Рабочий режим движения и торможение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочий режим движения и торможение.



 

1) Для движения трамвайного вагона вперёд необходимо закрыть все двери, нажать педаль безопасности, а затем реверсор установить в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД».

На ПВИ сверху появится стрелка, указывающее выбранное направление движения.

2) Для начала движения необходимо установить КВ на ходовую позицию Х1…Х15, что отображается на экране ПВИ. Каждой позиции соответствует фиксированный тяговый момент двигателей: от нулевого в Х0 до максимального при положении КВ Х15.

После перевода КВ в ходовые позиции механические тормоза должны растормозиться и соответствующие индикаторы состояния стояночных тормозов на блоке БКЛ и ПВИ должны погаснуть, вагон начнет движение.

 

ВНИМАНИЕ!!! Если, при установленном реверсоре в положении «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», отпустить педаль безопасности, то вагон перейдет в режим экстренного торможения вне зависимости от того движется он или стоит.

 

3) Для штатного торможения необходимо перевести КВ в тормозные позиции Т1…Т15, что отображаются на экране ПВИ.

Штатное торможение включает в себя электродинамический тормоз, механический рабочий, стояночный и рельсовый тормоз.

Экстренное торможение осуществляется переводом КВ до упора в крайнею, тормозную позицию.

При необходимости движения вагона вперёд или назад с открытыми дверями при проведении маневровых работ в депо – нажать кнопку «ОТКЛ БЛ ХОДА» на блоке БА-008.

ВНИМАНИЕ!!! Если при торможении вагона, частота вращения тяговых двигателей различается, то включается режим ABS и на панели ПВИ выводится соответствующий транспарант.

 

ВНИМАНИЕ!!! При износе тормозных колодок стояночных тормозов выше допустимого уровня, на панели ПВИ транспаранты механических тормозов переходят в мигающий режим.

 

 

Перевод и проезд автоматических стрелок.

 

1) Для гарантированного перевода стрелок, которое должно осуществляться при скорости движения трамвайного вагона не более 8 км/ч, необходимо перевести контроллер водителя КВ из ходовых позиций в положение Х0. При этом тяговый привод перейдет в режим ВЫБЕГ.

Установить и удерживать переключатель «СТРЕЛКА/ПРОЕЗД» пульта водителя в положении «СТРЕЛКА». После завершения перевода стрелки перевести тумблер в среднее положение.

Режим «Стрелка» действует в течение 10 секунд после включения.

ВНИМАНИЕ!!! При положении КВ в позиции отличной от Х0, команды «СТРЕЛКА», «ПРОЕЗД» игнорируются.

 

2) Для проезда стрелки без перевода необходимо установить и удерживать переключатель «СТРЕЛКА/ПРОЕЗД» в положение «ПРОЕЗД». При этом тяговое и вспомогательное оборудование переводится в режим с нулевым потреблением энергии от контактной сети.

После завершения проезда стрелки переключатель «СТРЕЛКА/ПРОЕЗД» должен находиться в среднем положении.

 

 

Режимы торможения.

8.1 Общие сведения

 

Электродинамический тормоз

1) Основным режимом торможения вагона является динамическое торможение за счет преобразования механической энергии движения вагона в электрическую с последующей передачей ее в контактную сеть, либо в тормозные реостаты.

2) Динамическое торможение используется от максимальной до нулевой скорости вагона.

3) Для задания режима торможения необходимо установить контроллер водителя на одну из тормозных позиций Т1...Т15.

 

Стояночный тормоз

 

1) Электромеханические стояночные тормоза используется для удержания вагона на стоянке.

2) При торможении стояночным тормозом, тормозные колодки накладывается при снижении скорости вагона до нуля, при этом рукоять контроллера водителя должна находиться на позициях Т12..Т15.

3) Состояние стояночного тормоза (заторможен/расторможен) определяется по транспарантам на панели ПВИ.

4) При износе тормозных колодок, индикатор стояночного тормоза на ПВИ переходит в мигающий режим.

Рабочий тормоз

 

1) Электромеханические рабочие тормоза используется для торможения вагона на скорости от 15км/ч до 0 км/ч. На второй тележке ограничение скорости срабатывания рабочих тормозов отсутствует.

2) При торможении рабочими тормозами, тормозное усилие прямо пропорционально тормозной позиции контроллера водителя.

3) Состояние стояночного тормоза (заторможен/расторможен) определяется по транспарантам на панели ПВИ.

4) При износе тормозных колодок, индикатор стояночного тормоза на ПВИ переходит в мигающий режим.

Рельсовый тормоз

1) Рельсовый тормоз используется при экстренном торможении вагона.

2) Наложение рельсового тормоза происходит:

- при переводе КВ в положение ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ;

- срыве СТОП-КРАНа;

- отпускании педали безопасности при установленном реверсоре «Вперёд» или «Назад».

3) Принудительное наложение рельсового тормоза происходит при нажатии на кнопку «Рельсовый тормоз» на пульте водителя.

 

8.2 Рабочее торможение

 

1) Рабочее торможение осуществляется:

- электродинамическим тормозом от максимальной скорости вагона до 0 км/ч;

- рабочими тормозами второй тележки от максимальной скорости вагона до 0 км/ч. Тормозное усилие определяется тормозной позицией контроллера водителя;

- рабочими тормозами первой и третей тележки от 15 км/ч до 0 км/ч. Тормозное усилие определяется тормозной позицией контроллера водителя;

- стояночными тормозами при скорости близкой к 0 км/ч, при условии что рукоять контроллера водителя находится на 12...15 тормозной позиции.

После полной остановки вагона и переводе контроллера водителя на 0 ходовую позицию, вагон остаётся заторможенным только стояночными тормозами.

Рабочее торможение рекуперативное с автоматическим переходом на реостатное и обратно.

При обрыве контактной сети электродинамическое рабочее торможение осуществляется штатным образом. При этом возбуждение двигателей на начальном этапе происходит от аккумуляторных батарей вагона блоком возбуждения, входящим в состав ИТ, затем в режиме самовозбуждения.

 

8.3 Экстренное торможение

 

1) Переход в экстренное торможение происходит при переводе контроллера водителя в крайнее тормозное положение. При этом работает рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, песочницы, звонок, тормозные огни до вывода КВ из крайней тормозной позиции.

2) Переход в экстренное торможение происходит при срыве СТОП-КРАНа. При этом работает рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, песочницы, звонок, тормозные огни до возврата СТОП-КРАНа в исходное положение.

3) Переход в экстренное торможение происходит при активном положении реверсора и отпущенной педали безопасности. При этом работает рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, песочницы, звонок, тормозные огни до нажатия на педаль безопасности, либо до перевода реверсора в пассивное положение.

 

8.4 Аварийное торможение

 

Переход в режим аварийного торможения происходит при переводе контроллера водителя в крайнее тормозное положение. При этом срабатывают все исправные виды тормозов: рельсовый тормоз, динамический тормоз, механические рабочие и стояночные тормоза, а также вспомогательное оборудование песочницы, звонок и тормозные огни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.008 с.)