Принцип систематичности и его реализация при занятиях физическими упражнениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип систематичности и его реализация при занятиях физическими упражнениями.



 Принцип систематичности - это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.

Регулярности занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет 4 фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвоссановление, возвращение к исходному уровню. Вот почему учебные занятия по физ-ре никогда не проводят в течение двух дней подряд. Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха. Повторяемость и вариативность в применении различных упражнений и заданий в оптимальных временных отрезках являются обязательными составляющими принципа непрерывности.

Фактор повторяемости в физическом воспитании выражении в большей мере, чем в других видах воспитания. Это объясняется специфическими закономерностями приобретения и закрепления умений и навыков, совершенствования форм и функций организма. Не меньшее значение имеет вариативность, т.е. видоизменение упражнений, динамичности нагрузок, обновление форм и содержания занятий без изменения их целевой направленности. Последовательность в освоении учебно-тренировочных заданий и учебного материала в рамках одного занятия, многомесячного и многолетнего процесса физического воспитания также является одной из сторон принципа систематичности.

5(1).3. методы физического воспитания - это способы работы тренера, преподавателя и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются необходимые качества, формируется мировоззрение. В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

    Метод регламентированного упражнения предусматривает твердо предписанную программу движений, по возможности твердое дозирование нагрузки, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха, создание и использование внешних условий.

    Игровой метод, к его особенностям в частности относится «сюжетная» организация игры: имитация охоты, трудовых, бытовых действий.

    Соревновательный метод, его основная черта - сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

    Словесные и сенсорные методы. Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, корректировать поведение занимающихся. Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные ощущения.

5(1).4. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям. При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания.

Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически и действия отличаются надежностью.

Этапы:

1-й этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель - обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Краткая характеристика: замедленное выполнение, нестабильный итог, невысокая устойчивость, непрочное запоминание, осознанный контроль действий.

2-й этап - формирование двигательного умения, углубленное детализированное разучивание. Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. Краткая характеристика: невысокое быстрота, нестабильный итог; невысокая устойчивость, непрочное запоминание, осознанный контроль действий.

3-й этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель - добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. Краткая характеристика: высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия.

5(1).5. Физические качества. Воспитание физических качеств. Физические качества - это определенные стороны двигательных способностей человека - сила, выносливость, быстрота (скоростные возможности), гибкость, ловкость (координационные возможности).

Воспитание силы. Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении. Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Воспитание быстроты. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Время простой двигательной реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов - 0,1-0,2с. В процессе тренировки время реакции улучшается всего на 0,1 с.

Воспитание выносливости. Выносливость - это способность противостоять утомлению. Различают два вида выносливости - общую и специальную.

Общая выносливость - это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.

Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Воспитание ловкости. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности.

Воспитание гибкости. Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Чтобы увеличить гибкость, применяются предварительная разминка, массаж растягиваемых групп мышц или кратковременное их напряжение непосредственно перед выполнением движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.007 с.)