Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечня специальностей СПО 260807 (260502)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Маркетинг Рабочая учебная программа По специальности СПО Перечня специальностей СПО 260807 (260502) Технология предприятия общественного питания (базовый уровень подготовки)
г. Новокузнецк 2012 г.
Рецензенты:
Маркетинг [Текст]:Рабочая учебная программа для специальности СПО 260807(260502) Технология продукции общественного питания (базовый уровень)/ Сост.: Зимина Ю.В.:«Новокузнецкий экономико-отраслевой колледж», 2012. – 12 с.
Рекомендовано методическим советом колледжа к использованию в качестве рабочей учебной программы для специальности СПО 260807(260502) Технология продукции общественного питания (базовый уровень) Протокол № __ от «__»________ 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Глубокие преобразования российской экономики в конце XX века создали необходимые предпосылки для подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями в области экономических дисциплин, к которым относится такая учебная дисциплина как маркетинг. Знание основ маркетинга поможет лучше ориентироваться в решение задач по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. В конкурентной рыночной среде маркетинг является непременным условием успешной хозяйственной деятельности российских предприятий. Учебная дисциплина Маркетинг формирует базовые знания для освоения специальности. Учебная дисциплина Маркетинг входит в блок общепрофессиональных дисциплин федерального компонента рабочего учебного плана. Рабочая программа Маркетинг составлена на основе государственного образовательного стандарта специальности СПО (260502) 260807 Технология предприятия общественного питания, квалификация –технолог и примерной программы по этой дисциплине для группы специальностей (260502), 260807 Технология предприятия общественного питания (М, 2002).
Учебная дисциплина Маркетинг базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении экономических дисциплин Бухгалтерский учет, Менеджмент, Экономическая теория, Статистика. В результате изучения учебной дисциплины студент должен иметь представление: - о принципах маркетинга; - о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка; знать: - стратегию маркетинга; - объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности; - механизмы ценообразования; - концепции рыночных отношений, их признаки; - маркетинговую окружающую среду; - виды конкуренции, конкурентоспособность организации; уметь: - выявлять потребности; - проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты; - проводить опрос потребителей. Цель учебной дисциплины Маркетинг – содействовать формированию ключевой профессиональной компетенции, обеспечивающей применение маркетинга в профессиональной деятельности. Задачи курса: - сформировать систему знаний в области маркетинга и умений анализировать маркетинговую среду и принимать самостоятельные решения; - развивать аналитическое мышление специалиста; - воспитать ответственность и самостоятельность в решении задач практического характера. Учебная программа рассчитана на 73 часа максимальной учебной нагрузки, 58 часов выделено на аудиторные занятия, из них 46 часов – теоретического обучения и 12 часов – практические занятия, 15 часов отводится для самостоятельной работы. Дисциплина ведется на третьем году обучения, (32 часа, в том числе 6 практических – 5 семестр, 26 часов, в том числе 6 практических – 7 семестр). При изучении дисциплины постоянно обращается внимание студентов на ее прикладной характер, приводятся конкретные примеры из действительности, окружающей жизни, показывается, где и как теоретические знания и практические навыки могут быть применены в будущей практической деятельности. Для проведения занятий используются лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам маркетинга, организуются экскурсии на Кузбасскую ярмарку.
При изложении дисциплины по соответствующим темам используется законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Изучение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент закрепляет и углубляет теоретические знания, приобретает необходимые умения и навыки. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Для развития творческой активности студентов предусмотрено выполнение ими самостоятельных работ по некоторым темам. Для выполнения самостоятельных работ студенты пользуются разными источниками. Итогами являются написание рефератов, подготовка докладов, которые заслушиваются на семинарах. Лучшие работы принимают участие в обще колледжных мероприятиях, научно-технических конференциях. Данные работы могут служить основой или составной частью курсовой или дипломной работы. Для контроля знаний студентов проводятся тематический, рубежный и итоговый контроль. Рубежный контроль в виде контрольной работе в 5 семестре. Итоговый контроль проводится виде зачета в 6 семестре.
