Критика вымысла о «духовном» сионизме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критика вымысла о «духовном» сионизме



 

Многочисленным концепциям апологетов капитализма присущи невообразимые противоречивость, пестрота, разноликость. Сионизм, будучи разновидностью буржуазной реакционной идеологии, тоже не может быть свободным от идейно-теоретической путаницы, разноликой лживости. Одной из псевдонаучных конструкций идей­ных оруженосцев еврейской буржуазии является «духовный» сионизм, именуемый также «ахадгаамизмом» по псевдониму его создателя Ашера Гинцберга — «Ахад Гаама» (1856—1927). «Ахад Гаам» — на иврите «один из народа» — псевдоним, не выражающий сущности идейной позиции этого прислужника еврейской буржу­азии.

В 1889 году Гинцберг сформулировал концепцию, суть которой наиболее кратко выражена в его известной формуле: сионизм — «это весь иудаизм во всей его полноте»[808].

Совершенно очевидно, что вымысел Гинцберга о полном тождестве иудаизма и сионизма — путаница, в которой нетрудно разобраться при подлинно научном подходе к оценке иудаизма и сионизма. Эти два явления не равнозначны, хотя и имеют немало общего, как религиозная форма идеологии рабовладельцев древнееврейских деспотий (иудаизм) и идеология, политика и организации еврейской эксплуататорской верхушки (сионизм). И то, и другое — идеология эксплуататоров. Ополитизированные догмы иудаизма восприняты сионизмом как составная часть последнего. Но сионистская идеология помимо модернизированной иудаистской концепции господства евреев над неевреями несет в себе заимствования из многих реакционных учений эпохи капитализма, она значительно шире, чем сама по себе иудаистская догматика.

В частностях идейная конструкция Гинцберга характерна тем, что он считал необходимым создать в Палестине «духовный», в его понимании — объединяющий и направляющий, центр всего еврейства и иудаизма, с тем чтобы из этого палестинского очага исходило бы влияние на еврейские общины во всех странах, в кото­рых они находятся. Ахадгаамизм выражал стремление сионизма не терять своих позиций во всех странах, где существовала еврейская буржуазия, а это очень соответствовало ее глобальным устремлениям, и Ашер Гинцберг именовался «самой глубокой, самой цельной фигурой сионистского движения» в «Еврейской энциклопедии»[809].

Но и другие течения в сионизме если и отличались от ахадгаамизма, то лишь в частностях, а в конечном счете все сионистские «школы» и «школки» не могли не оправдывать, при некоторых различиях в их терминологии, стремлений еврейской буржуазии к захвату самых широких сфер влияния везде, где только возникала возможность, не ограничивая свои аппетиты ближневосточным регионом. И поскольку суть концепций «духовного» и «политического» сионизма явно совмещалась, ибо все течения в сионизме стремились как к захвату Палестины, так и к укреплению глобальных позиций,— то и дискуссии между сторонниками Гинцберга, с одной стороны, и Герцля, с другой, затихли, а бывшие противники — «ахадгаамисты» и «герцлисты» — объединились под общим флагом руководящих единых центров. Ста­ло ясно, что «политический» сионизм, появление которого некоторые авторы связали с выходом в свет в 1896 году брошюры Теодора Герцля «Еврейское государство», и «духовный» сионизм — близнецы. «Политический» сионизм лишь несколько настойчивее выражал стремления к захвату Палестины.

Но в сионистской и буржуазной литературе в целом от времени довольно шумных дискуссий между сторонниками «духовного» и «политического» сионизма осталась и закрепилась, вошла в историческую литературу концепция, что «духовный» сионизм существовал раньше (Гинцберг в 1889 году выступил со своей программой), чем «политический» сионизм (Герцль опубликовал свою брошюру в 1896 году). Затем эта концепция трансфор­мировалась в антинаучное положение о том, что «политический» сионизм и вообще сионизм возник лишь в конце XIX века, а до этого времени сионизм якобы был вне политики. В конечном счете вся эта путаница, порожденная идеологами сионизма — людьми в целом весьма далекими от науки, привела к закрепившейся в буржуазной литературе традиции: «политический» сионизм возник в конце XIX века.

