Биология 5 класс
№ |
П/п
№
Урока
в
Теме
Тема урока
Дата проведения
Примечание
Введение (6 ч)
Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов (7 ч)
Многообразие организмов (5 ч)
Жизнедеятельность организмов (10 ч)
Размножение, рост и развитие организмов (3 ч)
Среды жизни (3 ч)
Календарно тематическое планирование
Класс
Часа (1 час в неделю)
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Количество к/р | Количество т/о | Количество л/р | Количество п/р | Экскурсии |
1 | Введение | 1 | |||||
2 | Жизнедеятельность цветковых растений | 13 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
3 | Многообразие цветковых растений | 2 | 1 | 1 | |||
4 | Бактерии, грибы, лишайники | 5 | 1 | 1 | |||
5 | Многообразие растительного мира | 9 | 1 | 1 | 4 | ||
6 | Эволюция растений. Экосистемы | 4 | 1 | 1 | |||
Всего:
Биология 6 класс
№ |
П/п
№в
Теме
Содержание
Дата проведения
Примечание
Введение (1 ч)
Покрытосеменные, или Цветковые
Органы цветкового растения.
Многообразие цветковых растений (2 ч)
Класс
Часа (1 час в неделю).
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Количество к/р | Количество т/о | Количество л/р | Количество п/р |
1 | Общие сведения о животном мире | 6 | 1 | |||
2 | Подцарство Простейшие | 2 | 1 | |||
3 | Подцарство Многоклеточные | 23 | 2 | 3 | 9 | |
4 | Эволюция растений и животных, их охрана. Экосистемы | 3 | 1 | |||
Всего:
Биология 7 класс
№ |
П/п
№ урока
В теме
Тема урока
Дата проведения
Примечание
Подцарство Простейшие (2 ч)
Класс
Часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Количество к/р | Количество т/о | Количество л/р | Количество п/р |
1 | Введение | 3 | ||||
2 | Общий обзор организма человека. | 3 | 1 | 1 | ||
3 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности | 7 | 1 | |||
4 | Опора и движение. | 5 | 1 | 2 | ||
5 | Кровь и кровообращение. | 8 | 2 | |||
6 | Дыхание. | 5 | 1 | 1 | 1 | |
7 | Пищеварение. | 5 | 1 | |||
8 | Обмен веществ и превращение энергии. Покровы. | 8 | 1 | |||
9 | Выделение продуктов обмена. | 2 | ||||
10 | Размножение и развитие человека | 5 | 1 | |||
11 | Органы чувств. Анализаторы | 4 | 1 | 1 | ||
12 | Высшая нервная деятельность. Психология поведения человека. | 8 | 1 | |||
13 | Здоровье человека и его охрана. Основы физиологии труда. | 5 | 1 | |||
Всего:
А класс
№ п/п | № в теме |
Содержание | Дата |
Примечание
| |
По плану | По факту | ||||
Введение (3 часа) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете. Науки о человеке и их методы | |||
2 | 2 | Биологическая природа человека. Сходство с животными и отличия от них. Расы | |||
3 | 3 | Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека | |||
Общий обзор организма человека (3 часа) | |||||
4 | 1 | Строение организма человека | |||
5 | 2 | Органы и ткани. Л.р.№1. Строение клеток и тканей. Инструктаж по т.б. | |||
6 | 3 | Регуляция процессов жизнедеятельности Тема | |||
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 часов) | |||||
7 | 1 | Железы внутренней секреции и их функции | |||
8 | 2 | Работа эндокринной секреции и ее нарушение | |||
9 | 3 | Строение нервной системы и ее значение | |||
10 | 4 | Спинной мозг | |||
11 | 5 | Головной мозг. Л.р. №2.Строение головного мозга. Инструктаж по т.б. | |||
12 | 6 | Вегетативная нервная система | |||
13 | 7 | Нарушение в работе нервной системе и их профилактика | |||
Опора и движение (5 часов) | |||||
14 | 1 | Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей | |||
15 | 2 | Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы | |||
16 | 3 | Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. П.р. №1.Строение позвонков. Инструктаж по т.б. | |||
17 | 4 | Строение и функции скелетных мышц | |||
18 | 5 | Работа мышц и ее регуляция. Нарушение опорно-двигательной системы. П.р.№2. Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия. Инструктаж по т.б. Тема | |||
