ПВИ – панель визуализации информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПВИ – панель визуализации информации.



КВ – контроллер водителя.

БА-008 – блок с аппаратурой.

БКЛ – блок клавиатуры.

ИТ – инвертор тяговый.

АВ – автоматический дистанционный выключатель.

КДП – клавиатура дверных приводов.

АБ – аккумуляторная батарея.

БП-3Г – статический преобразователь.

УГР – уровень головки рельса.

ПТЭ – правила технической эксплуатации.

ПРТ – панель рельсовых тормозов.

БДП – блок дверного портала.

БП – бортовые преобразователи.

БА-013 – блок с аппаратами.

 

Размещение блоков комплекта тягового электрооборудования на вагоне модели 71-631 приведено на рисунке 1.1.

 

Введение

Легкорельсовая система – самый экономичный, комфортный, экологичный и безопасный способ обеспечения скоростных пассажиропотоков.

71-631 – это шестиосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев.

Тяговый асинхронный привод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики.

Широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Для удобства пассажиров установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло - “бегущая строка”.

Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН.

Трамвайные тележки соответствуют современным требованиям по уровню вибрации и шума.

Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов с учетом обеспечения безопасности и удобства управления и обслуживания трамваем.

Технические характеристики и параметры трамвая обеспечивают комфортный проезд для пассажиров, снижают энергопотребление и увеличивают сроки межремонтной эксплуатации вагона.

Вагон укомплектован навигационным оборудованием (АСМПП) ГЛОНАСС (G p s).

Водитель при приемке трамвайного вагона модели 71-631 и при работе на линии должен руководствоваться ПТЭ, служебными предписаниями и инструкциями, а так же настоящей памяткой.

 

Органы управления вагона

 

2.1 Органы управления пульта водителя

 

Рисунок 2.1 – Пульт управления водителя

                                                                                                                               

 

 

1 – блок БКЛ;

2 – спидометр;

3 – панель ПВИ;

4 – кнопка включения аварийной сигнализации;

5 – переключатель света фар;

6 – переключатель поворотов;

7 – переключатель реверсора;

8 - панель управления движением;

9 – управление зеркалами

10- управление разрешением открытия дверей пассажирами.

2.2 Органы управления БКЛ

 

Внешний вид панели БКЛ представлен на рисунке 2.2

 

Рисунок 2.2 – Внешний вид панели БКЛ

где: «Кабина» – вкл./откл. освещения в кабине;

«Габариты» – вкл./откл. габаритных огней;

«Маршр. указатель» – вкл./откл. маршрутного указателя;

«Фары противот.» – вкл./откл. противотуманных фар;

«Освещение салона 1…4» – вкл./откл. линий освещения салона;

«Обогрев – стекло» – вкл./откл. обогреваемых стёкол в кабине водителя;

«Обогрев – зеркало» – вкл./откл. обогреваемых зеркал обзора;

«Обогрев – салон» – вкл./откл. обогрева салона;

«Обогрев – сидение» – вкл./откл. обогрева сидения в кабине водителя;

«БП 550/24В» – вкл./откл. статических бортовых преобразователей;

«Диагностика» – вкл./откл. телевидения в салоне;

«Тэн стекло» – вкл./откл. отопителя в кабине водителя;

«АСКП» – вкл./откл. автоматической системы контроля пассажиров;

«БКВ»- вкл./откл. автоматического дистанционного выключателя           вспомогательных цепей.

«АВТОИНФОРМАТОР»  –     перемотка остановок назад,  воспроизведение следующей остновки;

«Вентиляция кабины» – вкл./откл. и управление вентилятором кабины водителя;

«Вентиляция салона 1, 2» – вкл./откл. вентиляторов обдува в салоне вагона (не используется);

«Кондиционер» – вкл./откл. кондиционера в кабине водителя;

«БКВ» – вкл./откл. вспомогательных дистанционных автоматических выключателей в блоках БА-013.

Отдельными светодиодами производится индикация состояния предохранителей, наличие +24 В и 550 В.

Группой светодиодов «ТОРМОЗА» контролируется состояние стояночных и рабочих тормозов.

 

 

2.3 Панель ПВИ-1-02

 

Панель визуализации информации ПВИ-1-02 (далее ПВИ) предназначена для отображения основных параметров движения трамвая и состояние его основных узлов и механизмов, сбора и отображения дополнительной статистической информации.

ПВИ работает в 4-х режимах:

· рабочий (основной) режим;

· отладочный режим;

· режим корректировки даты и времени;

· режим отображения накопленной статистической информации.

Включение панели ПВИ происходит автоматически, при включении бортового напряжения питания. При включении ПВИ программа запускается в рабочем режиме. При работе в этом режиме в подключении внешних устройств нет необходимости. ПВИ в процессе эксплуатации не требует, какого либо вмешательства со стороны водителя. При отсутствии связи программа автоматически производит перезапуск.

