Критерии оценивания контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания контрольной работы



ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для студентов всех специальностей

                                                                         

 

 

Преподаватель:

_________ В.В. Багликов

 

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для студентов образовательных учреждений СПО.  

Целью контрольной работы является проверка уровня освоения студентами полного содержания дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии студенты должны знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и в развитии общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- социальные, этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии студенты должны уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- понимать значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение в жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

Контрольная работа представлена в 30 вариантах. В каждый вариант включены задания трех уровней:

А. Достаточный уровень знаний и умений содержит 12 тестов закрытого типа с выбором одного правильного варианта ответа.

Б. Средний уровень знаний и умений состоит из одного вопроса-задания с выбором ответа, который требует объяснения.

В. Высокий уровень знаний и умений состоит из одного вопроса творческого характера, требующего интерпретации афоризма философа по двум позициям: согласно историческому типу философии и применительно к сегодняшним реалиям.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

 

 

Вариант 1

В.Высокий уровень знаний и умений

1.Задание с выбором ответа, который требует объяснения (максимальное количество баллов - 2б.)

Гегель был представителем объективного идеализма или представителем субъективного идеализма?

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

студента (тки) группы_________________ ФИО______________________________________

     Дата_____________________

Вариант 2

В.Высокий уровень знаний и умений

1Задание с выбором ответа, который требует объяснения (максимальное количество баллов - 2б.)

Признает ли субъективный идеализм существование материального мира независимо от ощущений и разума человека?

 

 

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

студента (тки) группы_________________ ФИО______________________________________

     Дата_____________________

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

В.Высокий уровень знаний и умений

1Задание с выбором ответа, который требует объяснения (максимальное количество баллов - 2б.)

Тождественны ли понятия «индивид» и «личность»?

 

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий транспортно-экономический колледж»

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

студента (тки) группы_________________ ФИО______________________________________

      Дата_____________________

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Что такое самосознание?

А)умение представить себе свой физический облик;          В)осознанание себя (свое «Я») как личности;

Б)собственное знание об окружающей действительности; Г)собственное мнение обо всем.

Вариант 12

Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями»?

А) Материалисту Б) Объективному идеалисту В) Дуалисту  Г) Субъективному идеалисту

10. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

А) философия жизни Б) прагматизм В) неотомизм  Г) позитивизм

11. Основное выражение философского мировоззрения - это:

а) миросозерцание; б) мировосприятие; в) миропонимание; г) мироощущение.

12. Исторически первой формой общественного сознания является:

а) религия; б) философия; в) искусство; г) мифология.

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Понятие «сансара» означает

а) вечную череду смертей и новых рождений всего сущего

б) освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни

в) возможность воплотиться в качестве бога как конечную цель и смысл жизни любого индивида

г) колесо как символ формы Вселенной

Вариант 20

Что такое истина?

а) это разультат соглашения между учеными

б) это правда

в) это соответствие мысли той реальности, которую она отражает

г)это реально существующие явления (дом, дерево, экономика, деятельность человека и т.д.)

7. "Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его"...

А) материя Б)субстанция В)качество Г)явление

8. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

А)природа Б)Бог В)Абсолютная идея Г)Человек

9. Представителем материализма является:

А)Аврелий Августин Б)В.С. Соловьев В)Платон Г)Л. Фейербах

10. Форма рационального познания:

А)ощущение Б)гипотеза В)восприятие Г)представление

11. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип...

А)противоречия Б)системности В)дополнительности Г)запрета

12. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность:

А)развитие Б)взаимодействие В)необходимость Г)причинность

Вариант 21

А.Достаточный уровень знаний и умений

1.1Тестовые задания (за каждый правильный ответ – 0,25б., максимально – 3б)

1.Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал
А. А. Шопенгауэр     Б. О. Шпенглер В. В. Дильтей Г. Г. Зиммель
2. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает А. Любовь     Б. Познание В. Существование Г. Развитие
3. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем. А. Локальных     Б. Национальных    В. Глобальных     Г. Народных
4.Кто был автором теории общественно - экономической формации?

А) З. Фрейд Б) К. Маркс В) Г. Гегель Г) Ш. Монтескье.

5. Объективно-идеалистическое направление в средневековой схоластике, которое считает, что общие понятия являются реальной духовной сущностью:

А) реализм;   Б) персонализм; В) феноменализм; Г) патристика.

6.Основной объект исследования, мера всех вещей в эпоху Возрождения:

А) мир; Б) человек; В) общество; Г) душа.

7. Основной вопрос (проблема) философии - это:

А. Учение о бессмертии индивидуальной души.

Б. Вопрос о соотношении понятия и предмета (души и тела, сознания и материи).

В. Учение о гармоничном развитии личности.

Г. Проблема происхождения жизни и разума.

8. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей

  деятельностью:

А. Раздражимость     Б. Сознание В. Психика Г. Рефлексия
9. Один из основных принципов диалектики
А. Принцип изоляции                         Б. Принцип развития
В. Принцип дополнительности          Г. Принцип неопределенности
10. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других
А. Индивидуальность  Б. Персона В. Человек Г. Личность
11. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира
А. Мировой дух Б. Волю к жизни     В. Волю к власти     Г. Жизненный порыв
12. Иррационалистическое направление в философии XX века
А. Прагматизм  Б. Неопозитивизм     В. Структурализм     Г. Экзистенциализм

Вариант 22

Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями»?

А) Материалисту Б) Объективному идеалисту В) Дуалисту  Г) Субъективному идеалисту

10. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А)Конфуций; Б)Лао-Цзы; В)Сидхартха Гаутама Будда; Г)Сократ.

11. Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется...

а) скептицизмом б) дуализмом в) монизмом г) релятивизмом

12. Понятия «бытие» и «небытие» ввел древнегреческий философ…

а) Платон б) Аристотель в) Сократ г) Парменид

Вариант 23

А.Достаточный уровень знаний и умений

1.1Тестовые задания (за каждый правильный ответ – 0,25б., максимально – 3б)

1. Способ существования материи
А. Движение     Б. Поток сознания В. Небытие Г. Неподвижность
2. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность
А. Мультиплет     Б. Агрегор В. Гипотеза Г. Истина
3. Основным моментом диалектической концепции является принцип
А. Противоречия     Б. Системности В. Дополнительности Г. Запрета
4. Характерной чертой философских проблем является …

А) Обыденность; Б) Разрешимость; В) Всеобщность; Г) Эмпирическая подтвержденность.

5. Онтология изучает …

А) Проблемы сознания; Б) Религиозные проблемы; В) Формы и законы мышления; Г) Проблемы бытия.

6. Представителем материалистической философии является …

А) Платон; Б) Демокрит; В) Беркли; Г) Гегель.

7. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

А) философия жизни Б) прагматизм В) неотомизм  Г) позитивизм

8. Основное выражение философского мировоззрения - это:

а) миросозерцание; б) мировосприятие; в) миропонимание; г) мироощущение.

9. Исторически первой формой общественного сознания является:

а) религия; б) философия; в) искусство; г) мифология.

10.Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…

а) томизмом б) креационизмом в) провиденциализмом г) индетерминизмом

11. Учение о сложноорганизованных системах, по-новому рассматривающее процессы развития, называется...

а) информатикой б) синергетикой в) кибернетикой г) диалектикой

12. Представителями рационализма в философии XVII века были…

а) П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш           б) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

в) Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах              г) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

Вариант 24

Вариант 25

Вариант 26

 

Что такое самосознание?

А)умение представить себе свой физический облик;          В)осознанание себя (свое «Я») как личности;

Б)собственное знание об окружающей действительности; Г)собственное мнение обо всем.

Вариант 27

Вариант 28

Вариант 29

Вариант 30

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для студентов всех специальностей

                                                                         

 

 

Преподаватель:

_________ В.В. Багликов

 

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для студентов образовательных учреждений СПО.  

Целью контрольной работы является проверка уровня освоения студентами полного содержания дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии студенты должны знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и в развитии общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- социальные, этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии студенты должны уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- понимать значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение в жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

Контрольная работа представлена в 30 вариантах. В каждый вариант включены задания трех уровней:

А. Достаточный уровень знаний и умений содержит 12 тестов закрытого типа с выбором одного правильного варианта ответа.

Б. Средний уровень знаний и умений состоит из одного вопроса-задания с выбором ответа, который требует объяснения.

В. Высокий уровень знаний и умений состоит из одного вопроса творческого характера, требующего интерпретации афоризма философа по двум позициям: согласно историческому типу философии и применительно к сегодняшним реалиям.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ответы студентов на задания контрольной работы оцениваются следующим образом:  

1. Часть А – каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла.

 Максимальное количество баллов - 3 (три) балла.

2. Часть Б – оценивание производится по следующим критериям: понимание изученного – 0,5б., логичность и последовательность изложения – 0,5б., умение анализировать и обобщать – 0,5б., наличие мотивированного объяснения выбора - 0,5б.

Максимальное количество баллов  - 2 (два) балла.

3. Часть В – оценивание производится по следующим критериям: понимание изученного – 0,5б., логичность и последовательность изложения – 0,5б., умение анализировать и обобщать – 0,5б., наличие собственной оценки анализируемого афоризма - 0,5б.

Максимальное количество баллов - 2 (два) балла.

При оценивании заданий частей Б и В используются следующие критерии:

1. Понимание изученного:

студент демонстрирует высокую степень понимания – 0,5б.;

студент не до конца разобрался в сущности вопроса, обнаруживает недостаточную ясность и стойкость понимания – 0,25б.;

студент обнаруживает поверхностное понимание или не понимает сущности вопроса – 0б.

2. Логичность и последовательность изложения:

студент логично и последовательно раскрывает содержание вопроса – 0,5б.;

студент раскрывает вопрос несистематизированно - 0,25б.;

студент не может последовательно изложить мысли, ответ лишен логики - 0б.

3. Наличие мотивированного объяснения выбора:

студент не просто делает выбор, а четко и доказательно объясняет его - 0,5б.;

студент делает правильный выбор, но мотивация поверхностная, не осознанная, или выбор лишен мотивации – 0,25б.;

студент не справился с заданием – 0б.

4. Умение анализировать и обобщать:

студент владеет умением анализировать и обобщать изложенное – 0,5б.;

студент допускает слабую аргументацию в выводах и обобщении - 0,25б.;

студент не владеет умением анализа и обобщения, эта часть задания не выполнена - 0б.

5.Наличие собственной оценки анализируемого афоризма:

студент дает собственную оценку афоризму согласно историческому типу философии и применительно к сегодняшним реалиям - 0,5б.;

студент проявляет недостаточное понимание содержания афоризма, испытывает затруднения в его оценивании – 0.25б.;

студент очень слабо владеет навыками анализа, не может проанализировать афоризм – 0б.

 

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Баллы Оценка  
6 - 7 «5»
4 – 5.75 «4»
2 – 3,75 «3»
0 – 1,75 «2»

 

 

 

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий транспортно-экономический колледж»

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

студента (тки) группы_________________ ФИО______________________________________

     Дата_____________________

Вариант 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.075 с.)