Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПВИ – панель визуализации информации.
КВ – контроллер водителя. БА-008 – блок с аппаратурой. БКЛ – блок клавиатуры. ИТ – инвертор тяговый. АВ – автоматический дистанционный выключатель. КДП – клавиатура дверных приводов. АБ – аккумуляторная батарея. БП-3Г – статический преобразователь. УГР – уровень головки рельса. ПТЭ – правила технической эксплуатации. ПРТ – панель рельсовых тормозов. БДП – блок дверного портала. БП – бортовые преобразователи. БА-013 – блок с аппаратами.
Размещение блоков комплекта тягового электрооборудования на вагоне модели 71-631 приведено на рисунке 1.1.
Введение Легкорельсовая система – самый экономичный, комфортный, экологичный и безопасный способ обеспечения скоростных пассажиропотоков. 71-631 – это шестиосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев. Тяговый асинхронный привод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. Широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями. Для удобства пассажиров установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло - “бегущая строка”. Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН. Трамвайные тележки соответствуют современным требованиям по уровню вибрации и шума. Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов с учетом обеспечения безопасности и удобства управления и обслуживания трамваем. Технические характеристики и параметры трамвая обеспечивают комфортный проезд для пассажиров, снижают энергопотребление и увеличивают сроки межремонтной эксплуатации вагона. Вагон укомплектован навигационным оборудованием (АСМПП) ГЛОНАСС (G p s). Водитель при приемке трамвайного вагона модели 71-631 и при работе на линии должен руководствоваться ПТЭ, служебными предписаниями и инструкциями, а так же настоящей памяткой.
Органы управления вагона
2.1 Органы управления пульта водителя
Рисунок 2.1 – Пульт управления водителя
1 – блок БКЛ; 2 – спидометр; 3 – панель ПВИ; 4 – кнопка включения аварийной сигнализации; 5 – переключатель света фар; 6 – переключатель поворотов; 7 – переключатель реверсора; 8 - панель управления движением; 9 – управление зеркалами 10- управление разрешением открытия дверей пассажирами. 2.2 Органы управления БКЛ
Внешний вид панели БКЛ представлен на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Внешний вид панели БКЛ где: «Кабина» – вкл./откл. освещения в кабине; «Габариты» – вкл./откл. габаритных огней; «Маршр. указатель» – вкл./откл. маршрутного указателя; «Фары противот.» – вкл./откл. противотуманных фар; «Освещение салона 1…4» – вкл./откл. линий освещения салона; «Обогрев – стекло» – вкл./откл. обогреваемых стёкол в кабине водителя; «Обогрев – зеркало» – вкл./откл. обогреваемых зеркал обзора; «Обогрев – салон» – вкл./откл. обогрева салона; «Обогрев – сидение» – вкл./откл. обогрева сидения в кабине водителя; «БП 550/24В» – вкл./откл. статических бортовых преобразователей; «Диагностика» – вкл./откл. телевидения в салоне; «Тэн стекло» – вкл./откл. отопителя в кабине водителя; «АСКП» – вкл./откл. автоматической системы контроля пассажиров; «БКВ»- вкл./откл. автоматического дистанционного выключателя вспомогательных цепей. «АВТОИНФОРМАТОР» – перемотка остановок назад, воспроизведение следующей остновки; «Вентиляция кабины» – вкл./откл. и управление вентилятором кабины водителя; «Вентиляция салона 1, 2» – вкл./откл. вентиляторов обдува в салоне вагона (не используется); «Кондиционер» – вкл./откл. кондиционера в кабине водителя; «БКВ» – вкл./откл. вспомогательных дистанционных автоматических выключателей в блоках БА-013. Отдельными светодиодами производится индикация состояния предохранителей, наличие +24 В и 550 В.
Группой светодиодов «ТОРМОЗА» контролируется состояние стояночных и рабочих тормозов.
