Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программирование на языке VBS. Работа с окнами сообщений и ввода данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы Освоение основ написания и выполнения программы на языке VBS. Учебные вопросы 1. Создание простейшей программы. 2. Синтаксис и примеры использования функции MsgBox. 3. Синтаксис и примеры использования функции InputBox. Краткое изложение учебного материала по теме 1 Создание простейшей программы Программа на языке Visual Basic Scripting Edition (VBS) состоит из инструкций языка (statement) в виде текстовых строк. В русском языке инструкции языка программирования обычно назы- вают операторами языка, хотя это не совсем точно: операторами в англий- ских первоисточниках называют символы для обозначения математиче- ских, логических и строковых операций (=, +, -, /, and, or, eqv, & и пр.). Да- лее будет использоваться традиционная русская терминология с использо- ванием слова операторы для обозначения инструкций языка. Текст программы можно написать в любом простейшем редакторе, сохраняющем файлы в кодировке ASCII, например, в стандартных про- граммах Windows Блокнот или WordPad. Существуют также специализированные редакторы, предназначен- ные для написания в них программ. Далее воспользуемся редактором Блокнот, как наиболее доступным. Для создания простейшей программы делаем следующее: 1) запускаем Блокнот; 2) пишем в Блокноте строку: MsgBox "Привет!" (это имя функции с аргу- ментом – текстовым значением (константой) между апострофами; имя MsgBox – сокращение от английского выражения Message Box, которое дословно можно перевести, как «коробка сообщений», в системе Win- dows – окно сообщений; 3) сохраняем текстовый файл с именем Prg1.vbs; 4) двойным щелчком мыши запускаем файл на исполнение. Результат работы этой программы – диалоговое окно в системе Win- dows (Windows-форма), показанное на рисунке 12.1.
Рисунок 12.1 – Пример работы простейшей программы на языке VBS, исполняемой системой Windows Based Script Host 2 Синтаксис и примеры использования функции MsgBox При выполнении этой программы используется стандартная функция языка VBS для вывода сообщений в окно Windows со следующим полным синтаксисом (здесь и далее в описании синтаксиса в квадратных скобках [ ] приводятся необязательные элементы, элементы в скобках < > должны быть заменены конкретными значениями): где: p – переменная, которой присваивается код нажатой кнопки; Сообщение – аргумент функции, текст в диалоговом окне; Кнопки и значок – стандартные переменные (приведены далее в таблице 1.1), определяющие кнопки, значок и номер кнопки по умолча- нию в окне (например, vbYesNoCancel + vbInformation + vbDe- faultButton3 или 3+64+512); Заголовок окна – надпись на заголовке окна (например, «Мое первое окно»); Справка, раздел – имя файла справки и идентификатор раздела, связан- ного с данным окном. Дополним текст в файле Prg1.vbs указанными дополнительными па- раметрами (текст пишем в одну строку или используем знак под- черкивания _ в конце первой строки для продолжения текста функции на следующей строке):
MsgBox "Привет!", vbYesNoCancel + vbInformation _ + vbDefaultButton3, "Мое первое окно", "tst.hlp",1
Окно запущенной программы будет иметь вид, показанный на ри- сунке 1.3. Рисунок 12.2 – Пример использования функции MsgBox с заданием набора кнопок, иконки и раздела справки Функция MsgBox возвращает значение нажатой в окне кнопки (например 6, если нажата кнопка Yes (Да), либо другие значения для кнопок vbNo, vbCancel и пр., см. далее таблицу 12.1). Таблица 12.1 – Константы диалоговых окон
Для определения кода нажатой в окне MsgBox кнопки следует ис- пользовать следующий синтаксис функции: слева нужно написать пере- менную, которой будет присвоено возвращаемое функцией значение, далее следует написать символ присваивания (=) и справа от него функцию, у ко- торой аргументы написаны в круглых скобках: btn = MsgBox(" Привет!", vbYesNoCancel + vbInformation _ + vbDefaultButton3, "Мое первое окно") Диалоговое окно будет иметь тот же вид, что и раньше (только без
менная btn будет иметь значение, соответствующее нажатой кнопке. Если Вы желаете написать в окне Сообщение и Заголовок окна, про- пустив второй аргумент (Кнопки и значок), после первого аргумента следу- ет поставить 2 (ДВЕ!) запятые: MsgBox "Сегодня я написал свою первую программу на VBS!" _ ,, "Окно сообщений студента Вани Иванова"