Кровь и кровообращение (8 часов) | |||||
19 | 1 | Состав внутренней среды организма и ее функции. Постоянство внутренней среды организма | |||
20 | 2 | Состав крови. Л.р.№3.Микроскопическое строение крови человека и лягушки.Инструктаж по т.б. | |||
21 | 3 | Свертывания крови. Переливание крови, группы крови | |||
22 | 4 | Иммунитет. Нарушение иммунной системы человека. Вакцинация | |||
23 | 5 | Органы кровообращения. Строение и работа сердца | |||
24 | 6 | Сосудистая система. Л.р.№4. Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления. Инструктаж по т.б. | |||
25 | 7 | Лимфообращение | |||
26 | 8 | Первая помощь при кровотечении. Сердечнососудистые заболевания | |||
Дыхание (5 часа) | |||||
27 | 1 | Дыхание и его значение. Органы дыхания | |||
28 | 2 | Механизм дыхания. Жизненная емкость легкихП.р.№3.Дыхательные движения. Измерение жизненной емкости легких. Инструктаж по т.б. | |||
29 | 3 | Регуляция дыхания. Охрана окружающей среды | |||
30 | 4 | Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация | |||
31 | 5 | Контрольная работа №1 Тема | |||
Пищеварение (5 часов) | |||||
32 | 1 | Пищеварение и его значение. Органы пищеварения и их функции | |||
33 | 2 | Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод Л.Р.№5 Изучение действия ферментов слюны на крахмал | |||
34 | 3 | Пищеварение в желудке и кишечнике | |||
35 | 4 | Всасывание питательных веществ в кровь | |||
36 | 5 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания | |||
Обмен веществ и превращение энергии (8часов) | |||||
37 | 1 | Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии | |||
38 | 2 | Обмен органических и неорганических веществ. Регуляция обмена веществ | |||
39 | 3 | Витамины и их роль в организме человека | |||
40 | 4 | Энергетический обмен и питание. Поддержание температуры тела | |||
41 | 5 | Покровы тела | |||
42 | 6 | Роль кожи в процессах терморегуляции | |||
43 | 7 | Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожении и их профилактика | |||
44 | 8 | Гигиена кожи Тема | |||
Выделение 2 часа.
Размножение и развитие человека (5часа).
Сенсорные системы (анализаторы) (4 часа)
Высшая нервная деятельность. Психология поведения человека (8 часов)
Б класс
№ п/п | № в теме |
Содержание | Дата |
Примечание
| |
По плану | По факту | ||||
Введение (3 часа) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете. Науки о человеке и их методы | |||
2 | 2 | Биологическая природа человека. Сходство с животными и отличия от них. Расы | |||
3 | 3 | Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека | |||
Общий обзор организма человека (3 часа) | |||||
4 | 1 | Строение организма человека | |||
5 | 2 | Органы и ткани. Л.р.№1. Строение клеток и тканей. Инструктаж по т.б. | |||
6 | 3 | Регуляция процессов жизнедеятельности Тема | |||
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (7 часов) | |||||
7 | 1 | Железы внутренней секреции и их функции | |||
8 | 2 | Работа эндокринной секреции и ее нарушение | |||
9 | 3 | Строение нервной системы и ее значение | |||
10 | 4 | Спинной мозг | |||
11 | 5 | Головной мозг. Л.р. №2.Строение головного мозга. Инструктаж по т.б. | |||
12 | 6 | Вегетативная нервная система | |||
13 | 7 | Нарушение в работе нервной системе и их профилактика | |||
Опора и движение (5 часов) | |||||
14 | 1 | Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей | |||
15 | 2 | Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы | |||
16 | 3 | Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. П.р. №1.Строение позвонков. Инструктаж по т.б. | |||
17 | 4 | Строение и функции скелетных мышц | |||
18 | 5 | Работа мышц и ее регуляция. Нарушение опорно-двигательной системы. П.р.№2. Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия. Инструктаж по т.б. Тема | |||