2.3 Панель ПВИ-1-02
Панель визуализации информации ПВИ-1-02 (далее ПВИ) предназначена для отображения основных параметров движения трамвая и состояние его основных узлов и механизмов, сбора и отображения дополнительной статистической информации. ПВИ работает в 4-х режимах: · рабочий (основной) режим; · отладочный режим; · режим корректировки даты и времени; · режим отображения накопленной статистической информации. Включение панели ПВИ происходит автоматически, при включении бортового напряжения питания. При включении ПВИ программа запускается в рабочем режиме. При работе в этом режиме в подключении внешних устройств нет необходимости. ПВИ в процессе эксплуатации не требует, какого либо вмешательства со стороны водителя. При отсутствии связи программа автоматически производит перезапуск. Изображение на экране разделено на несколько функциональных блоков: 1. Индикаторы текущей даты, времени и температуры за бортом трамвая 2. Индикаторы опознавания команд 3. Индикаторы предохранителей, автономного хода, автоматических выключателей, блока питания и контроллера водителя 4. Индикаторы тока двигателя напряжения сети и температуры радиатора 1ой секции. 5. Индикаторы отопления 6. Счетчики энергии вагона 7. Индикаторы аккумуляторных батарей 8. Индикаторы тока двигателя напряжения сети и температуры радиатора 3ей секции. 9. Индикаторы на «условном вагоне» Более подробно индикаторы ПВИ в рабочем режиме, рассмотрены на рисунке 2.3 Работа ПВИ в остальных режимах описана в приложении В.
2.4 Панель управления движением
Размещение переключателей на панели управления движением представлено на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Панель управления движением
где: а) «Рельсовый тормоз» - кнопка управления рельсовыми тормозами; б) «Звонок» - кнопка управления звонком; в) «Песок» - кнопка управления песочницами вагона; г) «РЕВЕРС вперёд/назад» - переключатель направления движения вперёд либо назад (переключение направления движением активируется ключом); д) «Стрелка/проезд» - переключатель автоматического перевода стрелки либо проезда спецучастка с нулевым потреблением тока от контактной сети; е) «Расторможено» - кнопка принудительного растормаживания вагона (активна при нажатой педали безопасности и включенном реверсоре); з) «стеклоомыватель» – вкл./откл. стеклоомывателя. и) «ДВЕРИ открытие 1…6» - кнопки открытия дверей 1…6; к) «ДВЕРИ закрытие 1…6» - кнопки закрытия дверей 1…6; л) «ДВЕРИ ВСЕ» - кнопки открытия/закрытия всех дверей (всех вагонов); м) «ДВЕРИ 1» - кнопки открытия/закрытия первой двери, первого вагона; Н) «Резерв» – вкл./откл. стеклоочистителя.
2.5 Панель управления блока БА-008
Рисунок 2.5 – Фальшпанель управления БА-008
где: а) «Включение высокого 1…4» - группа кнопок предназначена, для включения дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 в блоках БА-013 (установлены на крыше вагона в первой и третей секции) при условии, что кнопка «Ход/Авт.ход» - не нажата (светодиод кнопки не горит); В случаи, когда кнопка «Ход/Авт.ход» - нажата, то группа кнопок «Включение высокого 1…4» управляет включением дистанционных автоматических выключателей автономного хода, расположенных в тех же блоках БА-013, что и АВ1…АВ4;
б) «Отключение высокого 1…4» - группа кнопок предназначена, для отключения дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 в блоках БА-013 (установлены на крыше вагона в первой и третей секции) при условии, что кнопка «Ход/Авт.ход» - не нажата (светодиод кнопки не горит). В случаи, когда кнопка «Ход/Авт.ход» - нажата, то группа кнопок «Отключение высокого 1…4» управляет отключением дистанционных автоматических выключателей автономного хода, расположенных в тех же блоках БА-013, что и АВ1…АВ4; Внимание: включение дистанционных автоматических выключателей автономного хода возможно, только при отключенных ВСЕХ высоковольтных дистанционных автоматических выключателей АВ1…АВ4 – должна гореть индикация групп кнопок «Отключение высокого 1…4». в) «Ход/Авт.ход» - кнопка предназначена, для переключения режимов управления групп кнопок: «Включение высокого 1…4» и «Отключение высокого 1…4» с высоковольтных дистанционных автоматических выключателей на дистанционные автоматические выключатели автономного хода – если кнопка нажата (горит светодиод кнопки); г) «Статистика» - кнопка предназначена для перехода панели ПВИ в режим статистической информации; д) «Откл.бл.хода» - кнопка предназначена для движения вагона с открытыми дверями, выдвинутой аппарелью или при отсутствии высокого напряжения питания. Используется при маневровых работах или в аварийных ситуациях; е) «Откл.бл.дверей» - кнопка предназначена для открывания/закрывания дверей на расторможенном вагоне или при отсутствии индикации заторможенного состояния всех стояночных тормозов. Используется при маневровых работах или в аварийных ситуациях; ж) «Кондиционер» - включение/отключение низковольного питания 24В кондиционера в кабине водителя; з) «СЕКЦИЯ 1 вкл./откл» - низковольтный автоматический выключатель, для подачи бортового напряжения питания на блок ИТ1 в первой секции вагона; и) «СЕКЦИЯ 2 вкл./откл» - низковольтный автоматический выключатель, для подачи бортового напряжения питания на блок ИТ1 во второй секции вагона; л) «ПАНТОГРАФ вверх/вниз» - переключатель для автоматического подъёма/опускания пантографа; м) Нижние кнопки предназначены для управления транспортной информационной системой. Рядом находится разъём для подключения микрофона.
