Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 13. Строение пыльника. Строение семязачатка (семяпочки)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Строение (поперечный разрез) пыльника лилии (Lilium sp., Liliaceae). При малом увеличении микроскопа зарисовать строение пыльника. Отметить эпидермис, фиброзный слой (эндотеций), средний слой, тапетум, теки, пыльцевые гнезда, связник, сосудисто-проводящий пучок, пыльцевые зерна. 2. Пыльцевое зерно. При большом увеличении микроскопа рассмотреть строение пыльцевого зерна лилии. Отметить экзину, интину, генеративную клетку, клетку пыльцевой трубки. 3. Строение завязи. А) Поперечный разрез завязи лилии (Lilium sp., Liliaceae). При малом увеличении микроскопа рассмотреть строение завязи, зарисовать и отметить: стенка завязи, гнезда завязи, угловые плаценты, семязачатки, зародышевые мешки. Определить тип гинецея и плацентации. Б) Продольный разрез завязи чистотела (Chelidonium majus L., Papaveraceae). При малом увеличении микроскопа рассмотреть и найти на препарате: стенку завязи, постенные плаценты, анатропные семязачатки. Определить тип гинецея и плацентации. 4. Строение семязачатка чистотела или лилии. Рассмотреть строение семязачатка, зарисовать в альбом, отметить: халазу, микропиле, наружный и внутренний интегументы, зародышевый мешок (в зрелом: яйцеклетка, синергиды, антиподы, центральная клетка). Материал и оборудование: микроскопы, бинокуляры, чашки Петри, препаровальные иглы, микропрепараты (поперечный разрез пыльника лилии, поперечный разрез завязи лилии, продольный разрез завязи чистотела), фиксированные цветки лютика, караганы древовидной, люпина многолистного, капусты полевой. Контрольные вопросы и задания: 1. Расскажите об андроцее и его основных типах. 2. Каково анатомическое строение пыльник? Каковы функции всех слоев стенки пыльника? 3. Охарактеризуйте микроспорогенез и развитие мужского гаметофита покрытосеменных. 4. Расскажите о строении пыльцевого зерна цветковых и о разнообразии строения пыльцевых зерен. 5. Что такое семязачаток (семяпочка)? Какие типы семязачатков вы знаете? 6. Охарактеризуйте мегаспорогенез и развитие женского гаметофита покрытосеменных. 7. Как устроен типичный зародышевый мешок? 8. Расскажите о процессе двойного оплодотворения у покрытосеменных. 9. Вспомните и расскажите о строении основных типов семян цветковых растений. Домашнее задание: подготовиться к письменной контрольной работе по теме занятия. Занятие 14. Апокарпные и ценокарпные плоды АПОКАРПНЫЕ ПЛОДЫ
Рассмотреть предложенные наборы апокарпных плодов (высушенный и фиксированный материал), зарисовать плоды. Курсивом выделены типы и разновидности плодов, необязательные для зарисовывания. Каждый плод охарактеризовать: 1) по консистенции околоплодника (сухой или сочный); 2) по количеству пестиков (мономерный или полимерный); 3) по количеству семян (односеменной или многосеменной); 4) по типу вскрывания (вскрывающийся или невскрывающийся).
1. МНОГОЛИСТОВКИ а) спиральная многолистовка (магнолия). б) циклическая многолистовка (водосбор обыкновенный).
2. ОДНОЛИСТОВКИ а) сочная однолистовка (воронец). б) сухая однолистовка (живокость полевая).
3. БОБЫ а) вскрывающийся боб (люпин многолистный; горох посевной). Отметить створки, брюшной шов, семена. б) спиральный боб (люцерна щитковидная). в) членистый боб (копеечник).
4. ОДНООРЕШЕК (репешок, рогоз).
5. МНОГООРЕШКИ а) многоорешек (лютик едкий; гравилат). б) земляничина (земляника). Отметить разросшееся цветоложе, орешки. в) цинародий (шиповник). Отметить гипантий, орешки. г) погруженный многоорешек (лотос орехоносный).
