Приведение осадок на перпендикуляры (начальный сюрвей)
По осадкам, замеренных на МУ правового и левого борта, определяется значение осадок на МУ в носовой, коровой и мидельной части судна– Тн, Тк, Тм:
Тн = (Тн л.б + Тн пр.б)/2 =
Тк = (Тк л.б +Тк пр.б.)/2 =
Тм = (Тм л.б. + Тм пр.б.)/2 =
Расстояния между марками углубления.
LBM fore = LBP/2 – A+C =
LBM aft = LBP/2 - B-C= = 32,7м
Для приведения осадок на носовой, кормовой и мидельный перпендикуляры, необходимо рассчитать поправки к соответствующим осадкам по следующим формулам:
Fore Corr = ((Тм – Тн) x А)/ LBM fore= 0,03190 (-)
Aft Corr = ((Тк – Тм) x B)/ LBM aft (+)
Mid Corr = ((Тм – Тн) x C)/LBM fore= 0,00550 (-)
Знаки поправок определяются по следующим правилам:
· Если соответствующий перпендикуляр относительно МУ выходит из воды, то знак поправки «-»
· Если соответствующий перпендикуляр относительно МУ входит в воду, то знак поправки «+»
Осадки на перпендикулярах судна:
df = Тн - Fore Corr=5,75-0,03190=5,71816
da = Тк + Aft Corr= +
dm = Тм - Mid Corr=
Где:
Fore Corr – поправка к носовой осадке
Aft Corr - поправка к кормовой осадке
Mid Corr - поправка к осадке на миделе
А – расстояние от носовой марки углубления до носового перпендикуляра
В - расстояние от кормового марко углубления до кормового перпендикуляра
С - расстояние от мидельной марки углубления до мидельного перпендикуляра
LBP – длина судна между кормовым и носовым перпендикулярами
Тн – средняя носовая осадка на марке углубления;
Тк - средняя кормовая осадка на марке углубления;
Тм - средняя осадка на миделе на марке углубления;
d f – осадка на носовом перпендикуляре;
d a – осадка на кормовом перпендикуляре;
d m - осадка на миделе (мидельном перпендикуляре);
LBM fore – расстояние между носовой и мидельной марками углубления;
LBM aft - расстояние между кормовой и мидельной марками углубления;
Приведенные выше формулы выведены через половину длины судна, что позволяет более точно рассчитать осадки на перпендикулярах, учитывая прогиб и перегиб судна.
Расчет среднего значения средних осадок – DmofM
Среднее значение средних осадок для морских судов рассчитывается следующим образом:
DMofM = (df + da + 6 dm)/8=
Вычисление поправок
Так как Драфт-Сюрвей на судне проводится в разных условиях положения судна, сюрвейер обязан вычислить поправки на дифферент, крен, разности плотности забортной воды.
Поправка на крен судна
List corr.= 6(TPC л б – TPC пр. б) x (d m л б - d m пр. б)
d m л б = Тм лб + Mid Corr
d m пр б =Тм пр.б + Mid Corr
Где:
d m л б – осадка на миделе с л.б.,м;
d m пр б – осадка на миделе с пр.б.,м;
TPC л б – количество тонн на 1 см при осадке d m л б;
ТPC пр б – количество тонн на 1 см при осадке d m пр.б.
dm л б = 6,1-0,00550 =6,0945 м
dm пр б =6,3-0,00550=6,2945м
при dm л б=6,0945 TPC л б=11,34 т/см
при dm пр б=6,2945 TPC пр. б=11,44 т/см
List corr.= 6(11,34 – 11,44) x (6,0945 - 6,2945) =0,12
Исправление водоизмещения судна на крен и дифферент осуществляется по формуле:
D =Dtab + 1st Trim Correction+ 2nd Trim Correction + List corr=6200+39,96+4,16+0,12=6 244,24
Поправка на плотность воды
Поправку на плотность забортной воды можно рассчитать по формуле:
Density correction = D x (pзаб - pтаб)/pтаб
Где:
pзаб – плотность забортной воды;
pтаб - плотность воды, на которую рассчитаны таблицы (pтаб = 1,025 т/м3);
D – водоизмещение, исправленное на дифферент и крен.
