Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или про то, как я был хулиганом↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Шел урок географии. Самый обыкновенный урок. И вдруг Вовке на затылок села муха. Ну села, так уж сиди себе спокойно, никому не мешай, а муха, как назло, принялась вертеть передними лапками свою голову. Повертит, потом перестанет, словно задумается, потом опять повертит. В общем, вела она себя нагло. Мне даже обидно сделалось. Софья Андреевна про животный мир Африки рассказывает, а тут какая‑то муха вертит и вертит себе башку. Мне‑то, конечно, было наплевать на эту муху. Я бы на нее и внимания не обратил, но Вовку было жаль: чего она на него села! А он, бедняга, даже не подозревает. Тогда я не вытерпел – взял и махнул рукой. Вовка как раз в это время головой двинул. Ну, я ему и заехал слегка по затылку. – Шныков! – сказала Софья Андреевна. – Что с тобой? – Муха… – При чем здесь муха?.. Я про слонов рассказываю… Не узнаю тебя, Шныков. На перемене ко мне подошел Женька Проегоркин – его недавно выбрали председателем совета отряда. Женька сказал: – Слушай, что это ты? – Что? – спросил я. – Дисциплину расшатываешь. – И, как Софья Андреевна, добавил: – Не узнаю тебя, Шныков. – Ничего я не расшатываю вовсе! – рассердился я. – Это все из‑за мухи получилось. – Из‑за какой мухи? – Обыкновенной… Которые летают. – Ты мне басни не рассказывай, – тоже рассердился Женька. – За что Вовку ударил? Пришлось мне обо всем рассказать подробно. Женька вздохнул. – Все равно, – сказал он, – нужно тебя проработать. – Зачем? – Чтоб учился лучше. Двойки есть? – Нету. – А по дисциплине что? – с надеждой спросил Женька. – Пятерка, – ответил я. Женька опять вздохнул. – Эх, – сказал он сокрушенно, – какой случай пропадает! – Какой? – спросил я. – Завтра собрание… понимаешь? – Ну и что? – «Что, что»! – передразнил Женька. – Непонятливый ты какой‑то. О дисциплине бы поговорили, тебя бы пропесочили… – Да зачем же? Женька досадливо махнул рукой. – Ну как тебе объяснить… С дисциплиной‑то у нас что? – Что? – Сам знаешь… Безвыходное положение. У всех пятерки. – Вот и хорошо, – сказал я. – Какое же безвыходное? – Кому хорошо, а кому плохо. Отчет‑то мне делать придется. – Какой отчет? – О работе отряда. В плане, между прочим, и про дисциплину было. Только какая тут работа, если у всех по дисциплине пятерки?.. Кого подтягивать?.. Вот ты мне скажи.
Женьке Проегоркину можно было лишь посочувствовать, и я неуверенно протянул: – Да‑а‑а… – Вот видишь, – оживился Женька. – А то бы было видно, что мы тебя перевоспитываем, над твоей сознательностью работаем. – И он вдруг попросил: – Шныков, будь другом, а?.. Ну что тебе стоит? Пропесочим мы тебя, поговорим… Все равно ведь все знают, что ты не такой. Ведь нам для отчета, а? Я согласился. Раз для отчета, для общей пользы, пусть, думаю, прорабатывают. А на собрании Женька начал меня «песочить». Про муху он не сказал ни слова. Зато оказалось, что я стукнул несколько раз Вовку по уху и что Софья Андреевна даже не смогла закончить рассказ про африканских слонов. И еще Женька сказал, что с таким возмутительным поступком мириться нельзя, а нужно бороться всем здоровым коллективом и поскорее смыть это позорное пятно. После уроков он подошел ко мне и сказал: – Здорово я тебя?! – Здорово, – признался я. Мне это все не очень‑то, прямо скажу, нравилось, но что делать. Нужно было выручать коллектив. Однако «позорное пятно» Женька не торопился смывать. Вскоре в стенной газете появилась на меня карикатура. К Вовкиному носу я поднес кулак, а другой рукой вцепился ему в шевелюру. Кулак был огромный. На лице моем застыло зверское выражение. Из Вовкиного носа капала кровь. Я разыскал Женьку. – Послушай, – сказал я, – разве так можно? Нарисовал черт знает что… – Погоди, – не дал договорить мне Женька, – некогда тут пустяковой болтовней заниматься. Мне еще выступление нужно готовить. Послезавтра слушай по радио на большой перемене… Из передачи по школьному радио я узнал, что прямо на уроке географии я избил Вовку. Оказывается, меня, злостного прогульщика и постоянного нарушителя дисциплины, дружно перевоспитывает весь класс. После Женькиного выступления, которое называлось «Крепкую дисциплину – в каждый отряд», зазвучал вальс Штрауса «Голубой Дунай». Но это меня не успокоило. Я бросился к радиоузлу. Женька вышел сияющий. – Да как ты смеешь! – схватил я его за плечи. Женька ничего не слышал. Он продолжал сиять. Я бродил по коридору всю перемену и мрачно наблюдал, как от меня все шарахались в разные стороны.
Когда начался следующий урок, я обнаружил, что сижу за партой один. Маша Проскурякова не пожелала со мной сидеть. – Я все понимаю, конечно, – сказала она, – но ты посиди пока один. Ладно?.. Как‑то раз к нам пришли гости – ребята из соседней школы. Женька Проегоркин знакомил их со всеми, про меня сказал: – А это наш лодырь, драчун и двоечник, одним словом – хулиган… – Кто? – удивились гости. – Хулиган, – с хладнокровием дрессировщика ответил Женька. – Мы его перевоспитываем. Трудная, между прочим, и ответственная работа. Я схватил с доски мел, подскочил к Женьке и в один миг нарисовал ему длинные белые усы. – Ты что? – оторопело произнес Женька. – Я хулиган, – сказал я и дерзко улыбнулся. – Брось эти шуточки. Не остроумно, – проговорил Женька и стал стирать усы. Тогда я быстро подправил их и влепил Женьке звонкий щелчок. – Я хулиган. Женька попятился. – Я хулиган, – сказал я вновь и дернул его за нос. Женька бросился бежать. Я швырнул в него чернильницей и крикнул вдогонку: – Я хулиган! Больше меня… не перевоспитывали, не прорабатывали и не «песочили».
1969
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.78.86 (0.01 с.) |