Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 1. Эмоции. Влияние слов различного содержания на эмоциональное состояние человека↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа 1. Эмоции. Влияние слов различного содержания на эмоциональное состояние человека Эмоциями называют субъективное отражение человеком его отношения к значимым для него событиям и предметам окружающего мира. Функции эмоций: 1 Сигнальная – эмоции сигнализируют о знаке события ("+" или "-"); 2 Оценочная – эмоции оценивают "размер" события (например, "большое горе"); 3 Регуляторная – эмоции регулируют поведение.
Эмоции могут субъективно переживаться и объективно проявляться (мимика, жесты, вегетативные сдвиги: учащение пульса и дыхания, повышение артериального кровяного давления и т.п.). В формировании эмоций важную роль играют структуры лимбической системы и кора больших полушарий. Регулирующее влияние на состояние эмоциональной сферы оказывает вторая сигнальная система. Под действием словесных раздражителей состояние эмоциональной сферы изменяется, что сопровождается рядом изменений центральных и периферических компонентов эмоциональных реакций. Цель задания: выявить уровень эмоциональной реакции на слова различного содержания. Приборы и материалы: 60 слов (20 эмоционально положительных, 20 эмоционально отрицательных и 20 эмоционально нейтральных), секундомер. Примеры слов: Эмоционально нейтральные: кровать, переулок, ультрафиолет, шкаф, логика, речь, стоять…. Эмоционально положительные: радость, счастье, улыбка, солнце, удовольствие, смех, жизнь, море… Эмоционально отрицательные: безумный, беспокойство, апокалипсис, жертва, калечить, катастрофа…. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Испытатель измеряет у испытуемого ЧСС (частоту сердечных сокращений) по пульсу за 10 секунд в покое (фоновые измерения). Затем преподаватель начинает читать по очереди 10 слов разного эмоционального содержания. В течение прослушивания слов экспериментаторы измеряют у исследуемых ЧСС. Задание Проведите тестирование, результаты измерения ЧСС и в покое и при прослушивании слов различного эмоционального содержания изобразите в виде столбчатого графика. На основании полученных данных сделайте вывод об эмоциональной значимости отдельных текстов.
Работа 2. Память. Определение объема кратковременной слуховой памяти
Памятью называется свойство центральной нервной системы фиксировать и хранить информацию о предметах и явлениях внешнего мира, с целью ее использования для адекватного приспособительного поведения в изменяющихся условиях окружающей среды.По времени хранения информации различают кратковременную и долговременную память. Кратковременная память характеризуется большим объемом и быстротой запоминания. Информация в кратковременной памяти хранится от нескольких секунд до нескольких часов. Такая память называется функциональной, так как механизм кратковременной памяти заключается в возникновении непродолжительных обратимых изменений физико-химических свойств нейронов. Выделяют также слуховую память, зрительную память, образную память и т.п. Для определения объема кратковременной слуховой памяти необходимо установить то максимальное количество знаков, которое человек может запомнить на слух с одного предъявления и точно воспроизвести. Цель задания: Оценить кратковременную слуховую память Приборы и материалы: таблица из однозначных цифр, набор нейтральных слов, секундомер. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель Эксперимент 1
пример рядов цифр: 1 ряд: 3, 9, 6 2 ряд: 4, 7, 5, 3 3 ряд: 7, 4, 2, 8, 6 4 ряд: 9, 5, 7, 2, 9, 4 ….
Эксперимент 2
Проводиться аналогично, но с использованием слов. пример рядов слов: 1 ряд: вода, дом, лес. 2 ряд: соль, кран, дверь, маска 3 ряд: цель, мир, ручка, пол, искра 4 ряд: ветер, моль, книга, ворс, круг, пена. ….
