Радзиевский Павел Георгиевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радзиевский Павел Георгиевич



 

Радзиевский Павел Георгиевич родился 19.01.1921 г. в г. Омске.

Радзиевский П.Г. в 1929 г. поступил в школу. В 1932 г. вместе с родителями переехал жить в г. Тифлис, где они прожили до 1933 г. С 1933 по 1935 г.г. родители проживали в г. Новосибирске.

    В период с 1935 по 1939 г.г. Радзиевский П.Г. проживал с родителями в        г. Омске, а в 1939 г. уехал в г. Москву, где поступил в институт, однако через месяц был призван на службу в ряды РККА. С октября 1939 г. по декабрь 1940 г. проходил службу на должности курсанта школы связи отдельной эскадрильи связи 15-го кавалерийского дивизиона на ст. Даурия Забайкальского военного округа, а с декабря 1940 г. по май 1941 г. на должности радиомастера гарнизонной радиомастерской 15-го кавалерийского дивизиона. Воинское звание – рядовой, младший командир подразделения связи.   

В мае 1941 г. Радзиевский П.Г. проходил военную службу на должности курсанта 10-й авиационной школы пилотов (г. Уфа), где проучился до июня        1942 г. В июле 1942 г. был направлен в Ульяновскую школу пилотов, где проучился до июня 1944 г. Здесь же в 1942 г. он стал кандидатом в члены ВКПб. В 1946 г. Партийной комиссией Политического управления Западно-Сибирского военного округа он был признан механически выбывшим из рядов ВКП (б).

После окончания Ульяновской школы пилотов лейтенант Радзиевский П.Г. был направлен для дальнейшего прохождения военной службы летчиком в            622 штурмовой авиационный Севастопольский Краснознаменный полк               214 штурмовой Керченской авиационной дивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта.

От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР за образцовое выполнение боевого задания командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленную при этом доблесть и мужество приказом командира 214 шад от 21.09.1944 г. № 014/н лейтенант Радзиевский П.Г. награжден орденом Красной звезды, а приказом командующего 15-й ВА от 25.10.1944 г. № 94/н орденом Красного знамени. В этом же году был представлен к званию Герой Советского Союза, но представление не было реализовано, в связи с тем, что находился в плену.

    В донесении о боевых потерях 214 шад значится: «Лейтенант Радзиевский Павел Георгиевич 30 апреля 1944 г. не вернулся с боевого задания. Сбит ЗА противника в районе Кокмуйжа.» А произошло это так.

     30 октября 1944 г. во время выполнения боевого задания в районе г. Ауце (Латвия) самолет лейтенанта Радзиевского П.Г. был сбит зенитной артиллерией противника. Это произошло на оккупированной врагом территории. Тяжелораненый, без сознания, он очнулся уже в немецком плену. Ранение было очень тяжелое - в тазобедренный сустав. По счастливой случайности оказалось, что в группе наших пленных находился врач-хирург. Он без всяких специальных хирургических инструментов, пользуясь одним перочинным ножом, сделал тяжелораненому летчику операцию. И молодой организм летчика быстро пошел на поправку, но ходил он в концлагере только на костылях. После войны хромота так и осталась. В период с 30.10.1944 г. по 09.05.1945 г. Радзиевский П.Г. находился в плену в лагере лазарете г. Либава, а затем был переведен в концентрационный лагерь Салдус (Латвия).

    В концлагере Радзиевский П.Г. пробыл до самой капитуляции фашистской Германии. 9 мая 1945 г. охрана концлагеря решила капитулировать. Фашисты решили, что капитуляцию у них должен принимать советский военнопленный - узник концлагеря с самим высоким воинским званием. Таким узником оказался летчик лейтенант Павел Георгиевич Радзиевский. Эту капитуляцию Павел Георгиевич принимал на двух костылях, переодетый ради этого случая в гражданскую (не полосатую арестантскую) форму одежды.

