Границы территориальных зон могут устанавливаться по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Границы территориальных зон могут устанавливаться по



Информационное обеспечение градостроительной деятельности. Разделы информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИС ОГД) - систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В ГСК РФ сказано, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

Сведения

а) о документах территориального планирования РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования субъектов РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;

ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах.

Дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках.

Иные документы и материалы.

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем):

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий;

3) сведения о площади, о высоте и об этажности ОКС, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

5) заключение государственной экспертизы проектной документации;

6) разрешение на строительство;

7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ОКС;

8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного ОКС проектной документации;

10) акт приемки ОКС;

11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного ОКС, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

13) иные документы и материалы.

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются также сведения о земельном участке и выданные до введения в действие ГСК РФ технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.

ИС ОГДведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Информационная система может быть автоматизированной и состоит из 9 основных и нескольких дополнительных разделов.

Основные разделы ИС ОГД

Все основные разделы ИС ОГД состоят из общей и специальной части,а также книг, в которых хранятся копии размещенных в информационной системе документов и материалов.

Раздел I "Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования".

Общая часть раздела I содержит наименования и реквизиты документов территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, номера книг, в которых хранятся копии документов и материалов о территориальном планировании РФ (далее - номера книг).

Специальная часть раздела I содержит:

1. Наименования и реквизиты актуализированных карт (схем), содержащихся в картах (схемах) территориального планирования РФ, в части, касающейся территории данного муниципального образования.

Напомним, что ГСК РФ устанавливает, что в картах (схемах) территориального планирования РФ отображаются:

1) границы субъектов РФ, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы земель обороны и безопасности, а также планируемые границы таких земель;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы зон с особыми условиями использования территорий;

5) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

6) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

2. Номера книг и регистрационные номера, присвоенные документам и материалам, копии которых хранятся в этих книгах (далее - регистрационные номера).

3. Ссылки на подраздел, содержащий актуализированные документы, раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел II "Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования".

Общая часть раздела II содержит наименования и реквизиты документов территориального планирования соответствующего субъекта РФ, в части, касающейся территории муниципального образования и номера книг.

Специальная часть раздела II содержитследующие сведения.

1. Наименования и реквизиты актуализированных карт (схем), содержащихся в картах (схемах) территориального планирования соответствующего субъекта РФ, в части, касающейся территории муниципального образования. ГСК РФ устанавливает, что на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования субъекта РФ, отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта РФ;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта РФ, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

2. Номера книг и регистрационные номера, присвоенные документам и материалам, копии которых хранятся в этих книгах.

3. Ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты (схемы), раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию".

Общая часть раздела III содержит наименования и реквизиты актуализированных документов территориального планирования: положения о территориальном планировании муниципального района, поселения или городского округа, перечня мероприятий по территориальному планированию, материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района или материалов по обоснованию проектов генеральных планов поселения, городского округа, а также номера книг.

В специальную часть раздела III входят следующие документы.

1. Наименования и реквизиты актуализированных карт (схем), содержащихся в документах территориального планирования муниципального образования. В РФ муниципальными образованиями являются муниципальные районы, городские и сельские поселения и городские округа. Документы территориального планирования для районов, поселений и округов имеют особенности. На район составляется схема территориального планирования муниципального района, на поселения и округ – генеральный план.

ГСК РФ предусматривает, что на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:

1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района, границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях;

2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы зон с особыми условиями использования территорий;

5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе, на межселенных территориях.

На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах поселений и городских округов, отображаются:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) существующие и планируемые границы земель иных категорий, входящих в состав поселения, городского округа;

4) границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района и материалы по обоснованию проектов генеральных планов поселений или округов содержат карты (схемы) на которых отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования. Информация отображается на следующих картах (схемах):

а) карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

б) карты (схемы) ограничений, утверждаемых в составе схем территориального планирования РФ, субъектов РФ, схем территориального планирования муниципальных районов (для генеральных планов поселений), генеральных планов поселений (для схем территориального планирования муниципальных районов), в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

в) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий.

