Субъекты и объекты социальной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты и объекты социальной политики.



Субъекты и объекты социальной политики.

Субъекты социальной политики. На всех уровнях реализации социальной политики государство в лице федеральных и региональных органов власти выступает как основной институт, объединяющий усилия всех органов и систем, являющихся субъектами управления развитием социальной сферы.

На федеральном уровне социальная сфера является объектом управления для всех государственных органов власти, прежде всего, для всех министерств и ведомств, имеющих явно выраженную социальную направленность (министерств и государственных комитетов, ведающих вопросами социальной защиты, образования, культуры и межнациональных отношений, здравоохранения, физической культуры и спорта и др.).

На региональном уровне эти функции выполняют соответствующие министерства и ведомства как регионального подчинения, так и региональные подразделения федеральных министерств и ведомств, на местном - аналогичные управления и отделы органов местного самоуправления.

Кроме государства, субъектом управления социальной сферой выступают общественные объединения и организации, др. субъекты, заинтересованные в его развитии, независимо от формы собственности. Наибольшую роль в формировании и реализации социальной политики играют профессиональные союзы, благотворительные фонды и др. организации. Задача государственных органов как С.с.п. – создать для них «правила игры», способствующие повышению их заинтересованности в интеллектуальных и материальных инвестициях в социальную сферу. Единое правовое пространство, направленное на укрепление социального государства, создает такую основу.

 

Объектом социальной политики является практически все население страны (с акцентом на социальную защиту малообеспеченных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Социальная защита населения – понятие и виды.

Социальная защита населения – это система мер по соблюдению социальных прав и социальных гарантий в создании условий необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, уменьшение отрицательного влияния факторов, снижающих качество их жизни.

Социальная защита населения – это защита от отрицательного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Социальный риск - это вероятность события в жизни, по наступлению которого наступает постоянная или временная утрата способности к труду.

Виды социальных рисков:

- Болезнь и необходимость получения медицинской помощи

- Временная нетрудоспособность

- Трудовые увечья

- Профессиональные заболевания

- Материнство

- Инвалидность

- Наступление старости

-Безработица

- Смерть застрахованного или нетрудоспособного члена семьи, лиц, находящихся на иждивении.

Функции социальной защиты:

1) Профилактически-предупредительная. Проведение мероприятий по защите человека

2) Экономическая. Возмещение работнику ущерба в связи с утратой работоспособности, лечение и реабилитация.

3) Социально-реабилитационная. Осуществление мероприятий по реабилитации работников.

4) Политическая. Обеспечение норм социальной защиты, согласование интересов, распределение ответственности за социальную защиту между субъектами.

Виды социальной защиты

Государственные формы:

- Доступное здравоохранение                                                                  

- Льготы

- Доступное образование

- Пенсионное обеспечение (Пенсия)

- Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг

- Меры социальной поддержки

Негосударственные формы:

- Добровольное социальное страхование

- Благотворительность

- Частные системы здравоохранения и др.

 

Ранее термин "социальная защита" звучал как "социальное обеспечение".

 
12. Состояние, проблемы и пути развития пенсионной системы России.

Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.

Состояние пенсионной системы России оценивается экспертами как нестабильное. С начала старта пенсионной реформы - 1 января 2002 г. - система обязательного пенсионного страхования накопила ряд проблем. Говоря о сложностях развития этой системы, в качестве первой проблемы выделяется нарастающий дефицит Пенсионного фонда (ПФР). В 1999 г. профицит бюджета ПФР составил 16 млрд руб. В 2000 г. - 90 млрд руб., а в 2001 г. - 17 млрд руб. С 2000 года стал формироваться дефицит, который в 2002 г. равнялся 2 млрд руб. В 2005 г. он составил 182 млрд руб. В 2006 г. дефицит составит 93 млрд руб. К концу 2007 г. дефицит может значительно оказаться

В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.

В качестве следующей проблемы можно выделить снижение доли пенсионного страхования в системе обязательного пенсионного страхования в той страховой части пенсии, которая зависит от заработка и стажа. И как следствие, приводит к увеличению прямых выплат в виде базовых выплат пенсий, не зависящих от зарплаты и стажа.Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат.

К проблемным аспектам развития обязательного пенсионного страхования была отнесена низкая доходность по средствам, как оставшимся в Пенсионном фонде, так и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды предоставляют доходность от 4 до 17%. В настоящее время уровень инфляции «перекрывает» уровень доходности.

Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался «подорван» как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

В качестве мер для преодоления сложившейся ситуации планируется усовершенствование системы налогообложения НПФ, которая в настоящее время является «запретительной», и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление адекватной информации об их деятельности.

По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. К тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.

Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики.

13. Отрасли социальной сферы: проблемы и пути развития в муниципальных образованиях.