Эта сионистская фальсификация, в свою очередь, не могла не породить еще одну, более крупную фальсификацию — вымысел, что, стало быть, сионизм до конца XIX века вообще не существовал. В результате из-под огня марксистско-ленинской критики выводится идеология и политика еврейской буржуазии, то есть сионизм прошлых столетий.

К сожалению, в результате некритического восприятия зарубежных публикаций некоторые советские авторы допускают неточности. «Сионизм как политическое течение оформился на рубеже XIX и XX вв.»,— пишет Л. Е. Беренштейн[810]. «Политический сионизм, возникший в конце XIX века...» — считают Р. М. Бродский и Ю. А. Шульмейстер[811].

Эти неверные выводы приводятся здесь лишь в доказательство необходимости бескомпромиссно критичного отношения к стереотипам, бытующим в зарубежной литературе.

Вымыслы буржуазной пропаганды вступают в противоречие с фактами, ибо еврейская буржуазия и ее организации, ее политика и идеология (что и именуется сионизмом в советской науке) были совершенно явной реальностью задолго до конца XIX века, когда существовавшие в прошлом политические организации еврейской буржуазии объединились в 1897 году во «Всемирную сионистскую организацию», когда в условиях перерастания домонополистического капитализма в новую, империалистическую стадию, сионизм — составная часть капитализма — также приобрел качественно новые черты. Ю. С. Иванов, В. В. Большаков оправданно называют сионизм этого времени современным сионизмом[812].

Внимание советской науки к политическим организациям еврейской буржуазии, существовавшим в условиях домонополистического капитализма, возросло. Л. А. Моджорян обоснованно считает, что одной из форм социальной организации в еврействе были кагалы[813] — руководящие органы иудаистских общин[814]. Известны примеры образования из уполномоченных местных кагалов таких организаций, которые действовали в международном масштабе. Так, в Польше, где были в свое время многочисленные еврейские общины, возник в 1580 году «Ваад четырех стран»[815]. «С давних времен, — пишет Л. А. Моджорян,— еврейскую буржуазию разных государств объединяла общность имущественных интересов, причем ростовщичество, а по мере роста менового хозяйства и банковские учреждения требовали постоянных международных контактов»[816]. Вскоре после свержения власти феодалов во Франции — после буржуазной революции в Париже в 1807 году — собрался «Великий Синедрион» из представителей еврейских общин многих стран для обсуждения проблем, важных для политики еврейской буржуазии ряда государств[817].

В 1843 году возникла международная организация еврейской буржуазии — «Бнай Брит»[818], а в 1860 году был образован «Всемирный союз израилитов»[819]. Существовали в первые десятилетия второй половины XIX века довольно многочисленные организации еврейской эксплуататорской верхушки, активно действовавшие еще до их объединения во «Всемирную сионистскую организацию».

Итак, никакой временной грани, отделявшей будто бы «духовный» от «политического» сионизма, не существовало, а оба эти явления по классовой природе — близнецы. Итак, политика и практика еврейской буржуазии, ее организации были реальностью задолго до конца XIX столетия, и дальнейшее их исследование критиками сионизма — насущная задача, решение которой позволит точнее оценить многие особенности современного сионизма, унаследованные от прошлого.

Более того, для глубокого и всестороннего изучения сионизма наших дней необходимо с классовых позиций анализировать всю историю еврейства на протяжении около трех тысяч лет существования этого явления, ибо давние реакционные традиции иудаизма привнесли в современную политику эксплуататорской элиты иудаистских общин такое наследие минувших тысячелетий, которое существенно влияет на современный сионизм.

 

Сионизм   и   масонство

 

В последние годы советские исследователи обратили внимание на масонство и его связь с сионизмом. Появилось несколько ценных и интересных произведений по этой очень слабо еще освещенной в научной литературе теме.

Основополагающее значение для изучения ее имеют труды К. Маркса и Ф. Энгельса, ставшие достоянием широких кругов исследователей и читателей в связи с опубликованием в 1955—1966 годах второго русского издания Сочинений основоположников научного коммунизма.