Назначение кнопок управления транспортной информационной системой: Перемотка назад/ выбор маршрута; воспроизведение очередной остановки/ выход в начало маршрута/ фиксация выбранного маршрута; уменьшение громкости/ перемещение назад по меню выбора номера маршрута; увеличение громкости/ перемещение вперед по меню выбора номера маршрута; Для выбора маршрута следования нажмите и удерживайте не менее 5 секунд кнопку «Перемотка» . Далее следуйте голосовым инструкциям автоинформатора. Для оповещения следующей остановки коротко нажмите кнопку «Воспроизведение» . Для перехода к предыдущей остановке коротко нажмите кнопку «Перемотка» . Регулировка громкости микрофона предназначена для выравнивания уровня громкости сигнала с микрофона и сигнала с автоинформатора. Регулировка осуществляется при включенном микрофоне кнопками «Уменьшение» и «Увеличение» . При выключенном микрофоне данными кнопками выполняется одновременное регулирование громкости сигнала с микрофона и сигнала с автоинформатора. Для установки системы в любой момент времени в начало выбранного маршрута нажмите и удерживайте не менее 5 секунд кнопку «Воспроизведение». При отключении напряжения питания или при извлечении SD-карты работа системы прерывается. При восстановлении питания или установки SD карты на место работа системы возобновляется с прерванного места. Для передачи информации через микрофон перевести переключатель на микрофоне в положение «ON». По завершении – в положение «OFF».
Режим отстоя.
Во время отстоя трамвайного вагона аппараты и переключатели схемы комплекта должны находиться в исходном состоянии: 1) пантограф XA1 опущен; 2) переключатели блока БА-008: - «Включение высокого 1…4» - ОТКЛ; - «Отключение высокого 1…4» - отключены все дистанционные автоматические выключатели, в том числе АВ автономного хода; - «ПАНТОГРАФ» - в среднем положении; - «СЕКЦИЯ 1» – ОТКЛ; - «СЕКЦИЯ 2» – ОТКЛ; - «Ход/Авт.ход» - не нажата; - «ОТКЛ.БЛ. ХОДА» - ВЫКЛ; - «ОТКЛ.БЛ. дверей» - ВЫКЛ; - «СТАТИСТИКА» - не нажата; - «КОНДИЦИОНЕР» - ВЫКЛ. 3) переключатели пульта водителя установлены: - «РЕВЕРС» - в среднем положении; - «СТРЕЛКА/ПРОЕЗД СТРЕЛКИ» - в среднем положении; - «АВАРИЯ» - отжат; - «РАСТОРМ» - не нажата; - Педаль безопасности - не нажата; - КНОПКА «РЕЛЬС» - не нажата; - кнопка «ЗВОНОК» - не нажата; - кнопка «ПЕСОК» - не нажата; 4) контроллер водителя КВ - в положении «Х0»; 5) автоматические выключатели в блоках БДП в положении ВКЛ;
6) вспомогательные автоматические выключатели в блоках БА-013 – ОТКЛ; 7) закрыть 2…6-ю двери и открыть 1-ю; 8) отключить переключателем в кабине водителя аккумуляторные батареи в первой и третей секции. 9) выйти и закрыть 1-ю дверь.
4 Подготовка вагона к движению.
4.1 Для подготовки трамвайного вагона к движению необходимо: 1) Проверить опущен ли пантограф, если нет, то опустить вручную верёвкой. 2) Открыть первую дверь вагона. 2) Включить переключателем в кабине водителя аккумуляторные батареи в первой и второй секции. Включится блок БА-008, блок БКЛ пульта водителя и зуммер отсутствия высокого напряжения сети будет выдавать прерывистый звуковой сигнал. Также напряжение питания будет подано на блоки: БДП, КВ, БА-013, панель визуализации ПВИ, на которой появится рабочий экран с мнемосхемой вагона, с отображением в реальном времени следующих параметров: – тока и напряжения аккумуляторной батареи АБ; – текущих времени и даты; – состояния дверей; – состояния механических тормозов; – положения контроллера водителя; - состояния автоматических дистанционных выключателей; - отсутствия связи с блоками ИТ1, ИТ2; - положения аппарели; - индикация бортовых преобразователей. 3) Проверить автоматические выключатели в блоках БДП – все автоматические выключатели должны находится в положении ВКЛ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.054 с.) |