Новейшая история стран европы и северной америки (Ч. 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новейшая история стран европы и северной америки (Ч. 1)



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ (ч.1)

Современные образовательные стандарты предъявляют новые требования к качеству подготовки будущих специалистов. Эффективность профессионального образования зависит от того, в какой мере оно ориентировано на развитие творческой инициативы, самостоятельности, мобильности выпускников вузов. В связи с этим в российском образовании особое значение приобретает компетентностный подход. Он подразумевает не только освоение знаний, умений и навыков, которые пригодятся молодому специалисту, но и формирование мотивационного, этического, поведенческого компонентов профессиональной подготовки.

Новый подход ставит еще более серьезные задачи перед преподавателем, рождает необходимость поиска им способов развития у обучаемых соответствующих компетенций. Именно по этой причине студенты 4 курса ДО при изучении «Новейшей истории стран Европы и Северной Америки» (ч.2) будут не только посещать лекции и семинарские занятия, но и выполнять внеаудиторную самостоятельную работу.

Курс «Новейшая история» (ч.2) основан на применении традиционных и инновационных компонентов в учебном процессе. Инновационный элемент работы заключается не только в использовании современных методических приемов (деловые игры при работе в семинарах, тесты и.т.д.), но и во введении модульно-рейтинговой системы и изменении схемы выставления итоговой экзаменационной оценки.

Студенты должны знать, что:

1. Максимальная семестровая сумма за работу в семинарах (за 4 модуля) – «40» баллов.

2. Итоговая (семестровая) сумма баллов за работу в семинарах будет суммироваться с баллами, полученными студентами за выполненную самостоятельную внеаудиторную работу. Максимальная семестровая сумма баллов за самостоятельную работу – «60». Из полученной суммы будет складываться итоговая экзаменационная оценка.

Таким образом, у студентов при условии успешного выполнения, предложенных преподавателями, видов работ появляется уникальная возможность получения автоматической оценки по итогам работы в семестре без экзаменационных испытаний.

Итак, максимальное количество баллов за семестр составит «100»

Шкала соответствия рейтинга итоговой оценке (по пятибалльной системе).

· от «100» до «80» баллов - «отлично»

· «65» баллов и более - «хорошо»

· «50» баллов и более - «удовлетворит.»

· Менее «50» баллов - «неудовлетв.»

Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

· Эссе – 25 баллов;

· Презентация – 25 баллов;

· Реферат – 10 баллов.

Все виды самостоятельных работ должны быть сданы в указанные сроки ( информация о сроках выполнения работ указана далее).

 

ЭССЕ.

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" — взвешивание. Эссе представляет одну из разновидностей самостоятельной работы студентов. Эссе – это сочинение- рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальную авторскую позицию по рассматриваемой научной проблеме. Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. На первом плане эссе – личность автора, его мысли, отношение к научной проблеме. Это главная установка сочинения. По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на свободный индивидуальный авторский стиль. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию, по поставленной проблеме.

 

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель - побуждать к размышлению. Построение эссе — это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

Титульный лист. (образец прилагается)

Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу.

Заключение — обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Исторический факультет

ЭССЕ

по дисциплине «Новейшая история» (часть 2)

на тему: «             »

Студента 4 курса 4 группы

исторического факультета ДО

Ф.И.О.

 

 Преподаватель:

д.и.н., профессор

Узнародов И.М.

 

Ростов-на-Дону

2012

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация (лат presentatio - представление, предъявление) - набор слайдов (электронных страниц). Презентация является мультимедийным документом; каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также анимацию. Презентация является современной альтернативной формой самостоятельной работы студентов, которая дает простор для самореализации, творчества, инициативы. Предлагаемая методика развивает свободу творчества, стимулирует интерес и даже прививает эстетический вкус, поскольку само оформление – цвет, схемы, таблицы и пр.– изначально не детерминированы преподавателем, и студент вправе сам воплощать свои идеи и замыслы. Важным условием при подготовке презентации является то, что вся информация должна быть представлена не сплошным текстом, но в виде различных схем, таблиц, выделенных положений и идей, что лишает процесс её создания рутинности, заставляет самостоятельно осмысливать и обрабатывать необходимое содержание и искать для него адекватную форму.

Ещё одной положительной стороной презентации как формы обучения является развитие у студентов способности выбора нужного материала из огромных объёмов информации. Способность к анализу, синтезу, бесспорно, – весьма ценные навыки в современном учебном процессе.

Презентация – это самостоятельная работа с огромным объёмом информации, преследующая определённые учебно-образовательные цели. Эта работа включает:

- Поиск и обработку материала по изучаемой научной тематике;

- Планирование презентации – многошаговую процедуру, которая подразумевает определение целей, формирование структуры и логики подачи материала.

Итак, создание презентации не сводится к оформлению, важное значение имеет содержание. Для успешной презентации студенту необходимо отобрать из монографий, научных статей, учебной литературы необходимый материал, который должен быть проанализирован, структурирован, а затем приступать к созданию слайдов. Презентация должна завершаться самостоятельными выводами студента.