Density correction =
Конечный сюрвей
Вычисление поправок
Поправка на крен судна
List corr.= 6(TPC л б – TPC пр. б) x (d m л б - d m пр. б)
d m л б = Тм лб + Mid Corr
d m пр б =Тм пр.б + Mid Corr
dm л б = 4,5-0,00916 =4,49084м
dm пр б =4,6-0,00916 =4,59084м
при dm л б=4,49084 TPC л б=10,6 т/см
при dm пр б=4,59084 TPC пр. б=10,64 т/см
List corr.= 6(10,6 – 10,64) x (4,49084- 4,59084) =0,004
Исправление водоизмещения судна на крен и дифферент осуществляется по формуле:
D =Dtab + 1st Trim Correction+ 2nd Trim Correction + List corr=4270+51,15+4,56+0,004=4 325,714
Поправка на плотность воды
Поправку на плотность забортной воды можно рассчитать по формуле:
Density correction = D x (pзаб - pтаб)/pтаб
Density correction =
Запасы
(начальный сюрвей)
Плотность воды,
Т/м2
Осадки на марках углубления
Начальный сюрвей,
м
Конечный сюрвей,
м
Приведение осадок на перпендикуляры (начальный сюрвей)
По осадкам, замеренных на МУ правового и левого борта, определяется значение осадок на МУ в носовой, коровой и мидельной части судна– Тн, Тк, Тм:
Тн = (Тн л.б + Тн пр.б)/2 =
Тк = (Тк л.б +Тк пр.б.)/2 =
Тм = (Тм л.б. + Тм пр.б.)/2 =
Расстояния между марками углубления.
LBM fore = LBP/2 – A+C =
LBM aft = LBP/2 - B-C= = 32,7м
Для приведения осадок на носовой, кормовой и мидельный перпендикуляры, необходимо рассчитать поправки к соответствующим осадкам по следующим формулам:
Fore Corr = ((Тм – Тн) x А)/ LBM fore= 0,03190 (-)
Aft Corr = ((Тк – Тм) x B)/ LBM aft (+)
Mid Corr = ((Тм – Тн) x C)/LBM fore= 0,00550 (-)
Знаки поправок определяются по следующим правилам:
· Если соответствующий перпендикуляр относительно МУ выходит из воды, то знак поправки «-»
· Если соответствующий перпендикуляр относительно МУ входит в воду, то знак поправки «+»
Осадки на перпендикулярах судна:
df = Тн - Fore Corr=5,75-0,03190=5,71816
da = Тк + Aft Corr= +
dm = Тм - Mid Corr=
Где:
Fore Corr – поправка к носовой осадке
Aft Corr - поправка к кормовой осадке
Mid Corr - поправка к осадке на миделе
А – расстояние от носовой марки углубления до носового перпендикуляра
В - расстояние от кормового марко углубления до кормового перпендикуляра
С - расстояние от мидельной марки углубления до мидельного перпендикуляра
LBP – длина судна между кормовым и носовым перпендикулярами
Тн – средняя носовая осадка на марке углубления;
Тк - средняя кормовая осадка на марке углубления;
Тм - средняя осадка на миделе на марке углубления;
d f – осадка на носовом перпендикуляре;
d a – осадка на кормовом перпендикуляре;
d m - осадка на миделе (мидельном перпендикуляре);
LBM fore – расстояние между носовой и мидельной марками углубления;
LBM aft - расстояние между кормовой и мидельной марками углубления;
Приведенные выше формулы выведены через половину длины судна, что позволяет более точно рассчитать осадки на перпендикулярах, учитывая прогиб и перегиб судна.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.008 с.)