Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 9. Многообразие ГолосеменныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экскурсия в оранжерею Ботанического сада ПГНИУ. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) Покрытосеменные – наиболее высокоорганизованная и широко распространенная группа высших растений. При всем своем исключительном разнообразии для них характерен ряд отличительных черт: наличие цветка, покрытосемянность, двойное оплодотворение, триплоидный эндосперм, наличие плода, а в анатомическом строении – наличие сосудов. Цветок – специализированный орган опыления и оплодотворения, представляющий собой обоеполый стробил, окруженный околоцветником. Андроцей цветка – совокупность тычинок, которые являются видоизмененными микроспорофиллами. Гинецей – совокупность свободных или сросшихся плодолистиков, которые являются видоизмененными мегаспорофиллами. Сросшиеся плодолистики формируют пестик, в завязи которого располагаются семязачатки, и в дальнейшем – семена. Одна из важнейших особенностей покрытосеменных – двойное оплодотворение, при котором один из спермиев сливается с яйцеклеткой (образование зародыша), а второй – с центральным ядром, после чего формируется триплоидный эндосперм. После оплодотворения семязачаток развивается в семя, и одновременно идет созревание плода. У подавляющего большинства цветковых в ксилеме присутствуют сосуды. Отдел покрытосеменных делится на два класса – двудольные и однодольные. Каждый из двух классов объединяет большое число порядков. Существуют разные типы систем и разные способы их графического отображения (широко распространенные системы покрытосеменных приведены в приложении). Занятие 10. Соцветия 1. Строение соцветия. Зарисовать схему соцветия вероники (Veronica sp., Scrophulariaceae). Отметить главную ось соцветия, паракладии (боковые оси), цветоножки, цветки, прицветники, узлы, междоузлия. Рацемозные соцветия. А) Рассмотреть предложенные гербарные экземпляры рацемозных простых соцветий, заполнить таблицу. На схеме отметить порядок раскрывания цветков.
Б) Рассмотреть предложенные гербарные экземпляры рацемозных сложных соцветий, заполнить таблицу. На схеме отметить порядок раскрывания цветков.
3. Агрегатные соцветия. Найти в гербарии виды растений, для которых характерны агрегатные соцветия (метелка зонтиков, щиток корзинок, метелка корзинок и др.), зарисовать их схемы и подписать. Цимозные соцветия. Рассмотреть предложенные гербарные экземпляры цимозных соцветий, заполнить таблицу. На схеме отметить порядок раскрывания цветков.
5. Тирсы. Найти в гербарии виды растений, для которых характерны тирсы, зарисовать их схемы и подписать. Материал и оборудование: бинокуляры, чашки Петри, гербарные наборы «Рацемозные соцветия», «Цимозные соцветия», «Агрегатные соцветия и тирсы», гербарные экземпляры вероники метельчатой или вероники длиннолистной. Контрольные вопросы и задания: 1. Дайте определение соцветия. 2. Какова биологическая роль соцветий? 3. Расскажите о строении соцветия. Каковы его основные элементы? 4. По какому принципу соцветия подразделяются на открытые и закрытые? 5. Как отличить простые соцветия от сложных? Приведите примеры. 6. Какие соцветия называют рацемозными и цимозными? 7. Какой принцип положен в основу подразделения соцветий на фрондозные, брактеозные и эбрактеозные? 8. Приведите примеры цимозных соцветий. 9. Чем отличаются друг от друга монохазий, дихазий и плейохазий? 10. Что такое тирс? Приведите примеры растений, для которых характерны тирсы. Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме занятия. Занятие 11. Строение цветка 1. Строение цветка калужницы болотной (Caltha palustris L., Ranunculaceae). Выполнить, рассмотреть и зарисовать продольный разрез цветка. Отметить плоское цветоложе, листочки простого околоцветника, апокарпный многочленный гинецей, пестики (сидячее рыльце, завязь), тычинки (тычиночная нить, пыльник). Составить и записать формулу цветка. 2. Строение цветка табака душистого (Nicotiana alata Link et Otto, Solanaceae). Выполнить продольный разрез цветка, рассмотреть его и зарисовать. Отметить сростнолистную чашечку, актиноморфный спайнолепестный венчик (трубку, отгиб, зев венчика), гинецей (верхнюю завязь, столбик, двураздельное рыльце), приросшие тычинки. Составить формулу и диаграмму цветка, зарисовать в альбом. 3. Строение цветка львиного зева (Antirrhinum majus L., Scrophulariaceae). Рассмотреть и зарисовать цветок. Отметить чашечку, зигоморфный венчик, верхнюю и нижнюю губу, шпорец. Составить и записать формулу цветка. 4. Строение мужского и женского цветков ивы (Salix L., Salicaceae). Рассмотреть и зарисовать строение цветков ивы. Отметить гинецей, андроцей, нектарник, кроющую чешуйку. Составить формулы цветков. 5. Типы андроцея (дополнительно). Задание: рассмотреть цветки предложенных видов растений, определить тип андроцея, зарисовать в альбом.
Материал и оборудование: бинокуляры, чашки Петри, препаровальные иглы, гербарные экземпляры калужницы болотной, табака душистого, львиного зева, ивы; фиксированные цветки этих видов. Контрольные вопросы и задания: 1. Назовите основные элементы цветка. 2. Расскажите о типах околоцветника. Приведите примеры. Каковы функции околоцветника? 3. Расскажите о строении чашечки и ее основных типах. Приведите примеры. 4. Каково строение и функции венчика. Какие типы венчика вы знаете. Приведите примеры? 5. Что такое андроцей, каковы его основные типы? 6. Что такое гинецей? Как он обозначается в формуле цветка? 7. Как обозначаются в формуле цветка его основные элементы? Как составить формулу цветка? 8. Как составить диаграмму цветка? Домашнее задание: подготовиться к устному опросу по теме занятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.006 с.) |