Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика детско-родительских отношений
В процедуре психологического изучения семьи можно выделить два направления. -Первое направление реализуется в форме беседы-интервью и состоит из нескольких этапов. . Первый этап. Знакомство. Установление контакта и необходимого уровня доверия и взаимопонимания. Второй этап. Определение проблемы. Здесь выделяют два подэтапа: определение проблемы со слов родителей и диагностика состояния ребенка. Третий этап. Формулирование реальных проблем. Четвертый этап. Определение способов, с помощью которых проблема или проблемы могут быть решены. Пятый этап. Подведение итогов, резюме, закрепление понимания проблемы в формулировке психолога. Первый этап и часть второго этапа (исключая диагностику состояния ребенка) проводятся психологом со всеми присутствующими членами семьи. С целью овладения полной информацией о процессах, имеющих место в данной семье, психолог устанавливает доверительный контакт с каждым из ее членов. Спец приемами (жестами, мимикой, интонацией голоса и содержанием фраз) он настраивает близких больного ребенка на глубокое и серьезное изучение проблем семьи, а также стимулирует их собственной позицией на поиск адекватного решения. Трудности, на кот жалуются родители больных детей, чаще всего касаются: - проблем ребенка, возникающих в процессе его обучения, воспитания или лечения; - взаимоотношений ребенка с матерью (его послушание - непослушание, агрессивность - ласковость); - отношений ребенка с сибсами (здоровые дети тяготятся больными братом или сестрой, стесняются их); - отношений ребенка с другими детьми в школе, детском саду, на улице;- отношений ребенка с дедушкой и бабушкой; - отношений ребенка с учителем, воспитателем в детском саду, в школе; - отношений между матерью и отцом ребенка; - отношений отца (матери) к ребенку; - оценки матерью (отцом) отношения отца (матери) ребенка к нему и к нормальным сибсам и др. Псих-пед изучение ребенка осущ с помощью соотв методик и в рамках известного в отечественной дефектологической науке традиционного подхода. В зависимости от степени выраженности нарушений в инт, двиг, речевой или эмоционально-волевой сферах психолог ставит перед собой задачу по изучению влияния внутрисемейных отношений на характер формирования личностных черт больного ребенка.
Содержание работы на третьем этапе включает главную цель, с которой обращаются родители ребенка к психологу. Эта цель - определение психологом реальной проблемы на основе объективного анализа данных. Практика показывает, что реальная формулировка проблемы семьи в большинстве случаев возможна лишь при ее переосмыслении и обличении в новую формулу. На 4 этапе психолог предлагает родителям опт способы решения их проблем. К ним отнесены: - правильный выбор программы обучения и типа спец (корр) образовательного учреждения для ребенка; - организация коррекционной работы с ребенком в домашних условиях; - обучение родителей навыкам воспитания ребенка с отклонениями в развитии; - формирование у ребенка адекв отношений со всеми членами семьи и с др лицами (в УО); - изменение позиции родителей относительно "бесперспективности" развития их ребенка; - установление позитивного климата и адекватных взаимоотношений между всеми членами семьи. Одновременно психолог осущ поиск доп мер, которые могут быть необх для решения осн проблемы. Он дает разъяснения по поводу того, что надо делать и как работать по каждому из направлений. Последний этап посвящен подведению итогов первичного псих исследования семьи. Одновременно психолог изучает на эмп уровне готовность родителей к преодолению проблем и опред степень помощи, в которой они нуждаются. Следует учитывать, что для достижения понимания проблемы, даваемой консультантом, родителям необходимо время для обдумывания и для формирования нового взгляда на проблему. Одновременно у них может возникнуть неудовлетворенность результатами консультирования, особенно если их позиция подвергалась сомнению. следует убедить родителей в необходимости проведения дополнительных бесед, а также в целесообразности проведения психодиагностической процедуры по отношению к ним самим. Организация и проведение комплексной личн и сем диагностики (второе направление) может проводиться также в несколько этапов в зависимости от возникновения в этом потребности
