Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Поиск

Постановка учебной задачи: прослушать диалоги (читают обучающиеся), составить вопросы и задания к ним.

Анализ диалогов (в парах).

1. - Ох, успел, не опоздал! Пожалуйста, вот мой билет!

- Да-а-а, билет ваш, а теплоход не ваш! Ваш теплоход отходит (ОТ) ТОГО причала, причала №2. Туда вы уже не успеете!

- Ну вот, теперь придётся ехать на поезде, (ОТ)ТОГО ЧТО так долго собирался!

2. - Привет, сестрёнка! Какие слёзы! Ну, и что у тебя опять случилось?

- Жужик, мой любимый Жужик пропал!!! Всё утро мы с ним играли во дворе, бегали (ПО)ТОМУ парку. А потом он исчез!!!

- Смотри! Вот он, твой Жужик! Отдыхает! Он от тебя убежал, (ПО)ТОМУ ЧТО ты его просто замучила!

 

- В чем вы уверены?

- Что вызывает затруднения?

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

После прочтения первого абзаца текста на с. 127 выясним, понятно ли ученикам, о написании каких омофонов перечисленных союзов пойдёт речь в тексте.

- Скажите, в чём трудность написания союзов тоже, зато, причём, притом?

(Предполагаемые ответы: не уверены в определении части речи, слова звучат одинаково, не знаем правила)

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания).

- Какие у вас есть предложения по поводу решения этой орфографической задачи?

(Предполагаемые ответы: задать вопрос, определить часть речи, определить член предложения, что-то обозначает или для чего-то служит)

- Попробуйте составить алгоритм решения данной орфографической задачи.

- Зафиксируйте его при помощи схем, рисунков, условных обозначений и др.

Учащиеся продумывают проект выхода из затруднения (в парах), проверяя предложенные позиции.

Различные варианты, предложенные обучающимися, обсуждаются и выбирается оптимальный.

Реализация построенного проекта.

- Проверим эффективность и правильность алгоритма.

Объяснение правописания омонимичных слов в диалогах.

Объяснительный диктант.

Коротко, за(то) ясно. На ней то(же) платье, что было и вчера. Я благодарил друга за(то), что он мне помог. (Что)бы нам поделать? Друзья то(же) приехали.

Объяснение правописания омонимичных слов с применением алгоритма.

- Определите, почему в двух предложениях одно и то же слово пишется по-разному.

Дождь прекратился, ветер то(же) затих. Выполни то(же) задание.

Мы пошли дальше, (по)тому что дождь прекратился. Мы пошли (по)тому же пути.

- Какие приёмы нужно использовать при различении указанных омофонов?

Определение синтаксической роли союзов и совпадающих с ними в звучании сочетаний слов.

Взаимопроверка.

Знакомство с текстом рубрики «Знайте и применяйте!». Пересказ.

Первичное закрепление во внешней речи.

Организация работы в группах:

Выполнить упр.766 с проговариванием алгоритма решения вслух.

Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий (упр.766)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание «Корректор».

- Найдите ошибки в написании союзов и исправьте их.

Дорого, за то надёжно

спрятался зато здание

ушёл, чтобы отдохнуть

он то же пришёл и сказал то же самое

также хвастлив, как и сосед

что бы почитать

что бы больше знать о мире животных необходимо, что бы все были спокойны

 

- Схемы каких предложений вы начертили?

Вывод: как отличить союз от местоимения с предлогом и частицей, а также от наречия с частицей?

Индивидуальная работа, самопроверка, сравнение с эталоном.

Рефлексия деятельности.

- Что вызвало у вас затруднения?

- Над чем предстоит еще поработать?

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение и систематизация изученного материала.

- Как отличить союз от самостоятельной части речи?

- Как отличить союз от омонимичной части речи?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.)