3 Синтаксис и примеры использования функции InputBox Еще одна функция языка, позволяющая открывать окно для ввода пользователем с клавиатуры строки текста (максимальная длина строки 256 символов): где новые параметры функции (по сравнению с MsgBox): p – переменная, которой присваивается значение, введенное в поле ввода окна InputBox; Стр.умолч. – строковое значение в поле ввода, которое будет показано по умолчанию при открытии окна; X, Y – координаты левого верхнего угла окна в единицах twips (1440 twips = 1 дюйм, 567 twips = 1 см) по отношению к левому верх- нему углу экрана; если координаты не указаны, окно выводится примерно в центре экрана. Дополним программу вводом данных с клавиатуры в окне InputBox: S = InputBox(vbLF & "Напишите строку текста:", _ "Окно ввода. Студент Ваня Иванов",, 4000, 2000) Kod = MsgBox (S, vbYesNoCancel+vbInformation, _ " Окно сообщений. Студент Ваня Иванов") Здесь 2 запятые, т. к. пропущена <Стр.умолч.> Функция InputBox в данном примере имеет строку <Сообщение>, со- стоящую из двух частей: vbLF – константа языка VBS – код перехода на следующую строку, и текстового значения "Напишите строку текста:"; эти две части объединены в одну строку с использованием оператора конкате- нации &. Сохраним текст, как новый файл Prg2.vbs, откроем его двойным щелчком мышкой и увидим окно функции InputBox (рисунок 12.3). В поле ввода этого окна напишем новый текст (длиной более 256 символов) и
ной S (если в первом окне нажать кнопку MsgBox будет отсутствовать). , сообщение в окне
Рисунок 12.3 – Пример использования функции InputBox Рисунок 12.4 – Окно функции MsgBox с показом текста, написанного в окне InputBox В изложенном выше материале использовались такие осно- вополагающие понятия языка программирования, как строковые значения (символы между апострофами), стандартные константы окон и строковая константа vbLF – код перехода на новую строку, переменные (btn, S, Kod), операции присваивания (=) и конкатенации (& – объединение двух выра- жений любого типа в одну строку), функции с параметрами (MsgBox, InputBox). Последующие лабораторные работы посвящены освоению использо- вания всех этих компонентов языка VBS.
Учебное задание Написать программу для варианта задания, соответствующего номе- ру Вашего компьютера. Выполнить программу, сохранить ее текст и скриншоты окон в отчете. Все окна должны иметь заголовки следующего вида: «Окно ввода (или сообщений) <Фамилия имя отчество студента>». 1) Вывести в левый верхний угол экрана окно для ввода текстовой строки, показать эту строку в окне сообщений с одной кнопкой и значком Information Mark. Затем в окне сообщений показать код нажатой кноп- ки при выходе из предыдущего окна. 2)
строку в окне сообщений с кнопками Да и и значком Exclamation Mark. Затем в окне сообщений показать код нажатой кнопки при выхо- де из предыдущего окна. Определить коды нажатия для всех кнопок. 3) Вывести в центре экрана окно для ввода текстовой строки, показать эту
Mark. Затем в окне сообщений показать код нажатой кнопки при выхо- де из предыдущего окна. Определить коды нажатия для всех кнопок. 4) Вывести примерно в правом нижнем углу экрана окно для ввода тек- стовой строки, показать эту строку в окне сообщений с кнопками Стоп,
ний показать код нажатой кнопки при выходе из предыдущего окна. Определить коды нажатия для всех кнопок. 5) Вывести в центре экрана окно для ввода текстовой строки, показать эту
Exclamation Mark. Затем в окне сообщений показать код нажатой кноп- ки при выходе из предыдущего окна. Определить коды нажатия для всех кнопок. 6) Вывести примерно в правом нижнем углу экрана окно для ввода тек- стовой строки, показать эту строку в окне сообщений с кнопками Да,
зать код нажатой кнопки при выходе из предыдущего окна. Определить коды нажатия для всех кнопок. 7) Вывести на расстоянии 20 см по горизонтали и 15 см по вертикали от левого верхнего угла экрана окно для ввода текстовой строки, показать
значком Information Mark. Затем в окне сообщений показать код нажа- той кнопки при выходе из предыдущего окна. Определить коды нажа- тия для всех кнопок. 8) Вывести примерно в правом верхнем углу экрана окно для ввода тек- стовой строки, показать эту строку в окне сообщений с кнопками Да,
