Как создавать ментальные карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как создавать ментальные карты



 

Ментальные карты – простой, но очень действенный способ создания списка дел, необходимых для достижения цели. Они позволят вам определить, какую понадобится собрать информацию, с кем поговорить, какие мелкие шаги предпринять, сколько денег заработать или скопить, в какие крайние сроки уложиться, и так – по каждой цели.

Когда я приступил к созданию первого альбома образовательных аудиокассет – своей цели-прорыву, которая принесла замечательные достижения мне и прибыли – моему бизнесу, – то использовал ментальные карты для «разбиения» этой, очень крупной цели на отдельные задачи, которые предстояло выполнить, чтобы довести альбом до конца[10].

Чтобы создать свои ментальные карты для своих целей, следуйте этапам, приведенным в примере:

 

1. Центральный круг. В него запишите четко сформулированную главную цель – в моем случае это Создать образовательную аудиопрограмму.

2. Наружные кружки. Теперь разбейте главную цель на цели поменьше (маленькие кружки), соединив их с центральным кругом, в моем случае – это Наименование, Студия, Темы, Аудитория и т. д.

3. «Стрелки». Затем от маленьких кружков отведите по «стрелке» с нужным действием (например, Записать копию, Заказать цветную картинку для задней обложки и Организовать обед). И у каждой такой «стрелки» начертите «ступеньки» с шагами, на которые разобьете это действие. Это поможет вам составить сводный перечень заданий, которые вы будете выполнять в заданной последовательности.

 

 

Составьте список ежедневных заданий

 

Покончив с составлением ментальных карт, из всех пунктов, обозначающих действие, составьте список ежедневных заданий, пометив каждое датой завершения. Затем внесите их в соответствующем порядке в свой календарь и старайтесь соблюдать график.

 

Выполняйте первостепенное первым

 

Цель в том, чтобы придерживаться составленных карт и в первую очередь решать первостепенные задачи. В своей замечательной книге «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! 21 действенный принцип эффективного труда» («Eat That! 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time») Брайен Трейси объясняет не только как совладать с заминками, но и как расставлять приоритеты и осуществлять задуманное.

В своей уникальной системе Брайен советует тем, кто задался целью, поставить 1–5 задач, которые следует выполнить в течение какого-то дня, а затем выбрать самую сложную и первостепенную. Она и будет вашей самой большой и страшной «лягушкой». Ее-то он и предлагает «съесть», то бишь выполнить эту задачу первой, и не затягивать, тем самым освободив себе остаток дня. Прекрасная стратегия. Но, к сожалению, большинству из нас свойственно откладывать самую большую и страшную «лягушку» напоследок в надежде, что все само либо упростится, либо вообще «рассосется». Несбыточная надежда. Зато, выполнив самую трудную и тягостную задачу с утра пораньше, вы задаете тон всему остальному дню. Это дает вам толчок и укрепляет веру в собственные силы, а и то и другое быстрее и ближе продвигает вас к цели.

 

Планируйте свой день с вечера

 

У тех, кто добился больших успехов, разбивая свои крупные цели на более мелкие задачи, самостоятельно управляя собственной жизнью и увеличивая свою продуктивность, имеется для всего этого одно мощное средство – планировать свой день еще с вечера. Такая стратегия весьма эффективна, и тому есть две основные причины:

 

1.  Если вы планируете свой день еще с вечера, составляя список задач и посвящая несколько минут тому, чтобы подробно визуализировать то, как именно хотите провести этот день, – ваше подсознание всю ночь напролет будет воздействовать на эти задачи. Оно примется искать, как наиболее творчески решить любую проблему, преодолеть любое препятствие и достигнуть желательных вам результатов. И, если верить некоторым новым теориям квантовой физики, то будет также распространять вокруг волны энергии, которая привлечет к вам нужных людей и ресурсы[11].

2.  Составляя список задач с вечера, вы начинаете свой день плавно. Точно знаете, что собираетесь делать и в каком порядке, и уже собрали все необходимые материалы. Если вам предстоит сделать пять телефонных звонков, то уже наверняка записали, в каком порядке, кому и по какому номеру будете звонить, и разложили под рукой все нужные для разговоров материалы. Глядишь, к полудню, а то и раньше вы уже опередили тех, кто впустую тратит первые полдня, расчищая стол, составляя списки, подыскивая необходимые документы, короче, еще только готовится работать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.004 с.)