Тема 2. Разновидности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Разновидности организации



Объекты: нужда, потребность, спрос. Определение понятий, их общность и различие. Классификация потребностей. Сопряженность потребностей. Эластичность потребностей: слабоэластичные, эластичные, высокоэластичные.

Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий.

Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы о отделы маркетинга в организациях. Требования к специалисту по маркетингу. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарно-функциональная, товарно-рыночная и др. Взаимосвязь отдела маркетинга с руководством, другими структурными подразделениями организации.

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная,правовая, культурная Краткая характеристика разных сред.

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества.

Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, способы создания и поддержания.

Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.

Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта. Маркетинговое понятие товара.

Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. ЖЦТ товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Классификация товаров. Уровни товара и его подкрепление. Упаковка товара.

Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.

Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Цели, задачи и направления формирования цен.

Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления. Факторы, влияющие на формирование цен. Методы ценообразования.

Стратегия ценообразования: формулирование целей,определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен.

Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, их виды, ширина, функции, уровни, их возможности. Системы сбыта.

Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

Классификация методов маркетинга.

Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: реклама, пропаганда. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз; возможности, достоинства и недостатки.

Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.

Классификация рекламы по характеру, форме организации, назначению и носителям рекламной информации.

Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.

Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.

Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты.

Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.

Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС).Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации.

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований.

Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследование рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.

Определение понятий: стратегия и тактика. Направление и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.

Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, установление целей маркетинга, разработка стратегии маркетинга. Краткая характеристика основных этапов. Маркетинговая часть бизнес-плана.

Студент должен

Знать:

Ø объекты маркетинга, их определение и классификацию;

Ø классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом;

Ø понятие окружающей среды и ее виды, факторы, формирующие ОС и их краткую характеристику;

Ø основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, критерии оценки конкурентоспособности;

Ø классификацию средств маркетинга, их характеристику, ЖЦТ и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов;

Ø основные понятия, цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;

Ø цели, задачи сбытовой политики, виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, виды и типы торговых посредников;

Ø классификацию методов маркетинга, их характеристику, достоинства, недостатки, применение;

Ø цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных кампаний;

Ø цели, задачи, объекты, схему проведения маркетинговых исследований,
виды маркетинговой информации, причины отбора;

Ø стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением;

уметь:

Ø устанавливать основные виды потребностей;

Ø анализировать поведение покупателей;

Ø анализировать окружающую среду организации;

Ø оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурентные преимущества;

Ø собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организации;

Ø анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики;

Ø проводить опросы и анализировать их результаты, применять методы ФОСТИСС;

Ø организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность;

Ø собирать маркетинговую информацию, проводить исследования и анализировать полученные результаты для принятия решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.01 с.)