частные методики в сфере физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

частные методики в сфере физической культуры и спорта



Функции частной методики:

· теоретически обосновать и обеспечить единство воспитания, обучения, развития, психологической и физической подготовки студентов конкретного вуза;

· определить специальную направленность профессионально-прикладной физической подготовки и ее соответствие современным требованиям, предъявляемым к будущим специалистам;

· раскрыть научно-познавательное значение и нравственно-воспитательные возможности профессионально-прикладной физической подготовки, определить ее роль, место и взаимосвязи с другими учебными дисциплинами в системе обучения и воспитания специалистов с высшим образованием;

· определить порядок и средства достижения целей профессионально-прикладной физической подготовки;

· усовершенствовать содержание и процесс обучения дисциплин путем отбора, систематизации и переработки научного материала и обобщения передового опыта преподавателей;

· повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечить высокий уровень физической и спортивной подготовленности студентов;

· вооружить преподавателей передовыми методическими знаниями, внедрить их в практику проведения занятий по физической культуре.

 

 

24. педагогические технологии обучения. Проблемное обучение и инновации в обучении.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-развивающее обучение;

-проблемное обучен

-разноуровневое обучение;

-коллективную систему обучения;

-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

-исследовательские методы в обучении;

-проектные методы обучения;

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

-информационно-коммуникационные технологи

-здоровье сберегающие технологии и др.

Любая ситуация, которая возникает перед индивидом, осознается им в качестве проблемы тогда, когда субъект применяет к ней знаковый отношенческий анализ: различает и выбирает знаки, выделяет связи и отношения, сравнивает их и обобщает. В результате начального этапа аналитико-синтетических мыслительных операций возникает представление о конфликте между ситуацией и целью. Мыслимый переход от ситуационного анализа к целевому решению проблемы основан на интуитивном и антиципативном (Антиципация (предугадывание событий) – мыслительный процесс целевого предвосхищения) мышлении. В результате этого этапа мыслительной деятельности вырабатывается гипотеза.

Выделяют три разновидности выработки гипотез:

1. на основе предшествующего опыта;

2. на основе актуального наблюдения;

3. способом неконтролируемой фантазии.

Когда оптимальное решение проблемы найдено, то в человеческой памяти оно остается как алгоритм. Он срабатывает как механизм решения в случаях возникновения проблем аналогичного класса.

Педагогические инновации в обучении:

1. Визуальная грамотность – одно из новых направлений в педагогической науке, которое занимается изучением закономерностей адекватного восприятия и продуцирования (воспроизводства) обучаемыми зрительной информации, ее базовых элементов: точек, линий. Форм, направлений, структур. Масштабов, размерностей, их статистики и динамики цветовых гамм и тонов.

2. Дидактические игры формируют ценностные отношения и опыт деятельности, расширяют и углубляют возможности творческого применения приобретенных знаний, способствуют становлению коммуникативных навыков и межличностных взаимодействий.

3.  Медиа-образование – концепция изучения закономерностей массовых коммуникаций (телевидения, радио, кино, прессы, рекламы, видео), решает следующие педагогические задачи: учит правильному восприятию медиа-информации, развивает умение осознавать последствия ее воздействий. Вооружает человека способами невербального общения с помощью технических средств, готовит новое поколение к жизни в качественно новых информационных условиях.

4.  Общедидактическая система учебной работы «План Келлера»: учебная работа осуществляется учащимися в индивидуальном темпе с произвольным выбором форм, средств, методов усвоения материала.

5. Десколизация – теоретическая концепция упразднения школы как социального института. Сторонники этой теории считают, что школа «штампует» мировоззрение людей, предлагают осуществлять социализацию новых поколений путем неформального общения в процессе практического освоения различных моделей профессиональной деятельности.

6. Гипнопедия – система приобретения знаний и убеждений, основанная на передаче информации субъекту, находящемуся в состоянии гипноза или искусственного сна (электросна, медикаментозного сна).

7. Суггестопедия – система приобретения знаний и убеждений, основанная на обострении памяти, повышенной эмоциональности и внушаемости обучаемых. Суггестивность в обучении выражена активными воздействиями преподавателя на воображение, эмоции и подсознание учащихся.

8. Неовальдорфская педагогика разработана Рудольфом Штейнером. Основное положение – децентрализация государственных влияний на педагогику, высвобождение духовно-культурной функции воспитания из-под гнета ее политико-правовой и экономической ветвей. Свободное развитие духовных импульсов ребенка должно осуществляться на путях теософии и эвритмии.

9. Теософия – это божественная мудрость педагога, открывающая ему путь к самопознанию и развитию сверхчувствительности как у себя, так и у воспитанников. Многообразие применения средств (искусство, спорт, художественная самодеятельность) реализуется на фоне ярко выраженного мотива свободы.

10. Эвритмия – новый путь развития гармонии и искусства движений у обучаемых, посредством которых они могут выражать различные качества звуков и музыкальных тонов. Большое значение в воспитании детей придается подражанию. Главное заключено не в методах, формах, средствах, содержании действий, а в образе жизни участников педагогического процесса, который выстраивается на путях развития духовной свободы личности, начиная с раннего детства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)