Учебно-тематический план Наименование разделов и тем |
Максимальная нагрузка студента |
Самостоятельная работа |
Формы контроля | |||||||||
Всего | Теор. занятия | Практ. занятия | |||||||||||
Тема 1. Основные положения маркетинга | 32 | - | 32 | 26 | 6 | Тестирование | |||||||
Тема 2. Практический маркетинг | 41 | 15 | 26 | 20 | 6 | Тестирование | |||||||
Итого: | 73 | 15 | 58 | 46 | 12 |
СОДЕРЖАНИЕ
Студент должен
Иметь представление:
Ø о предмете, целях и задачах учебной дисциплины, связях маркетинга с другими дисциплинами;
Ø об истории возникновения и основных этапов развития маркетинга;
Знать:
Ø основные термины, цели, задачи и функции маркетинга;
Ø концепции рыночных отношений, их характерные признаки;
Ø структуру маркетинговой деятельности;
Ø классификацию маркетинга, признаки классификации и краткую характеристику отдельных элементов;
основные понятия, назначение и признаки сегментирования;
Ø критерии выбора сегмента рынка, назначение, условия и способы позиционирования;
Студент должен
Знать:
Ø объекты маркетинга, их определение и классификацию;
Ø классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом;
Ø понятие окружающей среды и ее виды, факторы, формирующие ОС и их краткую характеристику;
Ø основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, критерии оценки конкурентоспособности;
Ø классификацию средств маркетинга, их характеристику, ЖЦТ и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов;
Ø основные понятия, цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;
Ø цели, задачи сбытовой политики, виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, виды и типы торговых посредников;
|
Ø классификацию методов маркетинга, их характеристику, достоинства, недостатки, применение;
Ø цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных кампаний;
Ø цели, задачи, объекты, схему проведения маркетинговых исследований,
виды маркетинговой информации, причины отбора;
Ø стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением;
уметь:
Ø устанавливать основные виды потребностей;
Ø анализировать поведение покупателей;
Ø анализировать окружающую среду организации;
Ø оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурентные преимущества;
Ø собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организации;
Ø анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики;
Ø проводить опросы и анализировать их результаты, применять методы ФОСТИСС;
Ø организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность;
Ø собирать маркетинговую информацию, проводить исследования и анализировать полученные результаты для принятия решений.
Итого
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
№ п.п. | Содержание занятия | Количество часов |
1. | Организация ярмарок-выставок на примере Кузбасской ярмарки | 2 |
2. | История развития рекламы | 2 |
3. | Преимущества и недостатки рекламы | 2 |
4. | Что такое 25-й кадр | 2 |
5. | Использование товарных знаков и логотипов | 2 |
6. | Требования к оформлению анкеты | 2 |
7. | Проведение анкетирования | 2 |
8. | Обработка анкетных данных | 1 |
Итого: | 15 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕЗАКОНЫ
1 “О защите прав потребителя”, Ф.3-2 от 09.01.96
2 “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара” от 23.09.92
3 “О рекламе”, Ф. 3-108 от 18.07.95
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Барышев А. Ф. Маркетинг, 2002 год.
2. Белоусова С. Н. Белоусов А. Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону, 2001 год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Васильев Г. А. Гайдоянко Т. А. Маркетинг ЮНИТИ. М. 2001 год.
2. Власова А. М. Основы предпринимательской деятельности. –М. Финансы и статистика 1997 год.
3. Голубков Е. П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. –М. Финпресс, 1998 год.
4. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. –М. Инфрс –М, 2001 год.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. Прогресс, 2001 год.
6. Панкратов Ф. Г. и др. Рекламная деятельность. – М. Маркетинг, 2001 год.
|
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вопросы (5 семестр)
1. Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России.
2.Концепция развития рыночных отношений.
3.Отличительные особенности маркетинга и социально-этичного маркетинга от других концепций развития рыночных отношений.
4.Классический комплекс маркетинга, его отличия от структуры маркетинговой деятельности.
5.Цели, задачи, принципы и функции маркетинга.
6.Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.
7.Группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности.
8.Сегментирование: понятие, назначение, признаки.
9.Критерии выбора сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка.
10.Объекты маркетинга: понятие, общность и различия разных понятий,
виды и разновидности потребностей.
11.Виды спроса и взаимосвязанные с ними типы маркетинга.
12.Потребители: понятие, классификация, сегментирование.
13.Службы и организации маркетинга, их основные задачи и функции.Требования к специалисту по маркетингу.
14.Организационные структуры управления маркетингом.
15.Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.
16.Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые
факторы.
17. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика,
правовая база регулирования.
18.Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения.
19.Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.
Вопросы к зачету (6 семестр)
1. Товар как средство удовлетворения потребностей, его краткая характеристика.
2. "Рыночный жизненный цикл" товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов.
3. Разработка концепции новых товаров: уровни, этапы.
4.Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.
5.Классификация иен по месту их установления, степени развития
конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.
6.Стратегии ценообразования.
7.Средства сбыта товаров: уровни, широта и возможности каналов
сбыта.
8.Сбытовая политика: понятие, цели и задачи сбыта. Анализ и оценка
эффективности сбытовой политики.
9.Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика
посредников разных типов.
10. Классификация методов маркетинга: их краткая характеристика.
11. Методы изучения спроса, их сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.
12. 3 I. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта: сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам.
13. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители.
14. История возникновения и совершенствования рекламы.
15. Правовые основы рекламы, требования к ней.
16. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных
групп и видов рекламы.
|
17. Модель потребительского восприятия рекламы.
18. Рекламная кампания фирмы. Оценка эффективности рекламы разных
видов.
19. Направления и виды стратегии маркетинга.
20. Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика.