Требования к оформлению презентаций:

Для оформления презентаций необходимо пользоваться Power Point - весьма простой и удобной программой для данного вида работы.

· Дизайн должен быть простым и лаконичным;

· Основная цель — читаемость, а не субъективная красота.

· Каждый слайд должен иметь заголовок;

· Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

· Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

· Шрифт Times New Roman.

· Количество слайдов – 15.

Общий порядок слайдов:

· Титульный;

· План презентации;

· Основная часть;

· Заключение (выводы);

Презентация оценивается по следующим критериям:

· С – содержание.

· O-оформление.

· Л-логическая последовательность.

· Г-графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы).

· З-знание и понимание теоретического материала

Каждый из критериев (СОЛГЗ) оценивается по 5-ти балльной шкале. Максимальное количество баллов, которое студент может получить запрезентацию – 25.

Срок сдачи презентаций 20 апреля 2012 года.

Темы презентаций:

1. Международные отношения в 60-е - первой половине 70-х годов XX века.

2. Международные отношения во второй половине 70-х - 80-е годы XX века.

3. Международные отношения в 90-е годы XX - начале XXI века.

4. Внешняя политика администраций Дж. Кеннеди и Л. Джонсона.

5. Внешняя политика США в конце 60-х - 70-е годы XX века.

6. Внешняя политика президента У. Клинтона.

7. Внешнеполитическая деятельность администрации Дж. Буша-мл.

8. Внешняя политика кабинетов Э. Блэра.

9. Внешняя политика Франции в конце 60-х - 70-е годы XX века.

10. Внешняя политика президента Ж. Ширака.

11. Внешняя политика ФРГ в 80-е гг. ХХ века.

12. Внешняя политика А. Меркель.

13. Роль ООН в международной жизни.

14. Общеевропейские процессы и НАТО.

15. Региональные конфликты.

16. Формирование новой архитектуры европейской безопасности как фактор нарождающейся многополярности в мире.

17. Новый этап в развитии ОБСЕ в к.90-х гг. ХХ-нач. ХХIвв.

РЕФЕРАТ

Реферат (лат. refero — доношу, сообщаю, излагаю) — краткое изложение содержания монографии или журнальных статей, оформленное в письменном виде. Реферат представляет одну из форм самостоятельной работы студентов. Реферат является адекватным по смыслу изложением содержания первичного текста. Реферат определяется как вид письменного сообщения, изложение основных мыслей сообщения, объединенных одной темой, их систематизация, обобщение и оценка. То есть, в реферате не должны копироваться слово в слово монографии и статьи, ведь он не является конспектом. Целью написания реферата служит более глубокое понимание темы и ее письменное изложение с целью запоминание полезной информации.

Для выполнения этого вида письменной работы студентам предлагается несколько тем, к каждой из них прилагается список литературы. Алгоритм работы студента заключается в следующем: выбрать интересную тему из предложенных преподавателем; из указанного списка литературы выбрать монографию или несколько статей, объединенных одной тематикой; прочитать этот материал; систематизировать и структурировать прочитанную информацию; изложить мысли в письменном виде.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ (ч.1)

Современные образовательные стандарты предъявляют новые требования к качеству подготовки будущих специалистов. Эффективность профессионального образования зависит от того, в какой мере оно ориентировано на развитие творческой инициативы, самостоятельности, мобильности выпускников вузов. В связи с этим в российском образовании особое значение приобретает компетентностный подход. Он подразумевает не только освоение знаний, умений и навыков, которые пригодятся молодому специалисту, но и формирование мотивационного, этического, поведенческого компонентов профессиональной подготовки.

Новый подход ставит еще более серьезные задачи перед преподавателем, рождает необходимость поиска им способов развития у обучаемых соответствующих компетенций. Именно по этой причине студенты 4 курса ДО при изучении «Новейшей истории стран Европы и Северной Америки» (ч.2) будут не только посещать лекции и семинарские занятия, но и выполнять внеаудиторную самостоятельную работу.

Курс «Новейшая история» (ч.2) основан на применении традиционных и инновационных компонентов в учебном процессе. Инновационный элемент работы заключается не только в использовании современных методических приемов (деловые игры при работе в семинарах, тесты и.т.д.), но и во введении модульно-рейтинговой системы и изменении схемы выставления итоговой экзаменационной оценки.

Студенты должны знать, что:

1. Максимальная семестровая сумма за работу в семинарах (за 4 модуля) – «40» баллов.

2. Итоговая (семестровая) сумма баллов за работу в семинарах будет суммироваться с баллами, полученными студентами за выполненную самостоятельную внеаудиторную работу. Максимальная семестровая сумма баллов за самостоятельную работу – «60». Из полученной суммы будет складываться итоговая экзаменационная оценка.

Таким образом, у студентов при условии успешного выполнения, предложенных преподавателями, видов работ появляется уникальная возможность получения автоматической оценки по итогам работы в семестре без экзаменационных испытаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.043 с.)