Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В связи с вышеизложенным предлагается следующее.
1. Сохранить отдельные Закон о МКА и ФЗ о третейских судах с одновременной гармонизацией процессуальных норм ФЗ о третейских судах на основе действующих норм Закона о МКА. 2. В рамках проводимой гармонизации в максимально возможной степени сохранить существующий текст Закона о МКА, основанный на Типовом законе, с добавлением исключительно отсылочных норм по вопросам, выходящим за пределы регулирования Типового закона, которые сейчас вообще не регулируются Законом о МКА (требования к арбитрам, ответственность третейских институтов, требования к создаваемым в Российской Федерации третейским институтам, администрирующим третейское разбирательство в сфере МКА), к тексту ФЗ о третейских судах, который, таким образом, будет регулировать указанные вопросы как в отношении МКА, так и в отношении "внутреннего" третейского разбирательства. 3. Привести положения, устанавливающие сферу действия Закона о МКА, в соответствие с положениями Типового закона. 4. Предусмотреть переходные положения, в соответствии с которыми существующие институты МКА (в том числе Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - "МКАС при ТПП РФ") могут до принятия новых регламентов или изменений к регламентам продолжать администрировать "внутренние" споры, в том числе с участием российских компаний с иностранным участием ("предприятий с иностранными инвестициями"), в соответствии с ранее заключенными арбитражными соглашениями. 5. Устранить противоречия между Законом о МКА и ФЗ о третейских судах, с одной стороны, и АПК РФ, ГПК РФ, с другой стороны. Сохранить нормы об отмене и отказе в признании и принудительном исполнении в Законе о МКА и ФЗ о третейских судах, АПК РФ и ГПК РФ.
III. Требования в отношении третейских институтов
В настоящее время в рамках Закона о МКА процедура создания третейских институтов не урегулирована. Кроме того, действующий Закон о МКА прямо не решает вопроса о том, имеют ли право третейские институты администрировать МКА при отсутствии соответствующих Приложений к Закону о МКА (по примеру существующих Приложений, относящихся, соответственно, к МКАС при ТПП РФ и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - "МАК при ТПП РФ").
В рамках ФЗ о третейских судах предусмотрено, что в Российской Федерации могут создаваться постоянно действующие третейские суды и третейские суды ad hoc (пункт 1 статьи 3). Предусмотрено, что арбитражные (третейские) институты могут создаваться при торговых палатах, организаторах торговли, общественных объединениях и иных организациях - юридических лицах (пункт 2 статьи 3), при этом постоянно действующие третейские суды не могут быть организованы при органах государственной власти и местного самоуправления (там же). Третейский институт считается образованным, когда учредитель принял решение о его образовании, утвердил положение о нем и обязательный либо рекомендательный список третейских судей (арбитров) (пункт 3 статьи 3). Организация - учредитель третейского института направляет документы о его образовании в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на территории, где осуществляет свою деятельность третейский суд (пункт 4 статьи 3). В рамках действующего законодательства о третейских судах фактически нет гарантий против злоупотреблений при создании и функционировании третейских институтов. Наличие многочисленных злоупотреблений требует принятия мер, направленных на обеспечение сторонам минимальных гарантий справедливого и беспристрастного разбирательства. В зарубежных юрисдикциях подобные специальные меры не применяются, но общая ситуация в правоприменительной практике в области третейского разбирательства в этих странах значительно отличается в лучшую сторону от российской практики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.) |