Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На нахождение неизвестного по двум разностям

Поиск

По программе Моро

1 вид

 М4Мч2 стр. 47

  Скорость Время Расстояние
I

одинаковая

4 ч ? км на 1400 км м.
II 6 ч ? км

 

По программе Истоминой

2 вид

 М4Ич2 стр. 66

  Скорость Время Расстояние
I

одинаковая

? на 40 мин м. 8 км
II ? 12 км

4. Какую подготовительную работу необходимо провести прежде, чем познакомить учащихся с новым видом задач на движение – на движение в противоположных направлениях (на сближение и удаление друг от друга)? Приведите примеры таких заданий, подберите из учебников или придумайте самостоятельно, Какие методические приемы может использовать учитель при ознакомлении младших школьников с задачами на движение в противоположных направлениях? Какие новые понятия вводятся? Какие виды таких задач можно выделить?

До введения задач на встречное движениеважно провести соответствующую подготовительную работу. Надо познакомить с движением двух тел навстречу друг другу. Такое движение могут продемонстрировать в классе вызванные ученики. Например, два ученика начинают двигаться одновременно от двух противоположных стен навстречу друг другу, а при встрече останавливаются. Одноклассники наблюдают, что расстояние между пешеходами все время уменьшалось, что, встретившись, они прошли все расстояние от стены до стены, и что каждый из них затратил на движение до встречи одинаковое время. Под руководством учителя выполняется чертеж. Ещё можно провести наблюдение на улице за движением пешеходов, велосипедистов, автомобилей. Расширить представления учащихся о встречном движении можно попутно с решением задач из учебника. С помощью упражнений надо выяснить, что значит 'вышли одновременно' пешеходы, автомашины и т. п. и что при этом они были в пути до встречи одинаковое время.

Ознакомление с задачами на движение в противоположных направлениях может быть проведено аналогично введению задач на встречное движение. Проводя подготовительную работу, надо, чтобы дети пронаблюдали движение двух тел (пешеходов, машин, катеров и т.д.) при одновременном выходе их одного пункта

Пример задачи на сближение

Самолет и вертолет летают на встречу друг другу из двух разных городов,расстояние между которыми 3300 км.Самолет летит со скоростью 900 км/ч, а вертолет со скоростью 200 км/ч.
Через сколько часов встретятся данные воздушные судна?

Способ решения
1) 900 + 200 = 1100 (км/ч) - скорость сближение самолета и вертолета
2)3300:1100= 3 (ч) - через сколько часов встретятся самолет и вертолет

 

Позднее изучают специальные задачи на движение – это задачи на движение в разных направлениях и в одном направлении.

Сначала разбирают задачи на движение в разных направлениях – их два вида:

а) движение навстречу друг другу, на сближение М4М ч.2 с.16 № 61

К задачам на движение можно делать таблицу. Но также к каждой задаче можно сделать чертеж, т.е. схему со стрелками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.005 с.)