В предметном указателе ко второму изданию Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, часть первая, содержатся сведения о тех произведениях, в которых упоминаются слова «масонство, франкмасонство»[820]. Но помимо таких трудов имеют отношение к масонству и те работы К. Маркса и Ф. Энгельса, которые посвящены критике бакунизма, бакунистов[821], анархизма, анархистов[822], Меж­дународного объединения анархистов[823], Международного альянса социалистической демократии (Альянса социалистической демократии)[824], а также других реакционных общественных течений, объединений, организаций. К. Маркс и Ф. Энгельс критике масонства и сопутствующих ему реакционных политических сил уделили пристальное внимание, и этот факт сам по себе обязывает историографа также обстоятельно заниматься столь важной и большой темой.

Ф. Энгельс указывает, что тайное общество «Иллюминаты» (существовавшее в Баварии с 1776 года по 1784 год и примыкавшее к масонам)[825] использовало народ в качестве слепого орудия руководителей[826]. Ф. Энгельс с возмущением отвергает клевету немецкого публициста, мелкобуржуазного республиканца Карла Гейнцена о том, что и коммунисты будто бы следуют тактике иллюминатов[827].

Замечание Ф. Энгельса точно характеризует масонство и примыкающие к нему, состоящие с ним в союзе организации как враждебное народным массам политическое явление, как силу, пытающуюся превращать народные массы посредством тщательно рассчитанного обмана в слепое орудие масонства — тайной организации, манипулирующей сознанием масс. Ф. Энгельс указывает здесь на важнейшую особенность масонства.

В статье «Новости», опубликованной в «Новой Рейнской газете» 29 декабря 1848 года (эта газета с 1 июня 1848 года по 19 мая 1849 года редактировалась К. Марксом), основоположники научного коммунизма подчеркивают, что евреи «со времени эмансипации своей секты повсюду стали, по крайней мере, в лице своих верхов, во     главе     контрреволюции...» [828]. И в связи с этим выводом К. Маркс и Ф. Энгельс далее указывают, что «Большая масонская ложа «Три короны» в Берлине — как известно,  принц     Прусский является верховным главой прусских масонов, подобно тому, как  Фридрих - Вильгельм  IV  является верховным главой прусской религии — объявила о прекращении деятельности ложи  «Минерва» в Кельне. Почему?  Потому     что     она     приняла     в     число     своих     членов     евреев»     [829].

К. Маркс и Ф. Энгельс ассоциировали два важных явления: 1. Стремление евреев, «по крайней мере, в лице их верхов», захватить командные высоты в контрреволюции; 2. Проникновение евреев в масонскую ложу.

К. Маркс и Ф. Энгельс высказали ценные замечания об идейном оснащении этой антинародной реакционной организации. Масоны проповедовали в несколько замаскированной форме идею господства эксплуататоров над эксплуатируемыми. «Культ гения» — идея господства «благородных и мудрых от природы», идея обреченности угнетенных на положение рабов в силу якобы «вечных законов природы» — вот сущность «плоской банальной мудрости иллюминатов и франкмасонов»[830]. Совершенно очевидно, что этот аспект масонской идеологии заслуживает глубокого осмысливания, изучения, оценки.

Не менее ценны для научного понимания сущности масонства замечания К. Маркса о политических акциях масонских лож Франции в дни осады Парижа версальскими войсками. Масоны даже принимали «индивидуальное участие в деятельности Коммуны»[831], участие «далеко не малое»[832], были в составе буржуазных делегаций и манифестаций, обращавшихся к главе версальской контрреволюции Тьеру с просьбами прекратить военные действия[833].

Факты, о которых говорит К. Маркс, помогают значительно глубже анализировать тактику масонов, стремящихся проникать во все политические партии и течения от крайних правых до крайних левых с целью насаждения в них своей агентуры и подчинения их насколько это возможно масонской руководящей верхушке. Ради этого масоны способны на странные, казалось бы, деяния внешне «левого» характера. Именно такую позицию занимали масоны, проникавшие в руководящие органы и Международного Товарищества Рабочих, то есть Первого Интернационала. Положения, высказанные К. Марксом[834] в связи с проникновением масонов в руко­водящие органы Коммуны,— очень важны.

В работе «Альянс социалистической демократии и Международное Товарищество Рабочих» К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривают деятельность франкмасонской организации[835] внутри Первого Интернационала. В ряде других произведений они также уделяют большое внимание тайному Альянсу — Международному альянсу социалистической демократии.

Члены Альянса проникли в Первый Интернационал и создали внутри него тайные организации, усилия которых направлялись «не против буржуазии и существующих правительств, а против самого Интернационала»[836].