Изображение на экране разделено на несколько функциональных блоков:

1. Индикаторы текущей даты, времени и температуры за бортом трамвая

2. Индикаторы опознавания команд

3. Индикаторы предохранителей, автономного хода, автоматических выключателей, блока питания и контроллера водителя

4. Индикаторы тока двигателя напряжения сети и температуры радиатора 1ой секции.

5. Индикаторы отопления

6. Счетчики энергии вагона

7. Индикаторы аккумуляторных батарей

8. Индикаторы тока двигателя напряжения сети и температуры радиатора 3ей секции.

9. Индикаторы на «условном вагоне»

 Более подробно индикаторы ПВИ в рабочем режиме, рассмотрены на рисунке 2.3

Работа ПВИ в остальных режимах описана в приложении В.

 

 

2.4 Панель управления движением

 

Размещение переключателей на панели управления движением представлено на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Панель управления движением

 

где: а) «Рельсовый тормоз» - кнопка управления рельсовыми тормозами;

б) «Звонок» - кнопка управления звонком;

в) «Песок» - кнопка управления песочницами вагона;

г) «РЕВЕРС вперёд/назад» - переключатель направления движения вперёд либо назад (переключение направления движением активируется ключом);

д) «Стрелка/проезд» - переключатель автоматического перевода стрелки либо проезда спецучастка с нулевым потреблением тока от контактной сети;

е) «Расторможено» - кнопка принудительного растормаживания вагона (активна при нажатой педали безопасности и включенном реверсоре);

з) «стеклоомыватель» – вкл./откл. стеклоомывателя.

и) «ДВЕРИ открытие 1…6» - кнопки открытия дверей 1…6;

к) «ДВЕРИ закрытие 1…6» - кнопки закрытия дверей 1…6;

л) «ДВЕРИ ВСЕ» - кнопки открытия/закрытия всех дверей (всех вагонов);

м) «ДВЕРИ 1» - кнопки открытия/закрытия первой двери, первого вагона;

Н) «Резерв» – вкл./откл. стеклоочистителя.

 

2.5 Панель управления блока БА-008

 

 

Рисунок 2.5 – Фальшпанель управления БА-008

 

где: а) «Включение высокого 1…4» - группа кнопок предназначена, для включения дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 в блоках БА-013 (установлены на крыше вагона в первой и третей секции) при условии, что кнопка «Ход/Авт.ход» - не нажата (светодиод кнопки не горит);

В случаи, когда кнопка «Ход/Авт.ход» - нажата, то группа кнопок «Включение высокого 1…4» управляет включением дистанционных автоматических выключателей автономного хода, расположенных в тех же блоках БА-013, что и АВ1…АВ4;

б) «Отключение высокого 1…4» - группа кнопок предназначена, для отключения дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 в блоках БА-013 (установлены на крыше вагона в первой и третей секции) при условии, что кнопка «Ход/Авт.ход» - не нажата (светодиод кнопки не горит).

В случаи, когда кнопка «Ход/Авт.ход» - нажата, то группа кнопок «Отключение высокого 1…4» управляет отключением дистанционных автоматических выключателей автономного хода, расположенных в тех же блоках БА-013, что и АВ1…АВ4;

Внимание: включение дистанционных автоматических выключателей автономного хода возможно, только при отключенных ВСЕХ высоковольтных дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 – должна гореть индикация групп кнопок «Отключение высокого 1…4».

в) «Ход/Авт.ход» - кнопка предназначена, для переключения режимов управления групп кнопок: «Включение высокого 1…4» и «Отключение высокого 1…4» с высоковольтных дистанционных автоматических выключателей на дистанционные автоматические выключатели автономного хода – если кнопка нажата (горит светодиод кнопки);

г) «Статистика» - кнопка предназначена для перехода панели ПВИ в режим статистической информации;

д) «Откл.бл.хода» - кнопка предназначена для движения вагона с открытыми дверями, выдвинутой аппарелью или при отсутствии высокого напряжения питания. Используется при маневровых работах или в аварийных ситуациях;

е) «Откл.бл.дверей» - кнопка предназначена для открывания/закрывания дверей на расторможенном вагоне или при отсутствии индикации заторможенного состояния всех стояночных тормозов. Используется при маневровых работах или в аварийных ситуациях;

ж) «Кондиционер» - включение/отключение низковольного питания 24В кондиционера в кабине водителя;

з) «СЕКЦИЯ 1 вкл./откл» - низковольтный автоматический выключатель, для подачи бортового напряжения питания на блок ИТ1 в первой секции вагона;

и) «СЕКЦИЯ 2 вкл./откл» - низковольтный автоматический выключатель, для подачи бортового напряжения питания на блок ИТ1 во второй секции вагона;

л) «ПАНТОГРАФ вверх/вниз» - переключатель для автоматического подъёма/опускания пантографа;

м) Нижние кнопки предназначены для управления транспортной информационной системой. Рядом находится разъём для подключения микрофона.