2) Предложения по территориальному планированию.

Предложения по территориальному планированию включают в себя для проектов схем территориального планирования муниципальных районов: карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; иные карты (схемы).

Предложения по территориальному планированию для проектов генеральных планов поселений и округов включают в себя: карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке; карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

2. Номера книг и регистрационные номера.

3. Ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты (схемы), раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел IV "Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений".

Общая часть раздела IV содержит наименования и реквизиты актуализированных документов, включенных в правила землепользования и застройки, а именно порядок применения и внесения изменений в правила и градостроительные регламенты, а также номера книг.

Специальная часть раздела IV содержит:

1. наименования и реквизиты актуализированных карт градостроительного зонирования, включенных в правила землепользования и застройки, на которых устанавливаются границы территориальных зон, обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия;

2. номера книг и регистрационные номера;

3. ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты, раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел V "Документация по планировке территорий".

Общая часть раздела V содержит наименования и реквизиты актуализированных документов по планировке территории и номера книг.

Специальная часть раздела V содержит:

1. наименования и реквизиты актуализированных схем и чертежей планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

а также материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме, которые содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории;

2. номера книг и регистрационные номера;

3. ссылки на подраздел, содержащий актуализированные документы, раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел VI "Изученность природных и техногенных условий".

Общая часть раздела VI содержит сведения о проведенных инженерных изысканиях с указанием номера, присвоенного материалам и (или) данным при их размещении в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий.

Специальная часть раздела VI содержит ссылку на соответствующий подраздел, содержащий графическое отображение сведений об изученности природных и техногенных условий на актуализированной карте (схеме), раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел VII "Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд".

Общая часть раздела VII содержит наименования и реквизиты актуализированных документов об изъятии и резервировании земельных участков, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления, и номера книг.

Специальная часть раздела VII содержит ссылку на соответствующий подраздел, содержащий графическое отображение сведений об изъятии и резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд на актуализированной карте (схеме), раздела "Геодезические и картографические материалы".

Раздел VIII "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки" состоит из общей части, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках.

Общая часть раздела VIII содержит:

1. наименования и реквизиты актуализированных документов, ссылки на соответствующий подраздел, содержащий графическое отображение сведений из карт, схем, чертежей, документов и материалов, хранящихся в делах о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, на карте, схеме, чертеже, раздела "Геодезические и картографические материалы";

2. номера книг, в которых хранятся дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3. на каждое дело о застроенных и подлежащих застройке земельных участках открывается отдельная книга о застроенных и подлежащих застройке земельных участках.

Раздел IX "Геодезические и картографические материалы" состоит из 8 подразделов. Каждый подраздел раздела "Геодезические и картографические материалы" содержит актуализированные карты, схемы, чертежи соответствующих разделов информационной системы.

 Дополнительные разделы информационной системы создаются и ведутся по решению органа местного самоуправления. Сведения, документы и материалы, содержащиеся в дополнительных разделах информационной системы, не могут дублировать сведения, документы и материалы, содержащиеся (подлежащие размещению) в основных разделах информационной системы.

Поступление градостроительной документации в ИС ОГД осуществляется в результате:

- проведения работ по инвентаризации и передаче сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, утвержденных органами государственной власти или органами местного самоуправления;

- утверждения органами государственной власти или органами местного самоуправления градостроительной документации.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Сведения, подлежащие размещению в информационной системе и полученные от органов государственной власти или органов местного самоуправления, регистрируются в книге учета сведений в день их поступления. В течение 14 дней с дня регистрации указанные сведения должны быть размещены в информационной системе.

Копии документов и материалов, на основании которых в сведения, содержащиеся в информационной системе, вносились изменения, помещаются в ранее открытые книги соответствующих разделов информационной системы.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, хранятся на бумажных и электронных носителях.

При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

 Каждой записи, содержащейся в общей части разделов информационной системы, и каждому документу, копия которого хранится в книге, присваивается регистрационный номер.

Каждой записи, содержащейся в специальной части разделов информационной системы, присваивается идентификационный номер.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы (далее - заинтересованные лица).

Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Орган местного самоуправления, исходя из объема запрашиваемых сведений, содержащихся в информационной системе, и с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений определяет общий размер платы за предоставление таких сведений.

Бесплатно сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней от момента представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.

Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения автоматизированной информационной системы должны обеспечивать:

- обмен документированными сведениями, содержащимися в информационной системе, и сведениями, содержащимися в автоматизированной системе ведения государственного кадастра недвижимости, а также материалами и данными, содержащимися в государственном картографо-геодезическом фонде Российской Федерации;

- поиск информации по адресу объекта капитального строительства, координатам земельного участка, кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;

- хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в информационной системе;

- актуализацию сведений, содержащихся в информационной системе, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

- составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц;

- ведение журнала операций, произведенных со сведениями информационной системы.

В целях обеспечения единства технологии и программных, лингвистических, правовых и организационных средств автоматизированных систем Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического Российской Федерации разрабатываются и утверждаются классификаторы, справочники и иные методические и нормативно-технические документы.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Основные понятия: государственный кадастр недвижимости, кадастровые отношения, государственный кадастровый учет, кадастровая деятельность, объекты кадастрового учета, принципы ведения ГКН.

ГКН – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также о прохождении государственной границы РФ, границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

Кадастровые отношения - отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

ГКУ – действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с его характеристиками, либо сведений о прекращении существования объекта недвижимости (разделение участков, объединение нескольких объектов в один и прочее).

Кадастровая деятельность – выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении объектов недвижимости работ, в результате которых обеспечиваются документы для кадастрового учета.

К объектам кадастрового учета относятся: земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, сведения о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. При этом кадастровый учет осуществляется только в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Принципы ведения ГКН:

- принцип единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации – он выражается в том, что во всех регионах страны (субъектах РФ) государственный кадастр недвижимости ведется с применением единых механизмов и систем;

- принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений - первое положение, касающееся общедоступности, второе же, в котором говорится о постоянном обновлении кадастровых сведений, отражает ценность государственного кадастра недвижимости как основного источника, содержащего актуальные сведения об объектах недвижимости;

- принцип сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, - его наличие объясняется тем, что государственный кадастр недвижимости является не единственным государственным ресурсом. К ним отнесена информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы. В качестве примера государственного информационного ресурса можно привести государственный лесной реестр, государственный земельный кадастр и т.д.

Кадастровое деление. Требования к кадастровому делению. Структура кадастровых номеров земельных участков

В целях осуществления государственного кадастрового учета и присвоения кадастровых номеров объектам учета проводится кадастровое деление территории.

Под кадастровым делением понимают административное деление территории на иерархические соподчиненные кадастровые единицы и их нумерацию в целях формирования кадастровых номеров земельных участков. В результате производится:

1. Деление всей территории РФ административными границами ее субъектов на кадастровые округа, кадастровые номера которых устанавливаются в соответствии с перечнем субъектов РФ и Конституцией РФ

2. Деление территории каждого субъекта РФ административными границами муниципальных образований на кадастровые районы, номера которым присваиваются на основе соответствующих нормам актов субъектов РФ (Постановление главы администрации Омской области)

3. Деление территории каждого муниципального образования на кадастровые кварталы, границы и номера которых устанавливаются на основе муниципальных нормативных правовых актов. При этом допускается объединение кадастровых кварталов в кадастровые блоки и массивы.

4. Деление территории каждого квартала на земельные участки, кадастровые номера которых устанавливаются уполномоченными территориальными органами в муниципальном образовании

Границы кадастровых кварталов устанавливаются с учетом сложившихся землепользований, границ планировки и застройки территорий, имеющихся местных объектов (железных и автомобильных дорог, водотоков, путепроводов, лесных полос) с учетом градостроительной документации.

Кадастровый номер - это уникальный, не повторяющийся во времени и на территории РФ номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством РФ, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права

Основания отказа в кадастровом учете. Содержание решения об отказе в кадастровом учете

ГКУ - это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с  ним, в результате чего каждый объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

 5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на статью, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому ад



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.129 с.)