Оказывающих влияние на развитие города Белгорода ( swot -анализ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оказывающих влияние на развитие города Белгорода ( swot -анализ)



 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выгодное географическое положение. 2. Стабильная система управления городом. 3. Развитое социальное партнерство. 4. Наличие генерального плана застройки и развития города до 2025 года. 5. Развитая городская инфраструктура. 6. Наличие собственных значительных генерирующих электрических мощностей. 7. Высокая степень благоустройства. 8. Высокие темпы жилищного строительства, в том числе ИЖС. 9. Формирующаяся система ипотечного кредитования жилищного строительства. 10. Широкая сеть учебных заведений всех уровней. 11. Высокая доля учащейся молодёжи в структуре населения города. 12. Положительная динамика экономического развития. 13. Высокая инвестиционная привлекательность, умеренные инвестиционные риски. 14. Наличие земельных ресурсов. 15. Низкая социальная и межнациональная конфликтность. 16. Развитая система финансово-кредитных и страховых организаций. 17. Развитый потребительский рынок. 18. Высокая доля населения в трудоспособном возрасте. 19. Низкий уровень официальной безработицы. 20. Широкий спектр оказываемых медицинских услуг. 21. Конкурентоспособные специалисты с высоким образовательным цензом. 22. Наличие пригородных поселений как источник маятниковой миграции. 23. Наличие научного, интеллектуального и культурного потенциала. 24. Наличие необходимых условий для самореализации населения в области культуры и спорта. 25. Один из центров православия в Черноземье с прочными духовными, культурными и патриотическими традициями. 26. Сравнительно высокий уровень доверия власти среди молодежи. 1. Недостаточная надежность систем жизнеобеспечения. 2. Высокая доля населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. 3. Значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. 4. Превышение смертности над рождаемостью. 5. Нехватка спортивных сооружений для занятий физической культурой широких слоев населения. 6. Недостаточно развитая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений. 7. Увеличивающаяся имущественная дифференциация населения. 8. Недостаточная экономическая активность населения, слабое развитие малого бизнеса в реальном секторе экономики. 9. Недостаток собственных оборотных средств в отдельных отраслях экономики. 10. Недостаточное количество мест в ДОУ. 11. Дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. 12. Экологические проблемы, связанные с большим количеством промышленных предприятий в зоне жилой застройки, перегруженностью улично-дорожной сети, наличием потенциальных источников загрязнения в санитарных зонах водозаборов. 13. Слабое развитие форм участия населения в местном самоуправлении. 14. Недостаточный уровень общественной безопасности. 15. Высокий уровень протестной активности населения. 16. Неудовлетворенность населения качеством услуг ЖКХ. 17. Недостаточный охват населения территориальным общественным самоуправлением.  
Возможности Риски
1. Наращивание и максимальное использование экономического и интеллектуального потенциала населения города. 2. Создание условий для внедрения инновационно-креативных технологий. 3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности. 4. Развитие предпринимательства и малого бизнеса. 5. Развитие эффективной системы местного самоуправления. 6. Создание предпосылок для превращения города в экополис. 7. Устойчивое развитие экономики и городского хозяйства. 8. Развитие рекреационных ресурсов. 9. Создание международного логистического центра. 10. Развитие новых наукоёмких отраслей. 11. Привлечение большего числа граждан к участию в местном самоуправлении. 1. Принятие на федеральном и региональном уровне нормативно-правовых актов, которые могут иметь негативные последствия для развития города. 2. Снижение доли трудоспособного населения. 3. Вывод финансовых потоков из бюджетообразующей сферы города. 4. Негативное влияние информационной среды и массовой культуры на морально-нравственные устои подрастающего поколения. 5. Истощение водных ресурсов. 6. Негативное влияние естественных монополий на рост цен и тарифов на энергетические ресурсы. 7. Наличие угрозы техногенных катастроф и террористических актов.  