Комиссия Гаагского конгресса Первого Интернационала тщательно, на основе большого количества документов провела расследование деятельности тайного Альянса внутри Интернационала[837] и сделала глубоко обоснованные выводы, которые и были опубликованы по постановлению конгресса [838]: «Перед нами общество, под маской самого крайнего анархизма направляющее свои удары не против существующих правительств, а против тех революционеров, которые не приемлют его догм и руководства. Основанное меньшинством некоего буржуазного конгресса, оно втирается в ряды международной организации рабочего класса и пытается сначала захватить руководство ею, а когда этот план не уда­ется, стремится ее дезорганизовать. Это общество нагло подменяет своей сектантской программой и своими ограниченными идеями широкую программу и великие стремления нашего Товарищества: оно организует внутри открыто существующих секций Интернационала свои маленькие тайные секции, которые повинуются единым директивам и которым поэтому путем заранее согласованных действий нередко удается забрать секции Интер­национала в свои руки...»[839]. Заметим, что маской анархизма масоны прикрывали свою контрреволюционность.

К. Маркс и Ф. Энгельс, работавшие вместе с ними члены комиссии Первого Интернационала точно оценили все основные черты Альянса.

«Альянс социалистической демократии чисто буржуазного происхождения»[840].

В Женеве существовал Альянс социалистической демократии (открытый), который «растворялся целиком в Интернационале»[841], но имел «особую международную организацию»[842], свой центральный комитет, национальные бюро и секции, независимые от Первого Интернационала, созывал свои конгрессы.

«Но за этим открытым Альянсом скрывался другой Альянс, который в свою очередь находился под руководством ещё более тайного Альянса интернациональных братьев...»[843].

В организации Альянса интернациональных братьев в соответствии с его уставом существовали в свою очередь еще «три степени: I. Интернациональные братья;  II. Национальные братья; III. Полутайная, полуоткрытая организация Международного альянса социалистической демократии»  [844].

Руководителям Альянса удалось «протащить»[845] в Первый Интернационал открытый Альянс, заявивший о своем роспуске и вступлении в Международное Товарищество Рабочих[846]. Но роспуска не произошло. Напротив, со времени приема в Интернационал в 1869 году «тайная организация, скрывавшаяся за открытым Альянсом, заработала вовсю. За секцией Интернационала в Женеве скрывалось центральное бюро тайного Альянса; за секциями Интернационала в Неаполе, Барселоне, Лионе, Юре — тайные секции Альянса»[847]. О существовании этой франкмасонской организации ни рядовые члены Интернационала, ни их руководящие центры «даже не подозревали»[848].

К. Маркс, Ф. Энгельс, члены комиссии, занимавшиеся расследованием деятельности Альянса, указывают на ряд фактов, свидетельствующих о создании, например, в Испании альянсистских групп именно из франкмасонов[849], о существовании в Альянсе степеней посвящения[850], характерных именно для масонской организационной структуры. Вожди пролетариата долго и упорно вели борьбу против настойчивых попыток альянсистов захватить в свои руки руководство Первым Интернационалом и превратить его в свое орудие. Многосторонняя подрывная деятельность франкмасонской организации в рядах Первого Интернационала была одной из главных причин роспуска этой международной организации революционного пролетариата: масонство, таким образом, нанесло огромный вред международному революционному движению.

Первый Интернационал прекратил свое существование по решению конференции Интернационала, состоявшейся в Филадельфии 15 июля 1876 года[851].

Среди многих проблем исследования масонства, нуждающихся в обстоятельной, глубокой разработке, одной из наиболее существенных является, несомненно, выяснение реакционной роли масонов в истории Международного Товарищества Рабочих.

В период с 1950-х годов до настоящего времени, особенно в самые последние годы, вышло в свет несколько произведений советских авторов, посвященных критике масонства, исследованию его связей с иудаизмом и сионизмом.

Внимание сосредоточивается на нескольких наиболее существенных проблемах.