Кровь и кровообращение (8 часов) | |||||
19 | 1 | Состав внутренней среды организма и ее функции. Постоянство внутренней среды организма | |||
20 | 2 | Состав крови. Л.р.№3.Микроскопическое строение крови человека и лягушки.Инструктаж по т.б. | |||
21 | 3 | Свертывания крови. Переливание крови, группы крови | |||
22 | 4 | Иммунитет. Нарушение иммунной системы человека. Вакцинация | |||
23 | 5 | Органы кровообращения. Строение и работа сердца | |||
24 | 6 | Сосудистая система. Л.р.№4. Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления. Инструктаж по т.б. | |||
25 | 7 | Лимфообращение | |||
26 | 8 | Первая помощь при кровотечении. Сердечнососудистые заболевания | |||
Дыхание (5 часа) | |||||
27 | 1 | Дыхание и его значение. Органы дыхания | |||
28 | 2 | Механизм дыхания. Жизненная емкость легкихП.р.№3.Дыхательные движения. Измерение жизненной емкости легких. Инструктаж по т.б. | |||
29 | 3 | Регуляция дыхания. Охрана окружающей среды | |||
30 | 4 | Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация | |||
31 | 5 | Контрольная работа №1 Тема | |||
Пищеварение (5 часов) | |||||
32 | 1 | Пищеварение и его значение. Органы пищеварения и их функции | |||
33 | 2 | Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод Л.Р.№5 Изучение действия ферментов слюны на крахмал | |||
34 | 3 | Пищеварение в желудке и кишечнике | |||
35 | 4 | Всасывание питательных веществ в кровь | |||
36 | 5 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания | |||
Обмен веществ и превращение энергии (8часов) | |||||
37 | 1 | Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии | |||
38 | 2 | Обмен органических и неорганических веществ. Регуляция обмена веществ | |||
39 | 3 | Витамины и их роль в организме человека | |||
40 | 4 | Энергетический обмен и питание. Поддержание температуры тела | |||
41 | 5 | Покровы тела | |||
42 | 6 | Роль кожи в процессах терморегуляции | |||
43 | 7 | Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожении и их профилактика | |||
44 | 8 | Гигиена кожи Тема | |||
Выделение 2 часа.
Размножение и развитие человека (5часа).
Сенсорные системы (анализаторы) (4 часа)
Высшая нервная деятельность. Психология поведения человека (8 часов)
Класс
Часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Количество к/р | Количество т/о | Количество л/р | Количество п/р |
1 | Введение. | 2 | ||||
2 | Молекулярно генетический уровень | 20 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3 | Органоидно-клеточный уровень | 16 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Организменный уровень организации жизни. | 5 | 1 | |||
5 | Популяционно-видовой уровень организации жизни. | 16 | 1 | 2 | 1 | |
6 | Биоценотический уровень организации жизни. | 7 | ||||
7 | Биосферный уровень организации жизни. | 2 | 1 | 1 | ||
Всего:
Класс
№ п/п | № Урокав теме |
Содержание | Дата проведения урока |
Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Введение (2 часа) | |||||
1 | 1 | Биология – наука о живой природе. Инструктаж по технике безопасности. | |||
2 | 2 | Методы биологических исследований. Значение биологической науки | |||
Класс
Часа (1 час в неделю.)
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Количество к/р | Количество т/о | Количество л/р | Экскурсии |
1 | Введение | 6 | 1 | 1 | ||
2 | Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. | 7 | 1 | 1 | 2 | |
3 | Многообразие организмов. | 5 | 2 | |||
4 | Жизнедеятельность организмов | 10 | 1 | 1 | ||
5 | Размножение, рост и развитее организмов. | 3 | ||||
6 | Среды жизни. | 3 | 1 | 1 | ||
Всего:
Биология 5 класс
№ |
П/п
№
Урока
в
Теме
Тема урока
Дата проведения
Примечание
Введение (6 ч)
Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов (7 ч)
Многообразие организмов (5 ч)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.174 (0.007 с.)