Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
частные методики в сфере физической культуры и спорта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции частной методики: · теоретически обосновать и обеспечить единство воспитания, обучения, развития, психологической и физической подготовки студентов конкретного вуза; · определить специальную направленность профессионально-прикладной физической подготовки и ее соответствие современным требованиям, предъявляемым к будущим специалистам; · раскрыть научно-познавательное значение и нравственно-воспитательные возможности профессионально-прикладной физической подготовки, определить ее роль, место и взаимосвязи с другими учебными дисциплинами в системе обучения и воспитания специалистов с высшим образованием; · определить порядок и средства достижения целей профессионально-прикладной физической подготовки; · усовершенствовать содержание и процесс обучения дисциплин путем отбора, систематизации и переработки научного материала и обобщения передового опыта преподавателей; · повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечить высокий уровень физической и спортивной подготовленности студентов; · вооружить преподавателей передовыми методическими знаниями, внедрить их в практику проведения занятий по физической культуре.
24. педагогические технологии обучения. Проблемное обучение и инновации в обучении. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве К числу современных образовательных технологий можно отнести: -развивающее обучение; -проблемное обучен -разноуровневое обучение; -коллективную систему обучения; -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); -исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; -информационно-коммуникационные технологи -здоровье сберегающие технологии и др. Любая ситуация, которая возникает перед индивидом, осознается им в качестве проблемы тогда, когда субъект применяет к ней знаковый отношенческий анализ: различает и выбирает знаки, выделяет связи и отношения, сравнивает их и обобщает. В результате начального этапа аналитико-синтетических мыслительных операций возникает представление о конфликте между ситуацией и целью. Мыслимый переход от ситуационного анализа к целевому решению проблемы основан на интуитивном и антиципативном (Антиципация (предугадывание событий) – мыслительный процесс целевого предвосхищения) мышлении. В результате этого этапа мыслительной деятельности вырабатывается гипотеза. Выделяют три разновидности выработки гипотез: 1. на основе предшествующего опыта; 2. на основе актуального наблюдения; 3. способом неконтролируемой фантазии. Когда оптимальное решение проблемы найдено, то в человеческой памяти оно остается как алгоритм. Он срабатывает как механизм решения в случаях возникновения проблем аналогичного класса. Педагогические инновации в обучении: 1. Визуальная грамотность – одно из новых направлений в педагогической науке, которое занимается изучением закономерностей адекватного восприятия и продуцирования (воспроизводства) обучаемыми зрительной информации, ее базовых элементов: точек, линий. Форм, направлений, структур. Масштабов, размерностей, их статистики и динамики цветовых гамм и тонов. 2. Дидактические игры формируют ценностные отношения и опыт деятельности, расширяют и углубляют возможности творческого применения приобретенных знаний, способствуют становлению коммуникативных навыков и межличностных взаимодействий. 3. Медиа-образование – концепция изучения закономерностей массовых коммуникаций (телевидения, радио, кино, прессы, рекламы, видео), решает следующие педагогические задачи: учит правильному восприятию медиа-информации, развивает умение осознавать последствия ее воздействий. Вооружает человека способами невербального общения с помощью технических средств, готовит новое поколение к жизни в качественно новых информационных условиях. 4. Общедидактическая система учебной работы «План Келлера»: учебная работа осуществляется учащимися в индивидуальном темпе с произвольным выбором форм, средств, методов усвоения материала. 5. Десколизация – теоретическая концепция упразднения школы как социального института. Сторонники этой теории считают, что школа «штампует» мировоззрение людей, предлагают осуществлять социализацию новых поколений путем неформального общения в процессе практического освоения различных моделей профессиональной деятельности. 6. Гипнопедия – система приобретения знаний и убеждений, основанная на передаче информации субъекту, находящемуся в состоянии гипноза или искусственного сна (электросна, медикаментозного сна). 7. Суггестопедия – система приобретения знаний и убеждений, основанная на обострении памяти, повышенной эмоциональности и внушаемости обучаемых. Суггестивность в обучении выражена активными воздействиями преподавателя на воображение, эмоции и подсознание учащихся. 8. Неовальдорфская педагогика разработана Рудольфом Штейнером. Основное положение – децентрализация государственных влияний на педагогику, высвобождение духовно-культурной функции воспитания из-под гнета ее политико-правовой и экономической ветвей. Свободное развитие духовных импульсов ребенка должно осуществляться на путях теософии и эвритмии. 9. Теософия – это божественная мудрость педагога, открывающая ему путь к самопознанию и развитию сверхчувствительности как у себя, так и у воспитанников. Многообразие применения средств (искусство, спорт, художественная самодеятельность) реализуется на фоне ярко выраженного мотива свободы. 10. Эвритмия – новый путь развития гармонии и искусства движений у обучаемых, посредством которых они могут выражать различные качества звуков и музыкальных тонов. Большое значение в воспитании детей придается подражанию. Главное заключено не в методах, формах, средствах, содержании действий, а в образе жизни участников педагогического процесса, который выстраивается на путях развития духовной свободы личности, начиная с раннего детства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.012 с.) |