Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип систематичности и его реализация при занятиях физическими упражнениями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип систематичности - это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Регулярности занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет 4 фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвоссановление, возвращение к исходному уровню. Вот почему учебные занятия по физ-ре никогда не проводят в течение двух дней подряд. Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха. Повторяемость и вариативность в применении различных упражнений и заданий в оптимальных временных отрезках являются обязательными составляющими принципа непрерывности. Фактор повторяемости в физическом воспитании выражении в большей мере, чем в других видах воспитания. Это объясняется специфическими закономерностями приобретения и закрепления умений и навыков, совершенствования форм и функций организма. Не меньшее значение имеет вариативность, т.е. видоизменение упражнений, динамичности нагрузок, обновление форм и содержания занятий без изменения их целевой направленности. Последовательность в освоении учебно-тренировочных заданий и учебного материала в рамках одного занятия, многомесячного и многолетнего процесса физического воспитания также является одной из сторон принципа систематичности. 5(1).3. методы физического воспитания - это способы работы тренера, преподавателя и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются необходимые качества, формируется мировоззрение. В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: Метод регламентированного упражнения предусматривает твердо предписанную программу движений, по возможности твердое дозирование нагрузки, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха, создание и использование внешних условий. Игровой метод, к его особенностям в частности относится «сюжетная» организация игры: имитация охоты, трудовых, бытовых действий. Соревновательный метод, его основная черта - сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
Словесные и сенсорные методы. Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, корректировать поведение занимающихся. Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные ощущения. 5(1).4. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям. При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи. Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически и действия отличаются надежностью. Этапы: 1-й этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель - обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Краткая характеристика: замедленное выполнение, нестабильный итог, невысокая устойчивость, непрочное запоминание, осознанный контроль действий. 2-й этап - формирование двигательного умения, углубленное детализированное разучивание. Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. Краткая характеристика: невысокое быстрота, нестабильный итог; невысокая устойчивость, непрочное запоминание, осознанный контроль действий. 3-й этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель - добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. Краткая характеристика: высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия.
5(1).5. Физические качества. Воспитание физических качеств. Физические качества - это определенные стороны двигательных способностей человека - сила, выносливость, быстрота (скоростные возможности), гибкость, ловкость (координационные возможности). Воспитание силы. Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении. Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека. Воспитание быстроты. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Время простой двигательной реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов - 0,1-0,2с. В процессе тренировки время реакции улучшается всего на 0,1 с. Воспитание выносливости. Выносливость - это способность противостоять утомлению. Различают два вида выносливости - общую и специальную. Общая выносливость - это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Воспитание ловкости. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности. Воспитание гибкости. Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Чтобы увеличить гибкость, применяются предварительная разминка, массаж растягиваемых групп мышц или кратковременное их напряжение непосредственно перед выполнением движения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.009 с.) |