показать код нажатой кнопки при выходе из предыдущего окна. Опре- делить коды нажатия для всех кнопок. 9) Вывести слева примерно в центре по вертикали экрана окно для ввода текстовой строки, показать эту строку в окне сообщений с кнопками
общений показать код нажатой кнопки при выходе из предыдущего ок- на. Определить коды нажатия для всех кнопок. 10)
ками Да и и значком Information Mark. Затем в окне сообщений показать код нажатой кнопки при выходе из предыдущего окна. Опре- делить коды нажатия для всех кнопок. Лабораторная работа № 13. Программирование на языке VBS. Типы данных. Константы. Переменные Цель работы Освоение понятий алгоритмического языка типы данных, константы и переменные. Учебные вопросы 1. Типы и подтипы данных в языке VBS. 2. Константы в алгоритмическом языке. 3. Переменные в алгоритмическом языке. Краткое изложение учебного материала 1 Типы и подтипы данных в языке VBS Каждый язык программирования предназначен для обработки ин- формации (данных) различных типов. Используемые типы данных и ме- тоды их обозначения и обработки могут несколько различаться в различ- ных алгоритмических языках. Типы данных определяют: В языке Microsoft Visual Basic Scripting Edition определен един- ственный тип данных – Variant. Это специальный тип, который может со- держать в себе различные виды информации. Все функции языка также возвращают данные типа Variant. Различные виды информации, которая может содержаться в типе Variant, называются подтипами. В таблице 2.1 приведены подтипы данных, которые могут со- держаться в типе Variant. Таблица 13.1 – Подтипы данных в языке VBS
Функция VarType возвращает информацию о том, как данные со- хранены в типе Variant. Для преобразования одного подтипа в другой мо- гут использоваться соответствующие функции (Cbyte, Cdate, CSng, CDbl и др.). Другие диалекты языка Visual Basic также имеют тип Variant, но наряду с ним могут определять переменные различных типов, таких же, как подтипы языка VBS. 2 Константы в алгоритмическом языке В тексте программы могут использоваться числа, строки текста, даты и время, которые являются константами. Для тех констант, которые используются часто, можно задать имена. Задание имен константам делает программы легко читаемыми. Для этого в любом месте текста программы можно использовать следующее описание: Const N = 1.15e-15 'числовая константа Const FIO = "Иванов Иван Иванович" 'текстовая константа Const Data_r = #05-13-1988 06:30:00# 'константа дата/время Const Time_r = #06:30:00# 'константа дата/время Как видно из примера, для числовых констант разделителем целой и дробной части является точка, можно использовать экспоненциальный вид чисел (1.15e-15 = 1.15×10-15). Значения строковых констант следует писать между двумя кавычками (" "), даты и времени – между двумя знаками ре- шетки (# #). В языке VBS существует достаточно большое количество предопре- деленных констант, которые сгруппированы по категориям: • Date Format Constants – определяют форматы дат и времени (например, vbGeneralDate – дата и время выводятся в формате, определяемом реги- ональными настройками системы); • MsgBox Constants – используются в функции MsgBox и других диалоговых окнах (см. таблицу 13.1); • String Constants – определяют скрытые символы, используемые для ма- нипуляции со строками: - vbCr – возврат каретки (Chr(13), переход в начало следующей стро- ки); - vbLf – новая строка (Chr(10)); - vbCrLf – новая строка (Chr(13) + Chr(10)); - vbNewLine – новая строка (Chr(10) или Chr(13) + Chr(10)); - vbNullChar – символ с нулевым значением (Chr(0)); - vbNullString – строка с нулевым значением (Chr(0)); - vbTab – горизонтальная табуляция (Chr(9)); - vbVerticalTab – вертикальная табуляция (Chr(11)); • VarType Constants – определяют форматы для различных подтипов (vbEmpty, vbNull, vbInteger, vbLong, vbSingle, vbSingle, vbCurrency, vbDate, vbString, vbObject, vbError, vbBoolean, vbVariant, vbDataObject, vbDecimal, vbByte, vbArray ); • и многие другие. 3 Переменные в алгоритмическом языке Все переменные в языке VBS имеют один тип – Variant и во время ис- пользования могут хранить данные разных подтипов. Для объявления переменных могут служить выражения: Dim X, Y, Z
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.) |