Советские авторы опровергают вымыслы буржуазной печати о том, что масонство представляет собой якобы благотворительное, прогрессивное общество, заботящееся об этическом совершенствовании своих членов. Академик И. И. Минц в своей статье «Метаморфозы масонской легенды» подчеркивает, что «масонство никогда не являлось двигателем прогресса», во все времена его существования представляло собой реакционное яв­ление. «Легенда о „революционности" масонских лож сохранилась до наших дней главным образом в кругах католической церкви и реакционеров всех мастей» [852]. Этот вывод разделяют все советские исследователи, глубоко изучающие масонство. Сквозь широкий поток сознательной, рассчитанной, преднамеренной или построенной на некритичном восприятии из буржуазной печати дезинформации о масонах пробило себе дорогу и прочно ут­вердилось в нашей печати глубоко обоснованное представление о масонстве всех времен как воинствующей реакционной силе.

В этой связи заслуживает внимания оценка советскими авторами того, достаточно сложного, факта, что масонами были такие лица, как Вольтер, Дидро, Лессинг, Гете, Фихте, Гайдн, Моцарт, деятели французской буржуазной революции Робеспьер, Марат, Мирабо, Петиоп, Кондорсе, Демулен и другие[853]. Эти и другие известные имена используются некоторыми авторами для того, чтобы хоть в какой-нибудь степени представить дело так, будто в масонстве существовали прогрессивные «течения», «левые» группы и т. п. Однако участие видных деятелей буржуазного искусства и буржуазной политики в масонских организациях объясняется наиболее точно именно с позиций историзма, исключающего идеализацию прошлого. В частности, лозунги буржуазной французской революции о свободе, равенстве, братстве подразумевали буржуазные свободы и имели целью привлечь в союзники радикальной буржуазии народные низы Парижа и Франции, увлекали притягательными призывами под знамена буржуазных «радикалов». «Их радикализм объяснялся просто,— замечает Эрнст Генри.— Во Франции, в отличие от Англии и США, боровшейся за власть буржуазии приходилось постоянно сталкиваться с силами феодальной реакции: монархическим дворянством, правым офицерством и могущественной католической церковью. Политический антагонизм определялся глубокими экономическими противоречиями. Клерикалы и их союзники были против железных дорог, против новой промышленной техники, против «еврейских» банков, против буржуазного парламентаризма»[854]. Масонские ложи Франции были центром антиклерикальной оппозиции[855].

Известна хрестоматийная истина: когда буржуазия, опираясь на обманутые ее обещаниями народные низы, захватила власть, она тут же жесточайшими средствами подчинила себе трудящихся, подвергнув их не менее жестокой эксплуатации, чем прежние угнетатели феодальных времен.

Масоны всегда активно вовлекали в свои ряды видных деятелей буржуазной науки, литературы и искусства, чтобы так или иначе приобрести собственные выгоды, а видные деятели нередко вводились в заблуждение широко рекламируемыми ложными представлениями о масонстве как об организациях, якобы преследующих цель «нравственного совершенствования» своих членов и т. п.

Точную оценку в последние годы получил и тот факт, что часть декабристов (из числа членов тайных обществ декабристов, преданных верховному суду, масонами были 23 человека, то есть пятая часть осужденных, в том числе П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, братья Муравьевы, Муравьевы-Апостолы) некоторое время входила в масонские организации[856]. Но в масонских ложах они пребывали недолго и вышли из них в 1818—1819 годах. Крупнейший специалист по истории движения декабристов академик М. В. Нечкина доказала, что декабристы порвали с масонством именно из-за консерватизма последнего[857]. Кроме того, и в оценке декабристов недопустима идеализация. В. И. Ленин подчеркивал принципиальное различие между «дворянской революционностью декабристов» и пролетарской революционностью борцов за освобождение России в двадцатом веке[858].

В Советском Союзе появилось несколько произведений, в которых положено начало исследованию темы особенно интересной и малоизученной: сионизм и масонство. Если секреты сионизма тщательно скрываются, то тайны масонства прячутся его лидерами неизмеримо более глубоко, а для «непосвященных» широко выда­ется маскирующая сущность масонства дезинформация, да еще и наслаиваемая многократно. Известный советский журналист Эрнст Генри подчеркнул, что проникнуть в тайны масонства «труднее, чем раскрыть секреты разведок» [859].

Одну из глубочайших тайн масонства, да и сионизма, приоткрыл В. В. Большаков в работе «Сионизм на службе антикоммунизма». В его книге содержится наиболее полная информация о еврейско-масонской организации— «Бнай Брит».

