Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Волшебная структура увлекательной истории?
И все‑таки у хороших историй есть секреты увлекательности. Это и специальный подбор слов, сценариев, скрытых сообщений и других премудростей. Но мы с вами начнем с простой, эффективной модели построения истории – это AIDA. Эта же модель часто используется в создании объявлений или рекламных сообщений. Мы в книге уже ссылались на нее и еще будем несколько раз отсылать читателя к этому разделу. ✓ A – Attention, внимание; ✓ I–Interest, интерес; ✓ D – Desire, желание; ✓ A – Action, действие. Сначала вы должны привлечь внимание потребителя, выделиться, зацепить. Именно для этого используется заголовок, картинка, компоновка текста флаера, дизайн, некое действие. Когда вы рассказываете историю вживую, первое, что вы делаете, – какой‑то жест руками. И профессиональные спикеры, и профессиональные докладчики используют жесты, чтобы привлечь к себе внимание и показать: сейчас начнется, вот сейчас будет шоу. В тексте, который вы создаете, должна привлекать к себе внимание первая фраза. Дальше должно быть интересно. Интересно и доступно! Люди должны услышать что‑то им понятное, вызывающее положительные эмоции. Положительная эмоция – это либо радость, либо интерес. Радость вы так быстро не вызовете, если вы не клоун, конечно. Поэтому вызывайте интерес. Интерес – это вторая положительная эмоция, за которой люди к вам пришли. И после этого пробуждайте желание. Желание пробуждается, когда вы начинаете сообщать человеку что‑то, с чем он начинает себя ассоциировать, что его волнует, что у него болит, что его беспокоит или что он может хорошо и живенько представить. Например, если вы или мы начнем рассказ про лимончик. Вы представляете себе, что такое свеженький желтенький лимончик, да? Такой сочный, который вы аккуратненько дольками нарезаете. И свежий сок брызжет из‑под ножа. В воздухе разносится лимонный специфический аромат, начинает пахнуть… Какие первые ассоциации возникли у вас после прочтения этих строк? Не знаю, как у вас, а у нас потекли слюнки. Хотя все, что мы сделали – детально, подробно описали процедуру разрезания лимона. Момент истории, который вызывает желание, – это такое же детальное описание процесса, понятного, известного и воспроизводимого в голове человека. Вам необязательно лично переживать то, что описываете, вы просто должны рассказать это языком, понятным клиенту.
В свое время я, Антон Монин, занимался оптовыми продажами водки для магазинов. Сам я не пью алкоголя вообще. Но приходил к директорам магазинов и рассказывал им о вкусовых ощущениях, которые вызывает эта водка. Я объяснял им, как смягчается спирт, пропущенный через сухое молоко, что такой спирт мягче, что в нем чувствуется какая‑то округлость, что он лучше обволакивает рот, не вызывая резкого жжения. Правда, позже технологи мне объяснили, что разницы‑то в принципе никакой нет. Более того, спирт, пропущенный через сухое молоко, получается даже более жестким, более «спиртовым». Но те, кто меня слушал, а потом эту водку пил, испытывали именно те ощущения, которые я описывал. И это еще один парадокс: люди, услышав историю, часто подменяют ею реальность. С этим вам еще придется столкнуться. Если история хорошая, если история цепляющая, если история построена по формуле АИДА, она привлекает внимание, вызывает интерес, пробуждает желание и самое важное – возбуждает действие. Самое главное в нашей истории, чтобы человек в итоге понял, для чего эта история рассказана, и тут же начал действовать. Впрочем, слушатель может всего и не понять, но результат достигнут, если он включил действие. Теперь вы знаете волшебную формулу мотивирующей истории. В следующий раз, когда будете смотреть телевизор, обратите внимание, по какой фабуле строятся сюжеты, и проанализируйте структуру самых интересных статей. И моделируйте, моделируйте!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.) |