Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 4. Память. Исследование кратковременной памяти и ассоциативных связей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Память - фундаментальное свойство живого. Все гипотезы о сущности памяти могут быть разделены на две группы: кодирование индивидуального опыта в различных химических субстратах (нуклеиновых кислотах) и память как многонейронная система с эффективностью синаптических контактов. Изучение памяти человека способствует решению одной из сложнейших проблем физиологии высшей нервной деятельности – проблеме топографической динамики временной связи. Исследование механизмов памяти - это выяснение природы основных операций памяти: формирования, закрепления, хранения и воспроизведения компонентов памяти (временной связи). Цель задания: знакомство с подходами к оценке памяти Приборы и материалы: 20 нейтральных слов, таблицы с цифрами, 18 понятий для смыслового запоминания секундомер. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Эксперимент 1. Определение объема памяти при случайном запоминании задания. Пример рядов цифр: ряд 1: 6, 12, 43 ряд 2: 8, 93, 56, 7 ряд 3: 75, 21, 13, 9, 69 ряд 4: 44, 8, 36, 84, 5, 74 ряд 5: 35, 17, 42, 9, 15, 64, 93 ряд 6: 15, 97, 54, 7, 19, 4, 63, 87, 4 ряд 7: 8, 37, 25, 6, 98, 17, 84,75, 42, 7
Эксперимент 2. Определение объема памяти при смысловом запоминании. Пример понятий на проведения эксперимента: «хорошая погода», «летний отдых», «хорошие слова», «добрый слон»…
Эксперимент 2. Выявление ассоциативных связей. Пример слов для проведения эксперимента: дым, снег, поле, саксофон..
Задание: провести тестирование, проанализировать результат Работа 5. Определение внимания, объёма и скорости переработки зрительной информации по таблице Анфимова Умственная работоспособность человека зависит от многих факторов, совокупность которых можно разделить на три основные группы: физиологические факторы: возраст, пол, уровень физического и функционального развития, состояние здоровья, питания и др.; факторы физического характера (географические и климатические условия существования); психические факторы: это мотивация деятельности, эмоциональный настрой и др. Все вышеперечисленные факторы одновременно действуют на организм и взаимообуславливают друг друга. Поэтому методы исследования умственной работоспособности получили название психофизиологических методов. Для исследования умственной работоспособности в настоящее время широко используется метод корректурных буквенных проб (таблицы Анфимова). Эти таблицы помогают изучить особенности внимания при действии однообразных раздражителей, какими являются буквы.
Цель задания: о пределить внимание, объем и скорость переработки зрительной информации. Приборы и материалы: таблица Анфимова, секундомер Таблица Анфимова Методика выполнения работы Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Испытуемый после соответствующей инструкции должен, просматривая каждую строчку таблицы слева направо, вычеркивать обусловленные заданием определенные буквы, отмечая по команде экспериментатора конец каждой минуты вертикальной чертой в том месте строки, которую он просматривал в данный момент. Задание выполняется в быстром темпе на протяжении 4 мин. Анализ работы проводится в двух направлениях: оценивается качественная и количественная сторона внимания за один и тот же промежуток времени. При обработке данных посчитывают общее количество просмотренных буквенных знаков, характеризующих объём и скорость выполнения задания; число зачеркнутых знаков заданного качества, содержащихся в общем количестве просмотренных букв; число допущенных ошибок (пропущенных букв). С помощью формул рассчитывают следующие показатели:
а) коэффициент точности выполнения задания (А): А = М / N, где М - количество вычеркнутых букв; N - общее количество букв, которые необходимо вычеркнуть в просмотренном тексте; б) коэффициент умственной продуктивности (Р): Р = A *S, где S - общее количество просмотренных знаков. в) показатель интенсивности внимания (ИВ), который представляет собой выраженное в процентах отношение (КБ) к их общему числу (КИ): ИВ = (КБ / КИ)*100, где КБ - количество просмотренных букв, КИ – общее число букв г) показатель внимания (ПВ): ПВ = КЗ / (КО + 1) где КЗ - количество знаков, просмотренных за 1 мин; КО — количество ошибок. Задание Провести тестирование Оформить полученные данные в виде таблицы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.009 с.) |