    После окончания Великой Отечественной войны лейтенант Радзиевский П..Г. находился в фильтрационном лагере МВД СССР, а затем проходил лечение в госпитале. В г. Омск Радзиевский П.Г. прибыл 10 сентября 1945 г., где в октябре        поступил на физико-математический факультет педагогического института. Одновременно с учебой в институте он работал старшим инженером Омского радиоклуба и одновременно – преподавателем на радиоотделении Омского речного училища. В июле 1949 г. Павел Георгиевич, после окончания института, был направлен преподавателем физики, в старших классах, в школу № 65            г. Омска, где проработал до 1955 г.

В 1950 г., когда телевидение уже работало в Москве, Ленинграде и Киеве, студент СибАДИ Владимир Александрович Грачев, побывав на выставке радиолюбителей в Москве, рассказал на совете радиоклуба ДОСААФ об удивительном экспонате – аппаратуре телецентра, созданной такими же энтузиастами из Харькова. Омичи загорелись идеей создания любительского телецентра. В обсуждении этого вопроса активное участие принимали заведующий радиотехнической лабораторией ремесленного училища № 3 Дмитрий Матвеевич Крисько, старший инженер службы связи «Омскэнерго» Аркадий Львович Дубров, начальник центральной аппаратной радиостанции          РВ­49 Александр Константинович Желякевич, учитель физики школы № 65 Павел Георгиевич Радзиевский и другие. За поддержкой они обратились к первому секретарю обкома партии Ивану Кононовичу Лебедеву. Он посчитал необходимым связаться с Москвой, но столица «добро» не дала. Группа энтузиастов во главе с Грачевым В.А. решила работать на свой страх и риск. В День радио, 7 мая 1954 года, в клубе связистов на ул. Почтовой состоялась презентация первой телеаппаратуры для передачи кинофильмов. После этого городские власти согласились даже на упрощенный вариант телекомплекса и для любительского телецентра выделили две трехкомнатные квартиры в доме № 35 по улице Интернациональной. Телевизионщики-первопроходцы вышли в эфир         6 ноября 1954 г. и порадовали омичей кадрами кинофильма «Анна на шее». Демонстрировать кино с помощью этой аппаратуры пришлось в течение двух недель. Его посмотрели руководители почти всех предприятий города.

В 1955 г. по решению Омского горисполкома Радзиевский П.Г. был переведен старшим инженером создававшегося на ул. Интернациональной Омского телецентра.

В 1959 г. директор ГС ОКБ п/я 17 (ЦКБА) Соловьев С. И. уговорил           Радзиевского П.Г. перейти на работу в ОКБ и 03 октября 1959 г. Павел Георгиевич подал заявление о приеме на работу. Он был принят в отдел № 21 ведущим инженером (комплексный отдел, ведущий направление пассивных бортовых пеленгаторов).

Оказалось, что на предприятии уже работают его ученики – Казанцев Илья Арсентьевич и другие. Павел Георгиевич удивительно быстро вписался в коллектив ГС ОКБ. Он был спортсменом: занимался гимнастикой и велосипедом, всегда подтянутый, опрятно одетый, даже очень модно, 

За время работы в ЦКБА Павел Георгиевич проявил себя очень грамотным специалистом. Его практически невозможно было вывести из себя – это был хладнокровный, знающий жизнь человек.

В 1970 г. Радзиевский П.Г. награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», а в 1982 г. знаком «Почетный радист».

В 1979 г. группа работников ЦКБА в составе: Воронова Ю.И., Петрова В.Г., Радзиевского П.Г. и др., под руководством главного конструктора системы «Курс-Н» Бронштейна Г.М. и заместителя главного конструктора Олифера И.Е., принимала участие в летных испытаниях одного из вариантов системы «Азимут».

В ЦКБА Павел Георгиевич проработал до 14.05.1988 г.

В честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне приказом Министра обороны России от 06.04.1985 г. № 85 Радзиевский П.Г. награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

 

АЛЕКСЕЕВ Николай Васильевич

 

Алексеев Николай Васильевич, 30.05.1914 года рождения. Родился в                    с. Фастовецкое, Тихорецкого района Краснодарского края.

После окончания планерной школы под Москвой по комсомольскому набору Алексеев Н.В. поступил в Балашовскую авиашколу, которую окончил в 1938 году. После авиашколы был направлен в пилотом в 210 авиационный отряд (г. Новосибирск). В 1941 году переехал жить в г. Омск и с 1941 по 1975 годы, с перерывами, работал в Омском аэропорту.

22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. 23 июня 1941 года СНК СССР утвердил “Положение о Главном управлении гражданского воздушного флота на военное время”. На его основании был приведен в действие мобилизационный план. На основании приказа Народного Комиссариата обороны СССР № 0047/с от 09.07.1941 началась мобилизация на фронт. В оперативном отношении гражданский воздушный флот подчинили Наркомату обороны, хотя многие функции, присущие отрасли, сохранились за Главным управлением ГВФ.

Для помощи Красной Армии и участия во фронтовых операциях были сформированы шесть авиационных групп ГВФ особого назначения. В авиагруппы особого назначения были выделены лучшие экипажи.

В боевом строю наших Военно-Воздушных Сил всю войну, от ее первого до последнего дня, сражались сформированные авиагруппы, полки и дивизии Гражданского Воздушного Флота.

Первая группа пилотов Омского аэропорта в составе Васина Н.С., Иванова В.С., Кузнецова Д.П., Космульского С.А., Малюгина, Мохина А.А. и Сергеева вылетела на своих самолетах на фронт уже 25 июня 1941 г. Вторая группа пилотов в составе Алексеева Н.В., Оленева С., Охрименко С., Степанова И., и Рязанцева П. вылетела на фронт в начале сентября 1941 г.

Перед пилотами стояла задача – перегнать самолеты на фронт и вернуться в г. Омск. По прибытию на фронт и сдачи самолетов пилоты пошли отдыхать. Во время отдыха зашел разговор о том, что не надо отдавать свои самолёты другим пилотам, а надо самим летать на них. На том и порешили. Утром пилоты прибыли к командиру эскадрильи с просьбой оставить их на фронте. Для командира эскадрильи просьба пилотов не оказалась неожиданной, он как будто знал, что произойдет именно то, что произошло. Алексеев Н.В. был зачислен летчиком в              3-й авиационный отряд Особой Северной авиагруппы. Так он начал свой боевой путь.

На второй день он уже начал летать к линии фронта на своем У-2. Самолёты У-2 на фронте использовались для доставки в места назначения командования и офицеров связи, почты, вывоза тяжело раненых бойцов и командиров с передовых участков фронта.

9 июля 1941 года последовал приказ Народного Комиссара обороны СССР о том, что “...Личный состав ГВФ, непосредственно зачисленный в особые авиагруппы ГВФ, считать призванным в Красную Армию и на него распространить все права и преимущества, установленные для военнослужащих Красной Армии”. Алексеев Н.В. принял военную присягу, получил военное обмундирование и воинское звание – младший лейтенант.

По ночам пилоты на своих самолётах летали бомбить передний край немцев. Самолёт У-2, как известно, в воздухе был беззащитен. Всё его оружие – это смелость и находчивость пилота. Умело выйти из огня зенитной артиллерии противника, вырваться из лучей прожекторов, увильнуть от истребителей противника задача была довольно сложной. Боевой опыт и знание технических возможностей своих самолётов позволяли пилотам использовать их с максимальной отдачей. Ещё на своей территории пилоты набирали высоту, на подходе к позициям немцев выключали двигатели и бесшумно планировали прямо на цель или же на максимально малой высоте с невысокой скоростью обрушивали бомбы на головы ничего не ожидавших врагов. На самолет У-2, как правило, загружали фугасную бомбу весом 100 кг и две осколочные бомбы по 35 кг. Зачастую пилоты отказывались от парашютов и вместо него брали дополнительную бомбу.