Социальная сфера- совокупность больших социальных групп: классов, наций, народов и так далее, - полагая, что такое представление о социальной сфере отражает глубокий уровень общественной жизни, носит сущностный характер, в отличие от представления о ней как просто суммы локальных социальных образований

- совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности.(Экономическая точка зрения)

Проблемы развития у муниципальных образований нередко возникают на первоначальном этапе их создания и установления территориальных основ местного самоуправления.

Проблемы:

1.проблема территории отдельных муниципальных образований

2. развитие муниципального хозяйства(повысились тарифы на жилищно-коммунальные и транспортные услуги, выросли доходы работников данной сферы,к сожалению,что не всегда рост тарифов на перечисленные услуги сопровождается значительным улучшением качества предоставляемых услуг)

3. проблемы абсентеизма избирателей на местных выборах(Одним из способов решения данной проблемы,стало бы голосование с использованием новейших компьютерных технологий, в том числе с использованием Интернета. Данное голосование, к примеру, позволит привлечь на выборы большее количество молодежи как наиболее активного пользователя сети Интернет)

4. проблема совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями
14. Государственная и муниципальная политика в области здравоохранения.

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально - техническую базу системы здравоохранения.
Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.

Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением.

В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно - муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно - муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.

Субъекты системы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Экономической основой государственно - муниципального сектора является имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации) и муниципальной собственности, закрепленное за организациями здравоохранения государственно - муниципального сектора на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Приватизация государственного и муниципального имущества, закрепленного за медицинскими организациями государственно - муниципального сектора, не может осуществляться до принятия соответствующего федерального закона.


15.Государственная и муниципальная политика в области общего и профессионального образования.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ -государственный курс и система многоплановых мер государства по повышению и поддержанию высокого образовательного уровня населения как важнейшего условия социального, научного и технического прогресса и роста народного благосостояния и уровня жизни граждан.

В России согласно ст. 43 ее Конституции каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Образовательная государственная политика в сфере качества высшего образования является частью государственной политики качества в образовании. Качество образования в государственной образовательной политики определяют следующие вопросы: Обеспечение образовательного потенциала страны с учетом требований её устойчивого развития в XXI веке, реализации императива экологического выживания России и человечества в целом, обеспечения императивов перехода к всеобщему высшему образованию к 20-м годам XXI века, становления в России «образовательного общества».


Все страны мира делятся на 5 групп:

страны с уровнем обязательного образования в 4 класса;

страны с уровнем обязательного образования – неполная средняя школа;

страны с уровнем обязательного образования – полная средняя школа;

страны с уровнем обязательного образования – среднее профессиональное образование;

страны с уровнем обязательного образования – высшее профессиональное образование.

 

Второй вопрос образовательной политики связан с вопросом статуса развития России в XXI веке:

в статусе сверхдержавы, влияющей на мировой порядок;

в статусе государства, занимающего среднее место;

в статусе государства, занимающего место среди стран «третьего мира».

 

 Третий вопрос – это обеспечение экономической конкурентоспособности и национальной безопасности России, в основе которой лежит развитие высшего образования и в целом образования России. Государственная политика в сфере образования в силу данного вывода становится важнейшим основанием экономической и кадровой политики государства. Сегодня образование в нашей стране и особенно профессиональное образование, в том числе высшее образование, становятся основным условием экономической конкурентоспособности России и ее экономического и социального развития в XXI веке.


Вопрос качества образования в целом и вопрос качества высшего образования. Качество рассматривается как символ синтеза любых улучшений, совершенствований, прогрессивного развития. Вопрос повышения качества жизни населения в России это главнейшей вопрос существования российского государства в XXI веке.


Субъекты и объекты социальной политики.

Субъекты социальной политики. На всех уровнях реализации социальной политики государство в лице федеральных и региональных органов власти выступает как основной институт, объединяющий усилия всех органов и систем, являющихся субъектами управления развитием социальной сферы.

На федеральном уровне социальная сфера является объектом управления для всех государственных органов власти, прежде всего, для всех министерств и ведомств, имеющих явно выраженную социальную направленность (министерств и государственных комитетов, ведающих вопросами социальной защиты, образования, культуры и межнациональных отношений, здравоохранения, физической культуры и спорта и др.).

На региональном уровне эти функции выполняют соответствующие министерства и ведомства как регионального подчинения, так и региональные подразделения федеральных министерств и ведомств, на местном - аналогичные управления и отделы органов местного самоуправления.

Кроме государства, субъектом управления социальной сферой выступают общественные объединения и организации, др. субъекты, заинтересованные в его развитии, независимо от формы собственности. Наибольшую роль в формировании и реализации социальной политики играют профессиональные союзы, благотворительные фонды и др. организации. Задача государственных органов как С.с.п. – создать для них «правила игры», способствующие повышению их заинтересованности в интеллектуальных и материальных инвестициях в социальную сферу. Единое правовое пространство, направленное на укрепление социального государства, создает такую основу.

 

Объектом социальной политики является практически все население страны (с акцентом на социальную защиту малообеспеченных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.046 с.)