Задание: провести тестирование, проанализировать результат Методика выполнения работы Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Испытуемый после соответствующей инструкции должен, просматривая каждую строчку таблицы слева направо, вычеркивать обусловленные заданием определенные буквы, отмечая по команде экспериментатора конец каждой минуты вертикальной чертой в том месте строки, которую он просматривал в данный момент. Задание выполняется в быстром темпе на протяжении 4 мин. Анализ работы проводится в двух направлениях: оценивается качественная и количественная сторона внимания за один и тот же промежуток времени. При обработке данных посчитывают общее количество просмотренных буквенных знаков, характеризующих объём и скорость выполнения задания; число зачеркнутых знаков заданного качества, содержащихся в общем количестве просмотренных букв; число допущенных ошибок (пропущенных букв). С помощью формул рассчитывают следующие показатели: а) коэффициент точности выполнения задания (А): А = М / N, где М - количество вычеркнутых букв; N - общее количество букв, которые необходимо вычеркнуть в просмотренном тексте; б) коэффициент умственной продуктивности (Р): Р = A *S, где S - общее количество просмотренных знаков. в) показатель интенсивности внимания (ИВ), который представляет собой выраженное в процентах отношение (КБ) к их общему числу (КИ): ИВ = (КБ / КИ)*100, где КБ - количество просмотренных букв, КИ – общее число букв г) показатель внимания (ПВ): ПВ = КЗ / (КО + 1) где КЗ - количество знаков, просмотренных за 1 мин; КО — количество ошибок. Задание Провести тестирование Оформить полученные данные в виде таблицы.
Методика выполнения работы Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Для исследования объема и скорости переработки зрительной информации пользуются Таблицами с кольцами Ландольта. Эти таблицы содержат 660 колец, расположенных случайно (22 ряда по 30 колец в каждом). Кольца имеют разрыв в одном из направлений, а всего их 8. Каждый из восьми разрывов соответствует определенному времени на циферблате часов (13, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23). Испытуемым предлагается вычеркнуть кольца с одним из разрывов в течение ограниченного времени. При оценке выполненной работы учитывается количество просмотренных колец, число вычеркнутых заданных знаков, количество ошибок. Таблица с кольцами Ландольта. Задание выполняется в быстром темпе на протяжении 3 мин. 1) Объём зрительной информации рассчитывается по формуле: Q = 0,5936*N, где Q -объём зрительной информации, бит; 0,5936 - средний объём информации, приходящейся на один знак; N - количество просмотренных знаков. 2) Скорость переработки информации рассчитывается по формуле: S = Q - 2,807*n /T, где S - скорость переработки информации, бит/с; 2,807 бита - потеря информации, приходящейся на один пропущенный знак; n - количество пропущенных колец; Т - время выполнения задания, с. Задание Провести тестирование, оформить полученные данные в виде таблицы.
Работа 7. Определение силы нервных процессов по психомоторным показателям (при помощи теппинг-теста).
Данный тест предложен Е.П. Ильиным в качестве экспресс-метода, не требующего специальных условий проведения и аппаратуры. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на 5 типов: сильная нервная система, средне-сильная нервная система, средняя нервная система, средне-слабая нервная система и слабая нервная система. Цель задания: провести оценку силы нервных процессов по психомоторным показателям Приборы и материалы: листы бумаги разделенные на 6 (по 3 в ряд) равных прямоугольников, секундомер, карандаш. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель 1. По сигналу испытуемый должен в прямоугольниках проставить точки с максимальной скоростью в течение 5 сек в каждом. Перед началом работы карандаш необходимо ставить не в первом прямоугольнике, а перед ним. Общая продолжительность работы 30 сек. Переход с одного прямоугольника на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работу. 2. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. 3. Подсчитывается количество точек в каждом квадрате и строиться график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат - количество точек в каждом квадрате. 4. Анализ результатов проводиться по графикам: ü выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 сек работы, в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня; что соответствует сильной нервной системе. ü ровный тип: максимальный темп удерживается на одном уровне в течение всех 30 сек, такой тип кривой свидетельствует о средне-сильной нервной системе ü промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 сек, соответствует нервной системе средней силы; ü вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня, соответствует средне-слабой нервной системе; ü нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне, этот тип свидетельствует о слабой нервной системе. Задание: провести тестирование, проанализировать результат Работа 8. Внимание Внимательно присмотритесь к рисунку, на котором изображена проекция усеченной пирамиды. Вы заметите, что вершина пирамиды то обращается к зрителю, то уходит от него вглубь. Это явление объясняется законом обратной индукции. Когда мы смотрим на маленький квадрат, восприятие большого квадрата ухудшается из-за внешнего торможения, и он кажется за плоскостью рисунка. Пирамида обращается усеченным концом к зрителю. Но если мы переключим взгляд на большой квадрат, он будет восприниматься как ближний и пирамида окажется повернутой к зрителю основанием.