В связи с ожесточающимися боями на фронте, перед авиагруппами ГВФ все чаще ставились задачи на перевозку к линии фронта медикаментов и медицинского персонала для оказания экстренной помощи раненым.

Яркой страницей в историю гражданской авиации в начальный период войны вошли героические полеты ее экипажей в осажденный фашистами Ленинград осенью 1941 года

Первую награду орден «Красной Звезды» младший лейтенант Алексеев Н.В. получил в мае 1942 г. Из представления к награждению следует, что «т. Алексеев Николай Васильевич третий месяц Отечественной войны работает летчиком в 3-й авиаотряде Особой Северной авиагруппы. Работая на санитарном самолёте т. Алексеев невзирая на трудные для полёта метеорологические условия, прикладывая все свои силы и знания вывозил тяжело раненых бойцов и командиров с передовых участков фронта.

Спасая жизнь своих боевых товарищей т. Алексеев умело пилотируя свой санитарный самолёт проводил его из под носа вражеской авиации самым незаметным образом, не давая возможности противнику издеваться над его беззащитной машиной.

На санитарной работе по вывозке раненых т. Алексеев налетал 210 часов без каких-либо нарушений…

За последние два месяца работы в отряде т. Алексеев вывез 96 человек раненых…»

Ярким периодом в истории ГВФ в Великой Отечественной войне стала помощь партизанам. Полеты на огни партизанских костров осуществлялись на протяжении всей войны, всеми авиагруппами и авиаотрядами ГВФ на всем протяжении фронта от Карелии до Крыма. Полеты в тыл противника стали незабываемы для фронтовиков Аэрофлота.

В 1942 г. эскадрилью небесных тихоходов, в которой воевал Алексеев Н.В. придали Ленинградскому штабу партизанского движения. Начались полеты за линию фронта – к народным мстителям Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Рейсы только ночные. По нескольку раз за ночь самолеты эскадрильи пересекали линию фронта. На своем У-2 Алексеев Н.В. забрасывал партизанам все необходимое, начиная с боеприпасов и кончая письмами, вывозил на «большую землю» больных и раненых народных мстителей. Воздушный мост между партизанами, народными мстителями и «большой землей» действовал бесперебойно. Но наряду с этим самолёты У-2 продолжали использоваться для бомбёжки переднего края противника.

За оборону г. Ленинграда младшему лейтенанту Алексееву Н.В. командиром 4-го Отдельного авиационного полка ГВФ вручена медаль «За оборону Ленинграда» (акт от 21 августа 1943 г.)

Свою третью награду – орден Красного Знамени старший лейтенант Алексеев Н.В. получил в сентябре 1943 г. В представлении к награждению сказано, что: «На самолёте У-2 совершил 160 ночных боевых вылетов. Из них 60 на бомбежку переднего края противника и 100 вылетов по обслуживанию партизан Ленинградской области. Налет – 570 часов. Произвёл 50 посадок в тылу врага. Перевёз 62 партизана, в том числе вывез обратно двух раненых.

Доставил партизанским отрядам 5600 кг продовольствия и боеприпасов. Сбросил на опорные пункты противника 130 авиабомб весом 9500 кг. Разбросал на оккупированной территории 125 тыс. листовок…»

Как-то за линию фронта снарядили одновременно более десяти самолётов. Алексеев Н.В. вылетел первым. Разыгрывался буран. Самолёт буквально окунулся в снежную мглу, его стало бросать из стороны в сторону. У пилота была одна мысль: «Не заблудиться бы». Алексеев Н.В. тешил себя мыслью и о том, что в месте назначения погода может быть лучше, а летел он тогда в сторону Новгорода.

В разводьях облаков показались знакомые места, лесная опушка, где Алексееву Н.В. уже приходилось садиться. Но, его не покидала мысль: «Почему нет огней, сигналов от партизан?». Алексеев Н.В. сделал несколько кругов, прежде чем принял решение садиться. Для себя он решил, что не может он возвратиться обратно, не выполнив задание.