21. Бизнес-планирование и его маркетинговые аспекты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине Маркетинг
специальности СПРО Технология продукции общественного питания
на ____ 2011/2012____ уч. год семестр ____5-6_____
курс_________ 3___________ группа _____ ТОП - 09________
составлен в соответствии с рабочей учебной программой
Количество часов по плану 73 Экзамены :_________________________
Из них теоретических: 46 Зачеты:_________________ 5_семестр ___
практических: 12 Контрольные работы:_____ 6_семесстр__
самост.работа______ 15_ _________
№ урока п/п | Дата заполнения | Раздел программы Тема урока | Кол-во ч. на тему | Тип и вид урока | Методы | Дидактическое обеспечение | Домашнее задание |
Семестр
Семестр
ИТОГО:
Маркетинг
Рабочая учебная программа
По специальности СПО
перечня специальностей СПО 260807 (260502)
Технология предприятия общественного питания
(базовый уровень подготовки)
г. Новокузнецк
2012 г.
ОДОБРЕНО На заседании МО технологии продукции общественного питания Зав.кафедрой: С. Г. Басова «_ 22 _» сентября_ 2012 г. Составитель: Зимина Ю.В., преподаватель ГОУ СПО «НЭОК» | Составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для специальности СПО 260502 Технология продукции общественного питания (базовый уровень) и примерной программой (М.,2002) Методист ___________Т.В.Владимирова «23»__ сентября __ 2012 г. |
Рецензенты:
Маркетинг [Текст]:Рабочая учебная программа для специальности СПО 260807(260502) Технология продукции общественного питания (базовый уровень)/ Сост.: Зимина Ю.В.:«Новокузнецкий экономико-отраслевой колледж», 2012. – 12 с.
Рекомендовано методическим советом колледжа к использованию в качестве рабочей учебной программы для специальности СПО 260807(260502) Технология продукции общественного питания (базовый уровень)
Протокол № __ от «__»________ 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Глубокие преобразования российской экономики в конце XX века создали необходимые предпосылки для подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями в области экономических дисциплин, к которым относится такая учебная дисциплина как маркетинг. Знание основ маркетинга поможет лучше ориентироваться в решение задач по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. В конкурентной рыночной среде маркетинг является непременным условием успешной хозяйственной деятельности российских предприятий. Учебная дисциплина Маркетинг формирует базовые знания для освоения специальности.
Учебная дисциплина Маркетинг входит в блок общепрофессиональных дисциплин федерального компонента рабочего учебного плана.
Рабочая программа Маркетинг составлена на основе государственного образовательного стандарта специальности СПО (260502) 260807 Технология предприятия общественного питания, квалификация –технолог и примерной программы по этой дисциплине для группы специальностей (260502), 260807 Технология предприятия общественного питания (М, 2002).
Учебная дисциплина Маркетинг базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении экономических дисциплин Бухгалтерский учет, Менеджмент, Экономическая теория, Статистика.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
иметь представление:
- о принципах маркетинга;
- о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка;
знать:
- стратегию маркетинга;
- объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;
- механизмы ценообразования;
- концепции рыночных отношений, их признаки;
- маркетинговую окружающую среду;
- виды конкуренции, конкурентоспособность организации;
уметь:
- выявлять потребности;
- проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты;
- проводить опрос потребителей.
Цель учебной дисциплины Маркетинг – содействовать формированию ключевой профессиональной компетенции, обеспечивающей применение маркетинга в профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- сформировать систему знаний в области маркетинга и умений анализировать маркетинговую среду и принимать самостоятельные решения;
- развивать аналитическое мышление специалиста;
- воспитать ответственность и самостоятельность в решении задач практического характера.
Учебная программа рассчитана на 73 часа максимальной учебной нагрузки, 58 часов выделено на аудиторные занятия, из них 46 часов – теоретического обучения и 12 часов – практические занятия, 15 часов отводится для самостоятельной работы. Дисциплина ведется на третьем году обучения, (32 часа, в том числе 6 практических – 5 семестр, 26 часов, в том числе 6 практических – 7 семестр).
При изучении дисциплины постоянно обращается внимание студентов на ее прикладной характер, приводятся конкретные примеры из действительности, окружающей жизни, показывается, где и как теоретические знания и практические навыки могут быть применены в будущей практической деятельности.
Для проведения занятий используются лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам маркетинга, организуются экскурсии на Кузбасскую ярмарку.
При изложении дисциплины по соответствующим темам используется законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.
Изучение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент закрепляет и углубляет теоретические знания, приобретает необходимые умения и навыки.
В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
Для развития творческой активности студентов предусмотрено выполнение ими самостоятельных работ по некоторым темам. Для выполнения самостоятельных работ студенты пользуются разными источниками. Итогами являются написание рефератов, подготовка докладов, которые заслушиваются на семинарах. Лучшие работы принимают участие в обще колледжных мероприятиях, научно-технических конференциях. Данные работы могут служить основой или составной частью курсовой или дипломной работы.
Для контроля знаний студентов проводятся тематический, рубежный и итоговый контроль. Рубежный контроль в виде контрольной работе в 5 семестре. Итоговый контроль проводится виде зачета в 6 семестре.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка студента
Самостоятельная работа
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.088 с.)