 

 

    В качестве методологической основы Концепции из трех возможных сценариев развития города (оптимистический, пессимистический и нейтральный) избран нейтральный сценарий, который предполагает достижение следующих социальных характеристик:

 

1) политика власти всех уровней основана на балансе интересов власти, бизнес-сообщества и населения;

2) экономика города достаточно устойчива к неблагоприятному влиянию внешних экономических процессов;

3) городское пространство имеет развитую сферу услуг, которая присуща постиндустриальному обществу;

4) налоговая политика и межбюджетные отношения относительно благоприятны и стабильны;

5) работники заинтересованы в результатах труда через созданные условия их участия в распределении прибыли;

6) созданы необходимые условия для формирования интеллектуальной, инновационной ренты;

7) обеспечена экологическая устойчивость;

8) имеется развитое гражданское общество;

9) широко распространены информационные технологии;

10) достигнуто превышение рождаемости над смертностью;

11) культурная среда основана на сосуществовании различных типов культур;

12) созданы безопасные условия жизнедеятельности населения.

 

В условиях достижения вышеприведенных характеристик предложена сбалансированная стратегия распределения бюджетных средств (доведение суммарных инвестиций в инфраструктуру города и в человека до объёма затрат на текущее содержание города):

вложения в человека - 25%;

вложения в развитие инфраструктуры - 25%;

вложения в текущее содержание города - 50%.

 

По результатам экспертных оценок стратегию развития планируется реализовать через следующие направления:

 

Инвестиции в человека

 

1. Улучшение демографической ситуации путем осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, создания предпосылок для стабилизации и увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения, охраны материнства и детства.

 

2. Сохранение и укрепление здоровья жителей города путем:

· утверждения в обществе ценности здорового образа жизни;

· воспитания навыков культуры здоровья и личной ответственности за его сохранение;

· повышения качества и доступности медицинских услуг, включая высокотехнологичные виды медицинской помощи;

· - внедрения технологий здоровьесбережения в образовательных учреждениях города;

· создания условий для сохранения здоровья на рабочих местах;

· создания условий для развития массовой физической культуры и спорта.

 

3. Создание условий для реализации каждой семьей права на благоустроенное жилье за счет развития индивидуального жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительства социального жилья, реконструкции общежитий в благоустроенное жильё, сноса ветхого и аварийного жилья.

 

4. Обеспечение доступности качественного образования для широких слоев населения на всех ступенях образовательного процесса путем создания в каждом микрорайоне города полного комплекса образовательных услуг (дошкольное, начальное, основное, среднее, дополнительное образование, в том числе профильное и углубленное изучение отдельных предметов) с одновременным развитием материально-технической базы учреждений образования.

 

5. Повышение степени социальной защищенности населения путем реализации городских программ поддержки инвалидов, одиноких престарелых граждан, детей-сирот, многодетных семей, а также лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

6. Развитие духовного потенциала подрастающего поколения через обеспечение многообразия и высокого качества культурно-образовательной и просветительской деятельности, формирование нравственных идеалов и чувства патриотизма.

 

7. Удовлетворение культурных запросовнаселения за счет устранения диспропорции в размещении объектов культуры на территории города и их материально-технического переоснащения.

 

8. Повышение уровня общественной безопасности, в том числе экологической, обеспечение необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов горожан.

 

9. Обеспечение занятости населения и формирование эффективного рынка труда за счет:

· перехода к договорным отношениям на подготовку и занятость трудовых ресурсов с участием работодателей, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, службы занятости, профсоюзов и органов местного самоуправления;

· развития системы начальной профессиональной подготовки школьников, направленной на пропаганду востребованных рабочих профессий на рынке труда.

 

10. Развитие социального партнерства в части увеличения минимальной оплаты труда в производственной сфере и расширения работодателями предоставления дополнительных социальных гарантий трудящимся при обязательном соблюдении норм правового поля в трудовых отношениях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.01 с.)