Назначение кнопок управления транспортной информационной системой:

             Перемотка назад/ выбор маршрута;

              воспроизведение очередной остановки/ выход в начало маршрута/ фиксация выбранного маршрута;

       уменьшение громкости/ перемещение назад по меню выбора номера маршрута;

        увеличение громкости/ перемещение вперед по меню выбора номера маршрута;

Для выбора маршрута следования нажмите и удерживайте не менее 5 секунд кнопку «Перемотка»  . Далее следуйте голосовым инструкциям автоинформатора.

 Для оповещения следующей остановки коротко нажмите кнопку «Воспроизведение»  . Для перехода к предыдущей остановке коротко нажмите кнопку «Перемотка» .

Регулировка громкости микрофона предназначена для выравнивания уровня громкости сигнала с микрофона и сигнала с автоинформатора. Регулировка осуществляется при включенном микрофоне кнопками «Уменьшение»  и «Увеличение» .

При выключенном микрофоне данными кнопками выполняется одновременное регулирование громкости сигнала с микрофона и сигнала с автоинформатора.

 Для установки системы в любой момент времени в начало выбранного маршрута нажмите и удерживайте не менее 5 секунд кнопку  «Воспроизведение».

 При отключении напряжения питания или при извлечении SD-карты работа системы прерывается. При восстановлении питания или установки SD карты на место работа системы возобновляется с прерванного места.

Для передачи информации через микрофон перевести переключатель на микрофоне в положение «ON». По завершении – в положение «OFF».

 

Режим отстоя.

 

Во время отстоя трамвайного вагона аппараты и переключатели схемы комплекта должны находиться в исходном состоянии:

1) пантограф XA1 опущен;

2) переключатели блока БА-008:

- «Включение высокого 1…4»  - ОТКЛ;

- «Отключение высокого 1…4» - отключены все дистанционные автоматические выключатели, в том числе АВ автономного хода;

- «ПАНТОГРАФ»                   - в среднем положении;

- «СЕКЦИЯ 1»                        – ОТКЛ;

- «СЕКЦИЯ 2»                        – ОТКЛ;

- «Ход/Авт.ход»                          - не нажата;

- «ОТКЛ.БЛ. ХОДА»              - ВЫКЛ;

- «ОТКЛ.БЛ. дверей»                       - ВЫКЛ;

- «СТАТИСТИКА»                 - не нажата;

- «КОНДИЦИОНЕР»                       - ВЫКЛ.

3) переключатели пульта водителя установлены:

- «РЕВЕРС»                                - в среднем положении;

- «СТРЕЛКА/ПРОЕЗД СТРЕЛКИ» - в среднем положении;

- «АВАРИЯ»                               - отжат;

- «РАСТОРМ»                       - не нажата;

- Педаль безопасности                - не нажата;

- КНОПКА «РЕЛЬС»                 - не нажата;

- кнопка «ЗВОНОК»              - не нажата;

- кнопка «ПЕСОК»                      - не нажата;

4) контроллер водителя КВ                        - в положении «Х0»;

5) автоматические выключатели в блоках БДП в положении ВКЛ;

6) вспомогательные автоматические выключатели в блоках БА-013 – ОТКЛ;

7) закрыть 2…6-ю двери и открыть 1-ю;

8) отключить переключателем в кабине водителя аккумуляторные батареи в первой и третей секции.

9) выйти и закрыть 1-ю дверь.

 

4 Подготовка вагона к движению.

 

4.1 Для подготовки трамвайного вагона к движению необходимо:

1) Проверить опущен ли пантограф, если нет, то опустить вручную верёвкой.

2) Открыть первую дверь вагона.

2) Включить переключателем в кабине водителя аккумуляторные батареи в первой и второй секции.

Включится блок БА-008, блок БКЛ пульта водителя и зуммер отсутствия высокого напряжения сети будет выдавать прерывистый звуковой сигнал. Также напряжение питания будет подано на блоки: БДП, КВ, БА-013, панель визуализации ПВИ, на которой появится рабочий экран с мнемосхемой вагона, с отображением в реальном времени следующих параметров:

– тока и напряжения аккумуляторной батареи АБ;

– текущих времени и даты;

– состояния дверей;

– состояния механических тормозов;

– положения контроллера водителя;

- состояния автоматических дистанционных выключателей;

- отсутствия связи с блоками ИТ1, ИТ2;

- положения аппарели;

- индикация бортовых преобразователей.

3) Проверить автоматические выключатели в блоках БДП – все автоматические выключатели должны находится в положении ВКЛ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.054 с.)