Особенности синтетического учета выбытия основных средств из эксплуатации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности синтетического учета выбытия основных средств из эксплуатации.



При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств, на счете 91 "Прочие доходы и расходы" формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".

При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также сумму НДС по основным средствам (с кредита счета 68 "Расчеты по налогам и сборам") и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" и других счетов.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация основных средств". Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки". Для учета выбытия основных средств к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит - сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы". При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 "Амортизация основных средств" и кредитуют счет 01 "Основные средства".

 Документальное оформление выбытия основных средств.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторон­ним организациям оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в Инвентарной карточке учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

Допускается составление общего Акта о приемо-передаче объекта ос­новных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1), оформляюще­го приемку группы однотипных объектов основных средств, если эти объек­ты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

В случае выбытия объектов основных средств при полной потере каче­ственных признаков оформляется «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» (форма № ОС-4), который применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кро­ме автотранспортных средств).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комис­сии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполно­моченным.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основа­нием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.

Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа обору­дования и т. н. отражаются в разделе «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступле­нии материальных ценностей от их списания».

Для оформления списания автотранспортных средств оформляется «Акт о списании автотранспортных средств» (форма № ОС-4а).

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комис­сии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с до­кументом, подтверждающим снятие с учета в уполномоченном органе, пе­редается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за со­хранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, по­ступивших от демонтажа автотранспортных средств, отражают в разделе «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их спи­сания».

Учет аренды основных средств.

В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов. В первом случае сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы - на счете учета выручки от продажи (90). Во втором случае сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации, и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в составе операционных доходов и расходов.

Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду основных средств арендодатель списывает в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 70, 69 и др.).

Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующей записью:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит счета 02 "Амортизация основных средств".

Начисление арендной платы за отчетный период отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Арендная плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". Поступившие арендные платежи записывают в дебет счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" с кредита счета 76. При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91.

Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.

На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (25 "Общепроизводственные расходы" и др.) и кредитует счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Перечисленные суммы арендной платы отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Начисление арендной платы за будущие периоды отражают по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" и кредиту счета 76. Текущие начисления арендной платы списываются с кредита счета 97 в дебет счетов издержек производства и обращения.

Понятие и содержание арендных отношений.

В переводе с латинского аренда означает найм или договор на передачу имущества собственником во владение другому лицу на определенных условиях Современное понимание аренды восходит к классическим принципам римского права о разграничении понятий собственника и пользователя имущества.

Аренда – это система хозяйствования или организационная форма предпринимательства, выражающая отношения собственности и состояние производительных сил и прежде всего рабочей силы.

В арендном правоотношении передача имущества во временное пользование всегда является возмездной. Поэтому правовое регулирование аренды обусловлено также платным характером временного пользования.
Арендатору, как правило, передается не только право пользования (т.е. извлечения из вещи ее полезных свойств), но и право владения (фактического обладания) арендованным имуществом. Наделение арендатора статусом титульного владельца позволяет ему использовать вещно-правовые способы защиты от посягательств третьих лиц (ст. 305 ГК)*(40).

Виды аренды.

1. Финансовая аренда. Лизинговые сделки этого типа представляют операцию на специальном приобретении собственности в собственности и ее последующей поставке во владении времени и использующий для срока, который прибывает ближе в продолжительность к сроку его операции и амортизации всеми или частями большей стоимости собственности. Во время лизингодатель срока контракта за счет аренды платежей возвращает себя вся стоимость собственности и получает прибыль от финансовой сделки.

2. Подлежащая возврату аренда. Версия аренды сделок является «подлежащей возврату арендой». Фактически, это представляет bilaterial аренда сделки. Особенность подобного вида контрактов аренды - то, что лизингополучатель одновременно и "поставщик" лизингуемого оборудование, другими словами, владелец оборудования продает его

лизинговой компании и одновременно заключает с ним лизинговый контракт на том же самом оборудовании по качеству лизингополучателя. Сделка сделана в следующей последовательности:

1 – в лизинговое соглашение между арендодателем и арендатором вступают;

2 – лизинговая фирма покупает оборудование от арендатора – владелец оборудования;

3 – арендатор регулярно платит арендованные платежи согласно условиям лизингового контракта.

3. Левередж (кредит, акция, отдельная) аренда или аренда с дополнительной привлекательностью средств самое трудное, поскольку это связано с многоканальным финансированием и используется, как правило, для реализации дорогих проектов.

4. Аренда помощи в продажах представляет реализацию продажи собственности с использованием аренды на основе специального соглашения, заключенного между поставщиком (продавец) собственности и лизинговой компанией.

5. Субарендование. Часто аренда выполнена не на прямой линии, и через посредника. Схематично это смотрит так. Есть основной лизингодатель, который через посредника, как правило, также лизинговая компания, арендует оборудование лизингополучателю.

6. Действующая аренда. Этот вид аренды применен при маленьких сроках арендной платы оборудования, в который продолжительность цикла жизни продукта намного больше срока контракта арендной платы.

Учет краткосрочной текущей аренды основных средств у арендатора и арендодателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.012 с.)