Очевидно, наиболее существенно для ее оценки то, что она объединяет представителей «еврейской интеллектуальной элиты» — финансовых, государственных, политических, журналистских, научных кругов. Непременное членство в этой кастово замкнутой организации представителей семей крупной еврейской буржуазии, подчеркнем — непременное,— это такая особенность сионистско-масонского формирования, которая дает ключ к пониманию всей его сущности. В. В. Большаков отмечает, что в составе «Великой ложи» — высшего руководящего органа «Бнай Брит», в ее руководящих ко­митетах — целый «интернационал», то есть международное объединение евреев, живущих в разных странах, финансистов, промышленников, политических и религиозных деятелей. Адвокат и промышленник из Мексики 3. Бибринг — заместитель председателя составной части «Бнай Брит» — «Лиги борьбы с диффамацией», член руководства одной из «самостоятельных» сионистских организаций — «Всемирной федерации всеобщих сионистов», он же член руководства «Мексикано-американского общества друзей Израиля» и ряда других сионистских организаций. Канадский еврей-промышленник М. Гаснер — председатель правления «Интернэшнл парте лимитед», он же — руководитель ряда сионистских организаций в одном из крупнейших промышленных городов Канады — Торонто, он же — член руководства одной из наиболее зловещих сионистских международных организаций — «Джойнт». Датский финансовый делец Р. Гельван — бывший председатель «Сионистской федерации Дании» и он же — председатель организации «сионистов-социалистов» той же страны. Президент «Ар­гентинской сионистской организации» и он же — президент фирмы «Лазар С. А. Кимика э индустриаль» Э. Глуксман. Ф. Ключник — владелец ряда промышленных фирм и страховых компаний, бывший представитель США в ООН, он же — член высшего руководства «Еврейского агентства для Израиля». Пейсах 3. Левович — председатель Совета раввинов Америки. С. Пионерио —судья апелляционного суда в Риме, он же — председатель союза еврейских общин в Италии, он же — сопредседатель «Бнай Брит» (снова прослеживаются прямые организационные связи сионистско-масонских и религиозных еврейских организаций). И. Ремба — главный редактор газеты «Херут» в Израиле. Д. Сейферт — заместитель председателя правления «Еврейского кооперативного банка» — «бриллиантовый» король Бельгии и многие другие. «Бнай Брит» объединяет около 500 тысяч представителей «еврейской элиты». Эта особая по значению сионистско-масонская организация занимает руководящее положение во всей широко разветвленной и сложно-переплетённой организационной системе международного сионизма. «Бнай Брит» финансирует координационные службы международного сионизма, готовит кадры для руководящих органов сионистских организаций.

В. В. Большаков отмечает, что эта еврейско-масонская организация действует более чем в 40 странах. Она насчитывает более 4000 лож, действующих в международном масштабе. Молодежная организация «Бнай Брит» насчитывает 1556 отделений, женская — 850. Кроме того, существуют филиалы и других составных частей «Бнай Брит».

Особого внимания заслуживает вывод В. В. Большакова о том, что члены «Бнай Брит» вступают в любые политические партии и всевозможные организации, как и все члены всех масонских организаций. Из многих источников известно, что масоны, проникая в самые различные политические партии, стремятся подчинять их своим целям, превыше всего ставят интересы масонства.

В исследовании масонства существуют пробелы, обусловленные тайнами, противоречиями. Тема, при всей ее большой актуальности и, несомненно, весьма серьезной значимости, разработана недостаточно. Это констатирует, например, такой авторитетный автор многих глубоких по содержанию произведений, как Эрнст Генри. В примечании к своей статье «Эволюция современного масонства», опубликованной впервые в 1973 году и переизданной в книге-сборнике статей в 1976 году[860], Генри пишет, что он «не претендует на сколько-нибудь полное освещение этой сравнительно новой для советских читателей темы»[861]. В книге Н. Н. Яковлева «1 августа 1914» также обоснованно высказываются мнения о том, что необычайно сложно писать о масонах, что их роль в определенных исторических событиях ими да и всеми заинтересованными людьми держится в «величайшем секрете» и что историки в основном избегали этой темы, считая ее запутанной, искаженной массой фальшивок [862].

