занятость трудовых ресурсов с участием работодателей, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, службы занятости, профсоюзов и органов местного самоуправления;

· развития системы начальной профессиональной подготовки школьников, направленной на пропаганду востребованных рабочих профессий на рынке труда.

 

10. Развитие социального партнерства в части увеличения минимальной оплаты труда в производственной сфере и расширения работодателями предоставления дополнительных социальных гарантий трудящимся при обязательном соблюдении норм правового поля в трудовых отношениях.

 

 

Утвержден

Решением Совета депутатов

Города Белгорода

от «___» ____________ 2011 года

План действий органов местного самоуправления города Белгорода

На 2012-2016 годы

Индексы качества жизни

№ п/п Цель Интегральный индекс Индикатор качества жизни
1.   ИРЧП Совокупность индексов долголетия, дохода и образованности
2.   Интегральный показатель социального самочувствия Интегральный показатель социального самочувствия - показатель адаптированности населения к изменяющимся условиям, политике органов власти, который состоит из трех составляющих: внутреннего состояния человека (здоровье, настроение); оценки внешних условий (восприятие ситуации в обществе и времени, в котором человеку приходится жить; анализ по сферам жизнедеятельности); восприятие собственного положения в новых условиях
3.   Индекс благополучия Совокупность целевых индексов: здоровья, интеллектуального потенциала населения, безопасности жизнедеятельности, социального благополучия, экономического развития, инфраструктурного и гражданской активности

Инфраструктурный индекс

Удовлетворённость населения жилищно-коммунальными услугами
Индекс надежности систем жизнеобеспечения
Индекс энергоэффективности (удельная энергоемкость городского валового продукта)
Удовлетворенность населения транспортным обслуживанием
Удовлетворенность населения благоустройством города
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета
Доля ветхого и аварийного жилого фонда    

Индекс здоровья

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
Показатель смертности на 1000 жителей
Показатель рождаемости на 1000 жителей
Заболеваемость населения сердечно-сосудистыми заболеваниями на 100000 населения
Показатель первичной заболеваемости взрослого населения на 100000 человек
Показатель первичной заболеваемости детей и подростков на 100000 человек
Показатель младенческой смертности на 1000 человек, родившихся живыми
Доля жителей организованно занимающихся физической культурой и спортом
Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи

7.

Приращение интеллектуального, культурного и духовного потенциала населения города

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

                                                                     четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от « »                       2011 г.                                                                                                                     №    

 

308000, г. Белгород,

Гражданский проспект, 38

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.041 с.)