Массаж: главные инструменты и приемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массаж: главные инструменты и приемы



 

Существенную роль в массаже играют инструменты, к числу которых относятся в первую очередь различные как будто самим Богом предназначенные для этого части тела массажиста. Опытный массажист хорошо знает, что каждая часть его тела может пропускать совершенно определенный спектр энергетических потоков и с тем, что не смогут сделать пальцы, вполне справятся локти – и наоборот. Начинающему массажисту автор рекомендует каждый раз, приступая к массажу конкретного участка тела, подумать: какие части его собственного тела откликаются и спешат на помощь? Конечно, пальцы более чувствительны, чем локти или пятки, но во многих случаях – например, массаж могучей спины – локоть оказывается гораздо более эффективным средством. Понятно, что выучиться работать лопатой гораздо легче, нежели управлять бульдозером, но усилия, потраченные на последнее, окупаются с лихвой!

Автор не предлагает полного набора массажных инструментов; более того, по его мнению, каждая часть тела массажиста может, при определенных условиях, оказаться таким инструментом – но некоторые оказываются особенно удобными.

 

Массаж пальцем

 

 

 

Рис. 2.11. Стрела

 

Стрела (рис. 2.11): совершенно прямой палец руки, направленный чаще всего перпендикулярно поверхности тела клиента.

 

Рис. 2.12. Бумеранг

 

Бумеранг (рис. 2.12): прямой палец с разогнутым до предела дальним суставом, расположенный так, что его подушечка (ладонная поверхность ногтевой фаланги) лежит на поверхности тел.

 

Рис. 2.13. Отягощенный бумеранг.

 

Отягощенный бумеранг (рис. 2.13): на ноготь пальца в позиции Бумеранг навстречу или под углом 90° накладывается (с нажимом вниз) палец другой руки.

 

Массаж несколькими пальцами

 

 

 

Рис. 2.14. Клюв орла.

 

Клюв орла (рис. 2.14): все пять пальцев руки собраны в щепоть так, чтобы ни один не выступал ни вперед, ни назад. Большой палец прямой, остальные полусогнуты.

 

Рис. 2.15. Клюв голубя.

 

Клюв голубя (рис. 2.15): то же, но в щепоть собираются лишь три пальца – большой, указательный и средний. Безымянный и мизинец тоже полусогнуты, но не касаются ладони.

 

Рис. 2.16. Ковшик.

 

Ковшик (рис. 2.16): указательный, средний и безымянный пальцы ставятся рядом, слегка сгибаются и соединяются ногтевыми фалангами (средний палец, как более длинный, сгибается больше).

 

Массаж ребром ладони

 

 

 

Рис. 2.17. Серп.

 

Серп (рис. 2.17): ладонь с неплотно сомкнутыми, выпрямленными или немного согнутыми пальцами перпендикулярна поверхности тела и прижата к нему ребром ладони и мизинцем.

 

Массаж кулаком

 

 

 

Рис. 2.18. Массажный кулак.

 

Массажный кулак (рис. 2.18): отличается от обычного тем, что дальние суставы всех пальцев разогнуты.

 

Рис. 2.19 а. Гребень. Вид с тыльной стороны ладони

 

 

Рис. 2.19 б. Гребень. Вид со стороны большого пальца

 

Гребень (рис. 2.19 а и 2.19 б): позиция Массажный кулак, при которой массаж производится ближними суставами пальцев, которыми массажист нажимает на тело.

 

Рис. 2.20. Шпалы.

 

Шпалы (рис. 2.20): Массажный кулак прижимается к телу примыкающими к ладони фалангами пальцев.

 

Рис. 2.21. Вилы.

 

Вилы (рис. 2.21): массаж производится суставами, соединяющими указательный и средний пальцы с ладонью (в анатомии они называются пястнофаланговыми).

 

Массаж полусогнутым коленом

 

 

 

Рис. 2.22. Молот.

 

Молот (рис. 2.22): строго говоря, массажной поверхностью в данном случае является передняя поверхность верхней части голени (бугристость большеберцовой кости), располагающаяся по ноге чуть ниже коленной чашечки. Массажист встает на четвереньки так, что его голень параллельна поверхности массируемого участка тела, и нажимает коленом вниз.

 

Массаж предплечьем

 

 

 

Рис. 2.23. Томагавк.

 

Томагавк (рис. 2.23): кисть массажиста располагается в вертикальной плоскости мизинцем вниз, а большим пальцем вверх; массажным инструментом при этом служит нижняя часть предплечья, которая опускается сверху на выпуклую часть тела клиента, например, надплечье, бедро и т. п.

 

Массаж полусогнутым локтем

 

 

 

Рис. 2.24. Копье.

 

Копье (рис. 2.24): рука массажиста согнута в локтевом суставе на 90°, так что плечо (плечевая кость) перпендикулярно телу клиента, а предплечье почти параллельно ему. Нажим осуществляется локтевым суставом и прилежащей к нему частью предплечья.

 

Массаж острым (согнутым до предела) локтем

 

 

 

Рис. 2.25. Бур.