На земле его никто не встретил, зато за лесом шёл бой. Алексеев Н.В. приметил два отдельных дерева. Раскопав под деревьями снег, он перетащил туда из самолета ящики с патронами, а сверху положил мешок махорки. Завалил всё ветками. Хорошо, что была метель – она заметала следы. После разгрузки груза Алексеев Н.В. удачно взлетел и вылетел в сторону своего аэродрома. Когда он совершил посадку на родном аэродроме то увидел, что все самолеты стоят зачехленные. Как оказалось никто кроме него, в ту ночь из-за плохой погоды никуда не вылетел. Алексеев Н.В. доложил командиру эскадрильи капитану Рыбакову С. о выполнении задания и указал координаты, где можно обнаружить груз. Утром из штаба позвонили и сообщили, что партизаны благополучно нашли груз и благодарят пилота за «посылку».

Не раз партизаны сообщали о смелых и решительных действиях                 Алексеева Н.В. Он один из немногих пилотов был награжден медалью «Партизан Отечественной войны» 1 степени.

Алексееву В.Н. приходилось забрасывать в глубокий тыл и советских разведчиков. Был случай, когда Алексеев Н.ВА. летал в Эстонию для заброски разведчика. Продолжительность полета составил 14 часов. Весь самолет был заставлен бочками с бензином.

Свою четвертую награду орден Красного Знамени старший лейтенант Алексеев Н.В. получил в апреле 1944 г. (приказ командующего авиацией дальнего действия от 21 апреля 1944 г. № 0203/н).

Командиром 4-го отдельного авиаполка Гражданского воздушного флота Алексеев Н.В. был представлен к награждению орденом Ленина, однако решением начальника Главного управления ГВФ был награждён орденом Красного Знамени.

За что же он представлен к данной награде? Согласно краткого конкретного изложения личного боевого подвига Алексеев Н.В. «После последнего награждения совершил 30 боевых вылетов с посадкой в тылу противника на ограниченные площадки, доставил партизанским отрядам 10 миномётов, 200 винтовок, 100000 патронов, вывез из тыла 40 раненых партизан.

Начальник Ленинградского штаба партизанского движения секретарь обкома генерал-майор Никитин предложил, во что бы ни стало вывезти из глубокого тыла немцев секретаря Волосовского района ВКП (б) тов. Ингенена.

Задание усложнялось тем, что в районе посадки не было подходящей площадки. Алексеев буквально на «пятачок», окруженный лесом, посадил самолёт и отлично выполнил это важное задание.

В октябре месяце 1943 г. партизанский отряд Григорьева имел 2-х раненых, которые изматывали силы отряда и не давали возможности проводить боевые операции.

Летчик Алексеев на площадку размером 150х25 м по карманным фонарикам посадил свой самолёт, вывез раненых и отряд начал успешно действовать.

В октябре месяце 1943 г. партизанский полк Тараканова имел большое количество раненых, вследствие чего прекратил свои боевые операции.

Площадка, с которой предстояла эвакуация раненных, была ограниченных размеров и обнаружена немцами. Других площадок в данном районе не было, поэтому партизанский полк вёл за неё непрерывные бои.

Алексеев, невзирая на опасность и сложность метеообстановки, в течение 4-х ночей совершил 11 посадок и вывез 22 тяжело раненых партизан, одновременно доставил в полк 6 миномётов и 850 кг боеприпасов.

В ночь с 7-го на 8-ое марта первым освоил полёты с посадкой к Эстонским партизанам.

Вся его боевая работа характеризуется наиболее трудными, ответственными, дерзкими операциями».