Психология развода развод рассматривается с 2 точек зрения: как процесс и как результат внутрисем-х процессов. по Сысенко – это итог длительного периода дезорганизации супружеской жизни, хронических ссор и конфликтов, накопленных обид и недоразумений. По С. Кратохвилу, развод – не событие, а процесс, начинающийся, когда супруги рассматривают развод как реальную возможность, и заканч тогда, когда супруги устанавливают свой инд стиль жизни. развод может играть позитивную роль в том случае, если он ведет к решению сем проблемы, способствует эмоц равновесию и «моральному возрождению» супругов. Под мотивом развода понимается обоснование решения о том, что потребности в браке не могут быть удовлетворены в данном супружеском союзе. мотивы разводов: 7) физическая несовместимость; 8) ревность; 9) вмешательство в сем отношения родителей и др; 10) болезнь одного из супругов; 11) фиктивное заключение брака; 12) безответственное отношение супругов к семье и семейным обязанностям; 13) вынужденная разлука супругов; 14) отсутствие детей или нежелание одного из супругов их иметь. В разводе можно выделить три фазы: 1) обдумывание и принятие решения о разводе; Снижение уровня субъектй удовлетворенности браком, чувство утраты любви – возн-е холодности, враждебности и дистантности в отношениях супругов, что явля индикатором начала процесса эмоц развода. наблюдается асимметрия динамики эмоц развода у партнеров: у кого-то чувство любви сохраняется, у кого-то угасает. Обдумывание и принятие решения о разводе продолжается от неск-х дней до лет и осн-ся на осознании ими невозможности дальн существования в рамках сем системы. Конфронтация приобретает целенапр характер: высказываются претензии и требования, наконец ставится вопрос о целесообразности развода. Сообщение партнеру о принятом решении вызывает шок, отчаяние, чувство пустоты и хаоса. Все это составляет паттерн эмоц переживания отвергнутым партнером решения о разводе. Решение о разводе либо принимается вторым супругом сразу, либо следуют переговоры и «тайм-аут» с отсрочкой принятия окончательного решения. Одним из вариантов «цивилизованного» принятия решения о разводе является более или менее длительное раздельное проживание при сохранении воспитательной и экономической функций семьи. 2) планирование ликвидации семейной системы; - с момента оконч принятия решения о разводе. Свойств негативно-тревожный эмоц фон существования семьи, высокая эмоц напряженность и фрустрированность представляют угрозу для разумного выхода из кризиса. Ликвидация связана с необходимостью изменения ролевой структуры, перераспределения ее осн функций и построением нового образа жизни: 1) эмоц развод – разрушение иллюзий, чувство неудовлетворенности, психолог отчуждение супругов, страх и отчаяние, попытки контролировать партнера, споры, стремление избежать проблем. эмоц сепарация; 2) физ развод, включающий терр сепарацию и приводящий к раздельному проживанию бывших супругов;
3) экономический развод –раздел имущества и жилища, о формах эконом поддержки, о вкладе в обеспечение мат благополучия детей и планировании шагов по изменению места и графика работы каждым из супругов; 4) социальный развод представляет собой реорганизацию отношений с расширенной семьей и перестройку отношений со значимым социальным окружением, общим кругом друзей и коллег. Явное непринятие развода прародителями, осуждение и обвинение ими супругов, попытки давлением на них добиться отмены решения создают фактор риска стабилизации семьи после развода. 5) сородительский развод - достижение договоренностей об ответственности и формах опеки и участии в воспитании детей; подготовку и информирование детей о предстоящем разводе и новых условиях жизни; 6) религиозный развод – согласование с религиозными канонами и получение разрешения от духовника или иерархов конфессии на расторжение брака, если один из супругов или оба верующие. 3) сепарация. – прекращение ведения супругами совместного хозяйства и совместного проживания. Нередко уже на этой фазе происходит физическое отделение супругов – уход в прародительскую семью или на иное место жительства. Даже если супруги продолжают жить под одной крышей, происходит раздел «хозяйства», комнат, бюджет перестает быть общим и т. д. Интенсифицируется процесс эмоционального развода – происходят аффективная переоценка характера отношений с партнером и самого партнера, дифференциация границ «Я» и «Ты» и установление новых правил и норм межличностного взаимодействия. Но даже после развода «Мы» как целостная структура сохраняется, поскольку даже тогда бывшие супруги остаются родителями своих детей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.009 с.) |