Синтетический и аналитический учет поступления основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учет поступления основных средств



Восстановительная стоимость

– это стоимость, используемая при реализации механизма переоценки основных средств. Переоценку основных средств проводят с целью определения их реальной стоимости путем приведения первоначальной стоимости объектов в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

4. Состав и задачи учета основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств, материальных ценностей, призван выполнять следующие основные задачи:

- обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения и выбытия;

- осуществлять постоянный контроль за сохранностью каждого объекта учетных средств, рациональным и эффективным их использованием;

- контроль за рациональным расходованием средств на капитальный ремонт и замену выбывших основных средств;

- контролировать своевременное проведение и отражение в учете реконструкции и модернизации средств труда;

- правильное исчисление амортизации;

- точное определение результатов при ликвидации средств и их выбытии.

5. Организация аналитического учета основных средств.

 Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно - хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки - передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

 

 

Выбытие основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки - передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки - передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

 

 

Восстановительная стоимость

– это стоимость, используемая при реализации механизма переоценки основных средств. Переоценку основных средств проводят с целью определения их реальной стоимости путем приведения первоначальной стоимости объектов в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

4. Состав и задачи учета основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств, материальных ценностей, призван выполнять следующие основные задачи:

- обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения и выбытия;

- осуществлять постоянный контроль за сохранностью каждого объекта учетных средств, рациональным и эффективным их использованием;

- контроль за рациональным расходованием средств на капитальный ремонт и замену выбывших основных средств;

- контролировать своевременное проведение и отражение в учете реконструкции и модернизации средств труда;

- правильное исчисление амортизации;

- точное определение результатов при ликвидации средств и их выбытии.

5. Организация аналитического учета основных средств.

 Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно - хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки - передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

 

 

Выбытие основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки - передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки - передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

 

 

Синтетический и аналитический учет поступления основных средств

Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.

Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.

Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

 завершения строительно-монтажных работ;

 приобретенияза плату;

 безвозмездного поступления;

 поступления в качестве взноса в уставный капитал;

 перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

 выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

 получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. № ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект.

Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке (книге). Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится.

Основные средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.

По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту – выбытие основных средств и их уценку.

Источниками приобретения основных средств являются:

 собственные (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения, или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц и субсидии правительственного органа);

 заемные - кредиты, займы и кредиторская задолженность.

Безвозмездно полученные активы (основные средства) оприходуются в следующем порядке:

 стоимость безвозмездно полученных основных средств учитывается на счете 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления» -

Д-т 01 «Основные средства» и др.

К-т 98-2 «Безвозмездные поступления»;

 затем в размере ежемесячной начисленной суммы амортизации объекта стоимость безвозмездно полученных основных средств списывается в доходы организации –

Д-т 98-2 «Безвозмездные поступления»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы».

Например, стоимость объекта составляет 150 тыс. руб. при годовой норме амортизации 10%, т.е. сумма ежемесячных амортизационных отчислений, списываемых в доход организации, составляет 1250 руб.[(150 тыс. • 10: 100): 12].

 Учет оборудования, требующего монтажа.

 

Не все активы, приобретенные организацией для использования в деятельности, можно непосредственно учесть в составе основных средств. Многие виды оборудования требуют предварительного монтажа и наладки, проведения испытаний. Включение в состав основных средств объектов, требующих монтажа, осуществляется после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию.
Об учете оборудования, требующего монтажа, об учете расходов на выполнение работ по монтажу оборудования, о документальном оформлении операций по приобретению и монтажу оборудования мы расскажем в предлагаемой вам статье.
К оборудованию, требующему монтажа и предназначенному для установки в строящихся (реконструируемых) объектах, согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 30 октября 2000 г. N 94н (далее - План счетов бухгалтерского учета), относится технологическое, энергетическое и производственное оборудование, включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий. К оборудованию, требующему монтажа, относится также оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.
Для учета оборудования, требующего монтажа, Планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 07 "Оборудование к установке", причем отмечено, что этот счет используется организациями-застройщиками.

при формировании информации об объектах основных средств организации должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01), а также Методическими указаниями по учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н.
Вместе с тем, положения вышеназванных документов не применяются в отношении предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу. Положения ПБУ 6/01 и Методических указаний N 91н будут применимы к оборудованию лишь после завершения работ по его монтажу и зачислению оборудования в состав основных средств при условии, что приобретенное и смонтированное оборудование удовлетворяет условиям, перечень которых содержит п. 4 ПБУ 6/01, то есть когда одновременно выполняются четыре условия:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставления в аренду;
2) объект предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Итак, как мы отметили выше, для обобщения информации о наличии и движении оборудования, требующего монтажа, Планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 07 "Оборудование к установке".
По дебету счета 07 "Оборудование к установке" отражается поступление оборудования от поставщика в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Сумму НДС, отраженную на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", организация - налогоплательщик НДС имеет право принять к вычету на основании ст. ст. 171, 172 гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Если же организация, приобретшая оборудование, не является плательщиком НДС, то стоимость приобретенного оборудования будет учтена на счете 07 "Оборудование к установке" с учетом предъявленной поставщиком суммы НДС.

 

Особенности учета НДС по основным средствам.