Каковы истоки современного масонства, насколько значительна его связь с иудаизмом и не представляет ли собой ныне существующая широко разветвленная организация «строителей всемирного храма Соломона» прямого преемника и продолжения тайной секты, созданной первоначально левитами в древнеиудейском рабовладельческом царстве Соломона (X век до нашей эры), насколько взаимопроникают масонство и сионизм? Эти и другие вопросы еще ждут обстоятельного ответа, серьезного, глубокого научного исследования.

«Нет ничего удивительного в древнем происхождении идей господства какой-то группы над остальным человечеством,— пишут В. Кудрявцев и В. Артемов в их значительной по научной ценности работе «Масонство в системе современного империализма»[863].— Эта идея, несомненно, могла возникнуть в самый ранний период фор­мирования идеологии эксплуататорских классов. Религиозная окраска этой идеи говорит о том, что у ее истоков стояли жреческие корпорации древневосточных государств»[864]. Авторы проявляют способность точного научного анализа, логичного поиска: известно, что идея порабощения всех «язычников» наиболее отчетливо и последовательно выражалась в иудаизме, представлявшем собой религиозную форму идеологии рабовладельцев древнеиудейских царств с их острой нетерпимостью к неиудеям. Продолжая развивать мысль о происхождении, о корнях масонства, В. Кудрявцев и В. Артемов указывают, что «основание организации масонская легенда связывает со строительством храма бога Яхве при древнеиудейском царе Соломоне. (Отсюда название членов организации — «вольные каменщики — строители храма Соломона».) Поэтому высшие ступени масонской иерархической пирамиды могут занимать лишь левиты — «колено» служителей культа в храме Соломона (секта ле­витов существует до сих пор). Именно левиты осуществили идеологическую связь между иудаизмом и древневосточными религиями. Они сыграли первостепенную роль в создании организации «вольных каменщиков»[865].

Ю. Макаров считает, что такой источник, как Библия, дает основания предполагать о связях масонства со строительством храма Соломона. (Известно, что Библия, являющаяся в преобладающей ее части собранием мифов, преданий, легенд, представляет собой исторический источник, весьма своеобразный, заслуживающий самого критичного отношения, но источник). Ю. Макаров обращает внимание на явное влияние иудаизма на масонскую символику: в центре тайного знака «строителей храма Соломона» — равностороннего треугольника вписано на иврите имя иудейского верховного божества — Яхве; иудаизм, масонство и сионизм равно считают своим важнейшим символом шестиугольную звезду[866], известную по ее изображениям на израильском государственном знамени, на флагах международных сионистских организаций и на синагогах.

Источником идейного оснащения масонства является каббала (буквально: «полученное по преданию»)[867] — мистическое древнейшее течение в иудаизме. Существуют, разумеется, и другие, помимо каббалы, древние истоки духовного арсенала современного масонства, и особое место в этом арсенале принадлежит иудаизму в целом со всеми его вариациями.

«На глубокую связь с иудаизмом указывает символика масонов: звезда Давида, звезда Соломона, семисвечник, свитки Торы[868] и прочее»,— подчеркивают В. Кудрявцев и В. Артемов[869]. Они констатируют существование в масонстве и других проявлений древнейшего влияния в нем иудаизма. В частности, идея господства масонов над миром совершенно аналогична как иудейской кон­цепции всевластия евреев над неевреями, так и сионистской идее создания «всемирного Сиона».

Во многих произведениях, опубликованных в прошлом исследователями масонства, находят отображение господствующие позиции в нем секты левитов, существующей в течение тысячелетий, сохраняющей преемственность до наших дней.

Таким образом, есть основания для серьезной и глубокой разработки научной гипотезы: организация, получившая позднее на французском языке название масонской, существует в течение около трех тысячелетий — от времени ее возникновения в царстве Соломона. Многими столетиями она вырабатывала свою единственную в своем роде организационную структуру, проверяла в острой борьбе за укрепление власти эксплуататоров свои тайные методы разрушения противостоящих масонству структур власти, вырастала в широко разветвленную в современном мире систему, поставившую на службу масонской тайной господствующей верхушке руководящие круги большинства современных капиталистических стран.

Именно в этой связи заслуживает внимания масонская ложа «П-2» (подлинное название — «Политика сионизма-2» или «Пропаганда сионизма-2»).

