Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества наблюдения как метода исследования
Позволяет изучать предмет в его целостности в его естественном функционировании в его многогранных связях и проявлениях Этапы наблюдения 1. Постановка цели наблюдения; 2. Определение задач; 3. Разработка программы наблюдения; 4. Выбор объекта наблюдения; 5. Определение вида наблюдения; 6. Определение длительности наблюдения; 7. Выделение критериев и показателей (признаков) наблюдения; 8. Выбор способов фиксации наблюдения (тест, таблица, аудиозапись, видеозапись и др.) Выделяют следующие методы и приемы наблюдения за пациентом: 1) наблюдение общего состояния пациента; 2) наблюдение за объективным состоянием органов и систем; 3) инструментальные методы; 4) лабораторные методы.
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научногоисследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Особенности: Ø исследователь сам вызывает изучаемое явление, а не ждёт когда оно произойдет; Ø может изменять условия протекания изучаемого процесса; Ø в эксперименте можно попеременно исключать отдельные условия с целью установить закономерные связи; Ø эксперимент позволяет варьировать количественное соотношение условий и осуществлять математическую обработку данных
Медико-биологические эксперименты могут быть:
Обычный или классический эксперимент включает: экспериментатора, объект, средства.
По способу формирования условий проведения эксперименты делятся:
По целям исследования выделяют 5 видов экспериментов
Медицинские эксперименты могут быть классифицированы по их цели:
Научные Научно-практические Лечебные По предмету: эксперименты ученых на самих себя (хотя это сегодня не приветствуется), эксперименты на больных и здоровых людей. По объему вмешательства: эксперименты на организм в целом или на отдельных системах и органах. По способу воздействия: хирургический, терапевтический, фармакологический и др. эксперименты. Различают также клинический эксперимент (естественный) и лабораторный (на моделях) Методы опроса
Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это перечень вопросов (вопросник). Разработка вопросника предполагает определение характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование. Успех исследования повышается при сочетании различных методов, что позволяет раскрыть различные стороны изучаемого явления и обеспечить взаимопроверку объективности получаемых результатов. Сравнение – один из наиболее распространенных методов познания. Недаром говорится, что «все познается в сравнении». Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений. Выявление общего, повторяющегося в явлениях – это серьёзный шаг к познанию закономерностей и законов окружающего нас мира. Измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения. Ценность этого метода заключается в том, что он дает точные, количественно определенные сведения об окружающем мире.
Общие критерии отбора методов исследования: ♦ адекватность объекту, предмету, общим задачам исследования, накопленному материалу; ♦ соответствие современным принципам научного исследования; ♦ прогностичность, т.е. научная обоснованность, что выбранный метод даст новые и надежные результаты; ♦ соответствие логическому этапу исследования; ♦ комплексная взаимосвязь с другими методами.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.) |