В 1944 году, когда уже было понятно, что победа не за горами, от правительства СССР поступил указ «Срочно снять веселый, радостный фильм о наших доблестных воинах». Снимали фильм под Ленинградом, на аэродроме Левашово, а в качестве консультантов выступали летчики, только что вернувшиеся с фронта, они же были «дублерами» — заменяли в кадре артистов, когда нужно было поднимать самолеты в воздух. Алексеев Н.В. был дублером главного героя фильма – майора Булочкина, которого играл выдающийся актер — Николай Афанасьевич Крючков. Как рассказывал сам Алексеев Н.В. во время съёмок с ним произошёл случай, который только благодаря его выдержке и самообладанию закончился благополучно. Перед камерами кинооператоров Алексеев вел самолёт на бреющем полёте, а впереди была стена, над которой он должен был подняться вверх, а затем по сценарию должен был следовать взрыв. Однако пиротехники ошиблись в расчетах и взрыв произошёл раньше времени. Взрыв произошёл прямо под крыльями самолёта. Самолёт бросило на стену. Алексееву Н.В. удалось удержать самолет буквально в нескольких метрах от стены, но за стеной оказались деревья. Алексеев Н.В. увидел аллею и принял единственно правильное решение - направил свой самолёт между деревьями. Премьера картины «Небесный тихоход» состоялась в преддверии первой годовщины Великой Победы — 1 апреля 1946 года. Но в титрах фильма мы не видим фамилии некоторых артистов, снимавшихся в фильме, как Фаина Раневская, а также дублеров артистов.

Свыше 250 боевых вылетов в тыл противника совершил пилот Алексеев Н.В., сто семнадцать раз садился в тылу врага на партизанских аэродромах и всё на одном и том же У-2 с бортовым номером 764, на котором улетел из Омского аэропорта на фронт. При выполнении боевых задач зачастую приходилось летать и на самолете Р-5.

Боевая доблесть Алексеева Н.В. была достойно оценена Советским правительством. Он награждён тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги», «Партизан Отечественной войны» 1 степени, «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», «Отечественной войны» 1 степени. Был представлен к присвоению звания Герой Советского Союза, однако представление не было реализовано.

С 1946 по 1950 годы Алексеев Н.В. работал командиром 272 авиаотряда Северного управления Гражданского воздушного флота в г. Архангельске.

В декабре 1950 г. Алексеев Н.В. снова переехал в г. Омск и был назначен командиром звена, а затем командиром авиаэскадрильи. В 1963 году возглавил санитарное звено самолетов Як-12 в качестве командира звена. Летный и технический состав относился к нему с большим уважением и между собой звали его «отец Алексий». Молодых пилотов в звено отбирал сам, сам же их и доучивал. Применял и свои методы обучения. Например, мог сказать, что из                 г. Тары вчера вышел трактор, но до конечного пункта не добрался и не могут его найти. Смотрите внимательно, может обнаружите. В течение нескольких дней пилоты внимательно осматривали с высоты землю, но трактор так и не видели. Только по истечению времени Алексеев Н.В. признавался, что он про трактор сказал для того, чтобы молодые пилоты местность, над которой летают, хорошо изучили. Оказывается, что во время войны был случай, когда над нейтральной полосой сбили самолёт У-2 и пилоты, летавшие к партизанам, по этому самолёту ориентировались. Увидели – значит у своих.

Летал Алексеев Н.В. до 17 июля 1973 г. Списан с летной работы в связи с уходом на пенсию и списанием последнего самолета Як-12.

В Омском аэропорту вспоминают, что Алексеев Н.В. в своем последнем полете на самолёте Як-12 благополучно взлетел, в небе включил радио, запел и сказал: «Небо, я тебя любил, и ты меня любило!» Пилот пролетающего мимо самолёта о нарушении пилотом самолёта Як-12 правил радиообмена доложил диспетчеру, однако его одернули, дабы не мешал заслуженному и уважаемому пилоту проститься с небом.  

Общий налет Алексеева Н.В. составил 12 330 часов 41 минуту на самолетах У-2 (в 1944 году был переименован в По-2), Як-12 и вертолете Ми-1.