Прежде всего, обращает на себя внимание исследователей тот факт, что эта сионистско-масонская орга­низация объединяла в своем составе около 2400 человек[870] из числа главным образом высокопоставленной буржуазной аристократии. В ней состояли, например, министры правительства Италии, возглавляемого в то время А. Форлани: юстиции — А. Сарги, внешней торговли — Э. Манки, труда и социального обеспечения — Ф. Фоска; трое заместителей министров; члены руководства всех партий правившей тогда коалиции: христианско-демократической, социалистической, социал-демократической (включая ее лидера, политического се­кретаря партии П. Лонго) и республиканской; пять сенаторов и тридцать восемь депутатов — представители также от всех четырех политических партий правившей коалиции; сорок два генерала; сто восемьдесят три высших чина службы безопасности, то есть разведки, контрразведки, а также полиции; около пятидесяти крупнейших банкиров и примерно сто управляющих крупнейши­ми предприятиями страны; три мэра, дипломаты, судьи, руководящие деятели профсоюзов и доверенные лица Ватикана, журналисты, издатели[871], а также многие другие, например, парламентский советник президентов Италии генеральный секретарь палаты депутатов этой страны — Ф. Козетино[872], начальник отдела печати министерства внешней торговли; начальник генерального штаба вооруженных сил; начальник службы внутренней безопасности; генеральный секретарь министерства иностранных дел, начальник канцелярии премьер-министра и т. д. и т. п.[873] «Ключевые посты,— утверждает Эрнст Генри,— в управлении внутренней и внешней политикой, экономикой, вооруженными силами и секретными служ­бами были заняты доверенными людьми ложи»[874]. Ложу «П-2» итальянские коммунисты назвали «разветвленным и опасным центром незримой власти» в стране, расставляющим своих людей на ключевые посты [875].

Помимо ложи «П-2» в Италии существует еще более 500 масонских лож, объединяющих до 20 тысяч членов этих тайных реакционных организаций[876].

По мнению ряда исследователей, масонские ложи в ряде других стран капитализма по общему характеру аналогичны сионистско-масонской организации Италии.

О роли масонов в России в период главным образом первой мировой войны интересно и ярко пишет Н. Н. Яковлев в книге, ставшей широко известной в нашей стране, — «1 августа 1914».

Он справедливо подчеркивает, что тайны масонства в России глубоко скрыты и вместе с их умершими носителями безвозвратно канули в вечную неизвестность, потеряны для науки навсегда[877].

Этот очень важный для историографии феномен необходимо обстоятельно рассмотреть. Почему в течение десятилетий после Октября в нашей стране не было опубликовано ни одной специальной научной работы о масонстве вообще и о российском, в частности?

Об одной из причин почти полного отсутствия публикаций о сионизме в нашей стране после Октября, о «забвении» этой темы вообще пишет В. В. Большаков в статье «Критика сионизма в советской историографии»: «Не вдаваясь в подробный анализ всех причин этого забвения, отметим лишь одну из них. Сионисты использовали антиеврейскую политику нацистского режима, установившегося в Германии в 1933 г., не только для осуществления специфических целей сионизма (в частности, общеизвестно, что гитлеровцы широко сотрудничали с сионистскими организациями в деле «планомерного переселения евреев из Германии в Палестину», а сионисты всемерно натравливали фашизм на СССР), но и для дискредитации антисионистской пропаганды. Играя на сочувствии к евреям, они изображали себя тогда, как и сейчас, защитниками евреев, широко распространяли ложную версию, будто сионизм и еврейство — понятия тождественные, утверждали, что каждый еврей — сионист. Поэтому любое выступление против сионизма сионистская пресса злонамеренно квалифицировала как антисемитское. Это, конечно, отразилось на восприятии антисионистских выступлений мировым общественным мнением, в том числе и на работах советских исследователей»[878].

Справедливый вывод В. В. Большакова верен и для понимания причин отсутствия научных публикаций о сионистско-масонских организациях. В последние годы, когда советская наука активизировала, в соответствии с требованиями КПСС, наступательность в нашей контрпропаганде, сложились новые условия и для исследования масонства.

Вернемся к книге Н. Н. Яковлева. Он рассказывает в своей научно-популярной работе, как трудно проникали исследователи в глубочайшие тайны российского масонства.

В «Воспоминаниях»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.074 с.)