 

Бур (рис. 2.25): локоть отводится несколько в сторону от туловища массажиста, а кисть соответствующей руки находится на уровне его груди. При этом наиболее острая часть локтя направлена вниз и опускается на тело клиента.

 

Рис. 2.26. Клин. Вид спереди.

 

 

Рис. 2.27. Клин. Вид сбоку.

 

Клин (рис. 2.26 и 2.27): локоть приближается к боку массажиста, а кисть отводится в сторону и ладонью вверх. При этом нижняя часть локтя, опускающаяся на тело клиента, имеет форму не очень острого клина.

 

Рис. 2.28. Утюг. Вид спереди.

 

 

Рис. 2.29. Утюг. Вид сбоку.

 

Утюг (рис. 2.28 и 2.29): локоть выдвинут вперед, ладонь находится над плечевым суставом и обращена назад‑вверх. Нажим осуществляется вниз; при этом с телом клиента соприкасается сравнительно ровная площадка. Ее легко ощутить, сев за стол и облокотив голову на руки, выдвинутые локтями вперед.

 

Суставный массаж

 

 

 

Рис. 2.30. Притирание в плечевом суставе.

 

Притирание (рис. 2.30): прием заключается в том, что массажист прижимает поверхности костей, образующих данный сустав, одну к другой, после чего в медленном темпе производит движения, свойственные суставу: сгибание, разгибание, вращение и т. п. в пределах подвижности сустава, то есть без напряжения суставной сумки; клиент расслаблен. При правильном выполнении приема внутри сустава появляется чувство тепла, свободы, энергетизации и т. п.

 

Рис. 2.31. Фрагмент критического конуса в пястнофаланговом суставе указательного пальца.

 

Критический конус (рис. 2.31): движение в суставе по предельно допустимой для него амплитуде – но без причинения клиенту существенной боли. Этот прием выглядит по‑разному в различных суставах, и соответствующие описания приведены при описании массажа рук и ног.

 

Рис. 2.32. Поперечное растяжение в запястье.

 

Поперечное растяжение (рис. 2.32): прием заключается в том, что кости, соединенные данным суставом, растягиваются массажистом в разные стороны так, что суставные поверхности максимально отходят одна от другой, не причиняя при этом клиенту сколько‑нибудь существенной боли. После этого массажист фиксирует положение одной из костей, а вторую, не ослабляя растяжения, смещает в направлении, перпендикулярном оси растяжения. Если, например, левой рукой массажист вытягивает левую кость влево, а правой – вправо и фиксирует левую руку, то поперечное движение правой руки идет в направлении вверх‑вниз. При этом нужно чередовать включение восходящего и нисходящего потоков, например, так: при движении правой руки снизу вверх массажист несколько увеличивает ее усилие вправо, то есть растяжение в суставе, и активизирует восходящий поток, а при движении правой руки в противоположном направлении, то есть сверху вниз, массажист ослабляет ее усилие вправо и сосредотачивает свое внимание на нисходящем потоке.

 

Погружение в тело

 

Это очень важный, даже принципиальный момент. Глубина проникновения массажиста в тело клиента в конечном счете определяет эффективность массажа и долговременный его эффект; однако возможность глубоко проникнуть в тело появляется лишь при условии, что оно доверяет массажисту, расслабляется под его руками, раскрывается им навстречу, словно приглашая войти внутрь. Конечно, для этого необходим определенный уровень психологического контакта между массажистом и клиентом, но ничуть не менее важную роль играет способ взаимодействия массажиста с телом, в частности, используемые им приемы погружения в плоть и его способ реагирования на жалобы (стоны, крики, вопли) клиента.

В предлагаемой читателю массажно‑целительской концепции никакие резкие воздействия на клиента не предусматриваются, а если и происходят, то расцениваются как небрежность массажиста. Все виды манипуляции с телом не должны причинять клиенту сильной боли – такой, которую ему приходится «терпеть», то есть переживать со значительным усилием воли. Причиняемая клиенту боль должна восприниматься им как «сладкая» или «необходимая», то есть на вопрос массажиста, стоит ли уменьшить нажим на тело, клиент должен отвечать в таком роде: «Нет, мне не больно» или «Нет, мне больно, но я чувствую, что эта боль не очень существенна и сопутствует выздоровлению». Другими словами, правильные движения массажиста не причиняют клиенту боли или вызывают такие ощущения, против которых он в целом не возражает. Однако, тело должно чувствовать, что с ним работают, как говорится, существенно; для включения восходящего канала ощущение в данном участке тела должно быть достаточно сильным, то есть приближающимся снизу к болевому порогу – и квалификация массажиста в большой мере зависит от его умения ощутить этот порог и держаться около него.

Проблема возможно более глубокого и при этом не слишком болезненного проникновения в тело является одной из основных для массажиста; поэтому автор придает ей существенное значение и предлагает несколько мягких способов погружения в плоть. Может быть, их освоение окажется не таким быстрым, как хотелось бы читателю, но оно принесет значительные плоды: ваш контакт с телом и умение понимать его язык и договариваться с ним возрастут.

В основе почти всех предлагаемых приемов лежит принцип, введенный в первой части серии «Целительство» (книга «О, Текучая!»):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.026 с.)