После увольнения на пенсию был назначен начальником команды отряда ВОХР Омского аэропорта.

22 декабря 1975 г. исключен из списков личного состава Омского аэропорта в связи со смертью.

 

СИНЮКАЕВ Василий Михайлович

 

       Синюкаев Василий Михайлович родился 14 января 1923 г. в селе Знаменское, Знаменского района Орловской области, где в 1940 г. окончил 9 классов. В октябре 1940 г. поступил в Пролетарский аэроклуб г. Москвы, где прошел подготовку на самолете У-2. По окончании аэроклуба в апреле 1941 г. был направлен в Борисоглебскую Краснознаменную военную школу пилотов им. В.П. Чкалова, который окончил в апреле 1943 г. с присвоением воинского звания «младший лейтенант». 

Синюкаев В.М. участвовал в Великой Отечественной войне на 1 и          4 Украинских фронтах в составе 113 гвардейского истребительного авиационного Карпатского ордена Суворова полка в должности летчика, старшего летчика и командира авиационного звена.

Участник парада Победы на Красной площади в июне 1945 г.

За время Великой Отечественной войны выполнил 89 боевых вылетов, из них на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков - 54, прикрытие наземных войск - 12, свободную охоту - 14, на разведку войск противника - 9. Принимал участие в 25 воздушных боях.

В представлении на награждение орденом Красной звезды в 1944 г. сказано:

«Выполняя боевое задание на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков проявляет исключительное мастерство и дерзость в бою, при его участии в сопровождении бомбардировщиков и штурмовиков не было ни одного случая потери их от истребителей противника, будучи ведомым дважды обеспечил победу над врагом своему ведущему.»

В служебной (боевой) характеристике за период Великой Отечественной войны по июнь 1945 г. сказано: «Боевые задания всегда выполнял отлично и тактически грамотно, в бою смел и решительный, в боевой обстановке ориентируется быстро и решения принимает грамотно. Летчики его звена под его непосредственным руководством произвели 169 боевых вылетов, из них на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков – 99, прикрытие наземных войск – 27, на свободную охоту – 25 и на разведку войск противника – 14, произвели 48 воздушных боев, в которых сбили 4 самолета противника, не потеряв при этом ни одного своего самолета и летчика.»

    Синюкаев В.М. в 1946 г. закончил высшую офицерскую авиационную школу воздушного боя ВВС ВС СССР, а в 1955 г. Первые центральные летно-тактические курсы летного состава ВВС по курсу командиров авиационных полков.

    Приказом командующего войсками Московского военного округа ПВО от 15 ноября 1955 г. № 0327 майор Синюкаев В.М. был назначен командиром сформированного 20 октября 1955 г. 64 истребительного авиационного полка, которым командовал до 20 июля 1967 г.

    С 1967 по 1973 г.г. – проходил службу на должности начальника Омского учебного авиационного центра ДОСААФ, где продолжал выполнять полеты.

    После увольнения в запас работал руководителем полетов, начальником авиационного отряда ПО «Полёт».

    За время прохождения службы в Вооруженных Силах СССР освоил 18 типов самолетов: По-2, Ут-2, Ути-4, И-16, ЛаГГ-3, ЛА-5, ЛА-7, Р-63, Як-7, Як-12, Як-15, Як-17, Миг-9, МиГ-15, МиГ-17, Су-9, Л-29 и Ан-2.

    Налет за время Великой Отечественной войны составил 311 час, а общий налет за время службы в Вооруженных Силах составил 4051 час.

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красной звезды, двумя орденами Красного знамени, орденом Отечественной войны II степени, медалями: За боевые заслуги, За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., За освобождение Праги и др.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1965 г. Синюкаеву В.М. присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР».

После увольнения в запас Синюкаев В.М. вел активную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи в воинских и трудовых коллективах, в учебных заведениях.

Умер Синюкаев Василий Михайлович 24 января 1994 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.053 с.)