Как правило, в цену купленного объекта основных средств входит НДС. Его принимают к вычету только в том случае, если данный объект будет использоваться для производства товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ) при наличии счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ), оформленного в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ.

Исключения, когда НДС, уплаченный при приобретении основных средств, должен учитываться в их стоимости, оговорены в п. 2 ст. 170 НК РФ. Это происходит в случаях, когда основное средство не используется в деятельности, облагаемой НДС, а именно когда оно приобретено:

– для использования в деятельности, не подлежащей налогообложению (освобожденной от налогообложения);

– лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;

– для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

– для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ.

При приобретении основного средства, которое не требует монтажа и государственной регистрации права собственности на него, НДС, уплаченный при его приобретении, можно принять к вычету в полном объеме сразу после его оприходования в качестве объекта основного средства. Об этом прямо говорится в п. 1 ст. 172 НК РФ и относится к основным средствам первоначальной стоимостью до 10 000 руб. и к тем, стоимость которых выше данной суммы.

Основное средство первоначальной стоимостью до 10 000 руб. включительно не относится к амортизируемому имуществу в целях налогового учета (п. 1 ст. 256 НК РФ). Его стоимость включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода объекта в эксплуатацию (подп. 1 п. 2 ст. 253 и подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). В то же время оно не перестает быть основным средством и на него в полной мере распространяются правила вычета "входного" НДС.

Однако предъявить к вычету НДС можно только в уже уплаченной сумме. Если основное средство списано в состав материальных расходов, а задолженность перед поставщиком не погашена (или погашена частично), можно предъявить НДС, соответствующий погашенной части.

При приобретении основных средств, требующих монтажа, организации оплачивают дополнительные услуги сторонних организаций по монтажу оборудования. НДС, уплаченный поставщикам оборудования и фирмам, которые выполняли монтажные работы, можно поставить к вычету, при условии, что организация использует основное средство для ведения деятельности, облагаемой НДС. В пункте 6 ст. 171 НК РФ сказано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при сборке (монтаже) основных средств. Вычет этот можно произвести только в момент, когда начинается начисление амортизации по смонтированному объекту основных средств.

Учет амортизации основных средств.

 Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

Кредитовое сальдо счета 02 отражает:

во-первых, сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам;

во-вторых, сумму возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.

По дебету отражают сумму амортизации по выбывшим основным средствам.

Начисленную сумму амортизации относят на затраты производства и расходы на продажу, что оформляется проводкой:

Д-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата, арендодатель сумму начисленной амортизации отражает по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

При выбытии основных средств во всех случаях делаются проводки:

Д-т 02 «Амортизация основных средств»

К-т 01 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации»;

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»,субсчет 3 «Выбытие основных средств»

К-т 01 «Основные средства» - на остаточную стоимость основных средств».

 

 

Понятие амортизации, амортизационных отчислений.

Износ - потеря объектами основных средств своих потребительских свойств и первоначальной стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный.

Физический износ - это постепенная утрата основными средствами своей первоначальной потребительской стоимости как в процессе их функционирования, так и бездействия. В свою очередь, физический износ подразделяется на полный и частичный. Полный износ имеет место, когда действующие средства ликвидируются и заменяются новыми. Частичный износ возмещается путем проведения ремонта.

Моральный износ - резкое снижение стоимости основных средств, возникающее в результате роста производительности труда в отраслях, производящих эти основные средства, и появления новых, более производительных и совершенных машин и оборудования.

Износ основных средств определяется по всем видам основных средств независимо от начисления или неначисления по ним амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (местного и дорожного хозяйства) учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления -денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

 

Амортизация не начисляется на:

- объекты жилищного фонда, кроме сданных в аренду и учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;

- земельные участки и объекты природопользования;

- библиотечные фонды;

- объекты ОС некоммерческих организаций;

- объекты, отнесенные к музейным коллекциям.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию и принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации по объекту прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации основных средств производится с учетом следующих факторов:

 первоначальной стоимости;

 срока полезного использования каждого вида основных средств;

 способа начисления амортизации.

Срок полезного использования объектов основных средств определяется при их поставке на учет исходя из:

- ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

Все амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

1 группа – все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;

2 группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

3 группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

4 группа – имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

5 группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

6 группа – имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

7 группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.

8 группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно.

9 группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно.

10 группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

 

Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности хозяйственного ведения, оперативного управления. Амортизация начисляется по объектам основных средств, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

линейным;

списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);

уменьшаемого остатка;

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

П р и м е р. Приобретен объект стоимостью 60 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений составит 20%, а годовая сумма амортизации -12 тыс. руб. 60 • 20: 100).

При способе списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Пример. Приобретен объект стоимостью60 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет.

Предполагаемый объем выпуска продукции в течение срока полезного использования составляет 150 тыс. ед.

Соотношение стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования равен 20% (60: 150 • 100).

Выпуск продукции в отчетном году - 30 тыс. ед. (150: 5).

Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 12 тыс. руб. (60 • 20: 100).

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется по остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. По движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основных средств, в соответствии с условиями договора-лизинга коэффициент ускорения не может быть выше 3.

Пример. Приобретен объект стоимостью 60 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации - 20%, а коэффициент ускорения - 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.09 с.)