Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Мотивирование к учебной деятельности↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности Начинается урок, - Есть вопросы по домашнему заданию? (Собрать и раздать тетради, записать число в тетради) II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 1. Выполнить задание на дидактической карте в форме блиц – опроса и из начальных букв составить слово, которое введет на тему урока. (на доске таблица)
- Учитель задаёт вопрос, учащиеся отвечают и называют первую букву, учитель записывает в таблицу. 1) Часть речи, обозначающая предмет? (с уществительное) 2) Падеж, отвечающий на вопрос кто? (И. п.) 3) Неизменяемая часть речи? (н аречие) 4) Падеж, отвечающий на вопрос кем? (Т. п.) 5) Слова, противоположные по лексическому значению? (а нтонимы) 6) Часть слова, в которой заключено значение всех родственных слов? (к орень) 7) Морфема, стоящая между корнем и окончанием? (с уффикс) 8) Самый распространённый союз? (и) 9) Звук, который мы слышим на конце слова груз? ([ с ]) - На доске записаны слова, в которые нужно вставить буквы, эти буквы мы занесём во вторую таблицу, получится второе ключевое слово нашего урока.
Ша..ка, ч..до, де..ь, пари.., чес..ный, ч..жой, ч..с, колоде.., ж..знь, т..жело. (п, у, н, к, т, у, а, ц, и, я) - Какие слова получились? (синтаксис и пунктуация) - Чем мы будем заниматься на уроке? (запись темы урока в тетради) III. Выявление места и причины затруднения - Вы знаете значение слов «синтаксис» и «пунктуация»? - Почему вам трудно ответить на этот вопрос? IV. Построение проекта выхода из затруднения - Где можно найти значение слов «синтаксис» и «пунктуация»? V. Реализация построенного проекта Словарная работа (смотрим значение слов в практике) Синтаксис – составление, сочетание, построение, порядок. Пунктуация – точка. - Выполнение упр. 1 из рабочей тетради (смотрим значение слов в толковом словаре с. 632 и с. 718) (Сказать, что синтаксис – раздел грамматики) - Какой раздел грамматики мы изучили? - Чтение правила, что такое пунктуация. (в теории) - Какой раздел науки о языке мы изучили? VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 1. Беседа о знаках препинания. - Синтаксис и пунктуация неразрывно связаны между собой. Почему? - А все ли знаки препинания вы знаете? Работа в парах - Сейчас я загадаю загадки о знаках препинания, попробуйте их отгадать. У вас на столе листы, на которых изображены знаки препинания, помечайте галочкой те, о которых загадки. 1) Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом (вопросительный знак) 2) Бурным чувством нет конца – пылкий нрав у молодца (восклицательный знак) 3) Загораживает путь – предлагает отдохнуть (запятая) 4) Ляжет палочкой на строчку, проходите по мосточку (тире) 5) Если текст вдруг незаконченный 6) Так и хочется ему - Ребята, о каких знаках препинания не прозвучало загадок? (точка с запятой, скобки, кавычки) - Запишите их в тетрадь. 2. Немного истории упр. 10 (р. т.) Физминутка (Встали, вышли из-за парт) Работа в парах 3. Работа с кадром из мультфильма «В стране невыученных уроков» 4. Беседа по кадру. - Что здесь изображено? - Какое выражение лица у Виктора? - Что написано на доске? (Казнить нельзя помиловать) - Как вы думаете, что сейчас будете делать? - Детям предлагается помочь Виктору Перестукину поставить в нужном месте запятую, чтобы он остался жив и вернулся домой. (Ребята ставят запятую) - Проверка работы с объяснением. (Отмечаем важность знаков препинания в тексте) VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Выполнение упр. 181 (практика) Ход урока Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания. «Чтобы пойти дальше, нам нужны ваши знания». Целеполагание и мотивация. Инструкция к выполнению задания на восстановление предложений «Вставьте подходящий (заданный) союз в предложение…»: 1. Я пришел к тебе с приветом рассказать, ______ (изъясн.) солнце встало. 2. Все должны заниматься физкультурой, _____ (целевой) укрепить своё здоровье. Определение уровня усвоения материала, изученного ранее («Классифицируйте союзы по значению, по составу…») 1. Шёл ____(раздел.) дождь, _____(раздел.) снег. 2. ________(уступки) пошел дождь, экскурсию в дендрарий не отменили. 3. ________ (причины) наступили холода, прогулки были отменены. 4. Все встали, ____(времени) затихла музыка. 5. Денег ни гроша, _______ (противит.) слава хороша. - Запишите пословицу к себе в тетрадь. Как понимаете её смысл? Как написали слово зато? (слитно, союз). Работа с текстом (на экране) Любили тебя без особых причин За то, что ты внук. За то, что ты — сын. За то, что малыш. За то, что растешь. За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов. 1. Анализ текста (тема, идея, анафора и др.) 2. Постановка цели урока (научиться различать союзы и омонимичные им слова и правильно их писать) 3. Формулировка темы урока (Предполагаемые ответы: местоимение с предлогом, дополнение). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание «Корректор». - Найдите ошибки в написании союзов и исправьте их. Дорого, за то надёжно спрятался зато здание ушёл, чтобы отдохнуть он то же пришёл и сказал то же самое также хвастлив, как и сосед что бы почитать что бы больше знать о мире животных необходимо, что бы все были спокойны
- Схемы каких предложений вы начертили? Вывод: как отличить союз от местоимения с предлогом и частицей, а также от наречия с частицей? Индивидуальная работа, самопроверка, сравнение с эталоном. Рефлексия деятельности. - Что вызвало у вас затруднения? - Над чем предстоит еще поработать? Рефлексия деятельности. Продолжите предложения: Я узнал… Я понял… Я хочу узнать… Мне понравилось… Мне не понравилось… Меня удивило…
- Вспомните, какие цели мы ставили? Рефлексия деятельности, анализ и самоанализ. Планирование дальнейшей деятельности.
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности Начинается урок, - Есть вопросы по домашнему заданию? (Собрать и раздать тетради, записать число в тетради)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.006 с.) |