Цель задания: провести оценку устойчивости внимания. Приборы и материалы: часы, лист бумаги с нанесенным на него изображением определенной формы. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель
Частота смены изображения за 1 минуту: менее 11 раз – очень устойчивое; 12-20 раз – средне устойчивое; более 20 раз – недостаточно устойчивое.
Задание: провести тестирование, проанализировать результат Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель
Задание: провести тестирование, проанализировать результат Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель 1. По команде испытуемый отыскивает, показывает и называет испытателю числа в порядке их возрастания. Испытатель засекает время. 2. Проба повторяется с 10 разными таблицами 3. По результатам опыта строят «кривую утомляемости», отражающую динамику устойчивости внимания и работоспособности (по оси х – номер таблицы, по у – время выполнения) 4. По результатам и вычислить еще и такой показатель, как эффективность работы (ЭР). Эффективность работы – среднее значение времени выполнения задания по всем выполненным тестам. 5. Сравните показатели со средними значениями: менее 20 сек – высокая, 21-25 сек – хорошая, 25-35 сек – средняя, 36-40 сек – пониженная, более 41 – низкая.
Задание: провести тестирование, проанализировать результат
Работа 1. Эмоции. Влияние слов различного содержания на эмоциональное состояние человека Эмоциями называют субъективное отражение человеком его отношения к значимым для него событиям и предметам окружающего мира. Функции эмоций: 1 Сигнальная – эмоции сигнализируют о знаке события ("+" или "-"); 2 Оценочная – эмоции оценивают "размер" события (например, "большое горе"); 3 Регуляторная – эмоции регулируют поведение.
Эмоции могут субъективно переживаться и объективно проявляться (мимика, жесты, вегетативные сдвиги: учащение пульса и дыхания, повышение артериального кровяного давления и т.п.). В формировании эмоций важную роль играют структуры лимбической системы и кора больших полушарий. Регулирующее влияние на состояние эмоциональной сферы оказывает вторая сигнальная система. Под действием словесных раздражителей состояние эмоциональной сферы изменяется, что сопровождается рядом изменений центральных и периферических компонентов эмоциональных реакций. Цель задания: выявить уровень эмоциональной реакции на слова различного содержания. Приборы и материалы: 60 слов (20 эмоционально положительных, 20 эмоционально отрицательных и 20 эмоционально нейтральных), секундомер. Примеры слов: Эмоционально нейтральные: кровать, переулок, ультрафиолет, шкаф, логика, речь, стоять…. Эмоционально положительные: радость, счастье, улыбка, солнце, удовольствие, смех, жизнь, море… Эмоционально отрицательные: безумный, беспокойство, апокалипсис, жертва, калечить, катастрофа…. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый - Испытатель Испытатель измеряет у испытуемого ЧСС (частоту сердечных сокращений) по пульсу за 10 секунд в покое (фоновые измерения). Затем преподаватель начинает читать по очереди 10 слов разного эмоционального содержания. В течение прослушивания слов экспериментаторы измеряют у исследуемых ЧСС. Задание Проведите тестирование, результаты измерения ЧСС и в покое и при прослушивании слов различного эмоционального содержания изобразите в виде столбчатого графика. На основании полученных данных сделайте вывод об эмоциональной значимости отдельных текстов.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.6 (0.011 с.) |