6. ОДНОКОСТЯНКИ а) сочная однокостянка (вишня; черемуха; абрикос). Отметить экзокарпий, мезокарпий, эндокарпий. б) сухая однокостянка (миндаль).
7. МНОГОКОСТЯНКА (малина). ЦЕНОКАРПНЫЕ ПЛОДЫ Рассмотреть предложенные наборы ценокарпных плодов (высушенный и фиксированный материал). Зарисовать плоды. Курсивом выделены типы и разновидности плодов, необязательные для зарисовывания. Каждый плод охарактеризовать: 1) по консистенции околоплодника (сухой или сочный); 2) по количеству семян (односеменные или многосеменные); 3) по типу вскрывания (вскрывающиеся, невскрывающиеся или дробные).
СИНКАРПНЫЕ ПЛОДЫ
1. МНОГОЛИСТОВКА (чернушка, или нигелла).
2. ЯГОДА а) верхняя ягода (томат, виноград, картофель). б) нижняя ягода (брусника; банан). в) гранатина (гранат). г) гесперидий (апельсин; лимон; мандарин).
3. ЯБЛОКО (яблоня; груша).
4. ВИСЛОПЛОДНИК (борщевик). Отметить плодоножку, карпофоры, мерикарпии.
5. ДВУКРЫЛАТКА (клен американский). Отметить мерикарпии, карпофоры. 6. ЦЕНОБИЙ (чернокорень лекарственный).
7. ОРЕХ а) орех (лещина). б) желудь (дуб черешчатый). в) крылатый орех, или орешек (вяз; береза). г) орешек в мешочке (осока пузырчатая). 8. КОРОБОЧКА а) вскрывается по гнздам (тюльпан, лилия). б) вскрывается крышечкой (белена черная).
ПАРАКАРПНЫЕ ПЛОДЫ
9. КОРОБОЧКА а) вскрывается отверстиями на верхушке (мак самосейка). Отметить коронку, отверстия для высевания семян. б) вскрывается створками (чистотел большой).
10. СТРУЧОК а) стручок (вечерница). Отметить створки, ложную перегородку, семена. б) стручочек (ярутка; свербига). в) членистый стручок (редька).
11. ЯГОДА а) ягода (крыжовник; смородина). б) тыквина (огурец посевной). Зарисовать поперечный срез плода, отметить околоплодник, плаценты, семена.
12. ЗЕРНОВКА а) зерновка (пшеница). б) зерновка с перистой остью (ковыль). Отметить перистую ость, гигроскопичную часть ости.
13. СЕМЯНКА а) семянка без хохолка (череда трехраздельная; подсолнечник однолетний). б) семянка с хохолком (одуванчик лекарственный).
14. ПИРЕНАРИЙ, однокостянка (грецкий орех). ЛИЗИКАРПНЫЕ ПЛОДЫ
15. Лизикарпная коробочка (дрема белая). Сделать продольный разрез коробочки и зарисовать. Отметить стенки коробочки, колонку, семена. Материал и оборудование: бинокуляры, чашки Петри, препаровальные иглы, наборы сухих и сочных апокарпных и ценокарпных плодов. Контрольные вопросы и задания: 1. Назовите основные принципы классификаций плодов. 2. Какие типы плодов выделяют по строению гинецея? 3. Приведите примеры апокарпных сухих полимерных плодов. Назовите примеры растений. 4. Приведите примеры апокарпных сочных плодов. Назовите примеры растений. 5. Приведите примеры синкарпных плодов. Назовите примеры растений. 6. Приведите примеры паракарпных плодов. Назовите примеры растений. 7. Что такое соплодия? Приведите примеры. 8. Расскажите о способах распространения плодов и семян. Домашнее задание: составить тестовые задания по теме «Плоды», включающие 10–15 вопросов с 4 вариантами ответов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.006 с.) |